Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

*Осознание: жизнь во сне; всё, что нужно,-- понимать; молчание; как потерять себя? желание, но не предпочтение*

/Энтони де Мелло/ Хождение во сне Священные писания намекают на отсутствие в мире сложностей, но, пока человек не проснётся, он не поймёт ни слова из того, что начертано в священных книгах. Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами. Тысячекратно проделайте эти 4 шага: осознание негативных эмоций; осознание субъективной природы всех отрицательных эмоций; понимание того, что неприятные чувства не являются неотъемлемой частью вашего >: эмоции недолговечны; осознание того, что мир меняется вместе с вами. Жажда перемен Чтобы измениться, делать ничего не нужно! Всё, что нужно,-- это понимать. Вы должны уяснить: ваша антипатия живёт внутри вас. Осознайте свои претензии. Потом скажите: >. Так вы избавитесь от ваших претензий. Все люди -- сумасшедшие. Меня часто спрашивают, что я имею в виду, когда говорю: >. Когда вы проснётесь, вы испытаете удивление. Некоторые делают пробуждение своей единственной целью. Каким бы ни было ваше нынешнее положение, осознайте его. Когда человек меняется Старайтесь н...

2022-09-30 12:09:22 + Комментировать

*Нагорная проповедь: смена оснований праведности*

/прот.Вячеслав Рубский/ Завет рабства и призыв к братству Истолкование целей дух.жизни- гл.экзегетич.з-ча учеников Христовых. Целевые аудитории Христа и свв.оо.разные. Когда наш современник читает Н.п.и ее традиц.толкования, речь Христа звучит как набор банальностей: блаженны хорошие, ибо Бог любит хороших. Те немногие, кто исполнил тезисы Н.п., достигли этого в искусств.условиях, что еще больше убеждает в невыполнимости заповедей Н.п.в духе перфекционизма. Так возник конфликт интерпретаций требований Христа и 2 изначальных и равно укорененных в Н.З.модели понимания дух.ж-и: "начальник- исполнитель" и "братство с Богом". Моисей дал заповеди, народ послушно их исполняет. Если Иисус тоже дает заповеди, что бы Он ни сказал, ничего не меняется, модель, в к-рой ч-к всего лишь исполнитель повелений, остается. Она основана на бесчувствии ч-ка к Богу и Его мотивации. Христос радикально меняет характер отношений Бога ич-ка, делает чуждой саму идею контракта, народу объявляет религию сыновства, аученикам религию братст...

2022-09-20 19:05:44 + Комментировать

(8.tido09/045/t) *Грех*

/Антон Тихомиров/ Грех одна из важнейших тем в христианском богословии. / Проблема в том, что под грехом большинство людей понимают некий неправильный поступок, дурные мысли или слова. / Неудивительно, что само слово > воспринимается людьми враждебно или с иронией. / Необходимо обратиться к исконному учению о грехе, попытаться, насколько возможно, очистить это понятие от всевозможных поздних напластований, искажающих его смысл, прежде всего, от напластований моралистического толка. / Традиционное христианское богословие различает так называемые > и >. / Сам термин > не слишком удачен, очень неясен и уводит в сторону от понимания его сущности. / Под первородным грехом в евангелическом богословии понимается > присущее каждому человеку недоверие к Богу, враждебность по отношению к Нему и одновременная устремленность на себя самого. / Прежде всего, нужно разобраться со словом >. Именно в этом направлении указывает термин: >. / Нам не известно никакого > состояния человека. / > это наша, подлинно наша реальность. ...

2022-09-09 11:44:03 + Комментировать

(8.dmos11/044/v) *Четыре шага кмудрости. С миром всё в порядке*

/Энтони де Мелло/ Четыре шага кмудрости Первое, что каждому нужно сделать, это осознать негативные эмоции, которые вы не осознаёте. / Во-вторых, уясните, что все ваши негативные эмоции субъективны -- с объективной реальностью они не имеют ничего общего. / Все эмоции гнездятся в вас, а не в окружающем мире. Третий шаг: никогда не соотносите себя с негативными чувствами. Они никак не связаны с >. / Если вы это запомните и повторите добрую сотню раз, если тысячекратно попытаетесь сделать эти три шага, вы добьётесь желаемого результата. / Вы не должны принадлежать никому и ничему, никакому сообществу. Вам даже не надо никого любить. Кто сказал, что всё это вам необходимо? Вам необходимо быть свободным. Необходимо любить. Именно такова ваша природа! Но вы говорите, что хотите быть востребованным. / Вы прожигаете жизнь. Проснитесь! / Ваше общество не обрадуется, услышав мои слова, поскольку вы будете представлять для него угрозу, когда поймете их и ваши глаза откроются. / Негативные эмоции невозможно оправдать ниче...

2022-08-28 10:54:50 + Комментировать

За пределами писаной Торы: Талмуд и продолжающееся откровение

/Я.Пеликан/ Авторитет Библии отражается на повседн.жи-и, в религ.практике. Поэтому в иудаизме и в хр-ве ее авторитет постоянно нормативно ре/интерпретируется с тех пор, как разные ее сост.ч-и были записаны, как верит община, по наитию Духа Божьего. Отношения между преданием и Писанием часто вызывали споры на протяжении истории толкования Библии хр-нами. Апокрифы Среди иуд. > ос.категория- "апокрифы". Как ч-ь канона LXX они стали ч-ью Библии для Правосл.и Катол.Ц-ей. Хотя все книги апокрифов по происхождению иудейские, они играли гораздо б.важную роль для хр-н. Кн.Маккавейские-- наиб.важные и часто читаемые в этой группе- составляют большую ч-ь нарратива иуд.истории >периода. Р.У.Эмерсон ф-лой > выразил убеждение, что божеств.откровение продолжается доныне. Согл.иуд.традиции, преданность тексту и непрестанное комментирование его с начала сопровождали Танах в форме, к-рая потом получила название >. Основа Талмуда- Мишна, к-рую даже в писаной форме раввины продолжают называть >, предшествует писаному комментарию...

2022-08-25 21:30:27 + Комментировать

(8.tido08/040/t) "Человек как образ Божий и цельность человеческого существа"

/Антон Тихомиров/ Человек как образ Божий и цельность человеческого существа Человек сотворен по образу и подобию Божьему. / Здесь мы оказываемся буквально в непроходимых дебрях самых различных мнений и учений, что в разное время выдвигались разными богословами. / Уже сама формулировка >, - уже сама эта формулировка является в корне неверной! Нет в человеке никакого образа и подобия Божия! Человек является образом и подобием Божьим, он есть образ и подобие Божье. / Образ и подобие означает, что человек способен вступать с Богом в отношения, может предстоять перед Богом. / Дух, душа, плоть - это не три составные части человеческой природы, а три аспекта человеческой жизни, три различных точки зрения на человека - в его цельности. Каждый человек является душой - на библейском языке это слово означает просто > или >. / Человек целостен, он един. / Душа ни в коем случае не является бессмертной. / Все учения о том, что человек обладает душой или духом, которые можно отделить от тела, являются неверными. /...

2022-08-07 13:26:58 + Комментировать

(8.rupd07/039/des) *Вера, Бог и человек: 5.Три модели христианства

/протоиерей Вячеслав Рубский/ Иисус - Спаситель. Три модели христианства Теория Бога-Спасителя исходит из проблемного поля необходимости спасения, что ставит почти неразрешимый вопрос: от кого/чего спасаться? / Человек, непричастный Богу, личностно нуждается в ситуации, в которой Бог был бы необходимостью, а не свободным участником нашей жизни. Такие подвижники стараются нагнетать духовные проблемы, решаемые исключительно помощью Божией. Духовная борьба в этом случае становится единственным связующим звеном между Богом и человеком. Это порождает некоторую искусственность и невротичность в отношениях с Богом. / Христианская сотериология во многом пропитана этой адской мотивацией: иди в объятия Христа, иначе погибнешь вечной погибелью! / Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), для определенного типа подвижников Христос нужен только при условии их погибели, как их Спаситель, в противном случае Он им не нужен и не может быть полезным. / Иисус Христос проповедует Благую весть избавления и свободы, но под Его Бл...

2022-08-02 15:55:01 + Комментировать

(8.rupd05+/037+/des) *Вера, Бог и человек* (4)

/протоиерей Вячеслав Рубский/ О вере в Бога Существует ли Бог? Усвоившие, Кто Он такой, усвоили и то, что Бог глубже нашей рационализации. Для остальных Он или существует, или нет. Мы, православные христиане, в разной степени верим в Бога воплощенного. / Коль скоро мы не позволяем Богу царствовать в нас, нужно позволить Ему хотя бы партизанить - видеть, как Он это делает в нас и в других. С утра попросите Бога поучаствовать в перечне ваших дел и событий и целый день следите, как Он будет это делать. Вечером благословите (т.е. спасите от презрительной оценки) прожитый день и вечер. / Вера как начало Бытовое христианство прочно утвердилось на общерелигиозном культе, то есть на том, что есть и всегда было во всех религиях: посты, праздники, обряды, предписания, табу. / В своей последней лекции протоиерей Александр Мень оптимистически произнес: > По мысли Меня, важно осознать, что христианство, известное в истории, кончилось, и нам не на что оглядываться, у нас нет объекта подражания, понимаемого аутентично. Толь...

2022-07-27 21:59:16 + Комментировать

(8.rupd04/036/des) *Вера, Бог и человек* (3)

/протоиерей Вячеслав Рубский/ Вера и риск > - ключевое понятие для христиан. / Неверие, прячущееся за мощью аргументов, есть трусость. Также и вера, громогласно заявляющая о веских доказательствах. / Вера - это зрячее и дерзновенное отношение к действительности. / Любые попытки реанимировать наивное раннехристианское понимание веры теряют смысл. / Вера не есть умозрительное убеждение. / Рациональная модель веры рождает банальный тезис: верь во спасение и спасешься, только очень верь! / Вера - не словесный код, а активное интуитивное ощупывание Бога и Его мира. / Вера в существование Бога Лев Шестов: "Каждый метафизик гораздо более озабочен тем, чтобы убедить себя, что Бог существует, чем самим существованием Его". / Вера в существование Бога имеет свою отдельную (утешительную) ценность. / Бог есть нашатырный спирт для человека, Он желает его пробудить от такой веры. Вера и неверие как маркеры Некогда Иисус, несколько снимая пафос веры, сказал апостолу Фоме: "Ты поверил, потому что увидел Меня". / Если мы вери...

2022-07-22 11:58:53 + Комментировать

(8.dmos09+/034+/v) *Хорошая религия - противоположность неосознанности; ярлыки; препятствия для счастья*

/Энтони де Мелло/ Хорошая религия -- противоположность неосознанной жизни Богу будет несравненно приятнее видеть вас не молящимися, а изменившимися. / Благословен бодрствующий -- он поклоняется в духе и истине, он возлюбил мир, он сам стал любовью. / Бывают случаи, когда Святые дары оказываются важней Иисуса Христа. / Жить неосознанно -- значит жить автоматически. / Люди всю жизнь придерживаются одних и тех же взглядов. / Самое худшее, что вы можете сделать, когда из так называемых самых лучших намерений пытаетесь возлюбить других людей, -- это забыть себя. / Осознание, осознание и ещё раз осознание. / Чтобы наблюдать за собой, необязательно воображать себя порхающим над землёй призраком. / Осознание ничем прервать нельзя, поскольку вы осмысливаете всё, что происходит внутри и вокруг вас. / Св. Тереза Авильская утверждала, что Бог даровал ей благодать -- возможность не отождествлять себя с собой. / Учителя-мистики не отождествляют своё > с собой, и в их душах царят мир и спокойствие. Именно о такой благодати ...

2022-07-17 16:18:37 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: