Все выпуски  

"Седмица" - Православные новости за неделю . Спецвыпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Электронная версия еженедельного приложения « Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви).
Выпуск No68, 15 января 2003 г.


Приглашаем посетить сайт рассылки — www.sedmica.orthodoxy.ru. Заинтересованы в обмене баннерами или ссылками с православными сайтами

Поздравляем с праздником Обрезания Господня
и праздником святителя Василия Великого!


Поиск по www.sedmica.orthodoxy.ru:
    

Здравствуйте, дорогие подписчики! Сегодняшний выпуск — внеплановый (плановая рассылка с новостями будет через 1-2 дня) и посвящен:

  1. событиям, разворачивающимся вокруг учебника А.В. Бородиной "Основы православной культуры". Кстати, фрагменты из учебника можно почитать на нашем сайте: http://www.sedmica.orthodoxy.ru/borodina_opk.htm
  2. Симоно-Воломской пустыни и священнику о. Сергию Колчееву.

Ну что ж, поехали...


  1. ПРАВОСЛАВНЫЕ И МУСУЛЬМАНЕ ВЫСТУПАЮТ В ЗАЩИТУ УЧЕБНИКА "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
    (вернуться к началу)

    Проблема религиозного просвещения сегодня актуальна как никогда. Именно религиозное невежество является причиной фанатизма и экстремизма. Каждый образованный человек должен знать основы религиозной культуры, а вот вера — дело, безусловно, личное.

    Не так давно вышедший в свет первый учебник "Основы Православной культуры" А.В. Бородиной подвергается нападкам со стороны Общероссийского движения "За права человека", которое инициировало судебное разбирательство, обвинив А.В. Бородину "в возбуждении национальной и религиозной вражды" и "в незаконном внедрении сугубо церковного и пронизанного нетерпимостью учебника в государственных учебных заведениях". Останскинская прокуратура отказалась возбудить уголовное дело, рассматривая это дело в течение двух месяцев. Общественное движение "За права человека" так же настаивает на возбуждении уголовного дела против Координационного совета по взаимодействию Министерства образования и Московской Патриархии, одобрившего учебник.

    В защиту учебника выступил руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий свящ. Олег Стеняев, подавший на имя Генпрокурора РФ судебный иск с обвинением представителей ООД "За права человека" Л. Пономарева и Е. Ихлова в "в возбуждении религиозной вражды". Кроме того, с поддержкой выступило Центральное Духовное Управление мусульман России, так же подавшее судебный иск Генеральному прокурору РФ с теми же обвинениями и с просьбой взять ситуацию вокруг учебника под свой контроль.

    Предлагаем ознакомиться с этими документами поподробнее.

    * * *

    7 января 2003 г.

    Генеральному прокурору РОССИЙСКОЙ Федерации В.В.Устинову

    Уважаемый Владимир Васильевич!

    Прошу Вас возбудить уголовное дело по факту совершения членами общественного движения "За права человека" Львом Пономаревым и Евгением Ихловым действий, образующих состав преступления, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Указанные действия выразились в преднамеренных и неоднократных нападках Л. Пономарева и Е. Ихлова на изданный центром "Покров" учебник Аллы Бородиной "Основы православной культуры". Высказывания Л. Пономарева и Е. Ихлова, на наш взгляд, носили однозначно провокационный характер и были направлены на оскорбление религиозных чувств православных верующих России и на возбуждение религиозной вражды.

    Л. Пономарев неоднократно безосновательно обвинял данный учебник в разжигании национальной вражды и ксенофобии: "Авторы учебника способствуют росту ксенофобии и национализма в нашем обществе" (Рассмотрение судом жалобы на учебник по православной культуре отложено // NEWSru.com, от 15.11.2002.).

    В передаче на радио "Эхо Москвы" 18 ноября 2002 г. Е. Ихлов заявил следующее: "Еще до того, как этот циркуляр был запущен, началась учеба по учебнику Бородиной "Основы православной культуры", который, с нашей точки зрения, можно считать пособием для скинхедов, или черносотенным учебником". Таким образом, Е. Ихлов заявил, что православная культура — удел и предмет интереса только лишь экстремистов и маргиналов. Такие ксенофобские заявления по поводу национально-культурных традиций большинства населения Российской Федерации совершенно недопустимы в правовом демократическом государстве и должны незамедлительно пресекаться правоохранительными органами.

    А. Бородина в своем учебнике лишь отразила содержание Православного вероучения. Прекрасно осознающие это Л. Пономарев и Е. Ихлов сделали ксенофобскую попытку ревизии Православия, на наш взгляд, в интересах антихристианских сил или же из личных мотивов ненависти к Православию.

    Поскольку Л. Пономарев и Е. Ихлов были не в состоянии обосновать свои претензии к учебнику А. Бородиной, они использовали различные "словесные штампы", призванные посеять неприязнь как к учебнику А. Бородиной (по сути дела, клевеща на него), так и к православной культуре вообще. К примеру, Е. Ихлов говорит о "проходящей красной нитью" в данном учебнике не нравящейся ему мысли ("Православная культура" будет не обязательной в российских школах // Коммерсантъ, 15.11.2002.).

    Л. Пономарев и Е. Ихлов, нагло возомнившие себя цензорами и напрочь проигнорировавшие конституционную норму о запрете цензуры (часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации), а потому не имеющие оснований называть себя правозащитниками, своими действиями намеренно провоцировали возбуждение религиозной и национальной вражды среди православных верующих в ответ на издевательские высказывания по поводу Православной культуры.

    Попытки переделки Православного учения с целью сделать его политически корректным являются проявлением религиозной нетерпимости и экстремизма, глубоко оскорбляют религиозные чувства православных верующих, в том числе, глубоко оскорбляют лично мои религиозные чувства, причиняя мне глубокие морально-нравственные страдания.

    В силу значительного общественного резонанса по поводу действий Л. Пономарева и Е. Ихлова и высокой социальной опасности их действий прошу Вас взять расследование действий указанных лиц под свой контроль.

    С уважением, Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Русской Православной Церкви ОЛЕГ СТЕНЯВ

    * * *

    Центральное Духовное Управление Мусульман России

    Генеральному прокурору РФ Устинову В. В.

    Уважаемый Владимир Васильевич!

    Центральное духовное управление мусульман России выражает свой протест по поводу истерии, нагнетаемой движением "За права человека" в лице Е. Ихлова и Л. Пономарева вокруг учебника А. Бородиной "Основы православной культуры" (М.: Центр "Покров". 2002).

    Называющие себя, по нашему мнению без должных на то оснований правозащитниками Е. Ихлов и Л. Пономарев, требуя извращения православного вероучения и духе политкорректности и обвиняя учебник А. Бородиной в "разжигании межнациональной вражды" и "ксенофобии", в действительности, сами совершают действия, направленные на возбуждение национальной и религиозной вражды. По нашему мнению, именно ксенофобная неприязнь к православному христианству, движет Е. Ихловым и Л. Пономаревым в их провокационных действиях по поводу учебника А. Бородиной. Об этом свидетельствуют выражения оскорбительной направленности, намеренно использованные указанными лицами для высказывания своей неприязни к православной культуре через претензии к учебнику А. Бородиной. Так, Е. Ихлов в прямом эфире на радио "Эхо Москвы" 18 ноября 2002 г. назвал указанный учебник "пособием для скинхедов" и "черносотенным учебником".

    Центральное духовное управление мусульман России в данной ситуации не может промолчать и не высказать поддержки нашим православным согражданам, так как мы понимаем, что следующими объектами охоты навязчивых "политкорректоров вероучений" станут российские мусульмане. Попытки исправления вероучения любой религии в духе так называемой "политкорректности" являются провокацией, неминуемо приводящей к возбуждению религиозной вражды как ответной реакции на глумление над религиозными чувствами.

    Прошу Вас возбудить уголовное дело в отношении Е. Ихлова и Л. Пономарева по статье 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также взять под личный контроль ситуацию вокруг учебника А. Бородиной.

    С глубоким уважением, Заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтий ФАРИД САЛМАН

    * * *

    Стыдно от того, что, когда разразился скандал, многие православные остались равнодушными, в то время как на защиту нашего православного учебника встали мусульмане. Неужели это больше никого не касается? Разве дети православных не учатся в общеобразовательных школах или нам все равно чему их там учат?

    Если сейчас не начать борьбу с этой провокацией, то наши дети будут лишены возможности получать духовно-нравственное воспитание в школе.

    Ирина А., Сергей Архипов.

    Эта тема на форуме диакона Андрея Кураева http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=17888§ion=61


    Предлагаем вашему вниманию замечательный рассказ о Симоно-Воломской пустыни и о священнике о. Сергие Колчееве, присланный Сергеем и Анастасией Говоровыми. Вместе с авторами письма просим наших читателей помолиться о здравии и долголетии болящего о. Сергия.

  2. СКОЛЬКО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК, КОГДА С НИМ БОГ?
    (вернуться к началу)

    Есть на Русском Севере красивое и по-своему уникальное место с плавным и тягучим названием Во-о-омы. Или по-другому — Воломы. В начале XVII века пришел сюда, в дремучие Вологодские леса, на берег реки Кичменги инок, по имени Симон. Пришел и поселился, неведомый никому. А пять лет спустя Господь благословил его сотворить на сем месте малую обитель. И вырос у воды храм во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. Но враг рода человеческого ополчился на славящих Бога. Крестьяне из ближних деревень решили прогнать Симона, разорить обитель, и деревянный храм загорелся факелом. Поскорбела братия, но преп. Симон не унывал, он отправился в Ростов, дабы испросить новый антиминс и благословения Божия на строительство новой церкви. И была построена церковь. Дважды крестьяне, ведомые врагом, нападали на преподобного, жестоко избивали его, и, наконец, доведенные до исступления, предали мученика смерти.

    Преподобный принял кончину, славя Бога, завершив мученически земной век свой... Но не закончилась на этом история обители. Число братии росло. И молва о Крестовоздвиженской Воломской пустыни покатилась по всей земле Вологодской и дальше, за ее пределы, ибо стали совершаться чудеса над гробом преподобного...

    В 1764 году Екатерина II, сокращая численность монастырей, закрыла и сию малую обитель. А советская власть довершила начатое — в 1934 году была закрыта и церковь. Над могилой преподобного обосновался склад. В 70-е годы опустели деревни, когда-то образовавшиеся вокруг монастыря. Дороги порастали лесом, пашни и могилы — высокой травой, ветхие избы смотрели на яркую зелень пустыми глазницами разбитых окон и утопали в крапиве и высоком иван-чае. В 1997 году нас встретили руины... Поврежденные росписи, разбитые плиты пола... Вместо сводов, вместо купола — прогнившие доски деревянного настила крыши, рухнувшая стена алтарной апсиды, следы несуществующего более предела — трапезной, два яруса колокольни... Мерзость запустения...

    Так показалось сперва.

    Но нет, это место не было оставлено, ведь у Господа, ничто не может быть забыто! Тяжелые двери церкви оказались закрыты на самодельный засов, словно кто-то позаботился о том, чтобы звери не могли проникнуть в святое место. Разбитые замшелые плиты пола были чисто выметены и... закапаны свечным воском, алтарный проем Царских Врат аккуратно заложен кирпичом, и даже выложено подобие полочки — под икону? Но самое главное: Место, где покоился преподобный было тщательно обнесено деревянной оградкой-скамеечкой. Присядь у ног батюшки и излей свое горе... В оградке стоял большой, выше человеческого роста крест, а рядом, на алтарной стене между заложенным проемом для Царских Врат и дьяконскими вратами, — мраморная доска, и твердой рукой художника выведено: "Преподобномученик Симон Воломский 1586-1641. память 12/25 VII".

    Чтобы добраться сюда от ближайшей жилой деревни, нужно идти по зарастающей лесом лежневке (деревянный настил лесовозной дороги), а затем по неторному пути через исчезнувшие деревни почти сорок километров...

    В 97 году мы шли сюда просто так, ради собственного интереса, влекомые любопытством. Ведь не каждый день, посреди непроходимых лесов доведется увидеть заброшенный монастырь, покинутые деревни. Это было опасное приключение: стертые в кровь ноги, КОМАРЫ, мокрая одежда и почти непрекращающийся дождь, встреча с медведицей и медвежонком, белая ночь в лесу. И условие — успеть обернуться за двое суток!

    А уже в 99 году мы снова пришли сюда, но уже для того, чтобы снять архитектурные обмеры для моей дипломной работы по истории Крестовоздвиженской Симоно-Воломской пустыни и поклониться преподобномученику. Тогда мы уже знали, кто поставил крест над могилкой, кто посадил молодую березку над местом убиения преп. Симона (где когда-то росла старая береза, приносившая людям исцеления по молитвам святого мученика). Для нас не было загадкой, кто повесил памятную табличку, и кто написал при входе, по окружности портала: "Преподобный отче наш Симоне, моли Бога о нас"...

    Просто несколько лет назад сюда пришли люди. Вынесли мусор, которым был завален пол церкви, нашли разбитые плиты... В могилу упирался, разрушив плиты пола над ней, деревянный столб, поддерживающий в советское время настил "второго этажа" (сама церковь была одноэтажной, в два света). Под спудом был похоронен преподобный. И вот — крест, оградка, надпись...

    Среди этих людей был отец Сергий Колчеев — настоятель Казанской церкви города Никольска Вологодской области.

    Необычная судьба у этого человека. Факультет журналистики МГУ, затем художественно-постановочный факультет ВГИКа, блестящее окончание. Впереди для него открывалась дорога Творчества! Но уде через год в деревеньке Кожаево в семи километрах от Никольска, приехав сюда вместе с иеромонахом Ефремом, он начинает другую жизнь. Жизнь в Боге.

    Сейчас в Кожаево поставили часовенку по чертежам отца Сергия. А тогда отец Ефрем и Сергей Колчеев начинают проводить богослужения в обычной избе, потому что в окрестностях на 200 километров не было ни одной церкви. Отсюда тогда началась и борьба за передачу храма иконы Казанской Богоматери в Никольске церковной общине.

    ...В позапрошлом году он приезжал в Москву к родителям, и был у нас в гостях. Владыка Максимилиан благословил сделать сайт по истории Симоно-Воломской пустыни (http://volomy.fromru.com) и обратиться за помощью и советом к отцу Сергию. Тогда отец Сергий привез фотографии, смотрел с нами уже готовые странички сайта и делился своими планами. За этот еще не долгий срок нашего общения мы всегда были в курсе того, что задумал отец Сергий, и что воплотил. Но прошлые его замыслы и достижения им самим никогда не открывались. Правда, в 2000 году в Никольске он с радостью показывал нам Воскресную Школу, Казанский храм, территорию вокруг него, огромный крест, у подножия которого были сложены крупные камни, привезенные его детьми (из Воскресной Школы) из различных поездок, например, камень с Соловков... Но только недавно, познакомившись с его родителями, мы узнали, с чего начинал отец Сергий, и что многое было сделано его руками или при его непосредственном участии. Так, например, по его чертежам была выстроена замечательная деревянная колокольня. Тогда мы фотографировали ее, восхищаясь простотой и изящностью необычной архитектуры, но даже не догадывались, что на самом деле это детище отца Сергия. А когда Сергей Колчеев экстерном готовился к рукоположению, мастеровые творили паникадило, по нарисованным им эскизам...

    Сколько может сделать человек? И сколько он может сделать, когда с ним Бог: разбирать мусор, расчищать, копать, строить, возводить, ходить просить помощи у власть имущих, собирать по дворам иконы, пестовать "воскресников", насадить цветы, построить дом для семьи. А еще разыскивать и находить в дремучих лесах скиты и пустыни, служить молебны у мощей святых, сокрытых от глаз людей в лесных дебрях и панихиды по убиенным. И все одному с маленьким числом помощников! А при этом нужно справлять службы, крестить, отпевать, венчать, открыть еще семь общин при церквях в радиусе 50 км от Никольска. Ведь он единственный священнослужитель, нет даже диакона. И так уже 14 лет.

    В позапрошлом году на Воломах отмечали 360 лет со дня памяти преп. Симона Воломского. Было более ста человек паломников. Ночная служба, утренний молебен, крестный ход... Как всегда в течении уже многих лет в этот день отец Сергий крестил в Симоновой курье. К этой дате в поселке Полдарса, куда выселили жителей Воломских деревень, уже была образована Церковная община. Симоно-Воломская. Сейчас в поселке строится храм, действует молитвенный дом, приходу дали священника. А на Воломах перекрыли крышу, и теперь могилка преподобного сокрыта от ненастья. А еще побелили стены и поставили на крыше простой деревянный крест. Леспромхоз строит дорогу, и теперь не надо идти по строй лежневке 40 км, а можно доехать от Полдарсы на машине почти до самой церкви. Несколько раз в году приходят сюда паломники, и не оставляют надежды, что когда-нибудь здесь возродится монашеская жизнь. А как все начиналось...

    Прошлым летом он звал нас помочь, но мы смалодушничали, побоявшись везти в Вологодскую область маленького сына. В ушедшем 2002 году отец Сергий планировал решить вопрос о реставрации очередного "неизвестного" памятника архитектуры, речь шла о деревянной церкви конца 17 века. К этому времени о. Сергий уже собрал полностью все документы для паспортизации памятника. Параллельно велись работы по возрождению Дуниловской обители с приютом для престарелых, а в Никольске — создание Православного похоронного бюро. В июле планировалось сплавиться на плотах по реке Юг с организованным им детским лагерем "Югра", и не просто так, а с целью собрать материал на паспорт реки по договору с экологической комиссией района. Сделать фильм и фотоальбом... На 25 июля — день памяти преп. Симона Воломского — неделю пожить на Воломах с детьми. А еще отправиться в лес, чтобы найти по сохранившимся документам место, где стояли бараки, и где расстреливали духовенство и раскулаченных крестьян. Поставить крест, помолиться...

    Нам известно, что он справился с задуманным.

    Мы ждали его этой осенью в Москве, ждали его рассказов, художественных фотографий, новых планов. Но он не приехал к нам. Просто не смог. Оказалось, что он уже давно боролся с периодическими приступами боли, только мало кто догадывался об этом. По настоянию обеспокоенных родителей, он, по возвращению в Вологду, лег на обследование.

    Видимо все же есть предел человеческих возможностей. Врачи поставили диагноз — рак. Оперировать не решились — поздно. 9 декабря отца Сергия перевели из реанимации в палату. В этот день ему исполнилось 47 лет.

    Сейчас отец Сергий находится в Москве, где он прошел первый курс химеотерапии. Состояние его по-прежнему тяжелое.

    Читатель, мы просим вашего участия и вашей МОЛИТВЫ, потому, что у врачей надежды осталось так мало... Только Господь по милости своей...

    Говоровы Сергей и Анастасия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!

Ведущие Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ приглашают посетить
сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
Здесь — последний выпуск, весь архив с поиском, гостевая книга.
Ждем советы, замечания и предложения.



Новости подготовлены по материалам сайтов:
Православие в Украине, Служба коммуникации ОВЦС МП, Православие.Ru, Радонеж, Русская линия, «Стояние за истину», «Родительский комитет», Пресс-служба Центра «Диалог», Пресс-служба РДУ, InfoNews, Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ —  http://pravbeseda.org/list — Дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение. Периодичность: два раза в неделю.



Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете.

Заинтересованы в обмене баннерами или ссылками с православными сайтами

Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное