Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.



  №06 (290) май 2014 г.  

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся


icon

Бог есть Святая Троица. Троица Единосущная и нераздельная. Единосущная, т.е. одно существо, одно естество. Троица нераздельная; никогда не отделялся Сын от Отца или Дух Святый от Отца или от Сына и никогда да не разделяется.

Отец, Сын и Святой Дух не три бога, а один Бог, так как у Них одно естество, но и не только потому. И у людей одна природа, одно естество. Но про людей нельзя сказать, что два или три человека — один человек, как бы они близки друг ко другу и дружны ни были. У людей не только отдельные тела, но и каждый имеет и свою волю, свои вкусы, свои настроения. Как ни похожи иногда бывают люди и телом и характером, но все же не бывает, чтобы все было общее, все было одинаковое.

У Трех же лиц Святой Троицы все общее. Безграничная любовь Отца к Сыну, Сына к Отцу и та же любовь между Ними и Святым Духом делает общей Их волю и все Их деяния. У Них одна воля, все совершается Ими вместе. От чего отвращается Дух Святый, отвращается и Отец. Что любит Сын, любят и Отец и Святый Дух.

Все совершается Святой Троицей совместно. Про творение мира в Библии говорится: «И рече Бог: "да будет свет". И бысть свет». Что значит «рече», т.е. сказал? То значит, что Бог Отец творил Своим Словом, тем Словом, о котором говорит Евангелие: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» и которое есть Единородный Сын Божий.

Все творил Бог Отец Своим Словом, другими словами, все совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец без Сына, как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды». «Носился» над творением, не просто носился над ним — не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа.

«Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6). Все, что существует, сотворено Богом Отцом через Сына и приведено в жизнь Духом Святым. Или иначе сказать: все, что восхотел и хочет Отец, сразу выполнялось и исполняется Сыном и одухотворяется Духом Святым. Так был сотворен мир, так все совершилось в промышлении Божием о мире и человечестве.

Чтобы спасти человека, через грехопадение отпавшего от Бога и ставшего смертным, по предвечному совету Святой Троицы, повинуясь воле Отца, Сын Божий сошел на землю, родился действием Святого Духа от Приснодевы Марии, возвестил людям Истинного Бога Отца и Его Божественную волю, научил истинному богопоклонению, пострадав за грехи наши, сошел душей во ад и, освободив оттуда души умерших, воскрес из мертвых.

Еще прежде страданий Своих обещал Христос Своим апостолам, избранным Им из Своих учеников, дать им власть решить и вязать — отпускать грехи людям или оставлять их на них. Этот благодатный дар Господь после Своего Воскресения дал не отдельно кому-либо из апостолов, а всем им вместе: Он создал Церковь Свою, хранительницу той благодати, объединил в ней всех верующих и любящих Его.

Обещав апостолам облечь их силою свыше, — послав им Духа Святого, совершив все, для чего Он пришел на землю, Господь Иисус Христос вознесся на небо, восприяв и по человечеству ту славу и честь, которые и до создания мира имел как Сын Божий.

Сошедший на учеников Христовых, согласно обещания. Дух Святый утвердил их в вере Христовой и благодатью Своей излил на них дары Божии. Он укрепил их для проповеди и исполнения в жизни учения Христова, для устроения созданной Христом и приведенной в действие Святым Духом Церкви.

Церковь, стоящая основанием Своим на земле и возглавляемая седящим одесную Отца Сыном Божиим, таинственно руководится Духом Святым. Она внутренне объединяет чад своих и соединяет их с Богом. Благодатные дары Божии, через Церковь, изливаются на стремящихся идти стезями Христовыми, освящают и укрепляют все доброе в них, очищают от греха и всякой скверны, делая их способными стать вместилищами сияния славы и сил Божиих.

Через Церковь человечество делается причастником Божественного естества, вступает в теснейшее общение со Святой Троицей.

Освящается и общается с Богом не только душа, но и тело человека в причащении Тела и Крови Христовых, через Которого соединяется со всей Святой Троицей. Благодатью Божией, при участии собственной воли и усилия, человек становится новой тварью, участником вечного Царствия Божиего.

К тому грядущему Царству Божию приуготовляется и будущая природа для грядущего очищения огнем от последствий грехов человеческих и лежащего на ней проклятия. Она получает зачатки освящения схождением на нее Святого Духа при Богоявленских водоосвящениях и многих других церковных чинодействиях, чтобы потом стать новой землей и новым небом.

То совершится, когда настанут положенные Богом Отцом сроки и Сын Божий приидет во славе произнести суд миру.

Тогда возлюбившие Бога и соединившиеся с Ним просияют от лучей Божественного Света и будут вечно наслаждаться несозданным светом Триединого Божества Единосущной Животворящей и Нераздельной Троицы.

Ей же, Богу, Творцу и Спасителю нашему, буди слава, честь и поклонение в вечные веки:

«Приидите, людие, триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце, со Святым Духом: Отец бо безлетно роди Сына, соприсносущна и сопрестольна и Дух Святый бе с Сыном прославляем: едина сила, едино существо, едино Божество. Ему же покланяющеся вси глаголем: Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святого Духа; Святый Крепкий, Имже же Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный, Утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе.

Святитель Иоанн (Максимович)


Восстановление храма Святого Михаила Архангела, небесного покровителя Святителя Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского,
до принятия иночества Михаила



Владыка Иоанн - Святитель Русского Зарубежья
53. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН УСЛЫШАЛ МОЮ ПРОСЬБУ

(продолжение, начало в №197)

Уважаемый отец Петр! Христос Воскресе!

Я очень благодарна Вам за Ваше внимание и за присланную открытку раки и иконку святителя Иоанна. На этой иконке у него очень внимательный взгляд, в котором и доброта, и озабоченность. Когда я смотрю на нее, я чувствую себя защищенной.

Я бы не решилась отрывать Вас от Ваших многочисленных дел и забот своими письмами, но Ваш отец посоветовал мне написать Вам о переменах в состоянии моего здоровья, после того, как Вы отслужили молебен святителю Иоанну.

Поясню кратко, что с декабря 1998 года меня беспокоило желудочно-кишечное заболевание, которое постепенно все усиливалось. К моменту, когда я позвонила Вам (22 марта 1999 г.), состояние мое было просто критическим. Что я ни делала, ничто не помогало. Наоборот, становилось все хуже и хуже. Тогда я решилась Вас побеспокоить. И Вы обещали отслужить молебен святителю Иоанну.

С уважением,

Продолжение следует...

Елена Сахарова,
Монреаль, Канада
1999 год, 12 мая


ЦЕНА СВЯТОСТИ

ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАННЕ
ПРИЮТ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА


(продолжение, начало в №269)

Она стояла почти у самых истоков сиротского приюта Архиепископа Иоанна в Шанхае. Ее собственная дочь жила в этом же приюте. Она видела, как Архиепископ доводил себя до изнурения, основывая этот приют, который он посвятил своему любимому святому – Святителю Тихону Задонскому; от него он и почерпнул первое вдохновение к его созданию. Условия жизни были тяжелые, и нужды детей, чьи родители спасались от коммунистов, удовлетворить было невозможно. Молодой Епископ почти сразу собрал несколько женщин и попросил их основать попечительский комитет, арендовал дом и открыл приют для сирот и детей, чьи родители нуждались в помощи.

Каким поразительным образом Святой Иоанн сумел собрать и накормить этих детей! Прежде эти дети недоедали, испытывали всякие недостатки, были напуганы, пока не появлялся Владыка Иоанн и часто лично забирал их в свой приют и школу. Каждый из этих детей имел за плечами свой трагический опыт страданий, и он их утешал!

Мария Александровна поведала мне некоторые из этих историй. Например, о мальчике по имени Павел, который был свидетелем того, как коммунисты его отца и мать прямо на его глазах убили и разрубили на куски. Из-за этой душевной травмы мальчик потерял дар речи и не мог даже произнести собственного имени. Он был похож на пойманное животное, страшившееся любого человека, доверял только своим кулакам и шипел. Его доставили в приют, который был уже переполнен, и места для еще одного ребенка не было. Из-за того, что мальчик был так напуган, решили, что он ненормальный, и отказались принять его, чтобы он не пугал других детей.

Продолжение следует...

Составитель отец Герман (Подмошенский)



19 вс Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II—III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284—303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (VIII).
20 пн Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287).
21 вт Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково - Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634).
22 ср Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015).
23 чт Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев — благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев — Преподобнаго Никиты столпника, Преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев — страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев—преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго. Преподобныя Евфросинии, игумении Полоцкия (1173). Преподобнаго Паисия Галичскаго (1460). Преподобномученика Михаила черноризца (IX).
24 пт Преподобнаго Симеона столпника, иже на Дивней горе (596). Преподобнаго Никиты столпника, Переславскаго (1186). Мучеников Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218 воинов с женами и детьми (138—161).
25 сб Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).
Священномученика Ферапонта, епископа Кипрскаго (IV).

 

Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@st-john.ru
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese
Архив рассылки



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное