Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №25 (97) сентябрь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в неделю Всех святых в земле Российской просиявших (часть проповеди)

icon

С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию. Преподобный Сергий — сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого кроме зверей. По сей день св. Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем Земли Русской, вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

Мы прославляем всех тех, которые в разных концах Земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове, не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых в Земле Российской просиявших. Многие имена вошли в состав русского народа. И хотя в основе русского народа — народ славянский, в нем есть множество разных имен, но никто не считался чужим, как только принимал Православную христианскую веру. Православная вера спасла Русь. Православная вера ее освятила. Православная вера ее укрепила. И в тяжкие времена татарского ига чем спасались русские люди? Только верой в Бога и тогда, в те тяжкие времена, наибольше строилось храмов, наибольше основалось монастырей. И в те тяжкие времена русские люди всегда особенно призывали Бога и тогда духовно воскресала Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

97 Спасение жертвы автомобильной катастрофы

Нас посетила великая печаль: нашего архиепископа Иоанна перевели в Брюссель (из Франции). Я была на его прощальной службе. Архиепископ был в своей «схимной шапке» (странная с виду складная митра, которую сделали его сироты). Проповедь его состояла всего из нескольких слов. Выглядел он очень грустным.

Думаю, в настоящее время этот человек стоит выше всех людей нашего мира. Он уже сейчас живет на уровне, недоступном для нас. Не случайно, рассказывают, что в одном из парижских храмов (римо-католическом) один священник, обращаясь к молодежи, сказал: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что теперь нет ни чудес, ни святых. Зачем вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой?»

Прошлым летом возле храма в Версале я встретила француженку, обращенную в Православие. Она, указывая на улицу, сказала, что умирала в госпитале после автомобильной катастрофы. И попросила позвать архиепископа Иоанна, о котором много слышала. Когда он приехал и вошел к ней, она увидела его глаза. Он начал молиться, и она почувствовала улучшение; боль прекратилась, и она заснула. Утром, проснувшись, она была совершенно здорова. Врачи были этим поражены, говорили, что произошло чудо и что она будет жить. Очень скоро она снова встала на ноги...

Ольга Рудольфовна Гутан,

Франция, 1961 год

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

АФРИКАНСКИЕ ФОРТЫ

Храм-памятник русским кораблям и морякам во многом удалось создать потому, что его будущие прихожане стали ядром "Культурной ассоциации православных в Бизерте", которую зарегистрировали в этом бывшем форте 25 января 1937 года. Освящение храма-памятника во имя Святого Князя Александра Невского состоялось 10 сентября 1938 года.

На царских вратах этой церкви с тех времен синеет выцветший Андреевский флаг с корабля "Георгий Победоносец". С этого же судна в храме самые ценные иконы с образами Иисуса Христа, Божией Матери, святых Константина и Елены. Здешние иконы и фрески, как почти все украшения храма, выполнены бизертскими прихожанами. Часть фресок написал временный настоятель храма игумен Пантелеймон (Рогов), иконы иконостаса и двух евангелистов исполнены Г. Чепегой, малые иконы иконостаса - В. Н. Зверевым, икона "Тайная вечеря" - Г. М. Янушевским. Икону в киоте святого благоверного князя Александра Невского написал сын директора бизертского Морского корпуса вице-адмирала Герасимова В. А. Герасимов, крест над киотом - работы А. С. Манштейна. Входную дверь оформлял многолетний настоятель храма протоиерей Иоанн Малиженовский, решетку церковной ограды сделал М. В. Михайлов. Под Императорским орлом на стене находится мемориальная мраморная доска с перечнем русских кораблей, пришедших в Бизерту в 1920 году.

Трудился над украшением бизертской церкви и высокий профессионал. Это известнейший в Русском Зарубежье талантливый архитектор, теоретик градостроительства и превосходный художник Михаил Федорович Козмин (1901-1999), мастерское имя которого уже встречалось в этой книге. Замечателен он уже тем, что прожил в сплошных бурях на свете 98 лет. В храме-памятнике Михаил Федорович написал образы двух евангелистов в верхней части церковного свода рядом с изображениями евангелистов Г. Чепеги. В то же время Козмин, являясь главным архитектором французской колонии Тунис, начал проектировать другой православный храм в столице этого государства так же с названием Тунис. Этот храм в честь Воскресения Христова в городе Тунисе был освящен в 1955 году, но сначала давайте познакомимся с биографией нашего выдающегося соотечественника М. Ф. Козмина.

Михаил Козмин родился 7 апреля 1901 года на праздник Благовещения в Гродненской губернии в дворянской семье Его дед был губернатором города Гродно и в браке породнился с Императорской династией Романовых.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

3 ноября 2007 г. редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО"
приглашает всех на службы в храм Димитрия Солунского.
В этот день в 1894 г. состоялось восшествие на Всероссийский
Престол Императора Николая II,
и присоединение к Православию Царицы Александры Феодоровны.
Святая Православная Церковь в этом году 3 ноября поминает усопших
в Дмитриевскую родительскую субботу.
С помощью Божией мы надеемся выпустить юбилейный, 100 номер нашей
рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО".

Расписание служб в храме:
8:00 Исповедь
9:00 Литургия
После Литургии панихида и молебен.
В храме можно заказать молебен Святым Царственным Страстотерпцам.
Накануне в 17:00 вечерня и утреня.
Накануне 2 ноября день кончины Государя Императора Александра III
Александровича (1894) и день рождения преподобномученицы
Великой Княгини Елизаветы Федоровны.
Проезд до м. Семеновская, 1 остановка на любом трамвае от центра
по ул. Щербаковская.

Присоединение к Православию Царицы Александры Феодоровны

(продолжение, начало в №96)

В последний раз Царская семья приобщалась по этому случаю в 1917 г. в Благовещенском храме в Тобольске. В 11 часов в доме была отслужена обедница, в 9 вечера была всенощная, затем была исповедь у духовника о. Алексия Васильева, настоятеля храма. Из дневника Государыни: 21 октября. "10 Исповедь. Ники, Ольга и Татьяна с о. Алексием. Остальные четверо исповедывались перед службой. В постель в 11. 22 октября. В 8 служба в церкви. Остальные пешком, а я, как обычно, в своем кресле". Государь записал в дневнике: "22-го октября. Воскресенье. В 8 час. пошли к обедне и всей семьей причастились Св. Таин. Такое душевное утешение в переживаемое время!" Когда Царская Семья вышла из храма, по благословению о. Алексия, раздался колокольный звон, продолжавшийся до самого входа ее в дом.

Воскресенье 

24. Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя Псковскаго чудотворца (1581). Преподобнаго мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230-1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198).

Понедельник 

25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392).
Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа. архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V).

Вторник 

26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492).

Среда 

27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963-975).

Четверг 

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских. в Ближних пещерах (Преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII). Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), Священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII-XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031-1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII-ХIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII-XIII), Нифонта епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (ХП), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII-XIII), Феофила затворника (XII-XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона , игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XП), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII- ХШ), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509) преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541) Пророка Варуха (VI в. до Р. X.). Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря Никона. Неона, Илиодора и прочих (IV). Благовернаго князя Вячеслава Чешскаго (935).

Пятница 

29. Преподобнаго Кириака отшельника (556). Мучеников Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Преподобнаго Феофана Милостиваго.

Суббота 

30. Священномученика Григория, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Преподобнаго Григория Пелшемскаго, Вологодскаго, чудотворца (1442). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). Мучениц Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное