Все выпуски  

Заголовки 93-го выпуска:


Информационный Канал Subscribe.Ru

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви).

Выпуск No93, 7 июня 2003 г.


Приглашаем посетить сайт рассылки — www.sedmica.orthodoxy.ru. Заинтересованы в обмене баннерами или ссылками с православными сайтами
Поиск по www.sedmica.orthodoxy.ru:
    

Ура! Ура! Народ ликует и поет! ;-) Обсуждения и голосования по поводу оформления рассылки теперь излишни — теперь есть возможность каждому подписчику самому выбирать удобный цвет фона. Достаточно щелкнуть на нужной кнопке — и цвет изменится! Если среди перечисленных цветов не оказалось вашего любимого — присылайте ваши заявки по адресу pel@vinnitsa.com (если нужного цвета нет в числе стандартных цветов Windows, указывайте количественные значения в любой цветовой модели - RGB, CMYK, Lab)

Изменить цвет фона на

С согласия председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства епископа Полтавского и Кременчугского Филиппа
Православный центр просветительства и педагогики по адресу svkirmef@eltech.com.ua ведет сбор и обмен программами для воскресных и общеобразовательных школ (Закон Божий / Христианская этика).
У кого есть какие-то наработки — присылайте. Мы в ответ вышлем рецензию на вашу программу, а также все собранные программы и темы уроков с просьбой пополнить этот список недостающими, на ваш взгляд, темами.
Это позволит общими усилиями разработать приемлемые для всех программы. Академия педагогических наук готова также содействовать. Пожалуйста, проявите активность.
Если по каким-либо причинам нет возможности воспользоваться электронной почтой — присылайте по адресу: Православный центр просветительства и педагогики, м-н. Шахтерский, 41, г. Нововолынск 45405, Волынская обл. тел.(03344) 35-34-1
Руководитель Православного центра просветительства и педагогики свящ. Вадим Семчук

Подписчиков: 2119 (+10)

Заголовки новостей:

  • Молодожены сбежали с собственной свадьбы по религиозным убеждениям

    1. 28.05.03 СОЛОВЕЦКИЙ ИКОНОСТАС НАЙДЕН В ГОЛЛАНДИИ
      (вернуться к началу)

      Древнерусский иконостас, 450 лет назад украшавший придел Соловецкого Преображенского монастыря, 26 июня будет впервые показан на выставке в Гронингене. Его подлинность подтверждена несколькими экспертизами.

      В 1676 году, после разгрома монастыря стрельцами, иконостас был тайно вывезен на Урал в одну из старообрядческих общин. Более 200 лет он хранился в различных молельных домах, пока в конце 1960-х годов не оказался в Прибалтике. Последний хозяин сострогал красочный слой с 6 из 13 досок и использовал их для пола в коровнике. Оставшиеся 7 икон купил частный коллекционер, два года назад выставивший их на аукционную продажу.

      Живущий в Голландии бизнесмен Константин Макаренко убедил владельца подождать с продажей. Министерство культуры России прилагает усилия, чтобы собрать 1.7 млн. евро и выкупить иконостас. "По нашему мнению, доски не стоят этих денег, однако мы поддерживаем идею возвращения иконостаса для благого православного дела", — заявил руководитель департамента по сохранению культурных ценностей при Министерстве культуры РФ Анатолий Вилков. Так как у государства нет таких денег, то Минкультуры обратилось с просьбой оказать помощь к некоторым крупным компаниям. В Голландии создан частный фонд для сбора средств на покупку иконостаса. Голландские компании "Мамут" (поднимавшая "Курск") и "Газюни" (партнер "Газпрома") выделили первые деньги — пока только на организацию выставки.

      Радонеж, Newsru.com


    2. 30.05.03 ПЕРВЫЙ ВСЕУКРАИНСКИЙ МИССИОНЕРСКИЙ СЪЕЗД В КИЕВЕ
      (вернуться к началу)

      27-29 мая в Киеве состоялся первый миссионерский съезд Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат). В нем приняли участие 170 человек, были представлены практически все епархии Украины. Активное участие приняла и российская делегация, в которую вошли известные богословы — диакон Андрей Кураев и профессор Александр Дворкин, представители Синодальных структур (во главе с руководителем Миссионерского отдела МП архиепископом Белгородским Иоанном), церковно-научного центра "Православная энциклопедия", Союза Православных Граждан, телерадиокампании "Радонеж", сайта "Православие.Ru".

      Самое пристальное внимание к съезду было уделено Священноначалием и епископатом. Свои приветствия прислали Святейший Патриарх Алексий Второй, Блаженнейший митрополит Владимир, непосредственное участие в работе съезда приняли митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, архиепископы и епископы — Белгородский и Старооскольский Иоанн, Управделами УПЦ владыка Переяслав — Хмельницкий Митрофан, архиепископ Львовский и Галицкий Августин, владыки Житомирский Гурий, Криворожский и Никопольский Ефрем, Сумской и Ахтырский Иов. Конечно же, необходимо отметить главного организатора съезда — епископа Полтавского и Кременчугского Филиппа — главу Миссионерского отдела УПЦ. Его блестящий доклад "Особенности, трудности и первоочередные задачи православной миссии в современной Украине" (http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=4321&p_comment=belief) был оценен участниками по достоинству.

      Анализируя современное состояние Православия в Украине, епископ Филипп подчеркнул, что не следует обольщаться тем фактом, что Православие является доминирующей конфессией на Украине. Несмотря на это, "укорененность в Православии многих людей минимальна, а степень их церковности можно различить только с использованием самой сложной оптики". По статистике, в некоторых регионах Украины протестантские общины растут гораздо быстрее православных. Сегодня на Украине на 100-150 сектантов приходится 250-500 православных, и этот факт, по словам епископа Филиппа, не может не тревожить. Владыка Филипп указал на опасность агрессивных действий православных по отношению к сектантам, призвал не уподобляться им в методах. "Поэтому следует все силы направить на утверждение православных ценностей в проповеди, и это будет самым главным в миссии".

      В докладе особый раздел был посвящен личности миссионера, который должен быть сам высокодуховным человеком. "Только духовный миссионер сможет воспитать одухотворенного неофита, — достойного христианина и гражданина страны".

      Одной из важных проблем, затрудняющих миссию Церкви, является, по словам епископа Филиппа, неопределенность государственно-церковных отношений в Украине. "В нынешней ситуации Церковь не просто уравнена в правах и обязанностях с религиозными организациями-однодневками, но и фактически приравнена к ним. В законодательстве не только нет указания на традиционность Православной Церкви для Украины, но и сама Церковь не имеет статуса юридического лица. А поэтому "переходы" из Украинской Православной Церкви в другие юрисдикции сопровождаются сменой собственника". Владыка Филипп также отметил зачастую негативную роль, которую играют местные отделы по делам религий, руководители которых часто настроены антицерковно.

      Епископ Филипп также остановился на следующих проблемах, волнующих Церковь: внутренняя миссия в Церкви, раскол, греко-католический и римо-католический прозелитизм, высокая активность сект и деструктивных культов.

      Глава Миссионерского также призвал положить конец распространению псевдоцерковной литературы, для чего возродить цензурные комитеты.

      В докладе также содержался призыв активнее использовать в целях миссии современные информационные технологии: "Важно обратить внимание на развитие православного радио и телевидения, — не отдельных передач и выступлений, а именно православных каналов (волн)". В докладе епископа Филиппа отдельно прозвучал вопрос о финансовом обеспечении миссии. "Миссионерское делание требует средств. Как это не печально, не только съезды и конференции, а и содержание образованного миссионера, издание приличной книги, радиопередача, телефильм с привлечением профессионалов — все это сопряжено с затратами: от значительных до колоссальных. И нам следует серьезно подумать, как организовать финансирование миссионерства на всех уровнях, начиная от приходского".

      В первый день работы съезда состоялась пресс-конференция, в которой наряду с иерархами Церкви принял участие председатель Госкомрелигий Украины Виктор Бондаренко. Ему и были адресованы большинство вопросов. Виктор Бондаренко главной задачей своей деятельности видит создание "единой Поместной украинской церкви", которая должна образоваться путем слияния канонической Украинской Православной Церкви и двух раскольнических юрисдикций — "Украинской православной церкви Киевского патриархата" и "Украинской автокефальной православной церкви". На просьбу прокомментировать информацию прессы о том, что Госкомрелигий Украины целенаправленно поддерживает так называемый "Киевский патриархат", Бондаренко назвал эту информацию недостоверной. Один из клириков УПЦ отметил, что при решении вопроса раскола, необходимо соблюдать церковные каноны, то есть необходимо покаяние раскольников. Однако, Виктор Бондаренко, оборвав вопрос священника, высказал свой взгляд: "Для того чтобы получить то, чего у нас никогда не было, мы должны сделать то, что никогда не делали. Мы можем вставать в любую позу, но факт остается фактом, мы все являемся гробовщиками православия в Украине. Такая позиция (каноническая — П.R) уже пятнадцать лет не приносит результатов. Очевидно, нужно искать другую позицию. Украинскому народу нужна единая Поместная православная церковь. А мы повторяем веками накатанную модель, которая никуда не ведет!".

      На вопрос о том, есть ли у государства концепция объединительного процесса в украинском православии, В. Бондаренко ответил: "Государство не будет заниматься организацией покаяния, речь идет о том, что государство будет способствовать тем добрым начинаниям, которые будут исходить из церковной среды". Непоследовательность подобной точки зрения очевидна. Ведь раскольнические группировки на Украине держатся только благодаря государственной поддержке, являясь зачастую "бюджетными" организациями, финансируемыми на деньги православных налогоплательщиков. Прекратится эта поддержка — исчезнет база для раскола.

      Виктор Бондаренко фактически отказался отвечать на вопрос о том, как относится украинское государство к тому факту, что т.н. "Киевский Патриархат" участвовал в вербовке украинских боевиков в "горячие точки" СНГ, в т. ч. Чечню.

      Проблемам взаимоотношений властей Украины и канонической Православной Церкви посвятил своё выступление глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов: "Власть как была антиправославной, так и осталась. Нынешняя власть делает все, чтобы Православная Церковь не укреплялась, и толкает ее к объединению с раскольническими структурами, которые были им созданы...Откровенным противником Церкви является и система "государственного религиоведения", выпускающая "специалистов" и чиновников, полных ненависти к каноническому Православию. Также настроена и государственная пропагандистская машина". Он напомнил также о том, что Церковь выжила вопреки государственной политике последних лет — в 1992 году, сразу после организации президентом Л. Кравчуком раскольничьего "киевского патриархата", его активисты, лично громившие православные храмы на Волыни — В. Червоний и Н. Поровский, утверждали, что к концу 1993 года Московского Патриархата на Украине не будет. Но каноническая Церковь не только выжила, но является доминирующей конфессией Украины, — отметил Анисимов. Впрочем, отметил глава пресс-службы, это не повод к самоуспокоению. И продолжающаяся пропаганда раскола, и перенесение униатского центра из Львова в Киев, и недавний 30-тысячный марш сектантов-пятидесятников по Киеву свидетельствуют о серьезности вызовов Православию. Впрочем, осознание этого факта было лейтмотивом многих выступлений.

      На съезде также выступили с докладами: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ("Миссионерство в Днепропетровской епархии"); протоиерей Виталий Косовский ("Миссионерство, его цели и задачи"); епископ Сумской и Ахтырский Иов ("Церковь и государство: пути взаимопонимания и сотрудничества"); диакон Андрей Кураев ("Миссионер в церковной жизни"); Александр Дворкин ("Тоталитарные секты и православная контрмиссия"); протоиерей Георгий Коваленко ("Православная миссия на языке современных технологий"); протоиерей Богдан Огульчанский ("Актуальность проблемы подготовки кадров для миссионерской, катехизационной и педагогической работы Православной Церкви").

      Живо обсуждался вопрос о миссионерских приходах. Признано, что все приходы должны быть миссионерскими, просто под термином "миссионерский приход" подразумевается наличие в каждой епархии такого центра, который координировал бы просветительскую работу.

      Также обсуждался вопрос о земной стороне миссионерской деятельности — ее профессионализации и, следовательно — финансировании. Было предложено и создать миссионерский фонд и поднять вопрос о церковном "налоге на миссионерско— просветительскую деятельность". В "Итоговом документе" съезда прописано подготовить конкретные предложения в этой области для Священноначалия.

      Также в "Итоговом документе" говорится о необходимости добиваться того, чтобы УПЦ была признана Церковью большинства и традиционной конфессией на Украине, на необходимость придания ей статуса юридического лица. В документе зафиксирована необходимость активизации юридической деятельности в защиту Православия (ведь до сих пор не возвращены захваченные храмы, даже по решению суда, давно пора через суд остановить некоторых клеветников из СМИ). Признано необходимым привлечь к этому православные общественные организации ("Путь православных" и др.).

      Предметом особенной миссионерской заботы должны быть регионы, пострадавшие от униатской и раскольнической агрессии. Впрочем, на съезде отмечалось, что русские и русскоязычные регионы Юга и Востока должны быть в центре миссионерской деятельности с тем, чтобы упредить там развитие ситуации, подобное западноукраинской — укрепления униатства, раскола, сектантства.

      Особенно важным было признано создание общецерковного научно-аналитического центра по проблемам инославного прозелитизма, введение курсов по новейшей истории, истории унии, раскола, церковной журналистике в духовных школах.

      Признано необходимым развитие института епархиальных, благочиннических и приходских миссионеров. Особенно отмечено на необходимость устранения тех причин, которые мешают людям прийти в Церковь. Полностью "Итоговый документ" опубликован на сайте "Православие в Украине" http://www.orthodox.org.ua/win/analit/ms-itog.html.

      Съезд продемонстрировал, что Украинская Православная Церковь закончила эпоху выживания и самосохранения, и перешла к эпохе "миссионерского контрнаступления", что она имеет уникальный опыт активной деятельности в условиях недружественного отношения к ней властей.

      Пресс-служба «Единого Отечества», Православие.Ru


    3. 04.06.03 УКРАИНСКАЯ ГРЕКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВВЕЛА ЗАПРЕТ НА ПОМИНКИ
      (вернуться к началу)

      Как сообщил пресс-секретарь главы УГКЦ кардинала Любомира Гузара священник Игорь Яцив, специальным декретом вводится запрет на проведении поминальных обедов в день похорон. Священноначалие униатской церкви мотивирует свое решение тем, что не все родственники умершего ведут себя достойно на поминках. Не все провожают его в последний путь на кладбище, часть остается дома готовить обед, при этом на поминальных трапезах под воздействием спиртного некоторые забывают для чего пришли и даже поют, сказал униатский священник. При этом униатская церковь обеспокоена и тем, что сокращаются пожертвования на храмы, но растут затраты на приобретение ритуальной атрибутики — венков, гробов. "Люди не задумываются, что за эти деньги можна заказать заупокойные богослужения за умершего на целый год", — сказал Игорь Яцив.

      Верующие западного региона Украины уже высказали недовольство новым декретом УГКЦ.

      Седмица.Ru


    4. 29.05.03 ЦЕНТР "ДИАЛОГ" ПРОСИТ ГУБЕРНАТОРА НЕ ДОПУСТИТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ЗАПОРОЖЬЕ ИЗВЕСТНОГО ОККУЛЬТИСТА ЛАЗАРЕВА
      (вернуться к началу)

      По запорожским газетам распространено открытое информационное письмо запорожского Центра "Диалог" — организации, занимающейся распространением информации о тоталитарных сектах, действующих в городе. Письмо адресовано запорожскому губернатору и кандидату в мэры Е.Г. Карташову и ряду иных должностных лиц и организаций. В письме выражается обеспокоенность по поводу предстоящего визита в Запорожье и выступления в концертном зале им. Глинки автора книг "Диагностика кармы" С.Н. Лазарева.

      Дело в том, говорится в письме, что "учение" С.Н. Лазарева относится, по мнению ведущих специалистов-сектоведов, к оккультно-сектантской сфере, небезопасной для нравственного и духовного здоровья людей.

      Сам С.Н. Лазарев не имеет своей личной тоталитарной секты как таковой (с жесткой структурой, культовым лидерством в ней и т.д.), но он является типичным сектантом в том отношении, что его роль — быть идеологом, одним из популярнейших пропагандистов той мутной оккультной среды, в которой вербовщики вполне реальных оккультных сект черпают адептов. Зайдя на лекцию Лазарева просто "интересующимся", "немного увлекающимся" его трудами, можно выйти оттуда уже вполне "созревшим" для вербовки в секту. Это в лучшем случае. А в худшем, учитывая то, что в зале на лекции Лазарева соберутся вербовщики практически всех городских оккультных сект, можно выйти оттуда уже адептом какой-либо из них. В любом случае, заявляют сотрудники Центра "Диалог", следует хотя бы предупредить людей, которые пойдут 7 июня в КЗ им. Глинки, чтобы они осторожнее относились к любым попыткам дружелюбных незнакомцев в зале установить с ними контакт и обменяться координатами. Для этого "диалоговцы" проведут пикет перед входом на лекцию и вручат каждому входящему предупреждающий буклет.

      Но это будет крайняя мера. Пока же Центр "Диалог" надеется на понимание и поддержку Е.Г.Карташова и рассчитывает на то, что губернатор не допустит распространения оккультной и сектантской пропаганды в стенах такого центра культуры и искусства как КЗ им. Глинки. В частности, одним из аргументов служит то, что предстоящая акция русского сектанта носит явный религиозный характер, а все религиозные мероприятия подлежат предварительному урегулированию с управлением по делам национальностей, миграции и религии запорожской облгосадминистрации. Не имея разрешения данного госучреждения на проведение своей акции, иностранный гражданин С.Н.Лазарев нарушает статью 24 Закона Украины "Про свободу совісті та релігійні організації", которая не разрешает иностранным проповедникам, наставникам и т.п. проводить свои акции без официального согласования с соответствующими госструктурами.

      Пресс-служба Центра «Диалог»


    5. 30.05.03 ПРАВОСЛАВНЫЙ БАЙК-КЛУБ ПРОВЕЛ В КИРОВЕ РОК-ФЕСТИВАЛЬ
      (вернуться к началу)

      Рокерский фестиваль провел 23 мая православный байк-клуб "Орден Преображения" на Театральной площади Кирова. В шоу приняли участие более ста мотоциклистов, которые продемонстрировали свое мастерство в различных конкурсах и выступили с показательными номерами. Мероприятие привлекло большое количество зрителей. Руководитель "Ордена Преображения" клирик Вятской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Александр Перминов обратился с речью к публике и участникам фестиваля. Он отметил, что байкеров не следует бояться — на самом деле они очень добрые люди и никогда не допускают агрессивности. В заключение священник приветствовал собравшихся: "Христос воскресе!" Во время следования колонны мотоциклистов по улицам города и проведения на площади байк-шоу порядок охраняли усиленные наряды милиции, на мероприятии дежурили машины скорой помощи, однако помощь медиков никому не понадобилась.

      Настоятель Спасского собора в Кирове протоиерей Александр Перминов принимает непосредственное участие во всех делах своих подопечных; облачившись в кожаную куртку, он ездит на мотоцикле "Хонда". По окончании фестиваля он сказал журналистам, что вскоре в "Ордене Преображения" могут появиться и другие священники Вятской епархии. Свой байк-клуб отец Александр создал в 2000-м году; первоначально он состоял из четырех подростков. Члены клуба придерживаются своеобразного устава — еженедельно посещают храм, приступают к таинствам, помогают в восстановлении церквей.

      Седмица.Ru


    6. ТОРЖЕСТВО ПОЛИТКОРРЕТНОСТИ: СЛОВО "БОГ" ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕЩЕНО К УПОТРЕБЛЕНИЮ В США
      (вернуться к началу)

      В системе образования США, вслед за инициативами ряда конгрессменов по запрещению преподавания в школах теории эволюции и выхода "политкорректных" вариантов произведений классиков мировой литературы, американские чиновники от образования приступают к правке словарей. В ближайшее время из учебной литературы может исчезнуть примерно 500 "неправильных" слов. Полный перечень запрещенной лексики можно найти в книге под названием "Языковая полиция". Ее написала профессор Нью-йоркского университета, бывший советник по образованию в администрации президента США Джорджа Буша и консультант Билла Клинтона Диана Равич.

      Благодаря стараниям госпожи Равич, из американских учебников исчезнут слова "Бог" или "Боже". Они слишком религиозны, считает автор новой концепции цензуры в педагогической литературе для американских школьников. Слово "черт" звучит слишком резко. Слова "малыш" и "мальчишеская фигура", считают эксперты в области политической корректности, могут задеть женщин, "слепой" и "книжный червь" — слишком невыгодные характеристики, "старина" недвусмысленно указывает на возраст. Нельзя констатировать, что кто-то страдает "врожденным дефектом", говорить "посудомойка", "варвар" и т.п.

      Newsru.com


    7. 29.05.03 "ВСТРЕЧА ПРОФЕССИОНАЛОВ": ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО КАК ПУТЬ К ЕДИНСТВУ ЦЕРКВИ?
      (вернуться к началу)

      Международный экуменический симпозиум, посвященный примату Папы Римского, прошел в Риме с 21 по 24 мая. Симпозиум проходил под председательством президента Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Вальтера Каспера.

      Помимо богословов и официальных представителей католической Церкви в богословской конференции приняли участие представители пяти православных Церквей: Константинопольской, Антиохийской, Сербской, Румынской, Болгарской и Элладской. По первоначальному плану в симпозиуме должны были участвовать и два богослова из России, однако Московский Патриархат отозвал их в знак протеста против недавнего учреждения католической митрополии и двух новых епархий в Казахстане.

      С католической стороны в симпозиуме приняли участие немецкий богослов Герман Йозеф Поттмейер, француз Ролан Миннерат и член объединенной международной комиссии по католическо-православному диалогу о. Димитрий Салахас. Из известных православных теологов и иерархов во встрече участвовали греческий богослов Власиос Фидас, митрополит Афанасий (Сербия) и митрополит Дометиан (Болгария)

      Около 20 участников симпозиума вели сугубо богословскую дискуссию, заявил кардинал Каспер, по мнению которого в Риме имела место самая настоящая "встреча профессионалов". По словам прелата, целью симпозиума было развитие экуменического диалога, а не "выдвижение каких-либо конкретных предложений" православной или католической сторонами. Различия в понимании принципов церковной власти и служения Римского епископа нужно исследовать и определять более четко "не для того, чтобы усиливать разделения, а для того, чтобы легче преодолевать их", — заявил кардинал Каспер.

      Симпозиум явился ответом на призыв Папы Иоанна Павла II ко всем Церквам мира рассматривать принцип примата Папы как путь к единству Церкви. Этот призыв впервые прозвучал в энциклике понтифика в 1995 году, которая была посвящена вопросам христианского единства.

      Радонеж


    8. 29.05.03 У ВЕРХОВНІЙ РАДІ УКРАЇНИ — НОВИЙ ЗАКОНОПРОЕКТ ПРО СВОБОДУ СОВІСТІ ТА РЕЛІГІЙНІ ОРГАНІЗАЦІЇ
      (вернуться к началу)

      Кабінетом Міністрів України на розгляд Верховної Ради України внесено новий проект Закону України "Про внесення змін до Закону України "Про свободу совісті та релігійні організації" (реєстр. N1281 від 12.05.2003 року, на заміну поданого раніше), який було розроблено Державним комітетом України у справах релігій.

      Незважаючи на те, що у новому законопроекті враховано ряд пропозицій і зауважень, які надійшли від релігійних організацій, у проекті залишилися ряд положень, які непокоять більшість Церков та релігійних організацій. Зокрема, це стосується положень, які передбачають збільшення контролюючих повноважень відповідних органів виконавчої влади у релігійній сфері, що є прямою загрозою для свободи віросповідання в Україні.

      Окрім того слід відмітити, що у своєму листі (N28-3050/4 від 12 травня 2003 року) до Голови Верховної Ради України В.Литвина Кабінет Міністрів України зазначає, що "законопроект був постатейно розглянутий і погоджений на позачерговому спільному засіданні Всеукраїнської Ради Церков і релігійних організацій та Комітету Верховної Ради з питань культури і духовності 31 березня 2003 року" і, що "згідно з рішенням, прийнятим на засіданні, Кабінету Міністрів запропоновано подати цей законопроект до Верховної Ради України на заміну поданого раніше". Однак на справді, Всеукраїнська Рада Церков і релігійних організацій (далі — ВРЦ), розглянувши доопрацьовану редакцію законопроекту, не ухвалила рішення про погодження даного проекту і не рекомендувала Кабінету Міністрів України подавати цей законопроект до парламенту на заміну поданого раніше.

      Ряд членів ВРЦ висловили свою позицію стосовно того, що спочатку потрібно опрацювати концептуальні засади державної політики у сфері свободи віросповідання, церкви та релігійних організацій і тільки після цього приймати оновлене законодавство про свободу совісті та релігійні організації. Ця позиція, майже одноголосно, була підтримана керівниками та уповноваженими представниками Церков і релігійних організацій під час робочого засідання Круглого столу "Релігія та влада в Україні" (тема — "Про доцільність розробки проекту державної політики стосовно релігії і Церкви в Україні"), яке відбулося в Києві 14 травня 2003 року.

      Враховуючи ті зміни, які відбулися у суспільстві та державі, більшість Церков і релігійних організацій виступають за те, щоб спочатку були опрацьовані концептуальні засади державної політики у сфері свободи віросповідання, церкви та релігійних організацій, у яких було б закріплено положення про партнерські відносини між конфесіями та Державою, а після цього, на цьому підгрунті, приймати відповідні нормативно-правові акти. Що ж стосується стану державно-конфесійних відносин в сучасній Україні, то, незважаючи на ті позитивні зміни, які відбулися у цій царині за роки незалежності, на думку багатьох керівників Церков і релігійних організацій, ці відносини ще не можна характеризувати як партнерські.

      Православие в Украине


    9. 04.06.03 НАСЕЛЕНИЕ ГРУЗИНСКОЙ ДЕРЕВНИ НЕ ПОЗВОЛИЛО ИЕГОВИСТАМ ПРОВЕСТИ КОНГРЕСС
      (вернуться к началу)

      Жители деревни Орташени (Горийский район) не позволили Свидетелям Иеговы провести всегрузинский конгресс. Около 1 500 членов этой религиозной организации собрались в деревне, чтобы принять участие в работе конгресса, однако местные православные вынудили их покинуть деревню. Грузинские Свидетели Иеговы отказываются комментировать происшедшее.

      Седмица.Ru


    10. 28.05.03 БЕЛОРУССКИЕ ЕВАНГЕЛИСТЫ ТРЕБУЮТ ИЗЪЯТЬ ИЗ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК
      (вернуться к началу)

      В Белоруссии христиане веры евангельской ("пятидесятники") требуют изъять из программы национального общего образования учебное пособие для 11 класса "Человек в мире культуры". С таким требованием руководство Союза христиан веры евангельской (СХВЕ) обратилось в Министерство образования Белоруссии в связи с тем, что учебник ставит "пятидесятников" в один ряд с такими известными своей деструктивной деятельностью сектами, как "Великое белое братство" и "Аум Сенрикё". Учебное пособие было издано в 2002 году под редакцией Юрия Харина, сведения о "пятидесятниках" содержатся в разделе "Нетрадиционные религиозные объединения и секты" (автор Т.М.Алпеева).

      СХВЕ в своем обращении отмечает, что приведение таких положений в учебнике, изданном тиражом в 147,2 тыс. экземпляров, формирует в обществе крайне негативный образ верующих-протестантов. Это вместе с "компанией лжи и клеветы, проводимой в некоторых государственных СМИ", уже привело к тому, что "оскверняются храмы, слышны угрозы физической расправы в адрес служителей и их близких, в школах оскорбляются дети верующих родителей". Представители СХВЕ считают, что "это учебное пособие сделает свой вклад в дальнейшее разжигание межрелигиозной вражды в стране".

      Министерство образования Белоруссии, по информации СХВЕ, не намерено изымать учебник из сферы национального школьного образования. В ответе министерства говорится, что автор материала использовала термин "секта" как "научно-теоретический, не содержащий оценочных характеристик" и не указывающий на антиобщественную направленность деятельности "пятидесятников". Вместе с тем, в ответе чиновников Минобразования сообщается, что при переиздании пособия в "содержание темы о духовном потенциале религии будут внесены соответствующие изменения".

      Религия и СМИ


    11. 29.05.03 ГЛАВА МИССИОНЕРСКОГО ОТДЕЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ ПРЕДЛОЖИЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
      (вернуться к началу)

      Круглый стол "Русская филология, история и православная культура" состоялся 26 мая в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Московском доме национальностей. В мероприятии приняли участие православные священники, педагоги, воспитанники православной гимназии и члены семейно-педагогического клуба "Отчий дом". Цели круглого стола — обсуждение концепции образования и воспитания в православных и православно-ориентированных школах, обмен опытом новых форм "просветительской деятельности при взаимодействии государства и Русской Православной Церкви", рассмотрение роли православных ценностей личности в общественной жизни и будущем России. Отсутствие представителей Министерства образования РФ, выступления которых ожидались в начале заседания, руководитель педагогических программ Славянского фонда России Лариса Бурмистрова объяснила их участием в "настоящей битве за православную культуру, которую им уже целый год приходится вести с Минюстом". В этот спор, считает ведущая круглого стола, "должны вмешаться органы федеральной безопасности", так как борьба против преподавания православной культуры направлена, в конечном счете, "на развал нашей родины".

      Глава Миссионерского отдела Московского патриархата архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) в своем докладе коснулся вопросов духовной безопасности, преподавания православной культуры, распространения новых "суррогатных" духовных течений и противостояние им, необходимость создания экспертного совета при Совете безопасности, который мог бы квалифицировать эти движения "на государственном уровне".

      Особое внимание владыка Иоанн обратил на юридическую защиту права преподавания православной культуры: по его мнению, надо законодательно закрепить такую возможность. По его словам, решение этих вопросов не терпит отлагательства, так как аналитики прогнозируют проникновение в школу новых "протестных идеологий", направленных против глобализации и призывающих к архаизации. Говоря о попытках исказить русскую историю, архиепископ Иоанн резко осудил сторонников канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина.

      Радонеж


    12. 29.05.03 В КИТАЕ УЖЕСТОЧИЛСЯ КОНТРОЛЬ НАД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
      (вернуться к началу)

      В Китае в конце марта были утверждены три официальных документа, ужесточающих контроль над китайскими католиками. В директивах речь идет не только о последователях запрещенной в стране катакомбной Церкви, признающей власть Понтифика, но и о верующих, входящих в признанную официальным Пекином Патриотическую ассоциацию китайских католиков, изолировавшуюся от Ватикана. Об этом говорится в опубликованной 27 мая в итальянской католической газете "Avvenire" статье эксперта по Китаю бывшего руководителя ватиканского информационного агентства "Fides" о. Бернардо Червеллера.

      Все пункты документов "Порядок управления католическими епархиями в Китае", "Руководство по работе Патриотической ассоциации китайских католиков" и "Порядок работы совместной ассамблеи Патриотической ассоциации китайских католиков и китайской католической епископальной конференции", вступивших в силу пока только в Пекине и Хайбее, в дальнейшем будут исполняться и в других регионах страны.

      Руководитель Государственного комитета по делам религий Йе Ксаовен, оправдывая принятие документов, заявил, что они "восполняют пустоту" в "демократическом" управлении Церковью, давая священникам и мирянам "независимость, автономность и самоуправление".

      Цитируя выдержки из вышеперечисленных документов, о. Червеллера опроверг доводы руководителя Госкомрелигии КНР, отметив, что с принятием официальных директив существует "опасность разрушения апостольской и сакраментальной сторон католической веры". Если Церкви в Китае не удастся избежать такой мрачной перспективы, то она, по мнению бывшего директора "Fides", может превратиться в "секту".

      В любом случае, принятие документов направлено на дальнейшее отчуждение поместной Церкви от Ватикана. "Возможно, исполнение документов, неприемлемых для католиков, вызовет новую волну гонений", — отметил о. Червеллера.

      Согласно данным, приведенным о. Червеллой, в Китае насчитывается 12 миллионов католиков, из них от 4 до 5 миллионов входят в Патриотическую ассоциацию. Кроме того, в Китае несут свое служение 117 епископов, из них лишь 70 признаны правительством страны, 3 600 священников, из которых 1 000 окормляют верующих катакомбной Церкви. За последние двадцать лет Патриотическая ассоциация китайских католиков рукоположила 1 500 священников.

      Русская линия


    13. 30.05.03 УРАЛЬСКОЙ ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЕЕ ПРЕЖНЕЕ НАЗВАНИЕ — УРАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II
      (вернуться к началу)

      Дискуссии о возвращении этому старейшему учебному заведению Урала его исторического названия начались еще в начале весны. А на днях состоялась конференция коллектива Академии, на которой большинством голосов было принято решение о переименовании. По мнению руководства горной академии, такой шаг будет иметь большие последствия для учебного заведения. Императорский статус, как здесь надеются, поднимет и престиж учебного заведения и, быть может, изменит в лучшую сторону отношение студентов к учебному процессу.

      Новое название для ВУЗа на самом деле не будет новым. Так именовался институт до революции. Исторический документ, подтверждающий этот факт, был найден недавно сотрудниками академии. Между тем, прежде чем вернуть учебному заведению исконное название, в коллективе этот вопрос широко обсуждался. Ведь до сих пор в обществе существуют предубеждения по отношению к личности последнего российского Царя.

      И все же, несмотря на дебаты, решение о возвращении ВУЗу имени Императора Николая Второго было принято. В том числе и с учетом того факта, что Русской Православной Церковью Николай II причислен к лику святых.

      Кстати говоря, в ВУЗе сохранились два закрытых советской властью храма: один — во имя Николая Чудотворца, другой — во имя Святой Великомученицы Екатерины. В скором времени они, как и имя института, будут восстановлены и в них разместятся студенческие храмы.

      Русская линия


    14. 30.05.03 НЕСМОТРЯ НА ЗАПРЕТ ПАПЫ РИМСКОГО, КАТОЛИКИ И ПРОТЕСТАНТЫ ПРОВЕЛИ В БЕРЛИНЕ СОВМЕСТНОЕ ПРИЧАСТИЕ
      (вернуться к началу)

      Спустя день после открытия экуменического форума в Берлине около двух тысяч католиков и протестантов, несмотря на запрет Папы Римского, провели 29 мая вечером совместное причастие. Службой руководил католический профессор теологии, священник Готтхольд Хазенхюттль. Из-за угрозы санкций со стороны католической церкви, его имя до начала церемонии держалось в секрете.

      Радонеж


    15. 31.05.03 ГЛАВА КАТОЛИКОВ-ТРАДИЦИОНАЛИСТОВ ПРИВЕТСТВОВАЛ СЛУЖЕНИЕ ЛАТИНСКОЙ МЕССЫ В РИМСКОЙ БАЗИЛИКЕ
      (вернуться к началу)

      24 мая в римской базилике Санта-Мария-Маджоре была совершена латинская месса по древнему тридентскому обряду. Служение тридентской мессы является свидетельством "прогресса в возвращении к традиции" в Ватикане, заявил лидер Общества св. Пия X епископ Бернар Фелле. Один из четырех епископов, рукоположенных основателем этого отколовшегося от Католической церкви движения — архиепископом Марселем Лефевром, убежден, что совершение тридентской мессы подтверждает ощущения его единомышленников, что "в Риме происходит что-то важное". С этими заявлениями епископ-традиционалист выступил в интервью агентству CNS, которое он дал 29 мая в штаб-квартире Общества св. Пия в городе Менцинген (Швейцария).

      Тридентскую мессу в базилике Санта-Мария-Маджоре 24 мая отслужил префект ватиканской Конгрегации по делам духовенства кардинал Дарио Кастрильон Ойос. Это был первый случай совершения латинского богослужения одним из самых высокопоставленных официальных лиц Папского престола со времени введения так называемой ватиканской мессы в 1969 году.

      Недовольство епископа Фелле вызвала проповедь кардинала Кастрильона, в которой прелат упомянул папскую энциклику "Ecclesia Dei". Этой энцикликой, изданной в 1988 году, Папа Иоанн Павел II объявил об отлучении самого Фелле и других епископов, рукоположенных архиепископом Лефевром несмотря на запрет понтифика. Некоторые слова, сказанные во время богослужения 24 мая, были, как будто преднамеренно, произнесены для того, чтобы принизить значимость события, считает епископ Фелле. "Может быть, некоторые люди боятся прогресса и были разгневаны происходящим, поэтому кардиналу Кастрильону пришлось успокаивать их заявлениями, которые не по душе нам, — заявил епископ. — Однако запомниться должна одна вещь: кардинал отслужил тридентскую мессу в одном из главных храмов Рима, и это очень хорошо".

      В интервью CNS епископ Фелле отказался комментировать слухи о том, что Ватикан намерен расширить использование тридентской мессы в жизни Церкви: "Мы будем судить по делам и фактам, а не по словам. Слишком многое уже было сказано".

      23 мая, накануне богослужения в Санта-Мария-Маджоре, священник из Англии совершил тридентскую мессу в капелле главного католического храма мира — базилике святого Петра. Официальные представители базилики подтвердили, что новые правила, изданные государственным секретариатом Ватикана в марте, разрешают совершение тридентской мессы в этом храме на жестких условиях.

      Седмица.Ru


    16. 31.05.03 О. ОМЕЛЬЧЕНКО ПАМ'ЯТАЄ ПРО ФІЛАРЕТІВЦІВ, УНІАТІВ ТА КАТОЛИКІВ, АЛЕ ЗАБУВАЄ ПРО ПРАВОСЛАВНИХ
      (вернуться к началу)

      Як повідомили прес-служба КМДА, "у Києві цього року відзначатиметься 100-річчя виходу в світ святого письма українською мовою. Відповідне розпорядження підписав Київський міський голова Олександр Омельченко. Створено ювілейний комітет, який очолив Олександр Омельченко. Взяти участь у підготовці та проведенні урочистого зібрання запрошено Патріарха Київського і всієї Руси-України Філарета, Главу Греко-Католицької церкви кардинала Любомира Гузара, Апостольського Нунція в Україні Архієпископа Миколу Етеровича, народних депутатів України, духовенство".

      Сподіваємося, що ігнорування 1000-літньої Української Православної Церкви не є свідомим вибором київського міського голови, а лише прикрою випадковою помилкою його прес-служби.

      Православие в Украине


    17. 01.06.03 НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДУХОВНЫХ ШКОЛ ПРИНЯТЫ НА СЕМИНАРЕ ПРОРЕКТОРОВ, СОСТОЯВШЕМСЯ В МДА
      (вернуться к началу)

      Проект правил составлен Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви на основе Устава семинарии с целью ознакомления учащихся с требованиями, вытекающими из потребностей Русской Православной Церкви. Правила поведения учащихся духовной семинарии (духовного училища) включают следующие разделы: общие требования; административное устройство; богослужение и духовно-нравственное воспитание; учебный процесс; внутренний распорядок; трапеза; лечение; манеры и внешний вид студента; вступление в брак, монашеский постриг, принятие священного сана; отдых; меры взыскания.

      Семинар состоялся в Малом актовом зале Московской духовной академии (МДА) 27-28 мая в Сергиевом Посаде. В его работе приняли участие профессор МДА А.И. Осипов, начальник дисциплинарно-воспитательского отдела Учебного комитета иеромонах Амвросий (Ермаков), главный инспектор Учебного комитета протоиерей Максим Козлов, проректоры по воспитательной работе духовных школ Москвы, Тулы, Воронежа, Омска и других городов. Участники семинара обсудили проект правил и внесли свои замечания.

      Седмица.Ru


    18. 02.06.03 В КОСОВО СОВЕРШЕНО НАПАДЕНИЕ НА СОЛДАТ KFOR, ОХРАНЯЮЩИХ ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ ГОРИОЧ
      (вернуться к началу)

      Незадолго после полуночи 28 мая неизвестные нападавшие открыли огонь по солдатам испанского KFOR, охраняющим сербский православный монастырь Гориоч, который расположен возле городка Исток, что в 20 км от города Печ.

      Настоятельница монастыря мать Антуса сообщила, что сёстры были разбужены около полуночи выстрелами и криками испанских военных, охраняющих монастырь. Позже она узнала от испанских солдат, что из остановившегося напротив монастыря автомобиля вышли как минимум двое неизвестных, которые и открыли огонь в направлении монастырских ворот и караула KFOR. Один из солдат открыл ответный огонь по нападавшим, которые скрылись на автомобиле в неизвестном направлении.

      В результате обстрела в монастыре никто не пострадал. Вскоре после атаки представители KFOR и полиции UNMIK прибыли в монастырь для выяснения обстоятельств случившегося. Начато расследование. Командир испанской военной базы под Истоком отказался комментировать событие.

      Монастырь св. Николая, известный также как Гориоч, был построен в 14 веке святым царём Стефаном Дечанским как подворье (метох) Высоко-Дечанской Лавры в Косово. Монастырь расположен на Белой скале над городом Исток.

      Сегодня в монастыре живут, кроме настоятельницы матери Антусы, шесть пожилых монахинь и 85-летний архимандрит Савва, который в молодые годы реконструировал монастырь и служил на приходе Истока. Оригинальная средневековая церковь св. Николая реконструировалась несколько раз в 16-м, 18-м, и 20-м веках. Во время Второй мировой войны албанская нацистская организация "Балли-Комбетар" превратила церковь в тюрьму, где содержались и подвергались пыткам сербы Истокского района.

      После войны в 1999 г. монастырь находится под защитой испанских отрядов KFOR, которые охраняют эту православную святыню на протяжении 4-х лет. Монахини могут покидать монастырь лишь на военных машинах в сопровождении эскорта охраны. Сербское население города Исток и окрестностей монастыря бежало незадолго до прихода сил KFOR. Малое количество сербов, решивших остаться в своих домах, было схвачено и убито членами Армии освобождения Косово летом 1999 г.

      Портал-Кредо.Ru


    19. 02.06.03 "БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР" ОЖИДАЕТ ПРИШЕСТВИЯ "ПАТРИАРХА-ЦАРЯ" ИЗ "ТОНКОГО ПРОСТРАНСТВА"
      (вернуться к началу)

      О якобы приближающемся пришествии "последнего русского царя-патриарха" Серафима (Михаила) Романова сообщили "предстоятель Церкви Божией Матери Державной" (ЦБМД, более известна как "Богородичный центр") "архиепископ Иоанн" (в миру больной носит фамилию Береславский) и его сподвижники.

      Самозванный "архиепископ" рассказал о "мистическом откровении", в котором ему была открыта тайна последнего русского царя. Дело в том, сообщил выступавший, что великий князь Михаил Романов не погиб от руки большевиков под Пермью, как принято считать, а чудесным образом избежал смерти после десяти выпущенных в него пуль. По словам Береславского, ангел привел его в Белогорский монастырь, где он стал иноком Серафимом и был наставляем старцем Николаем (возможно, это был сам св. Николай Мирликийский, предполагает рассказчик). Серафим якобы получил откровение, что он станет "последним царем Новой Святой Руси" и будет править ею в течение третьего тысячелетия.

      На пресс-конференции впервые была обнародована фотография, которая, по мнению последователей ЦБМД, убедительно подтверждает, что незадолго до своей кончины св. Патриарх Тихон рукоположил во епископы инока-царя Серафима, а через несколько месяцев после этого он стал "Патриархом-царем". Как заявляет Береславский, 39 лет провел Серафим Умиленный в Соловецком лагере, где многочисленные чудеса сопровождали его при жизни и сразу после кончины.

      "Архиепископ Иоанн" утверждает, что он, разумеется, является преемником Серафима, так как тот незадолго до смерти "рукоположил" Геннадия, а Геннадий, в свою очередь, — его, Иоанна. "Церковь Божией Матери Державной" якобы даже обладает частицами мощей и другими реликвиями, связанными с последним русским царем.

      Изложение всей упомянутой ахинеи "предстоятелем" ЦБМД было эмоциональным: он взмахивал руками, закрывал глаза и восклицал: "Сюда бы Мусоргского с "Хованщиной"! Сюда бы Гоголя времен "Вечеров на хуторе близ Диканьки"!"

      Сподвижники Береславского — "профессора" и преподаватели "академии" ЦБМД: "доктор богословия, епископ Феодосий" и "священники" Викентий, Илья и Максимилиан, облаченные в сине-малиновые расшитые золотом одежды, пояснили, что "Новая Святая Русь" — краеугольный камень их учения; это не метафора, а "совершенно точное богословское понятие". По их мнению, "царь-патриарх Новой Святой Руси" Серафим Романов существует в "тонком пространстве" и уже "сходит с неба", чтобы вывести Россию из кризиса.

      "Архиепископ Иоанн" также посетовал на гонения, которым он якобы подвергается от "коммунистов, прокоммунистически настроенных представителей ФСБ и определенных кругов в современной сергианской патриархии". В итоге он воззвал к главе Российского государства: "Господин президент Владимир Владимирович! Впереди Новая Святая Русь!"

      Седмица.Ru


    20. 02.06.03 ВАТИКАН ОБЪЯВИЛ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАКТИКИ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЖЕНАТЫХ СВЯЩЕННИКОВ ВОСТОЧНОГО ОБРЯДА
      (вернуться к началу)

      Несмотря на сохраняющее свою силу правило об обязательном целибате священников Католической церкви, Ватикан отказался от практики запрета в служении женатых клириков католических церквей восточного обряда в США, Канаде и Австралии.

      На практике епископы восточных католических церквей регулярно рукополагали женатых мужчин, однако как правило это совершалось почти тайно. "Рим не хочет, чтобы епископы поставляли женатых священников, а потом об этом становилось известно всем", — заявил пресс-секретарь конференции украинских католических епископов Канады и ректор Свято-Духовской семинарии в Оттаве Кеннет Новаковский. По словам канадского священника, из всех украинских епископов страны лишь один епископ города Саскатун ни разу не рукополагал женатого мужчину в священники. На вопрос о том, есть ли в настоящее время случаи лишения женатых священников прав клириков, как это было в 1990-е годы, Новаковский ответил: "По крайней мере, я об этом ничего не знаю".

      В то же время, как заявил представитель ватиканской Конгрегации по делам восточных церквей монс. Лучиан Ламза, запрет на рукоположение женатых верующих в священники церквей восточного обряда в странах Запада остается в силе. "Некоторые епископы игнорируют это правило, — заявил прелат. — Однако, насколько нам известно, Святой Отец не намерен его отменять". Хотя эти рукоположения противоречат нормам, Ватикан признает действительными таинства, совершаемые женатыми священниками, поскольку действительно таинство их рукоположения, подчеркнул монс. Ламза.

      Папский престол начал ограничивать рукоположения женатых священников церквей восточного обряда в Америке еще в 1880 году. В 1929 году Ватикан полностью запретил поставление женатых священников в США после жалобы, поданной латинскими епископами страны. Годом позже это правило было распространено на Канаду, а в 1949 году — на Австралию. Со своей стороны украинские, карпато-русские и мелькитские епископы неоднократно призывали отменить запрет, ссылаясь на деяния II Ватиканского собора, призвавшего уважать традиции католических церквей восточного обряда.

      По словам Новаковского, в конце учебного года из стен Свято-Духовской семинарии вышли 14 выпускников, один из которых женат. Помимо этого, сейчас в общине, к которой принадлежит семинария, есть три женатых диакона, которые готовятся к священническому рукоположению.

      Седмица.Ru


    21. 03.06.03 ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК 6 НЕДЕЛЬ ОТСИДЕЛ В ТЮРЬМЕ ЗА ОТКАЗ РАЗРУШИТЬ СВОЮ ЦЕРКОВЬ
      (вернуться к началу)

      Спустя 6 недель после того, как суд Судана посадил в тюрьму епископального священника за отказ снести свою собственную церковь, преподобный Самуэль Добай Амум был освобожден, и одновременно начат был судебный процесс, для того, чтобы его приход на севере Хартума получил права на землю.

      Амум был посажен в тюрьму 7-го апреля на неопределенный срок, пока он либо не снесет приход Святого Матфея в Такамоле на окраинах Хартума, либо не заплатит 7 миллионов суданских динаров (около 2 700 долларов), чтобы выкупить землю, на которой он построил церковь год назад. Священник сказал, что у него нет такой суммы, и он не может разрушить Божий дом. Он был освобожден днем 21-го мая сразу после того, как один из судов Хартума взял на себя обязательство уплатить за участок земли, на которой его церковь собиралась с 1987 года.

      Worthy News


    22. 03.06.03 ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГОСКОМРЕЛИГИЙ В УКРАИНЕ ПРОЙДЁТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС "СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ"
      (вернуться к началу)

      Международный конгресс Свидетелей Иеговы состоится в Киеве 7-10 августа нынешнего года. Содействие в организации конгресса окажет Государственный комитет Украины по делам религий, сообщили накануне агентству "Интерфакс Украина" в пресс-службе Госкомрелигий.

      Ожидается, что для участия в конгрессе в Киев прибудут около 61 тысячи делегатов из различных государств мира (США, Германии, Канады, Италии, стран Балтии, Польши, СНГ). Украинских иеговистов будут представлять 41 тысяча делегатов из разных регионов страны.

      Общество Свидетелей Иеговы — религиозная организация, основанная в 1872 году в США. В 1920-х годах иеговисты появились в западных областях Украины и Белоруссии. В СССР деятельность Свидетелей Иеговы была запрещена. В 1993 году в Киеве уже проводился международный конгресс иеговистов.

      Православие в Украине


    23. 04.06.03 НЕОЯЗЫЧНИКИ УГРОЖАЮТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРА "ДИАЛОГ" И ПРЕЗИДЕНТУ ЕГО УКРАИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
      (вернуться к началу)

      Президиум украинского отделения Восточноевропейского Центра "Диалог" распространил Заявление в связи с очередными угрозами в адрес Центра "Диалог" и его руководителей со стороны тоталитарных неонацистских сект "Хара-Хорс" и "Схорон Еж Словен", в котором говорится:

      "В середине мая в Запорожский городской Центр помощи жертвам деструктивных сект "Диалог" (который является коллективным участником Восточноевропейского Центра "Диалог") обратился корреспондент запорожской газеты "Лица Запорожья" с просьбой проконсультировать его о возможных связях медиа-концерна "Новое слово" и, особо, уже не существующего телеканала "Хортица" с деструктивными сектами. Поскольку одной из целей Центра является распространение информации о деятельности сект, нами была предоставлена имеющееся информация.

      С определенным удивлением мы увидели использование этой информации в материале Алексея Гапоненко "Связан ли Владимир Кальцев с сатанистами?" опубликованным в N4 (9) "Лиц Запорожья". Собственно, никакой информации непосредственно о личности В. Кальцева наш Центр не предоставлял, и в целом не участвует в предвыборной кампании, и уж тем более не занимается дискредитацией каких-либо кандидатов. Правда, к сожалению, информация нашего Центра уже неоднократно использовалась некоторыми СМИ с политическим подтекстом. Так, в свое время, телеканал "Хортица" активно использовал нашу информацию о незаконных сектантских акциях с целью обвинения городской власти в попустительстве тоталитарных сект. На этот же раз "Лица Запорожья" использовали нашу информацию о влиянии неоязычников на ТВ "Хортица" с целью дискредитации В. Кальцева.

      Мы считаем подобное использование нашей информации неэтичным и недопустимым.

      Но помимо неэтичности этой ситуации, ее последствия приняли более экстремальный характер в виде угроз физической расправы, поступившей со стороны руководителей секты в адрес Центра "Диалог" и его руководителя Павла Бройде.

      2 июня, в телефоном разговоре редактор "Лиц Запорожья" В. Забара признался, что под психологическим давлением и угрозами сектантов, сообщил им о получении информации от Центра "Диалог".

      После этого "неоязыческие арийцы" решили прибегнуть к тактике запугивания непосредственно Павла Бройде, как руководителя Центра. Центр "Диалог" и его сотрудники не первый раз сталкиваются с угрозами тоталитарных сект, но если ранее они носили анонимный характер, то на этот раз данные любители уголовных методов даже не сочли нужным скрыть названия сект. Это неоязыческие секты неонацистского характера "Хара-хорс" и "Схорон Еж Словен", чья деятельность имеет признаки незаконных военизированных формирований. Подобные наглые действия однозначно свидетельствуют о той атмосфере попустительства к деятельности сатанистских и других тоталитарных сект, которая сложилась в нашей стране, где секты имеют высоких покровителей.

      В распоряжении Центра имеется аудиозапись телефонного разговора с подтверждением факта угроз.

      Многократные угрозы по телефону и электронной почте, жертвоприношение собак в подъезде главного редактора Центра В. Носкова с последующим его избиением его избиением, бессмысленные жалобы в различные инстанции с самыми абсурдными обвинениями — вот краткий перечень действий, предпринятых против Центра "Диалог", которые остались безнаказанными.

      Центр обращается к руководству Управления внутренних дел в Запорожской области, Управлению СБУ и Прокуратуре с требованием наказать виновных в незаконных действиях и пресечь дальнейшую деятельность опасных неоязыческих сект сатанистского и неонацистского характера "Хара-хорс" и "Схорон Еж Словен". Просим возбудить уголовное дело против их руководства по следующим статьям Уголовного Кодекса Украины в связи с угрозами убийства, разжиганием межрелигиозной и межнациональной розни (в связи с наличием в доктрине этих организаций и в ее пропаганде идей расовой и национальной ненависти и исключительности, ненависти к христианству и антисемитизма), препятствованием законной информационной деятельности Центра "Диалог", препятствованием законной профессиональной деятельности журналистов, незаконным сооружением вышеуказанными сектами культовых капищ в заповедной зоне на о. Хортица, созданием не предусмотренных законом военизированных формирований" (например, секта "Схорон Еж Словен" имеет военизированный характер организации, экстремистские цели и задачи, единоначалие, жесткую иерархию и дисциплину, регулярные тренировки), в связи с регулярным использованием боевиками "Схорон Еж Словен" холодного оружия при тренировках, в связи с активной деятельностью сект по ввозу литературы, пропагандирующей насилие и жестокость (например, книги "Удар русских богов").

      Также требуем передать в суд документы на снятие данных "религиозных организаций" с государственной регистрации".

      Пресс-служба Центра «Диалог»


    24. 04.06.03 В ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ РАСКОЛЬНИКИ-ФИЛАРЕТОВЦЫ ПЫТАЛИСЬ ШТУРМОМ ЗАХВАТИТЬ ХРАМ
      (вернуться к началу)

      25 мая, в селе Глыбочок Тростянецкого района Винницкой области приверженцы раскольничьего т.н. "Киевского патриархата" совершили нападение на храм св. безсребреников Космы и Дамиана Тульчинськой епархии УПЦ. Накануне раскольники неоднократно угрожали православным верующим и настоятелю храма священнику Павлу Дону. Рано утром 25 мая агрессивно настроенные раскольники-"филаретовцы" встретили на мосту через реку Буг православных верующих, которые шли на богослужение в свой храм и убеждали их перейти в "Киевский патриархат". Когда через мост проезжал на автомобиле священник Павел Дон, толпа раскольников пыталась перегородить ему дорогу, угрожая "утопить в Буге". Один из раскольников, просунув руку в салон автомобиля, вырвал у священника клочок бороды. Затем, когда в Космо-Дамиановском храме началась Божественная литургия, бандиты из "Киевского патриархата", часть которых была в нетрезвом состоянии, пришли к православному храму с кольями и камнями и начали требовать, чтобы православные убрались из церкви. Затем воинственные раскольники разбили окно храма. Православные верующие закрылись в храме изнутри и стали молиться. Нападающие выкрикивали нецензурные слова, закрутили двери храма проволокой снаружи, угрожали поджечь храм. Прибывшая на шум глава сельсовета не решилась активно вмешаться в конфликт. От трагической развязки ситуацию спас лишь вовремя прибывший на вызов жителей села наряд милиции. Настоятель храма о. Павел Дон сообщил об инциденте правящему архиерею, а также в органы прокуратуры и районной госадминистрации.

      Православие в Украине / Седмица.Ru


    25. НОВОСТИ КОРОТКО
      (вернуться к началу)

      28.05.03 В Михайловско-Архангельском храме алтайского города Рубцовска появилась уникальная чудотворная икона Феодоровской Божьей Матери, являющейся покровительницей царской семьи. В 1613 году Михаил — первый из династии Романовых — взошел на престол под благословение этой иконы. В храм Рубцовска икону передали сотрудники местного краеведческого музея, где она хранилась около 20 лет. Это событие было ознаменовано крестным ходом. Православие.Ru

      28.05.03 Американо-британская военная администрация в Ираке, которую, согласно последней резолюции ООН, можно официально называть "оккупационной", пока не справляется с обеспечением законности и правопорядка на подконтрольных территориях. Мародерство, впрочем, почти прекратилась — за истекшие месяцы в Ираке просто уже разграбили все, что можно. Но теперь у мирных иракцев появились новые проблемы: катастрофическое падение нравов и расцвет сексуальной работорговли. Полная версия: http://www.vokrug.info/news/news3621.html

      29.05.03 Корабль-церковь св. Иннокентия отправился в плавание по Дону. Плавучей церкви из города Калач-на-Дону предстоит пройти по хуторам и посёлкам Придонья. В этих местах до сих пор нет православных храмов. Церковь названа в честь святителя Иннокентия — он много путешествовал по Алеутским островам, Аляске и Тихому океану, посвящая в христианство людей, живущих далеко от цивилизации. Именно он основал первую плавучую церковь. Такие храмы до революции строились для рыбаков. Они надолго уходили в море и не могли приобщиться к Богу. Сейчас в России плавучих храмов только четыре, два из них — в Волгоградской области. Русская линия

      29.05.03 Убийство сторожа церкви христиан-адвентистов седьмого дня г. Чебоксары, совершенное ночью 13 декабря 2002 года, не имеет религиозных мотивов. Как установили следствие и суд, трое подростков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, проникли в храм с целью грабежа. Не обнаружив ничего ценного в молитвенном зале на первом этаже, они поднялись на второй, где столкнулись с пожилым сторожем. Грабители нанесли пенсионеру побои, от которых тот скончался. Преступники унесли с собой 6 музыкальных колонок, аудиоплеер, гитару, набор отверток и 20 кусков туалетного мыла. Лидер группы, ранее судимый за кражу 18-летний Эдуард, получил 10 лет колонии строгого режима; остальным — 15-летним Алексею и Дмитрию — 9 и 8,5 лет воспитательной колонии соответственно. Религия и СМИ

      30.05.03 Патриарх Павел примет участие в торжествах, посвященных столетию канонизации преподобного Серафима Саровского, которые пройдут с 29 июля по 1 августа 2003г. Предстоятель Сербской Церкви прибудет в Россию по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Планируется, что в этой поездке Сербского Патриарха будут сопровождать митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий), настоятель подворья Сербской Церкви в Москве архимандрит Антоний (Пантелич) и игумен Иоанн (Пурич). Православие.Ru

      30.05.03 Единственный дошедший до наших дней фрагмент монументальной живописи взорванного в 1931 году московского Храма Христа Спасителя представил своим посетителям Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге. Это настенная роспись "IV Вселенский Собор", выполненная выдающимся живописцем Василием Суриковым. Судьба произведения отражает трагическую эпоху разрушений и забвения. Храм Христа Спасителя — памятник победе России в войне 1812 года — был варварски разрушен большевиками. Незадолго до этого роспись масляными красками на стене была снята вместе с тонким слоем штукатурки. Благодаря усилиям нескольких поколений собирателей и хранителей картина сохранилась и попала в Санкт-Петербург. Седмица.Ru

      30.05.03 Государственный совет Греции в течение лета издаст заключительное постановление относительно того, должны ли 93 монаха Эсфигменского монастыря св. Горы Афон покинуть монастырь. Судебный докладчик 27 мая предложил отклонить апелляцию монахов против их выселения. Ираклий Тсакопулос сказал, что отказ монахов поминать имя Вселенского Патриарха Варфоломея, который объявил монахов схизматиками, является основанием для их выселения. Русская линия

      30.05.03 Раввин рижской синагоги Арье (Дмитрий) Беккер стал единоличным владельцем и председателем совета директоров регионального инвестиционного банка. По неофициальной информации, латвийский банк куплен на деньги Марка Беккера (отца А.Беккера), который контролирует крупнейший одесский банк "Пiвденний". В кулуарах рижской еврейской общины не исключают, что приобретение А. Беккером банка может быть частью его стратегии в борьбе за пост главного раввина Латвии. Религия и СМИ

      01.06.03 Суеверные депутаты Мари-Турекского районного совета отредактировали герб своего района. Нюансы оформления муниципального герба в числе прочих важных вопросов обсуждались на 32 сессии Мари-Турекского районного собрания третьего созыва. Мнения депутатов несколько разошлись. Одни утверждали, что нужно разместить на гербе 13 пчел, по числу сельских администраций района, другие оказались против такого символа, так как число "несчастливое". В итоге большинство сошлось на том, что пчел должно быть все-таки семь — и не много, и не мало, и счастливое число. Седмица.Ru

      02.06.03 Представители бразильских синкретических общин Умбанда и Кандомбле подали в суд на пастора-евангелика Жоакима де Андради и англиканского диакона Алду дус Сантус Менезиса за то, что во время ежегодного евангелического праздника на пляже штата Сан-Паулу они оскорбили африканскую богиню Иеманжу. По мнению истцов, Андради и Менезис призывали христиан совершать действия, противоречащие конституционному принципу свободы вероисповедания. Во время первого слушания по этому делу судья приговорил каждого из протестантов к штрафу размером в 1 000 реалов (около 300 долларов США) и предупредил, что если они не перестанут заниматься прозелитизмом среди приверженцев афро-бразильской религии, то их ожидает более суровое наказание. Портал-Кредо.Ru

      02.06.03 Глава МВД России Борис Грызлов своим приказом разрешил мусульманкам фотографироваться на паспорта в головных уборах. 31 мая Борис Грызлов провел совещание с руководством министерства, на котором было принято решение, согласно которому "допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов". При этом Грызлов подчеркнул, что "дальнейшее развитие России как многоконфессиональной страны, построение правового государства и гражданского общества подразумевают реализацию в полной мере прав человека, в данном случае — свободы вероисповедания". Портал-Кредо.Ru

      02.06.03 Беспрецедентный урок мусульманской морали, преподнес верующим имам одной из багдадских мечетей. Во время очередной проповеди в мечети пророка Мухаммеда имам потребовал от тех, кто запятнал себя участием в грабежах и погромах, немедленно покинуть мечеть. Поначалу никто из собравшихся покаяться не решился. Однако после торжественного обещания священнослужителя вершить молитву только с теми, кто поклянется в своей честности на Коране, люди стали покидать молельный зал. В итоге в огромной мечети осталось лишь семеро "безгрешных". Седмица.Ru


    26. ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ
      (вернуться к началу)

      9 сентября (по новым данным Пресс-службы "Единого Отечества") начнётся Международный Крестный ход с точной копией прославленной чудотворной иконы Матери Божьей "Всецарица". Список иконы, по заказу православного братства "Метеора", пишется в афонском монастыре Ватопед, где находится оригинал чудотворного образа, для нового храма в Одессе. Крестный ход начнется одновременно в Одессе и Киеве, посетит Болгарию, Румынию, Грецию, Италию и Молдову. Прибытие иконы в Одессу — 19 сентября. После непродолжительного пребывания в городе, Святыня Крестным ходом обойдет многие епархии Украинской Православной Церкви. Оргкомитет работает по адресу: г. Одесса, ул. Пушкинская, 79 (ориентир — здание Свято-Ильинского монастыря). Контактные телефоны: 721-02-38; 721-02-39; 721-02-41.


    27. БАНКНОТЫ ЕВРО ОСНАСТЯТ МИКРОЧИПАМИ
      (вернуться к началу)

      Европейский центральный банк планирует повысить уровень защищенности банкнот евро путем встраивания в них радиочипов. Сейчас европейский центробанк проводит переговоры с компанией Hitachi о возможностях реализации этого нововведения.

      Банкиры пока не раскрывают технических подробностей, но известно, что европейский банк всегда интересовали передовые технологии защиты купюр в целях предотвращения их подделки. Нitachi же является создателем самого миниатюрного чипа для внедрения в банкноты и бумажные документы.

      На интернет-странице европейского подразделения Hitachi можно найти информацию о так называемом мю-чипе. Его габариты составляют 0,4 х 0,4 мм при толщине в 60 микрон. Чип оснащен передатчиком с частотой 2,45 ГГц и 128-битным ПЗУ, в котором хранится идентификационный код. Его можно использовать для подтверждения подлинности паспортов, водительских прав и отслеживания движения наличных.

      Корреспондент.net


    28. ПРЕСВИТЕРИАН США ВОЗГЛАВИЛА ЖЕНЩИНА-БОРЕЦ ЗА ПРАВА ПАСТОРОВ-ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ
      (вернуться к началу)

      Главой высшего органа Пресвитерианской церкви США (ПЦ США) впервые стала женщина. Пастор из города Бетезда (штат Мэриленд) Сюзан Эндрюс избрана модератором 215-ой ежегодной Генеральной ассамблеи этой Церкви. Эндрюс будет председательствовать на этой встрече до ее завершения 31 мая, а после станет исполнять обязанности лидера ПЦ США до нового заседания Генеральной ассамблеи.

      Пастор Эндрюс участвует в движении внутри ПЦ США за снятие запрета на поставление в пасторы практикующих гомосексуалистов. В то же время, новый лидер пресвитериан убеждена, что добиваться отмены этого запрета на Генеральной ассамблее этого года бессмысленно и опасно. Правило, по которому практикующие геи не могут быть пресвитерианскими пасторами "несправедливо, однако сейчас важнее сохранить единство церкви", заявила Эндрюс.

      Вскоре после своего избрания Эндрюс жестко отреагировала на заявления консерваторов, утверждавших, что насчитывающая 2,5 млн. членов ПЦ США находится в противоречии с собственными правилами. "В нашей стране мы всегда верили, что народ имеет право на неповиновение, если они думают, что действия правительства или закон несправедливы, — заявила пастор, которая в 1960-е годы была активным членом антивоенного движения. — Я верю, что такое же право имеют и члены церкви".

      Седмица.Ru


    29. В КАНАДЕ ОДНА ИЗ АНГЛИКАНСКИХ ЕПАРХИЙ ВВЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОБРЯД ДЛЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОДНОПОЛЫХ ПАР
      (вернуться к началу)

      Канадская англиканская епархия Нового Вестминстера ввела в свою богослужебную практику специальный обряд для благословения однополых союзов и уполномочила клириков шести приходов проводить эти церемонии. Этим решением глава епархии епископ Майкл Инем удовлетворил прошение епархиального синода, принятое в июне 2002 года. До этого синод уже дважды (в 1998 и 2001 годах) предлагал Инему ввести обряд благословения однополых пар, однако епископ лишь на третий раз согласился с этим предложением. В прошлом году синод рекомендовал общинам епархии провести приходские собрания по вопросу об освящении однополых союзов. Из 80 приходов епархии лишь шесть, четыре из которых находятся в Ванкувере, согласились проводить у себя этот обряд.

      По приходам, где будут совершаться церемонии, был разослан текст обряда, а также сопроводительное письмо епископа Инема к священнослужителям. В своем послании епископ настаивает на том, что обряд благословения однополых пар не следует путать с таинством брака. "Это не церемония бракосочетания, — пишет епископ. — Это благословение постоянного и верного союза двух людей одного пола, необходимое для того, чтобы они чувствовали поддержку Церкви в своей совместной жизни под Богом".

      Спустя всего лишь два дня после решения епископа Инема о введении нового обряда последовало совместное пастырское послание примасов Всемирного англиканского сообщества, которые участвовали в очередной встрече в бразильском городе Грамаду. В послании лидеры англиканских церквей заявили, что считают невозможным введение чина благословения однополых союзов, так как по этому вопросу в церкви нет консенсуса.

      По словам епископа Инема, он не был удивлен таким заявлением примасов. "Это послание отражает отсутствие богословского консенсуса в англиканском сообществе, — заявил епископ. — В то же время, примасы признают, что христиане — геи и лесбиянки — принадлежат Церкви наравне со всеми ее членами".

      Духовный лидер Всемирного англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский доктор Роуэн Уильямс выразил сожаление о том, что канадская епархия пошла на литургическое нововведение. "Принимая это решение и игнорируя мнение Церкви, выраженное в пастырском послании примасов, епархия зашла слишком далеко, — говорится в официальном заявлении архиепископа Уильямса. — Я глубоко сожалею о неизбежных трениях и разделении, которые несомненно последуют за этим нововведением".

      Ранее лидер всемирного англиканского сообщества Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс неоднократно высказывался за благословение однополых пар. Еще будучи архиепископом Уэльским, он рукоположил во священники практикующего гомосексуалиста. Тем не менее, уже став Архиепископом Кентерберийским, Уильямс заявил, что будет прислушиваться к мнению церковного большинства в таких спорных вопросах, как проблема однополых союзов или рукоположение женщин во епископы.

      Седмица.Ru


    30. ДЕПУТАТЫ МОСКОВСКОЙ ГОРДУМЫ ПРЕДЛАГАЮТ РАЗРАБОТАТЬ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРОСТИТУЦИИ
      (вернуться к началу)

      Решение разработать в столице специальную программу по противодействию проституции было принято на совместном заседании комиссий Мосгордумы, которое было посвящено проблемам детской проституции в Москве.

      Городские парламентарии также приняли решение поддержать обращение депутатов Орловского областного совета народных депутатов к президенту России Владимиру Путину, председателю правительства РФ М.Касьянову, председателю Совета Федерации С.Миронову и председателю Госдумы Г.Селезневу "о необходимости государственной защиты нравственности и психического здоровья несовершеннолетних граждан РФ".

      Депутаты считают также целесообразным скорейшее рассмотрение проекта федерального закона "О противодействии торговле людьми".

      Председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова сообщила, что в перспективе Мосгордума может обратиться в Госдуму РФ с инициативой о принятии закона об ответственности за покупку сексуальных услуг. Она напомнила, что подобный закон, принятый в Швеции, "уже принес ощутимые положительные результаты".

      По экспертным оценкам, в Москве в настоящее время насчитывается около 100 тыс. человек, занимающихся проституцией, из которых от 20% до 25% составляют несовершеннолетние дети.

      Newsru.com


    31. СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА ИЗ США ВЕЛ КРУЖОК ПО ИЗУЧЕНИЮ БИБЛИИ
      (вернуться к началу)

      34-летний Деррик Тодд Ли, арестованный 27 мая как главный подозреваемый в убийстве пяти женщин в городе Батон-Руж (штат Луизиана), вел кружок по изучению Библии и проповедовал своим соседям веру в Христа. За неделю до ареста предполагаемый серийный убийца поселился в пансионате в окрестностях города Атланта, где подружился приблизительно с 50 соседями. Своих новых знакомых Ли приглашал на барбекю-вечеринки, и рассказывал соседям о Библии. "Он не говорил о насилии, — заявила одна из соседок Ли Бренда Джонс. — Он очень много говорил о Библии и знал Библию очень хорошо". По словам Джонс, Ли был всегда опрятно одет, участвовал в совместных молитвах с соседями и помогал им. В то же время, одна из жительниц пансионата жаловалась, что Ли приставал к ней. Арест Ли положил конец национальному розыску убийцы из Батон-Ружа, который продолжался несколько месяцев. Осенью 2002 года религиозные лидеры Батон-Ружа провели совместную молитву и крестный ход, прося Бога об избавление от убийцы, терроризировавшего город.

      Седмица.Ru


    32. ФРАНЦУЗСКОЙ ПАРЕ ОТКАЗАЛИ В ВЕНЧАНИИ, ТАК КАК МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ
      (вернуться к началу)

      Католическая Церковь отказала французской паре в религиозной церемонии бракосочетания на том основании, что молодые люди не хотят иметь детей.

      Молодые люди, известны имена которых — Анн и Кристоф — сообщили приходскому священнику города Сан-Реми де Форбах в восточной Франции, что они не намерены иметь детей из-за нервной болезни, которой страдает Анн. "Между тем, заболевание девушки не является генетическим, поэтому мы не можем обвенчать этих людей. Это противоречило бы канонам", — заявил представитель диоцеза города Мец Филипп Игель.

      Во время католической церемонии бракосочетания жених и невеста должны заявить о том, что намерены иметь детей. Они должны официально, во время этой церемонии, взять на себя "ответственность супруга и родителя", сообщили корреспонденту газеты официальные представители Церкви. "У священника не было выбора, он должен был отказать. Если бы даже этот брак был заключен и затем обсуждался бы на церковном суде, он был бы объявлен недействительным", — сообщил главный викарий диоцеза Жан-Мари Сток

      Представители Церкви объяснили, что, в принципе, не запрещено венчать пары, которые не могут иметь детей или тех, кто хочет повременить с этим. Но прямой отказ иметь детей накануне венчания является реальным препятствием.

      Портал-Кредо.Ru


    33. МОЛОДОЖЕНЫ СБЕЖАЛИ С СОБСТВЕННОЙ СВАДЬБЫ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ УБЕЖДЕНИЯМ
      (вернуться к началу)

      Накануне церемонии бракосочетания Аурел и Симона Сандуа, из румынского городка Скаешты в уезде Долж, недавно пополнившие ряды евангельских христиан-баптистов, предупредили своих родителей, что покинут свадьбу, если гостям на ней будут предлагать алкогольные напитки, а также если оркестр будет играть "светскую музыку".

      Родители однако ослушались сурового предупреждения и решили на свой страх и риск сыграть свадьбу "как полагается" — следуя народным традициям. Разделить радость молодоженов на брачный пир собрались представители пятидесяти семейств. Но их ожидания были обмануты. Гости остались без главных виновников торжества.

      А молодожены, между тем, уехали на горный курорт, где собираются провести свой медовый месяц. Г. Санду примкнул к баптистам два года назад после того, как у него обнаружились проблемы со здоровьем.

      Что же касается гостей на свадьбе, есть надежда, что родителям молодой пары удалось их, теме не менее, утешить заготовленным по торжественному случаю вином.

      InfoNews


    Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!

    Ведущие Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ приглашают посетить
    сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
    Здесь — последний выпуск, весь архив с поиском, гостевая книга.
    Ждем советы, замечания и предложения.



    Новости подготовлены по материалам сайтов:
    Православие в Украине, Служба коммуникации ОВЦС МП, Седмица.Ru, Православие.Ru, Радонеж, Русская линия, «Стояние за истину», «Родительский комитет», Пресс-служба Центра «Диалог», Медико-просветительский центр «Жизнь», Пресс-служба «Единого Отечества», InfoNews, Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

    Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение. Периодичность: два раза в неделю.



    Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете.

    Заинтересованы в обмене баннерами или ссылками с православными сайтами

    Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное