Все выпуски  

Православная газета "Параскева" N 38


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

ПАРАСКЕВА
(пятница, преуготовление )

Сайт рассылки
№ 38
Издается по благословению Высокопреосвященнейшего Анастасия архиепископа Казанского и Татарстанского
дакабрь 2005 г.

Официальное издание Бугульминского благочиния Казанской епархии Московского Патриархата

(электронный вариант)

(выходит один раз в месяц)


Главный редактор протоиерей Иоанн Антипов, благочинный Бугульминского округа

Технические редакторы
(печатный вариант)

Юлия Есакова

(электронный вариант)
Николай Новиков

Адрес редакции:
423250,
Россия, РТ,
г. Лениногорск,
ул. Ленинградская д.38, кв. 20
e-mail:
prichod@yandex.ru

Газета набрана и сверстана на компьютерном оборудовании редакции

Полная версия газеты с изображениями находится здесь. Информация для тех, кто смотрит архив газеты на каналах рассылки.

21 ноября (4 декабря) - ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Икона  ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь, глас 4-й

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак, глас 4-й

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии; Сия есть селение небесное.

Читайте в номере:

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ.
Святитель Спиридон -
епископ Тримифунтский.

Великомученица Екатерина.
СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Царственные мученики: Император Николай II и его семья.
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
Литургия верных.
ГОДЫ СОВЕТСКИЕ - ГОДЫ ГОНЕНИЙ.
Статья девятая.
Тяжелой бронзы звук...
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

НАШ КРОССВОРД.

 

 


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

    Введение во храм Божией Матери – двунадесятый праздник. Казалось бы, неприметное событие, совершившееся в Иерусалиме более 2000 лет назад, было началом прославления Пречистой Девы Марии, которую Св. Церковь именует «Честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим» и одновременно началом самостоятельного жизненного пути Пресвятой Богородицы, принесшего Ей не только всемирную славу, но и неисчислимые страдания.
    Пресвятая Богородица – вымоленное дитя, снявшее со своих родителей «поношение бесчадства», по обету родителей должна была быть отдана в Иерусалимский храм на воспитание. Это совершалось по обычаю иудейскому не ранее трехлетнего возраста, так как до трехлетнего возраста дитя кормилось молоком матери.
    Проводы Пречистой Девы из семьи были обставлены торжественно. Она, окруженная подругами с зажженными свечами, шла к Храму. Дети были празднично одеты и пели положенные по этому случаю псалмы. Когда шествие подошло к Храму, Пречистая Дева твердо и уверенно поднялась по довольно высоким ступеням к Первосвященнику, ожидавшему ее наверху, самостоятельно, чем удивила всех присутствующих и обрадовала престарелых родителей.
МАКЕТ-РЕКОНСТРУКЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА    Первосвященник, взяв Пресвятую Деву, ввел ее во Святая Святых. Сделал он это по внушению Святого Духа, так как имел благодатный дар пророчества, как и все Первосвященники иудейские. Это место – Святая Святых Храма, куда сам Первосвященник входил только раз в год, было назначено Пресвятой Деве для молитвы и уединения, ведь именно ей надлежало стать Матерью Спасителя. По истечению положенного срока Деву надлежало выдать замуж, а тех, кто не хотел замужества, если не были в живых родители, отдавали замуж формально за старцев, потому что монастырей тогда не существовало, а положение женщины в Ветхом Завете было такое, что не позволяло ей достойно жить самостоятельно.
    Но до этого было еще далеко. В праздник Введения вспоминается введение в Храм Девы Марии – событие, предвозвестившее всем людям избавление от греха прародителей, спасение всех людей.
    Введение во Храм Пресвятой Богородицы является одним из детских праздников и напоминает нам о том, что для правильного воспитания детей, православные родители должны с самого раннего возраста приносить детей в храм. Следует помнить, что в младенческом возрасте (т.е. до 7 лет) дети причащаются Св. Христовых Тайн без исповеди и без поста, и им не только не возбраняется, но и всячески рекомендуется причащаться не реже одного раза в неделю, хотя бы в воскресные дни. И это нетрудно. В нашем храме для этого достаточно приехать с младенцем к 9 часам утра в воскресенье, и когда начнется Причастие, подойти с ребенком на руках к Чаше со Святыми Дарами.
    К сожалению, привилегия часто причащаться, данная младенцам Святой Православной Церковью, из-за незнания родителей или их нерадения, доступна не всем. И сколько крещеных младенцев причащаются редко или даже (бывает и такое) не причащаются совсем, а родители только грешат при этом, нарушая заповедь Христа: “Не возбраняйте детям приходить ко Мне”. Вредят такие родители и своим детям, ибо Причащение в раннем возрасте позволяет избегнуть многих болезней и бед и приучает ребенка к исполнению заповедей, данных Богом.
    Постараемся же, по мере сил, подражать родителям Божией Матери, Иоакиму и Анне, приведшим свое Дитя в Храм Божий.

Л.П.Антипова

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ.

    С 28 ноября по новому стилю начинается Рождественский пост, продолжается он 40 дней и предваряет радостный праздник – Рождество Христово.
    Установление данного поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с IV века многие святые отцы упоминают в своих творениях Рождественский пост. Первоначально же этот пост длился у одних христиан 7 дней, у других – несколько больше.
    На соборе 1166 года, проходившем при Константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост перед великим праздником Рождества Христова 40 дней. Вот как об этом писал один из современников тех лет, антиохийский патриарх Вальсамон: «Сам святейший Патриарх сказал, что хотя дни Успенского и Рождественского постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписанному церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября». Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Так как заговенье на пост приходится в день памяти апостола Филиппа (т.е. 14 ноября по ст. стилю), то этот пост еще называют Филипповым.
    Основа всякого поста – это, в первую очередь, борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерять со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Как писал святитель Иоанн Златоуст, пост – это лекарство, но даже самое полезное лекарство становится бесполезным, если больной не знает, как его употреблять.
    Истинный пост не цель, а средство – смирить свою плоть и очиститься от грехов. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прощения обид, воздержания от супружеской жизни, исключения увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, пост становится всего лишь диетой.
    «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный», - писал преп. Иоанн Кассиан Римлянин.
    Таким образом, пост служит для нас необходимым средством к нашему освящению и единению с Богом, средством к живому участию в жизни, страданиях, смерти и слове Богочеловека и святых Его.
    Рождественский пост, как предваряющий рождение в мир Спасителя, в народе еще называют радостным. Данный пост не является таким строгим, как Великий или Успенский посты. Кроме среды и пятницы на трапезе разрешается рыба.
    Рождественский пост должен возвращать нас к нормальной христианской жизни, готовя к встрече великого праздника – Рождества Христова.

Т.Илюшина

Телевизор - путь к слабоумию.

    Исследователи из хайфского Техниона обнаружили связь между любовью к телевидению и болезнью Альцгеймера. Об этом они сообщили на состоявшейся в Турции международной конференции, посвященной болезни Альцгеймера.
    В связи с ростом средней продолжительности жизни во всем мире болезнь Альцгеймера становится все более актуальной медицинской проблемой. Ее главный симптом — прогрессирующая потеря памяти вплоть до полной утраты личности больного. С каждым годом на планете растет число людей, страдающих этим страшным заболеванием.
    Исследователи давно отмечали, что активная умственная деятельность, такая как чтение, письмо и даже молитва, может замедлить развитие болезни Альцгеймера. Руководитель исследовательской группы из Техниона профессор Айнзельберг говорит, что пассивная умственная деятельность (такая, как просмотр телепередач), напротив, увеличивает риск Альцгеймера и усугубляет течение болезни.

 


Святитель Спиридон -
епископ Тримифунтский.

Икона:  Святитель Спиридон - епископ Тримифунтский.    Великий святитель и чудотворец Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. Вся жизнь святителя поражает простотой и силой чудотворения, дарованной ему Господом. По его слову пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Даже став епископом, святитель продолжал пасти овец, сеять и убирать хлеб. Часто уподобляют святителя Спиридона пророку Илии. Во время засух, нередко случавшихся на острове Кипр, по его молитвам шел дождь.
    В Ионическом море есть остров Корфу. Там с 1453 года почивают мощи святителя Спиридона. В 1716 году турки решили захватить этот остров. 50-тысячное войско и большое количество кораблей отрезали выходы к морю. В это время Корфу, как и соседние греческие острова, был оккупирован итальянскими католиками. Когда же 11 августа, на рассвете, перед турецким войском явился святой Спиридон, держа в правой руке сверкающий меч, турки пришли в неописуемый ужас и обратились в бегство. Побросав пушки и все снаряжение, они сели на свои суда и уплыли прочь.
    Это чудо вскоре стало известно всем на острове, включая католиков. В связи с этим событием правитель острова Андрей Пизани захотел устроить католический алтарь в православной церкви святого Спиридона. Его идею поддержал живший на острове католический кардинал. Тогда свт.Спиридон явился Пизани во сне и сказал ему: «Зачем ты беспокоишь меня? Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме!» Пизани сообщил об этом кардиналу, но тот ответил ему, что это всего лишь злая выходка лукавого. Успокоившись, правитель стал готовить нужные для строительства алтаря материалы. Видя это, православное население острова стало усердно молиться своему заступнику, чтобы он не допустил осквернения православного храма. Правитель и кардинал продолжали упорствовать, и Суд Божий свершился над ними. Вечером на море разыгрался шторм. Несколько молний поразило крепость там, где находились склады с боеприпасами. В результате все постройки охватило пламя. 900 католических солдат были мгновенно убиты взрывом. Католического кардинала и Пизани тоже нашли мертвыми, но ни один православный не пострадал.
    17/29 июня 1797 года остров Корфу снова был оккупирован. На этот раз на него беспрепятственно высадились войска революционной Франции. Французская революция 1789 года провозгласила лозунги «Братство, Равенство, Свобода!», но истинную свободу грекам принесла эскадра Российского флота под водительством адмирала Федора Ушакова вместе с турецкой флотилией Кадыр-Бея.
    18 февраля 1799 года штурм крепости о.Корфу завершился совместной русско-турецкой победой. На другой день после взятия крепости Корфу Федор Ушаков отслужил благодарственный молебен, а 27 марта, в первый день святой Пасхи, состоялось большое торжество – вынос мощей святителя Спиридона Тримифунтского. Гробницу поддерживали сам адмирал и его офицеры. Святые мощи трижды были обнесены крестным ходом вокруг крепостных строений. Мир, тишина и спокойствие пришли на остров. А через 200 лет 30 ноября 2000 года за самоотверженное служение Отечеству, благочестие, праведность и милосердие адмирал Российского флота Федор Ушаков был канонизирован Русской Православной Церковью как местночтимый святой Саранской епархии.
    На Руси святитель Спиридон Тримифунтский тоже широко почитается, память его совершается 12/25 декабря.

И.В.Потапова

 


27 ноября / 10 декабря - празднование
иконы Божией Матери «Знамение».

Икона Божией Матери «Знамение».    Эта икона прославилась в XII в Новгороде, когда владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский вступил в союз с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и другими и замыслил с их помощью покорить Великий Новгород и для этого послал сына своего Мстислава. Составилась громадная рать – по словам летописца «мало не вся земля русская совокупися, единых бо князей тогда бяше 72». Еще задолго до Новгорода люди стали грбить и жечь села, избивать мужчин, а детей и женщин брать в плен. Зимой 1170 г. громадное ополчение обложило Новгород, потребовав сдачи.
    Началось сражение. Ясно было, на чьей стороне правда, и новгородцы с чистым сердцем стали просить Бога о помощи. Храмы не закрывались ни днем ни ночью. Архиепископ Иоанн три дня и три ночи неустанно молился в соборе св.Софии – Премудрости Божией о спасении города и услышал голос от иконы Всемилостивого Спаса, чтобы образ Богородицы взять из церкви Спаса на Ильинской улице и вознести на городские стены. Утром архиепископ послал протодьякона и клириков за иконой, но они никак не могли сдвинуть икону с места. Тогда сам святитель Иоанн во главе крестного хода пошел в церковь Спаса и на коленях молился перед иконой. Стали служить молебен, и когда запели: «Предстательство христиан непостыдное…», икона стала двигаться к архиепископу. Он принял на руки чудотворный образ и его с торжеством поставили на городскую стену лицом к нападавшим. Но вот одна из стрел ранила священный лик. Тогда совершилось новое чудо: икона сама обратилась ликом к городу, и из очей ее потекли слезы. В то же время на нападавших напал ужас. У них помрачился рассудок и они стали поражать друг друга. Новгородцы, ободренные знамением, отворили ворота, бросились на врагов, разбили их наголову и многих увели в плен. Те же, которые спаслись бегством, не могли найти себе пропитания там, где раньше сами произвели безжалостное опустошение. Они гибли от голода и болезней, и как с ужасом говорит летописец, в Великий пост питались мясом своих лошадей.
    Архиепископ Иоанн тогда же установил празднование в память чудесного заступления. Так как 25 февраля – день, когда совершилось это событие – почти всегда приходится на масленицу или Великий пост, то праздник перенесли на 27 ноября (по ст.стилю).

Ю.А.Есакова

 


Великомученица Екатерина.

Икона: Великомученицы Екатерины    4 ноября / 7 декабря Церковь празднует память святой вмц. Екатерины. Она происходила из царского рода, была очень красива и мудра. Будучи взрослой, получила святое крещение и своей мудростью и духовной силой обратила многих язычников к Истинному Богу. Сама же пострадала от нечестивого императора Максимиана.
    Долгое время святые мощи вмц.Екатерины пребывали в неизвестности и были открыты лишь спустя 200 с лишним лет. Это случилось следующим образом. Однажды братия синайской обители, основанной византийским императором Юстинианом, чудесно были извещены свыше, что мощи святой великомученицы Екатерины почивают нетленно недалеко от них на вершине горы и при этом получили повеление перенести их в новосозданный храм синайского монастыря. Благочестивые старцы с радостью поспешили к горе, где и обрели святые мощи нетленными и благоухающими. Мощи святой были обретены не полностью, а только глава и ее левая рука. Эти части нетленного тела мученицы Христовой тогда же торжественно были перенесены в синайскую обитель и до настоящего времени почивают в этом замечательном по своей древности монастыре. Святую главу невесты Христовой покрывает золотой венец, а на руке сохранилось драгоценное кольцо в память обручения святой Екатерины с небесным Женихом-Христом.
    Память св.вмц.Екатерины чествуется во всем христианском мире с особым благоговением и торжественностью. В честь нее создаются церкви, многие монастыри называются ее именем, многие из православных и инославных христианок носят ее имя. На Западе великомученица Екатерина считается покровительницей учащегося юношества.
    Что касается службы великомученицы и церковных песнопений в честь нее составленных, то они относятся к глубокой древности. В IX веке Феофан Никейский, известный христианский песнопевец и монах Вавил написали многие песни в честь вмц.Екатерины, которые и сейчас поются Православной Церковью 7 декабря в день ее преставления.

Екатерина Бутина

 


СВЯТЫЕ ПРАВИТЕЛИ РОССИИ.
Царственные мученики: Император Николай II и его семья.

Император Николай II и его семья.    Продолжаем цикл статей «Святые правители России». Сегодня мы расскажем вам о Святых царственных мучениках: Императоре Николае II, его супруге Императрице Александре Федоровне, их дочерях – Ольге. Татьяне, Марии, Анастасии и сыне цесаревиче Алексии.
    С высокими и чистыми стремлениями начал свое царствование 26-летний Государь Император Николай Александрович. Как теперь доподлинно установлено, на дела благотворительности и неожиданную помощь Государь тратил колоссальные суммы из личных средств.
    Революционную болезнь Государь всегда был готов лечить милостью и прощением, если только искали их. Были известны случаи, когда он прощал приговоренных преступников, если те раскаивались.
    Государь любил простых людей. Это чувство к народу наблюдали все во время многочисленных разговоров с крестьянами. А в высказываниях Императора о своих врагах никогда нельзя было уловить ни малейшего оттенка раздражения.
    В основание всего в своем Царстве Государь полагал не что иное, как благочестие, сам лично давая пример его. При нем были прославлены такие святые, как святители Иосаф Белгородский и Иоанн, митрополит Тобольский.
    В жизни Царской Четы исключительное значение имело ее непосредственное участие в прославлении преподобного Серафима Саровского Чудотворца. После его прославления у императрицы Александры Федоровны родился долгожданный сын и наследник престола.
    Государыня Александра Федоровна, немка по рождению, англичанка по воспитанию, протестантка по отцовской вере, всем существом своей натуры полюбила Россию горячей любовью и сделалась действительно православной.
    С появлением детей она отдала им все свое внимание. Царские дети были простые и любящие все простое. Образованные, естественные, без позы, нетребовательные, открытые, глубоко правдивые, проникнутые чувством долга, истинно религиозные. Жизнь царской семьи была безоблачным счастьем взаимной безграничной любви. Государь был истинно верующим человеком. Чем больше русское общество теряло способность мыслить и чувствовать так, как велит Православная Церковь, тем больше оно не понимало Царя. Царь был для него совершенно чужим, ненужным, лишним, отжившим. Духовно отойдя от Святой Руси, общество отчуждалось и от его представителей. Оно абсолютно не питало к нему тех чувств, какие питал к нему православный народ. Общество тяготилось Царем как тяготилось святой Русью.

Анастасия Антипова

НИКОЛАЙ II

В те дни, когда мы все так низко пали,
Везде мне грезится священный Образ Твой
С глазами, полными божественной печали,
С лицом, исполненным небесной добротой.
Тебя жалеть я не могу, не смею:
Ты для меня по-прежнему Велик!
Перед Тобой, мой Царь, я вновь благоговею,
И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.
Слепой народ обманутый лжецами,
За чистоту души Твоей святой
Тебя клеймил постыдными словами
И казни требовал, над кем же… над Тобой!
Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,
Мессия истины, народная мечта,
И Бога своего преступные евреи
Распяли на доске позорного Креста?
И Царь был осужден на пытки рабской казни,
Над Божеством глумился весь народ,
И люди-изверги убили без боязни
Того, Кто создал мир, моря и небосвод.
Но, победив в аду немые силы гроба,
Воскрес Господь и всем явился вновь;
Побеждена врагов Чудовищная злоба,
И козни зла рассеяла Любовь…
Я верю в день священного возмездья!
Клятвопреступники, вас кара неба ждет!
Вас уличат в предательстве созвездья,
Над вами Солнце правды не взойдет;
И камни возопят от вашего злодейства,
Вас грозно обличит правдивая судьба
За низость ваших чувств, за гнусность
фарисейства,
За клеветы восставшего раба…
Еще недавно так, пред ним склоняя выи,
Клялися вы Его до гроба защищать,
И за Царя-Вождя, Хозяина России
Вы обещали жизнь безропотно отдать.
И что же! Где слова? Где громкие обеты?
Где ваших прадедов священные заветы?
А Он, обманутый, Он твердо верил вам!
Он, ваш исконный Царь,
смиреньем благородный,
В своей душе он мог ли помышлять,
Что вы готовитесь изменой всенародной
России честь навеки запятнать!
Предатели, рожденные рабами,
Свобода лживая не даст покоя вам,
Зальете вы страну кровавыми ручьями,
И пламя побежит по вашим городам.
Не будет мира вам в блудилище разврата,
Не будет клеветам и зависти конца;
Восстанет буйный брат на страждущего брата,
И меч поднимет сын на старого отца…
Пройдут века; но подлости народной
С страниц Истории не вычеркнут года:
Отказ Царя, прямой и благородный,
Пощечиной вам будет навсегда!

С.С. Бехтеев, г. Орел, 1917 год

 

 

Предыдущие статьи:

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга.

Святой равноапостольный великий князь Владимир.

Святой благоверный князь Даниил.

Святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.

Святой благоверный великий князь Димитрий.

Святой благоверный царевич Димитрий Углический

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета.


АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ, ИЛИ ЕВХАРИСТИЯ.

Литургия верных.

    Литургия оглашенных заканчивается общей молитвой о различных нуждах христиан как живых, так и усопших и, наконец, об оглашенных. Таким образом, верующие объединяются во взаимной заботе друг о друге, а также о людях, пришедших к вере, но еще не крещенных.
    Далее начинается Херувимская песнь «Иже херувимы тайно образующе…». Собственно, песнь, которую на небесах воспевают херувимы, состоит в непрерывном восхвалении Господа и традиционно, по преданию, звучит как «Аллилуйя». Херувимская песнь, воспеваемая на Литургии, призывает верующих отрешиться от всех земных забот, дабы в едином порыве прославить Христа – победителя смерти.
    Великий вход, совершающийся во время пения «Херувимской песни» - торжественное перенесение чаши и дискоса с жертвенника на престол, напоминает верующим о шествие Господа на Голгофу, о Его крестных страданиях, смерти и погребении. Мы уже знаем, что это не просто скорбное шествие на смерть, мы знаем, что благодаря вольным страданиям Христа совершилась победа над смертью и поэтому Церковь воспевает в Херувимской песне Спасителя как Царя-победителя. В древности царей-победителей воины несли на щитах, поднятых на копья – «дори-носили». Так и мы прославляем Господа «дори-носима Ангельскими чинми».
    Херувимская песнь разделяется на две части. После пения первой части священнослужители совершают Великий вход, благословляют верующих, стоящих благоговейно преклонив голову и молящих о всех присутствующих, и вообще о всех людях. Надо сказать, что молитва и поминовение, совершаемое во время Великого входа, по преданию, приносит большую пользу как самим молящимся, так и тем, кого они поминают как о здравии, так и за упокой.
    По завершении второй части звучит возглас: «Двери, двери…» Эти слова в древности предназначались служителям, стоящим в дверях храма, чтобы они затворили их и не пропускали в храм никого из некрещеных. Ныне этот обычай не соблюдается, но все же лучше с этого момента прекратить всякое хождение людей в храме, особенно вновь пришедшим, и благоговейно молиться во время самой важной части Литургии – Евхаристического канона, который начинается сразу после совместного пения Символа веры.
    Символ веры – это краткое изложение основных догматов Православной Церкви, принятый во время I и II Вселенских соборов. Именно совместное исповедание вслух этих догматов и дает право собравшимся участвовать в Литургии верных. Совместное пение Символа веры служит объединением всех в созерцании высших истин христианской веры.
    После исповедания веры, как уже упоминалось выше, начинается самая существенная часть Литургии – Евхаристический канон, во время которого совершается освящение Даров.

Протоиерей Иоанн Антипов

 

 

Предыдущие статьи:
АЗЫ ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

Первая статья. Причащение больных.

Вторая статья.
Троицкая родительская суббота..

Третья статья.
Как вести себя близким умирающего человека.

Четвертая статья.
О православных традициях погребения умерших.

Пятая статья.
О поминовении усопших.

Шестая статья.
РОДИТЕЛЬСКИЕ ДНИ.

Седьмая статья.
Таинство Крещения.

Восьмая статья.
Таинство Крещения.
(продолжение)

Девятая статья.
Таинство Крещения.
(продолжение)

Деcятая статья.
Таинство Крещения.
(окончание)

Одиннадцатая статья.
Таинство причащения, или Евхаристия.

Двеннадцатая статья.
Таинство причащения, или Евхаристия.
(продолжение)


Тринадцатая статья.
Таинство причащения, или Евхаристия.
(продолжение)

Четырнадцатая статья.
Таинство причащения, или Евхаристия.
Литургия верных.


ГОДЫ СОВЕТСКИЕ - ГОДЫ ГОНЕНИЙ.
Статья девятая.

    В сегодняшней статье мы начнем разговор о голоде 1921-22 годов. Это было катастрофическое событие, потрясшее всю нашу местность.
    Этот голод по воспоминаниям современников был во многом искусственным, т.к. раньше один год неурожая в Поволжье (такой как 1921) проходил менее болезненно. У крестьян всегда оставался в запасе хлеб. Это были в основном необмолоченные скирды на гумнах. Кроме того, в старой России к тому времени уже научились бороться с неурожаями искусственным сдерживанием цен и поставками хлеба из других регионов. Но в эти годы была разруха и хаос, а весь хлеб отбирали продразверстки. Т.к. забирали обмолоченный хлеб, то крестьяне были вынуждены обмолотить все запасы (которые также часто отбирались следующим продотрядом). Поэтому уже зимой 20-21 годов ощущался недостаток хлеба.
    Хлеб отбирали без разбора у всех, даже у семей тех, кто служил в Красной армии. При этом при любом сопротивлении, даже возражении, могли отобрать последнее.
    Так, в деревне Спиридоновка у Михайловых Ильи и Анастасии, имеющих большую семью в 10 человек, производили продразверстку. Когда продотряд уже отправлялся, сноха Пелагея, не выдержав, сказала в сердцах: «Бесстыжие, весь хлеб взяли!». «Ах так, еще ругаешься!» - ответили ей и, вернувшись, отобрали вообще все (немного хлеба, в основном, на семена, обычно оставляли). Семья же Михайловых была не богатой, середняки.
    А в Старом Борискино произошла вот такая история. Там были два пастуха, беженцы из Закарпатской Украины. Они прибыли в нашу местность из-за мировой войны, одни из основных событий которой как раз на их родине и разворачивались. С ними была и сестра, Наумова (по мужу) Анастасия, из рассказов которой нам это и стало известно. Братья пасли скот, жили в семье сестры. За работу им платили хлебом – как обычно это было на селе. Этот хлеб был засыпан в амбар у сестры. Когда приехали с продразверсткой, то сестра, встав на колени, со слезами просила оставить этот хлеб, т.к. у ее братьев больше ничего не было совсем – ни скота, ни огорода. Свекровь ее тоже просила, говоря, что хлеб чужой и засыпан отдельно: «У Гришки с Иваном больше ведь нет ничего, оставьте им!» Ее ударили пару раз нагайкой, и, конечно не послушали. Оба брата потом умерли от голода в 21 году, т.к. село было не родное, хозяйства не было, а хлеба у них не осталось. Вернуться обратно они не могли, т.к. шла гражданская война. Некоторые из таких беженцев попытались это сделать, но погибли в пути.
    Продразверстка была совершенно бессовестным грабежом и является одним из самых жестоких и вопиющих к Богу преступлений Советской власти, потому что не только подрывала всякие общепринятые нормы морали и справедливости, но и послужила основной причиной ужасного голода, унесшего жизни тысяч ни в чем не повинных людей.

Михайлов И.П.

 

 

Предыдущие статьи:

Первая статья.

Вторая статья.

Третья статья.

Четвертая статья.

Пятая статья.

Шестая статья.

Седьмая статья.

Восьмая статья.

 


Тяжелой бронзы звук...

Фото: на колокольне    Язык колокола всегда был и будет понятен без слов – ведь он взывает к душе человеческой. Колоколом созывали народ на вече, метельным звоном будили замерзающего, набатным звали на помощь. Торжественным гласом приветствовали царей и победителей. Под звон колоколов на Руси протекали все важнейшие события, как в жизни страны, так и отдельного человека: рождение, венчание, уход в мир иной. Скольких заблудших путников и в буквальном и в переносном смысле спасительный звон вывел на свет Божий.
    Современная медицина пришла к выводу, что колокольным звоном лечится целый ряд психических заболеваний. Звучащий колокол кроме слышимых человеческим ухом частот излучает ультра- и инфразвуковые волны. Колокольный звон к тому же очищает воздух – вибрация передается на частицы пыли и грязи. В тех храмах, где колокола звонят постоянно, намного чище.
    С помощью математического эксперимента было доказано, что излучение звука колокола в свободном пространстве по своей направленности представляет собой… объемный крест. А недавно ученые открыли, что Солнце гудит как колокол! Внутри него каждые несколько минут возникают звуковые волны. Их частота слишком низка для нашего уха, но приборы ее улавливают.
    Перед установкой на звонницу над колоколом всегда совершают чин освящения: кропят снаружи и изнутри святой водой и читают молитвы: «… гласом звона сего освященного, всякое уныние с ленивством от сердец верных Твоих отжени… и спешных на молитву, скорых же ко всякому благому делу, Твоею силою сотвори… от злорастворенных воздухов заветрения соблюдая…»
    Благословленный колокол обязательно будет жить долго и осенять нас звучащим крестом – движущейся одновременно горизонталью и вертикалью объемного звучания.

 

КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

    Постоянным читателям нашей газеты давно известна эта рубрика, к сожалению, далеко не вмещающая всех новинок библиотеки и книжной лавки. Вот и сегодня, представляя новинки поступившей литературы, приходится констатировать, что мы можем кратко познакомить только с малой частью книг, поступающих на наш приход. Книга: "Удивительные истории маленького ежика"Начнем с детской литературы. «Удивительные истории маленького ежика» монаха Лазаря – сказочная повесть для детей. Добрая милая сказка, повествующая о дружбе и христианской любви прекрасно иллюстрирована и будет прекрасным подарком для детей и внуков наших читателей и научит их православным понятиям о доброте, смирении, об отношении к близким и дальним, сообщит, возможно, первые сведения о паломниках и паломничестве. Все эти понятия, знакомые русскому ребенку с пеленок в XIX веке, в ХХ – еще как-то сохранились в наших семьях, несмотря на все усилия официального атеизма, в силу того, что старшее поколение впитало христианские ценности с молоком матери. Сегодня же, когда речь подростков, а порой и маленьких детей часто напоминает беседу в тюремной камере, а речь, как известно, в значительной мере формирует сознание, нам необходимы книги, которые прививали бы нашим детям православные чувства и мысли, а именно такой и является эта замечательная детская сказочная повесть.
Книга: «Кукушкины слезки»    Сборник рассказов Бориса Спорова «Кукушкины слезки». Рассказы охватывают события от Великой Отечественной войны и до наших дней. Это книга о подростках и для подростков, книга о дружбе, о вере, о том, как в любых самых трудных обстоятельствах нужно оставаться православным человеком, православным не столько по имени, сколько по духу.
    Далее мы представляем сборник рассказов «Дом на кладбище» Петербургского автора Николая Коняева. Книгу мы бы не рекомендовали читать детям, это книга для взрослых людей верующих и неверующих. Несколько рассказов в ней написаны темными красками. Книга: «Дом на кладбище»Мистические сюжеты этих рассказов отражают нездоровую заинтересованность некоторых современных людей потусторонним миром, спиритическими сеансами и другими подобными вещами – очень серьезными и очень опасными, особенно если подходить к ним легкомысленно. Но большая часть рассказов с занимательными сюжетами о православных людях написана ярко, живо. Так и видишь перед собой героев книги: недовольного шофера Петра Ухова, который не любит возить в паломнические поездки людей, потому что ни во что не верит или негра Фикре, явившемся орудием Божиего Промысла и выведшего из секты жителей провинциальной деревеньки из рассказа «Асфальтовый мужик».
Книга: «Преподобномученица Великая княгиня Елизавета»    Книга Любови Миллер «Преподобномученица Великая княгиня Елизавета» – одно из первых произведений о наших Царственных новомучениках, написанная за рубежом. Любовь Миллер – из потомков русских эмигрантов, вынужденных после Гражданской войны уехать из России. Живет она в Австралии, прихожанка одного из православных храмов. Ей удалось написать удивительно проникновенную, исполненную любви и восхищения к святой мученице Великой княгине Елисавете книгу. Династию Романовых долгое время пытались опорочить, но время все расставило по своим местам.

Л.П.Антипова

 

Оглавление

НАШ КРОССВОРД.

Кроссворд составила ученица 6 класса Воскресной школы при Троицком приходе
Портнова Анастасия

Кроссворд

По горизонтали:
1. Какой праздник празднуется 14 октября.
4. В каком городе произошли эти события.
6. При каком патриархе произошли эти события.
9. Какой император правил в 326 году.
11. Имя матери Пресвятой Богородицы.
14. Кто явился Анне.
15. Как звать девочку, которой во сне явилась Казанская Божия Матерь.
По вертикали:
2. Покров установлен в память о явлении Богородицы блаженному ...
3. И еще кем был установлен праздник.
5. В каком храме шло богослужение.
7. Какой праздник празднуется 27 сентября.
8. Воздвижение Креста Господня произошло вблизи города ...
10. Имя отца Пресвятой Богородицы.
12. Во сколько лет родители отдали во храм Пресвятую Богородицу.
13. Что значит имя Мария.

    Ответы на кроссворд, опубликованный в № 35:

По вертикали: 2. Иоанн. 3. Десять. 6. Казань. 9. Пожарский. 10. Петр. 12. Каплуновка.
15. Кутузов.
По горизонтали: 1. Матрона. 4. Иеремий. 5. Гермоген. 7. Новгород. 8. Михаил.
11. Полтавский. 13. Шереметев. 14. Париж.

ПАРАСКЕВА (пятница, преуготовление).

hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=132175&im=4&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("HotLog") Каталог Православное Христианство.Ру
Православный Троицкий приход г. Лениногорск 2003 - 2005год

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.paraskeva
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное