Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(8.dmpb06/103/mv) *Практикум молитвы-созерцания от Энтони де Мелло: 11-13. звуки; концентрация; искать Бога во всём*

Осознание и Созерцание Упражнение 11: Звуки Участники моих групп созерцания часто жалуются на то, что их отвлекают посторонние звуки -- шум уличного движения, включенное радио, стук двери, телефонные звонки. / Принято считать, что некоторые звуки способствуют тишине и молитве. / Вот упражнение, которое поможет вам обрести созерцание в окружающих тебя звуках... / Звуки отвлекают, когда вы избегаете их, когда пытаетесь вытолкнуть их из своего сознания, считая, что им там не место. / Вместо того, чтобы занимать ум осознанием телесных ощущений, можно занять его осознанием звуков вокруг вас, в то время как ваш мистический ум, ваше Сердце, постепенно раскрываясь, и начинает сосредотачиваться на Боге. Если эта идея вас не вдохновляет, то следующий вариант упражнения позволит сделать созерцание более явным... / Древние евреи полагали, что за всем стоит Бог. / Такое восприятие реальности не может быть полным. / Приятное добавление к этому упражнению: хорошо, если вся группа или же только руководитель группы тихим голо...

2024-02-11 14:12:58 + Комментировать

(8.dmpb05/102/mv) *Практикум молитвы-созерцания от Энтони де Мелло: 8-10. Тишина; молитва тела; прикосновение Бога*

Осознание и Созерцание Упражнение 8: Тишина Именно тишина и покой часто становятся молитвой -- когда Бог являет себя как тишина. / Для большинства людей прямо-таки мучительно оставаться на месте долго. Вплоть до физической боли. / Постарайтесь как можно более отчетливо осознать боль. / У новичков часто возникает желание почесаться. / Упражнение 9: Молитва тела Вот еще один вариант упражнения на осознание телесных ощущений в формате "преданной молитвы"... / Общение посредством жестов не требует значительных перемен в положении тела и может практиковаться в группе. / Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять в уединении, в своей комнате, чтобы вы могли свободно выразить себя, не заботясь о том, что кто-то вас увидит. / Изобретайте собственные жесты, чтобы выразить Богу свою любовь... благодарность... поклонение... Вы можете разыграть, изобразить то, что вы хотите сказать Богу. / Предположим, вы ощущаете свою беспомощность, вам кажется, что вы не способны молиться, что у вас нет "ресурсов". / Молясь ...

2024-01-29 11:19:44 + Комментировать

(8.dmpb03+/100+/mv) *Практикум молитвы-созерцания от Энтони де Мелло: 4-7. Контроль мыслей. Осознание и Созерцание. Общение с Богом через дыхание

Осознание Упр.4: Контроль мыслей Несколько слов о напасти, которая подстерегает всех, практикующих медитацию, -- о блуждании ума. С этой проблемой можно справиться, если не закрывать глаза. Еще 1 способ-- держать спину прямо! Оч.хороша поза лотоса. Но большинство людей не могут даже принять эту позу. В положении лежа на спине нас обычно клонит ко сну. Наиб.эффективный способ борьбы с блужданием ума: когда вы осознаете процесс мышления, все мысли исчезают! Порой ум блуждает из-за сильных эмоций... Упр.5: Ощущения при дыхании Это упр. дает спокойствие и расслабление. Не важно, как часто вы отвлекаетесь, сам факт, что вы снова и снова возвращаетесь к отслеживанию процесса дыхания, и усилия, к-рые вы для этого прилагаете, принесут плоды. Добившись видимых успехов в этом упр-и, переходите к более сложному и более эффективному его вар-у... Чем больше времени вы посвятите такой практике, тем весомее будут плоды. Осознание и Созерцание Ответ на критику. Почему описанные выше упр-я могут считаться созерцанием в строго...

2024-01-10 10:22:47 + Комментировать

(8.kokk10/097) *Патриотизм в русской литературе и философии* (4. Лев Толстой, архим. Спиридон (Кисляков): патриотизм -- зло)

/протоиерей Андрей Кордочкин/ Лев Толстой: патриотизм -- зло Все русские писатели и философы, о которых шла речь до настоящего времени, говорили о патриотизме как о благе, отличаясь друг от друга лишь мнениями о том, что есть патриотизм правильно понятый и какой патриотизм следует считать ложным. / "Патриотизм и последствия его -- войны дают огромный доход газетчикам и выгоды большинству торгующих...." / "Чувство это есть, в самом точном определении своем, не что иное, как предпочтение своего государства или народа всякому другому государству и народу, чувство, вполне выражаемое немецкой патриотической песней: ,,Германия, Германия выше всех``, в которую стоит только вместо Deutschland вставить Russland, Frankreich, Italien или N.N., т.е. какое-либо другое государство, и будет самая ясная формула высокого чувства патриотизма..." / Аргумент Толстого прост, но не глуп. / Спасти разум от безумия толпы Словам Толстого суждено было сбыться спустя несколько лет после его кончины, с началом Первой мировой войны, кото...

2023-12-05 13:36:28 + Комментировать

(8.kokk08+/095+) *Патриотизм врусской литературе ифилософии* (3)

/прот. Андрей Кордочкин/ Патриотизм-- ложный и истинный, инфантильный и взрослый В.Г.Белинский попытался заново осмыслить термин >. "Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего...." Более подробному анализу термина > мы обязаны Н.А.Добролюбову. Псевдопатриотизм "есть ограничение общей любви к человечеству"; настоящий патриотизм "напротив, есть расширение, до возможной степени, неразумной любви к себе и к своему и потому часто граничит с человеконенавидением". Тот же критический подход к понятию > мы видим у М.Е.Салтыкова-Щедрина. Он обличал рос.действительность столь безжалостно, что и сам становился мишенью для обвинений в отсутствии патриотизма. Персонажи > столь узнаваемы в совр.полит.жизни, что труды писателя по-прежнему опасны для рос.государственности. Патриотическое знамя было высоко поднято славянофилами, впрочем, нечасто использующими сам термин >, как недостаточно >. Спастись патриотами, погибнуть от патриотов В то время как славянофилы вынашивали планы освобожд...

2023-11-25 17:21:04 + Комментировать

(8.kokk07/094) *Патриотизм врусской литературе ифилософии* (2)

/протоиерей Андрей Кордочкин/ > Программными для российского патриотизма стали труды Николая Карамзина и Александра Шишкова. / Настоящим патриотическим манифестом стало произведение А.С.Шишкова >. / "выводя критический рассудок за пределы патриотического сознания и отдавая безусловный приоритет ,,сердцу``, Шишков, сам того не подозревая, приближается к выводу о том, что российское отечество вообще не может быть объектом осмысленного патриотизма..." / Несмотря на весь незаурядный патриотический пафос, установка Шишкова на исключение критического разума сближает его позицию с будущими русскими нигилистами, так как патриотизм, основанный на не истине или заблуждении, объективно тождественен отсутствию патриотизма как такового>>. / Опустошение религиозных символов и наполнение пустой структуры ,,общественно полезным и общепонятным содержанием -- характерный прием рационалистов-просветителей``: агитируя против ,,ложного умствования``, Шишков на деле создает философскую концепцию государственности, в основе которой...

2023-11-18 13:54:58 + Комментировать

(8.kokk06/093/es) *Патриотизм в русской литературе и философии* (1)

/протоиерей Андрей Кордочкин/ > в век Просвещения В русский язык само слово > вошло в XVIII веке. Одну из первых попыток критически осмыслить интересующую нас тему совершил Александр Радищев в статье >. / Эта попытка оказалась не слишком безопасной. Тем, кто рассуждал на эту тему после Радищева, следовало бы быть осторожнее. / > Тема об отношениях человека и государства снова возникает в начале XIX века. Cпор Пушкина и Чаадаева о русской истории определил характер столь любимых русскими людьми бесед о судьбах родины надолго, если не навсегда. Первое > Чаадаева оказалось столь радикальным вызовом существовавшим представлениям о прошлом и настоящем России, что стало поводом для обвинения автора в сумасшествии. / Чаадаев: > / Говоря о >, будет не лишним спросить: а что является объектом любви к Родине? / Власть как таковая отнюдь не является для Пушкина объектом любви. / Для пушкинского патриотизма характерен отказ от противопоставления России >, на котором держалось и держится мировоззрение многих русских патри...

2023-11-03 14:07:24 + Комментировать

*Человек и государство: Рим, Константинополь, Москва*

/прот. Андрей Кордочкин/ Лояльность превращенных в мишень Совр. понимание патриотизма предполагает, что человек живет в одном из многих государств. Древний мир мыслил иначе. Как в НЗ, так и в истории доконстантиновской Церкви можно встретить разное отношение к государству. Христиане ищут равновесия между принятием самого принципа власти как богоустановленного и неприятием такой власти, которая требует абсолютного почитания и, сверх того, поклонения. Иногда доминирующим мотивом в поиске этого равновесия становится лояльность и послушание. Принятие власти империи древними христианами вызвано не страхом: христиане верили, что "нет власти не от Бога", и, в ответ на обвинения, спешили продемонстрировать империи свою лояльность. Мученики против "скреп" империи В некоторых текстах более сдержанное отношение к государству. По мнению некоторых писателей, после пришествия в мир Спасителя подчиняться Ему и кесарю одновременно стало невозможным. В то же время христиане не только пытались отвечать на обвинения пером аполо...

2023-08-17 20:18:14 + Комментировать

(8.kokk91+/088+/es) *Патриотизм. Новый Завет: между Богом и кесарем*

/прот. Андрей Кордочкин/ Патриотизм-- лояльность/верность/преданность своей стране. В англ. языке > впервые зафиксирован в 1577 г., > -- в 1726. Смыслы, к-рые вкладываются в > сегодня были и раньше. Почему в России, когда говорят ,,русский``-- это патриотизм, а когда говорят ,,украинский``-- это национализм? Ос. важен в-с о патриотизме в свете еванг. вопрошания о > и >. Попытаюсь рассмотреть, каким представлялось в разные времена правильное отношение хр-на к своему гос-ву и его власти. 1. НЗ: между Богом и кесарем Нет власти не от Бога? По мнению амер. библеиста У.Пилгрима, в НЗ 3 разл. подхода к взаимоотношениям хр-на и гос-ва. Если исходить из 1го представления, земная власть богоустановлена, подчинение ей-- христ. долг. 6 возможных объяснений риторики Павла: он раскрывает новую этику, основанную на любви, и послушание власти-- 1 из ее внешних проявлений; для Павла и Др. Ц-ви лишь 1 Господь; ап. убежден, что настоящее гражданство хр-н-- в жизни будущего века; регулярно отсылая читателей к образу Христа расп...

2023-07-17 12:20:13 + Комментировать

(8.tido12/087/ak) *Провозвестие и действие Святого Духа (в лютеранском богословии)

Автор: Антон Тихомиров Вспомним о реформаторском прорыве Лютера, о том, какие сомнения мучили его: >. То, что Бог безусловно принимает меня, не может быть следствием никаких моих внутренних чувств, убеждений или размышлений. Какую бы внутреннюю > к Богу я время от времени не переживал, в конце концов, в себе самом я не могу найти никаких оснований для надежды. Поэтому и необходимо богослужение с ключевыми его элементами: исповедь с произносимой на ней формулой отпущения грехов, проповедь, чтобы снова и снова возвещать человеку Божье принятие и прощение, возвещать извне. Так уж устроен человек: он не может принять весть о безоговорочном прощении, он не может просто так поверить в нее, тем более, передавать ее дальше. Многие современные люди никогда не проходили через те муки закона, через которые пришлось пройти Лютеру и другим его современникам. Но те, кто не мучился от неисполнимых требований закона по-настоящему, кто не ощутил весь ужас своей греховности, не менее нуждаются в словах о Божьей любви и безусло...

2023-06-26 21:25:21 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: