Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

  Все выпуски  

Тема выпуска: Церковь-община. Чем церковь отличается от клуба?



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Христианское просвещение*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

Тема выпуска:
Церковь-община. Чем церковь отличается от клуба?

Приветствую новых подписчиков этой рассылки, которая теперь будет рассылаться и через сервис subscribe.ru. Рассылка выходит с 2004 года, но она рассылалась через другие сервисы.

Сначала я буду рассылать здесь старые, архивные выпуски. А новые выпуски будут выходить тогда, когда достаточное количество пользователей subscribe.ru узнает об этой рассылке.

Редактор рассылки

Автор: свящ. Яков Кротов.
Опубликовано: www.krotov.info 11.VI.2004

> Церковь отличается от клуба открытостью: в нее может войти всякий. Одна из ошибок христианства  -  неизбежных ошибок, но ошибок - это попытка отфильтровать приходящих в Церковь. Человека могут изгонять под предлогом идеологических ошибок (как Льва Толстого), под предлогом нарушения нравственных предписаний (не ходит на исповедь). Результат всегда один: Церковь заболевает гнилью кружковщины. Не потому, что остаются только гордецы, а потому что нарушается сама суть Царства Божия, которое - в спасении абсолютно всех, безо всяких условий, только вера. И если у человека достаточно веры, чтобы прийти в Церковь, значит, у людей Церкви должно быть достаточно веры, чтобы смириться с пришедшим.

> В дзен-буддизме, во многих элитарных религиозных школах с кружковщиной и гордыней борются юродством: ученика, который слишком млеет перед учителем, ударит учитель сковородкой по голове  -  или повернется к ученику задом и спустит брюки и пукнет - или еще что-нибудь учудит, чтобы ученик проснулся и вернулся в реальность. В Церкви с кружковщиной обычно борются иерархизмом. Жить в пирамиде власти и быть гордым так же трудно, как жить в пирамиде Хеопса и быть живым. Но иерархизм, но власть - лекарство, которое убивает не болезнь, а больного. С таким же успехом можно надеть на астматика противогаз и зажать шланг. Тогда Церковь превращается в союз живых мертвецов, раскрашенных гробниц, интернационал вампиров, которые друг у друга сосут остатки крови (нормальные люди их к себе стараются не подпускать) и поэтому друг другу нужны.

> Настоящим лекарством от элитарности, замкнутости является всё та же открытость. Достаточно перестать фильтровать состав общины - и сразу появятся такие члены общины, которые будут раздражать куда больше любого удара сковородки, любого пука. Достаточно не устанавливать в общине диктатуру - и в каждом члене общины выявится что-нибудь, досаждающее другим. Конечно, какие-то углы со временем обломаются, но ведь должны появляться и новые члены. Община не должна стремиться к блаженному равновесию, к гармонии. Вне Церкви гармония есть продукт непротивления людей друг другу, в Церкви гармония есть продукт непротивления людей Богу. А друг другу, ладно уж, можно и подасаждать. Только не специально! Невольных проявлений гордыни, после десятилетий покаяния и самокурощения, всё равно хватит, чтобы окружающим жизнь с христианином медом не казалась.

> Все святые счастливы по-разному, все грешники одинаково несчастны. Однако, все добродетели одинаково угодны Богу, все пороки неугодны Ему по-разному. Фарисейство лучше пьянства, или актерства, или интеллектуализма, потому что фарисей всё-таки в Церкви, он всё-таки читает Библию и слушает проповеди, так что есть шанс, что в какой-то момент он что-то поймет. У пьяного человека такого шанса вообще нет. Сперва пьяный должен протрезветь. Фарисей пьян гордыней, но он, по крайней мере, пьянствует в вытрезвителе, где ему говорят в лицо, в чЈм его порок. Пьяница в вытрезвитель не попадет, а если и попадет - не заметит. Хотя, конечно, лучше и не пьянствовать, а не гордиться.

> Бог есть Слово, и образ Божий в человеке есть разумность как дар слова. Логотерапия, лечение словом, заключается не в том, чтобы через слово стяжать исцеление, а в том, чтобы посеять в человеке слово истины. Само принятие слова есть уже часть здоровья. Поэтому не надо судить о слове по результату. Говоря человеку (или Церкви) о его пороке, проповедник не должен ожидать немедленных слов благодарности и одобрения. Напротив, надо быть уверенным, что в ответ он услышит отрицание, указание на его собственные пороки и заверение, что у данного человека или у данной общины всё хорошо. Это нормально. Семя брошено в развороченную землю, из земли выходит пузырек воздуха, она оседает, спрессовывается, возвращается в то состояние, в котором была до вспашки и сеяния. В духовной жизни семя редко прорастает при жизни посеявшего  -  если посеявшим считать проповедника, а не Того, Кто дает силу и ум проповедовать. Но это не повод отчаяваться. Человек всегда наполовину пуст и бесплоден, но человек и всегда наполовину полон. Если он хотя бы согласился выслушать, пришел, - значит, уже не напрасно сказанное.

Архив рассылки, формы подписки -> *****************/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> *****************
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
в письме, в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы.


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков

В избранное