Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная газета "Параскева пятница, преуготовление" № 19


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 19
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
апрель 2004 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Светлана Арзамасцева

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

Воскресение Христово

 

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть попрaв, и сущим во гробех живот даровaв.(Тропарь)

 

Аще и во гроб снизшел eси Безсмертне, но адову разрушил eси силу, и воскресл eси яко победитель Христе Боже, женaм мироносицам вещавый: рaдуйтеся, и твоим апостолам мир даруяй, пaдшим подаяй воскресение.(Кондак)

Читайте в номере:

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

БЕСЕДЫ О ИКОНОПИСИ
Образы Светлого Христова Воскресения (Пасхи)


Цикл статей о Святой горе Афон.
Афонские встречи
.


Мощи в нашем храме.
Пасхальный стол..

СТРАНИЧКА ШКОЛЬНИКА

НАШ КРОССВОРД
 

 


ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ.
АНАСТАСИЯ, АРХИЕПИСКОПА КАЗАНСКОГО И ТАТАРСТАНСКОГО
ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ.

Анастасий, архиерископ Казансткий и Татарстанский      В светозарную и спасительную ночь Воскресения Христова и в радостные пасхальные дни, Святая Церковь духовно торжествуя, богодухновенно прославляет в священных песнопениях, воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца.
      Сегодня божественное сияние света Христова Воскресения озаряет всю Вселенную, наши сердца и души наши. В пасхальном восторге православные люди приветствуют друг друга, ликующими победными словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! Эти дивные слова как во времена святых апостолов, очевидцев Воскресшего Господа, так и во всей последующей жизни Церкви Христовой, непоколебимо выражают отраднейшую истину Воскресения Христова, торжество христианской любви, веры и надежды на наше бессмертие. Господь Иисус Христос - Первенец из умерших воскрес из гроба, дабы в Пришествие Его и мы ожили в жизнь вечную (:1 Кор.:15.20-2З), ибо, тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие» (:1 Кор.:15,5З).
Христос Воскресе и жизнь жительствует, ибо Христос, воскреснув из мертвых, положил начало воскресению всех умерших (из Огласительного слова св.Иоанна Златоуста). «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же и невидимый, Христос бо воста - веселие вечное» (тропарь канона).
      Дорогие о Господе всечестные отцы, иноки и инокини и все верные чада нашей Казанской Епархии - ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Радуясь о Христе Воскресшем, Совершителе нашей веры и спасения, горячо поздравляю вас с Праздником Святой Пасхи!
      Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа явилось венцом всех дел Его в искуплении рода человеческого и примирения с Богом. И человек во Христе Иисусе удостаивается богоусыновления и наследия жизни вечной.
Воскресший Господь дает всем Свою спасительную жертвенную Iлюбовь, воспринимаемую каждым верующим в теснейшем единении с Ним в Таинстве Святого Причастия в оставлении грехов и в жизнь вечную.
       Будем, научаясь истинам веры Христовой, достойно, не в суд, или в осуждение, приобщаться Святых и Животворящих Христовых Таин, чтобы в здравии любви и мире, пройти свой жизненный путь и по отшествию ко Господу спободиться наследия жизни вечной и радости прославления в обителях Отца Небесного - Пасхи Христовой вечной, спасительной со всеми святыми.
Пусть «прославится Имя Господа нашего Иисуса Христа в вас и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 фес.1, 12)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Пасха Христова
2004г. г.Казань Архиепископ Казанский и Татарстанский

 

БЕСЕДЫ О ИКОНОПИСИ.
Образы Светлого Христова Воскресения (Пасхи).

Воскресение Христово      Праздничной темой наше рубрики будет рассказ, в рамках цикла “Беседы о иконописи”, об образах Воскресения Христова.
      Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа – величайшее событие евангельской истории. Умерший на Кресте и погребенный, Христос воскресает на третий день, своей смертью “попирает смерть”, утверждает своим Воскресением возможность нашего спасения от смерти и тлена. Праздник в честь этого события – Светлое Христово Воскресение – величайший из христианских праздников, “праздников праздник”. Он празднуется весной, точная его дата, связанная с днем весеннего равноденствия и лунным календарем, специально вычисляется для каждого года. Нет такого человека, даже среди людей далеких от Церкви, кого бы, так или иначе, не затронул, не захватил своим торжеством и красотой любимейший народом великий праздник Пасхи, Светлого Христова Воскресения.
      Многочисленны были и образы этого праздника. Сначала, во времена раннехристианские, Воскресение Христово изображало изображение женщин, пришедших ко гробу с ароматами, и ангела, сообщающего, что Иисус Христос воскрес. Но, начиная со 2 века появляются, изображения сошествия во ад Спасителя, потому что именно через сошествие во ад раскрывается смысл Воскресения Христова как победы над смертью, как спасение уверовавших в него от смерти, тлена и адской бездны. Эти образы появились у нас уже в домонгольское время периода русского искусства – в росписях Св. Софии Киевской, собора Мирожского монастыря в Пскове, на златых вратах Рождественского собора в Суздале.
       Что касается золотого, 16, века русской иконописи, то здесь наиболее распространенным является изображение, подобное “Воскресению Христову”, написанному во второй пол. 16 века. Сейчас эта икона находится в Центральном музее им. Андрея Рублева. По обеим сторонам иконы подымаются горки, обозначающие землю, чернеет внизу адская бездна, в которую, окруженный бирюзовой мандролой, в сияющих золотым светом одеждах, спускается Иисус Христос. Движение и цель движения нерасторжимо слиты в Его фигуре: напоминая о его нисхождении в ад, о его движении вниз, словно встречным потоком воздуха взвит вверх конец Его одежд, а Сам Он мягко нагнулся к подымаемому из гроба Адама, к нему по перекрестью адских врат ступают босые ноги Царя Славы. Печать пережитых страданий лежит здесь на лике Иисуса Христа. Лик Господа нашего выражает беспредельное внимание. Всю полноту прощения и понимания несет Спаситель исстрадавшемуся Адаму. За Адамом встают Давид и Соломон, Иоанн Предтеча и Пророк Даниил. А с другой стороны встает из гроба коленопреклоненная Ева, за которой идут Моисей со скрижалями Завета, его брат – первый священник Аарон, Авель в пастушеских одеждах. С обеих сторон изображены и не целиком видные лики, и головы стоящих сзади. Усиливается ощущение многолюдного шествия единым поступательным ритмом, движением всех ко Христу. Золотом горят нимбы над всеми головами: зеленые, алые, коричневые одежды людей глубиной и богатством цвета противоречат черноте бездны, говорят об их приобщении к спасительному свету. Их лица, написанные розоватыми охрами по очень темному санкирю, они обращены друг к другу и к Иисусу Христу с выражением идущей мысли. Спасенное человечество размышляет о том, какой ценой заплачено за их спасение. Размышление это возвышенно, – ибо только высоким трудом, борьбой за собственную душу обретает человек право на то спасение, ради которого принес себя в жертву, сходил в бездны ада Иисус Христос.
       Обращаем внимание наших читателей, что список с этой иконы находится в дни Святой Пасхи на аналое в нашем храме, и надеемся, что наша статья поможет лучше понять этот древний удивительно прекрасный по своему смыслу образ.





Предыдущие БЕСЕДЫ О ИКОНОПИСИ:

Иконостас

Иконы
Рождества Христова.

Иконы Сретения.

Образы Великого поста.

Цикл статей о Святой горе Афон.
Восьмая и последняя статья.
Афонские встречи.

«Эвлогите!» значит «Благословите!»


Афонские встречи      В сегодняшней статье мы расскажем о наиболее запомнившихся встречах, случившихся на Афонской земле. Для достоверности предоставим место моему афонскому дневнику. Повествование будет неизбежно обрывочным.

“О. Порфирий из Иверона. Он грек. Судя по всему, он, говоря нашим языком, интеллигент. Знает английский. Русский учит, ну так, проявляет интерес. Он пришел к нам после повечерия… Да, отец Порфирий. Круглые очки, проницательный взгляд, и все время улыбается. С ним хорошо. Мы поговорили на дикой смеси греческого, английского и русского. Осталось приятное ощущение ”.

“После обеда, вечером помогал убираться в трапезной. Подарили лимонад”. Напишу немного подробнее. Дело было на второй день пребывания в Ивероне. Меня благословили помогать. Захожу в трапезную. Говорю по-английски: “Help!”, т.е. “Помощь!”. Больше ничего сказать не умею. Но монах-трапезник меня понял. Знаками мне показали, чего делать. Надо было убрать остатки еды, протереть со столов – они, кстати, мраморные – разложить салфетки и отнести грязную посуду на кухню. Мы вчетвером довольно быстро справились. Трапезник увидел мою куртку, которую я бросил на стул. Он спросил знаками - мол, твоя? Я – да. Он взял и повесил на стул аккуратно, мол, сомнется. За минут двадцать, общаясь со мной, он уже выучил пару русских слов. Например, “ладно”, по-гречески это будет “эндакси”, произвело на него впечатление. Было видно, что он заинтересованно относится к чужому человеку. Это приятно. Когда я отнес на мойку ложки, он знаками спросил меня: смогу ли я взять обратно полный таз чистых? Такое внимание было неожиданно – я вообще-то не произвожу впечатление человека не способного унести таз с ложками. Но он все же проконтролировал ситуацию. Когда мы кончили, он сказал: “Drink!”, пошел и принес две бутылки лимонада. Такое неравнодушное, но ненавязчивое отношение к тебе, когда тебя принимают, но ничего с тебя не хотят, весьма редко в наши дни.

“После литургии (завтрак здесь не сразу, а где-то в половине одиннадцатого) мы пили чай на балконе с о. Лазарем и о. Порфирием. Этот был настоящий афонский чай: балкон, вид на море и горы, разговоры на серьезные темы ”

“Мы шли пешком. Сначала вдоль моря. Потом по лесу. Во время в гору. Это довольно утомительно. Дошли до келии о. Д. часам к 14. У него уже полно гостей. Монахи из Лавры и с ними священник. Все ушли, а мы остались пить чай. Мне о. Д. предложил кофе, и я не отказался. Афонсикй кофе очень вкусный. Его мелют и варят в небольших количествах. Мы проговорили три часа: о России, о нашей Церкви, о наших проблемах, о книгах. Афонский разговор на афонской кухне ”.

“В скиту Буразэри не было места, и мы пошли в Андреевский скит. Мы шли по старой афонской дорожке все время в гору. Дошли до развилки и не знаем куда дальше. А тут снизу поднимается монах. Мы у него спросили дорогу, а он сказал, что пойдем вместе. Взял у о. Аркадия пакет, тот уже выдохся. Он шел очень быстро, по-афонски. Я еле поспевал, о. Аркадий совсем устал. Он довел нас до ворот скита, и тут оказалось, что ему не по дороге, он только нас проводил. Это очень по-афонски.”

“В Карее (столица Афона) мы сходили в храм Прота и приложились к иконе “Достойно есть”. Она там в алтаре. Потом пошли в магазинчик, и тут нам замигал фарами “джип”. Это о. Порфирий! Он приезжал за газовыми баллонами. Он довез нас до Иверона.”

“ Мы в монастыре Филофей. Нас поселили в комнату с критским батюшкой. О. Михаилом зовут. Он – очень живой, импульсивный. Вообщем, настоящий критянин. На него неожиданное впечатление произвело то, что о. Аркадий лег спать не раздеваясь, в подряснике. Сам он спит в пижаме. Он вскочил, включил свет и энергично обсудил ситуацию ”.

“Мы отдохнули и пошли по горной дорожке в Каракал. Добрались менее чем за час. Нас принял о. Фома. Он финн, мама живет в России, в монастыре. Он помощник архондаричного (архондарик – монастырская гостиница). Нас поселили в комнату номер 9. Архондарик, как и весь монастырь, в порядке. Вид из нашей комнаты хороший.
     Еще у о.Фомы о. Аркадий по телефону созвонился с о.Иоанникием. Он - старый знакомый. Он – словак, очень хорошо говорит по-русски. О. Иоанникий – оптимист. Он заведует гаражом и пасекой. Мы сходили к нему на пасеку, она недалеко от монастыря на горке. Там тепло и хороший вид на Каракал. Отцы поговорили, а я слушал и думал”
     На этом мы заканчиваем цикл статей о паломничестве на Святую гору Афон. Надеюсь, он не оставил вас равнодушными и принес вам хотя бы немного пользы.

Михайлов И.П.





Предыдущие статьи о Святой горе Афон:

Первая статья.

Паломничество на Афон.

Вторая статья.
Краткая история Афона.

Третья статья.
География Святой горы..

Четвертая статья.
Храмы Афона.

Пятая статья.
Афонское богослужение.

Шестая статья.
Афонские святыни
.

Седьмая статья.
Проблемы Афона.

 

 

 


Мощи в нашем храме.

      Сегодня мы расскажем вам о мощевике – одной из святынь нашего храма, и о мощах вообще.
      Слово мощи происходит от латинского слова, означающего останки. Мощами называют останки людей, признанных церковью святыми. Это могут быть как нетленные мощи, то есть сохранившие ткани тела, так и в виде костных останков.
      Почитание святых мощей в Церкви установилось с глубокой древности. Прежде всего, это были останки святых мучеников, которых было множество вследствие размаха гонений. Со временем и останки других праведников стали почитаться мощами. Почитание святых мощей объясняется следующим: тела людей, достигших святости и поэтому сподобившихся особых исключительных Даров Святого Духа, сохраняют эту благодать и после разлучения с телом. Святые мощи, как и святая вода, являются почитаемыми святынями Церкви. Прикладываясь к ним, мы по мере веры просвещаемся Духом Святым.
     Святые мощи сохраняются в Церкви как в виде целых фигур, например мощи преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре, мощи святителя Алексея московского в Богоявлеском Соборе Москвы, так и в виде отдельных частичек. Обычно такие частички помещают вместе в специальном ларце, который называется мощевиком. Такой мощевик есть и в нашем храме, располагается он справа от Царских врат, на солее.
Ковчег с мощами в нашем храме.     Всего в нашем мощевике находиться 10 частиц. Среди них есть мощи священномученика Александра патриарха Иерусалимского. Мощи преподобной мученицы святой великой княгини Елисаветы, сестры последней российской императрицы. Мощи известной святой – великомученицы Варвары, она пострадала в 4 веке. Мощи 14 тысяч Вифлиемских младенцев, убитых по приказу Ирода. Мощи святого блаженного Василия Московского, самого известного из русских Христа ради юродивых, жившего в 16 веке и вошедшего в историю, как обличитель царя Иоанна Грозного. Мощи Казанских святителей: гурия, Германа и Варсонофия – наших главных епархиальных святых. А также мощи преподобных Гавриила Седмиезерского, Ионы и Нектария казанских.
     В мощевике также находятся частица гроба преподобномученицы великой княгини Елисаветы; частица Кустодии, той восковой печати, которой в пасхальную ночь закрывают храм Гроба Господня. Кроме этого камешки с горы Фавор, где произошло Преображение Господне; сорокадневной горы, где дьявол искушал Христа; с гробницы Симеона Богоприимца; с места восстановления апостола Петра в апостольском звании и некоторые другие. В мощевик также вложены свечи, опаленные небесным, благодатным огнем, который сходил на Гроб Господень каждый год в Великую субботу.
Если мы будем прибегать к нашей святыне с благоговением и молитвой, то получим от Бога благодатную помощь.

Анастасия Антипова

 


Пасхальный стол.

      Уважаемые читатели нашей газеты! Мы уже публиковали ранее в “Параскеве” рецепты различных пасхальных кушаний. Поэтому, не желая повторяться, хотим предложить нашим постоянным читателям не столько именно пасхальные блюда, сколько блюда, которые можно приготовить заранее, до ночной службы. Качество их нисколько не ухудшается до времени разговления после того, как вы вернетесь домой.
     Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию солянку мясную сборную, заливное из языка и на десерт – сладкую творожную массу – сырную пасху.
     Составные части солянки готовят заранее, а перед подачей на стол все соединяют, кипятят 10-15 минут и вкусное первое блюдо готово.
     Заранее отваривают мясной бульон. Его заправляют перцем, солью, пряностями, кореньями – все, как обычно. Отваривают отдельно почки, обжаривают лук с томатной пастой на сливочном масле. Лука нужно много: 3-4 средние луковицы (можно и больше) на три литра бульона. Обжаривают лук до полготовности с 2-3 ложками томатной пасты и добавляют 1 ч.л. сахарного песка.
Все это можно отварить под крышкой до того времени, когда вы вернетесь со службы. Когда придет время накрывать на стол, бульон доводится до кипения, в него кладут: нарезанное мясо из бульона, нарезанный кубиками соленый огурец, нарезанные почки (можно добавить обрезки вареной колбасы, еще каких-либо мясных продуктов). Еще раз довести бульон до кипения. Туда же добавить лук, обжаренный с томатной пастой, по желанию можно положить две дольки лимона с корочкой, но без косточек. Все это доводится еще раз до кипения и варится минут пять. На стол подается со сметаной и, по желанию – с оливками.

Заливное из языка.

      (Язык можно заменить телятиной, только варить ее необходимо намного меньше). Язык, лучше говяжий, отварить до готовности (пока не станет мягким и верхний слой кожи не будет легко сниматься). За 10 минут до окончания варки добавить соль, перец, лук кольцами, морковь фигурной нарезки.
      Язык вынуть из бульона и опустив его в холодную воду на несколько минут, очистить от кожи, нарезать и разложить в форме. Туда же положить овощи из предварительно процеженного бульона. В процеженный бульон добавить замоченный за полчаса перед этим холодной водой желатин (2-3 ложки желатина на 1 стакан воды) и довести бульон с желатином до кипения. Залить этим бульоном язык (можно положить в форму свежие веточки укропа, петрушки и половинки крутого яйца). Поставить в холодильник до загустения.
Пасха сырная готовиться заранее, не менее чем за сутки, а лучше – за двое. Для изготовления этого сладкого блюда необходима песочница (ее можно приобрести в регистратуре).
      На 1 кг. творога потребуется около 300 г. сливочного масла, 1 стак. сахара – можно больше, кто любит послаще, 0,5 стак. промытого изюма, 1 стак. сметаны, 1 пакетик ванилина, 2-3 желтка (свежих).
      Все компоненты сложить в большую миску и с помощью миксера тщательно перемешать в однородную, довольно жидкую, массу, которую вылить в марлю, сложенную в 2-4 слоя. Крепко завязать узлом и уложить в пасочницу, сверху положить груз. Пасочницу поставить в холодильник, закрыв ее так, чтобы можно было собирать жидкость, которая будет стекать с творога.
      Держать под грузом не менее суток, а лучше двое. Перед подачей на стол , вынуть аккуратно развязать, чтобы не испортить рисунок и поставить на стол.

 


СТРАНИЧКА ШКОЛЬНИКА.

Воскресение Христово.

     Великий праздник Рождества Христова, когда мы вспоминаем, что Бог так возлюбил нас, грешных людей, что сам стал Человеком, разделив с нами все трудности человеческой жизни, научил нас, грешных, как надо жить. Но на Пасху мы празднуем еще большее чудо, еще большую радость. Иисус Христос пострадал на кресте и умер как Человек, но он победил смерть, воскрес и нам всем открыл путь к вечной жизни.
     Правда, до воскресения Христова были случаи, когда некоторые святые оживляли мертвых. Но это были случаи возвращения к временной жизни, эти люди потом опять умирали. Оживали они не сами по себе, а по молитве тех, кто их воскрешал. А Христос воскрес Сам, силой Своего божества и воскрес навсегда. Его Воскресение показало, что жизнь с Богом сильнее смерти!
      Велика тайна Воскресения Христова. Даже ученики Иисуса Христа не сразу могли поверить, что Он воскрес, не узнавали Его, когда Он являлся им, пугались. А враги Иисуса Христа сразу начали рассказывать, что Спаситель вовсе не воскрес, а это ученики украли тело Его. Но снова и снова, в течение 40 дней Иисус Христос являлся Своим ученикам, беседовал с ними, ел с ними, давал им возможность дотронуться до Него. Он был не такой, как прежде, каким они знали Его до Воскресения. Он являлся в комнате, где были заперты двери, являлся в разных местах страны Галилейской, а после сорока дней вознесся.
      Христианская вера, Христианская Церковь были основаны именно на вере в то, что Иисус Христос умер за грехи людей и воскрес из мертвых. Это твердо знали все первые христиане и знали это от живых свидетелей, видевших своими глазами воскресшего Спасителя. Никакие попытки говорить, что это неправда, что Христос не воскрес, не могли уничтожить эту веру христиан. “Мы не можем не говорить того, что видели и слышали” - заявляли они (Деяния Апостолов гл.4.20) Эта вера росла и укреплялась по всему миру и живет сейчас, две тысячи лет спустя.
      Пасха – слово еврейское и значит исход, избавление, освобождение. В Ветхом Завете, священном писании, записанным до Рождества Христова, праздник Пасхи был воспоминанием о выходе евреев под водительством пророка Моисея из Египта и избавлении израильского народа от мучительного и непосильного рабства.
      Ветхозаветная Пасха была прообразом новозаветной Пасхи. И празднуя Христову Пасху, мы также празднуем избавление от рабства, но рабства другого рода – рабства греха. Избавление от власти греха и жизнь вечную принес Иисус Христос нам Своим Воскресением из мертвых!
      Уже первые христиане называли пасху праздником всех праздников, “великим днем Господа”. Поэтому во все времена (начиная от первых христиан и кончая нашим временем) люди, встречаясь в день праздника, приветствовали словами:
“ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Любовь Соловьева

 

НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд

1. Самый радостный праздник христиан.
2. Имя разбойника, которого Пилат хотел распять вместо Спасителя.
3. Кому принадлежат эти слова: « Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его».
4. Имя богатого человека из города Аримафен, который выпросил у Пилата тело Господа.
5. К кому из апостолов Иисус Христос явился в третий раз и уверил его в своем воскресении.
6. Из чьих уст звучали эти слова: «Если я не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в эти раны, и не вложу руки моей в ребра Его, то не поверю».
7. Пасхальный хлеб, освящаемый после пасхальной литургии.
8. Название поста «предвозвещающего» Воскресение Христово.
9. Кто из апостолов являлся названным братом Христа.
10. Воскресение после Пасхи или Фомино воскресение.
11. Традиционная выпечка Пасхи.
12. Имя святого, который всех приходящих к нему встречал словами: «Христос Воскресе, радость моя!»
13. Кто возвестил женам мироносицам о воскресении Спасителя.
14. В какое селение направились Клеопа и Луца, когда Спаситель явился им в пути.
15. Место, где был похоронен Спаситель.
16. Торжественный возглас Пасхи Христовой.

 

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2004год


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное