Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Христианство в XIX веке, Северная Америка (1)

Составлено покниге: Хусто Л.Гонсалес. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА. **> Независимость тринадцати колоний > унитарианство иуниверсализм > Ближайшей задачей церквей вовновь образованном государстве было решение вопроса овзаимоотношениях сВеликобританией. > Термин "деноминация" выражает одну изглавных отличительных особенностей христианства, выросшего изсевероамериканского опыта. *> Иммиграция > Усиление католичества вызывало сильное противодействие состороны некоторых протестантов. > Когда папа Пий IX в1864 году осудил список извосьмидесяти "заблуждений", вкоторый входили некоторые фундаментальные положения американской демократии, многие вСоединенных Штатах сочли это подтверждением своиххудших опасений относительно политических целей католической церкви. > Одним изсамых удивительных среди новых религиозных движений было движение шейкеров. *> Второе великое пробуждение > На первой фазе пробуждения были созданы несколько обществ, ставивших целью распространение евангельских знаний. > важным последствием Второго великого...

2009-02-27 17:41:56 + Комментировать

Библия о Моисее и его эпохе

Автор: священник Александр Мень. **> I. ОТ РАБСТВА К СВОБОДЕ *> Юность Моисея *> Призвание Моисея и его борьба с фараоно *> Пасха и Исход *> Переход через море *> Путь к Синаю **> II. СИНАЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО *> Богоявление на Синае *> Десять заповедей (Декалог) *> Законы Моисеевы *> Заключение Завет *> Золотой телец *> Ковчег Завета *> Скиния и Божественное присутствие *> Посвящение левитов *> Израильтяне покидают Синай *> Грех Аарона и Мариам *> Лазутчики отправляются в Ханаан *> Медный змей *> Израильтяне и царь Моава. Прорицатель Валаам *> Главная заповедь Ветхого Завета *> Смерть Моисея...

2009-02-26 21:38:28 + Комментировать

'Смешанные' браки

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > обоюдная готовность жить в единстве с Православной Церковью, является в каноническом праве условием церковного брака. > вопрос не может быть решен только формально: он касается не соблюдения законов и правил, а природы именно христианского брака. > Легкий выход можно, конечно, найти в конфессиональном релятивизме > Настоящим Таинством, закрепленным евхаристическим причащением, может быть только брак, где обе стороны всецело объединены любовью, верой и Евхаристией. > Без стремления к совершенству нет истинного христианства. > Допуская смешанные браки между христианами, Церковь не может благословить союз между православной и нехристианской сторонами: призывать имя Божие, совершать таинство во имя Христово возможно только там, где есть вера в Бога и в Христа. > Многие вопросы, связанные со смешанными браками, выяснились бы сами по себе, если бы было возможно восстановить связь, существовавшую в древности между браком и Евхаристией: брак между двумя православными сторонами, между дв...

2009-02-23 10:41:28 + Комментировать

Второбрачие. Условия вступления в брак

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > Церковь следует принципу, выраженному апостолом Павлом, что второбрачие есть отступление от христианской нормы > Только после отделения брачного обряда от Литургии Церковь стала проявлять большую снисходительность ко вторым и третьим бракам > "Последование о второбрачных" во многом отличается от обычного чина. > Христианский брак по существу своему является слиянием двух личностей в любви человеческой, которая посредством таинственной благодати Святого Духа может быть преобразована в вечные узы, не нарушаемые даже смертью. Но это сакраментальное преображение не подавляет человеческой природы > Первое условие истинно христианского брака – это свобода выбора > браки между близкими родственниками > В настоящее время нет необходимости точно следовать тем правилам, которые основываются на социальных и юридических отношениях прошлого и не соответствуют никаким духовным ценностям. > забота о благе Церкви и всех ее членов, должна быть единственно руководящим подходом к отдельным с...

2009-02-22 13:17:46 + Комментировать

Молитва 'Отче наш' (2). Частная молитва

Автор: митрополит Сурожский Антоний (Блум) > прошения, содержащиеся во второй половине Молитвы Господней > "Хлеб наш насущный даждь нам днесь…" > "остави нам долги наша..." > "не введи нас во искушение".слово “искушение” значит – испытание > "избави нас от лукавого" > Простить не значит забыть > "Прости им, Отче, они не знают, что делают!.." > даже молясь в одиночку, я являюсь, с одной стороны, частью молящегося мира, молящейся вселенной, и с другой стороны – выражением молитвы Самого Христа. > "где сокровище ваше, там ваше сердце" > быть правдивым нам иногда мешает желание представиться перед Богом, какими Он, будто бы, хочет нас видеть. На самом деле Он нас хочет видеть, какие мы есть. > Встань перед Богом и всё Ему расскажи – не многословно, не болтая, а так, как можно рассказать самому близкому, дорогому другу: порой сдержанно, порой со слезами, порой с радостью, с ликованием души – всё расскажи. > от натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что уг...

2009-02-19 18:39:30 + Комментировать

Святоотеческое учение о евхаристии: "момент преложения"

Автор: Николай Успенский > История образования анафоры, существование анафор без слов установления, которым Римско-Католическая Церковь придает значение совершительных, различные формы эпиклесиса – восходящий и нисходящий – и различное текстуальное изложение эпиклесисов исключают существование в Древней Церкви определенных, общеобязательных совершительных слов. > в святоотеческую пору Церковь придавала значение молитве, как таковой, но не отдельным ее словам, и понятия совершительных слов не существовало. Восточная и Римская половины единой Вселенской Церкви, имея существенно отличающиеся по форме анафоры, сохраняли евхаристическое общение и не укоряли одна другую в неправоверии. > Только в XIV веке под влиянием схоластического учения о материи и форме таинств на Западе поднимается вопрос о моменте пресуществления даров и о связи этого Божественного акта с произношением определенных слов. В этом случае забыт был исторический путь развития анафоры, и богословию отцов Церкви, многообразно выражаемом...

2009-02-16 12:55:32 + Комментировать

РПЦ на перепутье?

Автор: игумен Петр (Мещеринов) *> Церковь "изнутри" > Перед Русской Церковью уже в начале XX века стояли многие проблемы... *> Церковь и общество > Что такое сегодня "неотделимость Церкви от общества"? > как Церковь может требовать нравственности от общества, когда, увы, нам нечего предъявить людям, если нас спросят: а покажите на деле пример настоящей христианской церковной жизни. *> Надежды нового патриаршества...

2009-02-12 17:47:49 + Комментировать

О свободе и подвиге

Автор: митрополит Сурожский Антоний (Блум) > если подумать о значении слова свобода на разных языках... > послушание и свобода неразрывно связаны; одно является условием другого, как школа. > Второе условие свободы – дисциплина. > это слово происходит от латинского disciрulus, что значит ученик. > Хомяков производит слово “свобода” от "быть самим собой". > Слово подвиг связано с мыслью о движении. > вслушивание в Евангелие...

2009-02-09 14:13:32 + Комментировать

Новое и древнее понимание ДРУЖБЫ (В.Альбисетти)

**>Дружба как... ... гостеприимство / ... отдавание / ... прощение / ... осознание собственной ценности **>Учиться дружбе >Друзьями не становятся случайно. >Наше общество, с его потребительским и массовым характером, истощило значение слова "дружба" *>Личный и сознательный выбор *>Перестать обманывать себя >Проникать в глубину собственного "я" мучительно **>Смысл дружбы *>Дружба — это жизнь >Не надо бояться страха и нужды, которые мы ощущаем. >Мы становимся свободными только с пониманием, что никогда не будем счастливы полностью. >Не научившись извлекать уроки из своих ошибок, невозможно достигнуть психологической зрелости. *>Дружба — это не господство =>Новая идея силы >когда ошибаешься, чувствуешь себя бессильным, важно не считать себя конченым человеком. >Не надо рассматривать свои ограничения и ошибки как окончательные и непреодолимые. *>Дружба — это не компромисс *>Дружба индивидуальна >Постоянное бодрствование позволит никогда не уставать от своей оригинальности, индивидуальности. >Пут...

2009-02-07 23:52:17 + Комментировать

Святоотеческое учение о непостижимости природы евхаристии

Автор: Николай Успенский > Относительно того, как евхаристические хлеб и вино становятся Плотью и Кровью Господа, мы не находим ответа в святоотеческой письменности. > В святоотеческой письменности не встречается случая, где бы говорилось об изменяемости физической природы евхаристических хлеба и вина после того, как “хлеб становится Телом Христовым и вино и вода – Кровью Христовой”. > Мнение о том, что хлеб и вино, становясь с наитием на них Святого Духа Телом и Кровью Иисуса Христа, уже не являются хлебом и вином, было высказано впервые западным богословом Родбертом Пасхазием (785–860). > Принятие православным Востоком римо-католического учения о Евхаристии исторически объясняется тем, что богословская наука на Востоке в условиях турецкого порабощения греков находилась в состоянии упадка > С. Булгаков называет это претворение хлеба и вина метафизическим, то есть таким, которое не доступно ни нашему чувственному восприятию, ни разуму, а только вере > Если схоластическое богословие при...

2009-02-03 03:39:27 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: