Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №20 (253) август 2012 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Слово на Преображение Господне


icon

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
35. ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ;По публикации Сретенского монастыря

(продолжение, начало в №197)

Моя мать выросла в Шанхае и много рассказывала мне о владыке Иоанне (ныне прославленном святителе Иоанне, Шанхайском и Сан-Францисском чудотворце). Мои личные воспоминания о нем относятся к похоронам моего дедушки в 1965 году. Мне было 13 лет. Я до сих пор вижу владыку стоящим посреди собора в Сан-Франциско. Когда он благословлял дикирием и трикирием, у него загорелись волосы. Многие люди были в панике, но владыка спокойно закончил благословение и после того, как отдал дикирий и трикирий прислужникам, провел руками по волосам, погасив огонь так же спокойно, как если бы отгонял муху.

У меня всегда было особое почитание святителя Иоанна, и я многие годы молился за него – и теперь к нему. В феврале 1995 года у меня была сложная операция на сердце. Через несколько недель после операции я опять попал в больницу с кровотечением язвы желудка. Это было тяжелое время, но я все время чувствовал присутствие владыки Иоанна, и уже через восемь недель я смог выйти на работу (как многим священникам, мне необходимо иметь мирскую работу для содержания семьи).

Мне приходится много путешествовать по работе. В воскресенье, 23 июля, как и во многие другие воскресные дни, я готовился к полету на следующее утро. Около 11 часов вечера мы разговаривали с моей женой Павлой, когда я почувствовал странное ощущение в груди. Мне стало тяжело дышать, было такое чувство, будто бы я глотаю воду, казалось, что мои легкие наполнены жидкостью. В них слышался шум при каждом дыхании, мне не хватало воздуха. Я встал и стал ходить, надеясь, что полегчает, но мне постоянно не хватало воздуха, я не мог глубоко вздохнуть.

Продолжение следует...

Священник Филипп Блайт
Реддинг, Калифорния, США


Архиепископ Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский.
Архипастырь, проповедник, чудотворец.


ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ИОАННЕ
ВЛАДЫКА ОБРАЩАЕТ К ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ


(продолжение, начало в №142)

Я еще не был православным, но благодаря неустанному чтению о Православной Церкви я пришел к убеждению, что она есть истинная Церковь. После ряда трудностей я вошел в контакт со священником и начал посещать русский собор на улице “Эмперорс Гейт” в Лондоне. Как-то пожилой священник (Греческой Церкви) при встрече мне сильно сказал: “Не достаточно только верить, что Православная Церковь — истинная Церковь. Ты за каждой литургией должен помнить, что литургия совершается на мощах мучеников и перед тем, как ты примешь Православие, ты должен быть готов умереть за веру”. Это наставление меня и напугало и смутило, т.к. я не знал, насколько я убежден в своей готовности умереть за веру. Конечно, в теории, я готов умереть за веру — но, что случится, если меня гонители начнут допрашивать или пытать. Несколько недель спустя я был на воскресной литургии в русском храме и опустился на колени во время пения “Отче наш” — да, я тогда еще не знал, что это не позволено, но Господь трогает даже души тех лиц, которые поступают неправильно. Я могу только сказать, что я в тот момент убедился, что мне надо принять Православную веру, и это убеждение наполнило меня чувством мира и радости. После литургии мне очень хотелось поделиться со священником своим чувством спокойствия и радости при мысли о принятии Православия, но Епископ и духовенство собора сразу начали служить панихиду.

Тогда я еще не понимал славянского языка и был немного раздражен, что служится еще какая-то служба. Я повернулся к старушке и спросил ее, по ком служится панихида. Она ответила: “По Владыке Иоанну”. Мне ясно помнится, что я раздражено подумал: “Эти русские всегда находят каких-то старых архиереев, о которых молятся!”. После панихиды уже не было возможности наедине поговорить со священником — он жил за городом и по воскресеньям всегда навещал свою паству.

Продолжение следует...

А. А., Англия.
Составитель протопресвитер Валерий Лукьянов



6 вс СВЯТОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение.
На утрени прокимен, гл. 4: Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуетася.
Стих: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа.
Отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш...
На литургии входное: Господи, посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою.
В той же день вечера прокимен, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
И паки: Бог наш на небеси и на земли...
7 пн Святаго преподобномученика Дометия Персияина и двух учеников его (363). Святителя Митрофана, епископа Воронежскаго (обретение мощей, 1832). Преподобнаго Пимена Многоболезненнаго, в Ближних пещерах (1110). Преподобнаго Пимена, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, епископа Смоленскаго, в Ближних пещерах (1239). Мучеников Марина и Астерия (260). Преподобнаго Ора (ок. 390). Преподобнаго Потамия чудотворца.
8 вт Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизическаго (813—820). Преподобнаго Григория, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (перенесение мощей, 1566). Святителя Мирона чудотворца. епископа Критскаго (ок. 350). Мучеников Елевферия и Леонида. Преподобнаго Григория Синаита (XIV). Иконы Божией Матери Толгския (1314).
9 ср Святаго апостола Матфия (ок. 63). Мученика Антония Александрийскаго. Преподобнаго Псоя Египетскаго (IV). Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
10 чт Святаго мученика архидиакона Лаврентия, мучеников Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блаженнаго Лаврентия, Христа ради юродиваго, Калужскаго (1515).
11 пт Святаго мученика архидиакона Евпла (304). Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Преподобнаго Феодора, князя Острожскаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (ок. 1438). Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римскаго, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295—296).
12 сб Святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305—306). Священномученика Александра, епископа Команскаго (III). Мучеников Памфила и Капитона.

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное