Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Sola Scriptura

  Все выпуски  

Sola Scriptura # 1d New


Служба Рассылок Городского Кота

Внимание!
Материал в данной рассылке предназначен для специалистов. Он может оказать воздействие на Ваши религиозные взгляды.
Ознакомление с материалами данной рассылки подразумевает, что Вы прочитали данное предупреждение, осознаете и принимаете на себя ответственность за возможные последствия.
Использование, публикация, размножение, копирование в любом виде материалов данной рассылки осуществляется только с разрешения автора рассылки и автора публикуемого материала.



Здравствуйте, уважаемые подписчики!
За минувшие недели я получил достаточно большое количество писем. Ответил всем.
К сожалению, мои ответы адресату на tampabay.rr.com были отбиты сервером. Прошу прощения, если Вы не получили от меня ответов.
Пользуясь случаем, приношу свою благодарность тем, кто прислал коструктивные замечания по тексту рассылки.
В основном, вопросы в письмах касаются целей рассылки и моей личности. О целях рассылки. Я не преследую каких-либо коммерческих целей. Деньги, которые могут быть получены за рейтинг рассылки, трудно назвать коммерческими целями. Их не хватит на оплату моих соединений с Интернетом. Я не вербую рефералов для Интернет-пирамид и не выставляю свою кандидатуру в президенты. Я также не собираюсь создавать новую церковь с названием "истиная" или "апостольская". Вовлекать Вас в тоталитарную секту мне тоже как-то лень. Таким образом, особых целей у рассылки не имеется. Впрочем, возможно, эта рассылка поможет организовать общение людей, занимающихся изучением Библии, вне конфессиональных рамок.
Продолжаем разговор. Вопросы в Ваших письмах касаются почему-то не существа публикуемого материала, а моей персоны. Опять же, я организовал эту рассылку не для того, чтобы рекламировать свои достоинства. Интересно, увеличится ли интерес к подписке, если я напишу, что являюсь епископом Кентерберийским? Может быть, я когда-нибудь организую рассылку "Судьба человека" в разделе "Досуг, развлечения", где расскажу о себе.
Спасибо всем, кто прислал ободряющие письма и лестные отзывы.
За прошедшее время поступил только один негативный отзыв, зато очень хамский. Пришлось лишить анонимного автора права переписки.
Вот и все новости.
Теперь о наших делах. Напомню, что мы выдвинули ряд аргументов против того, что упоминающимися в Е-Н и ТИ противниками возвращающейся общины, были не самаряне. Сегодня мы выдвигаем предположение, что противниками были иудее, которые не были уведены в изгнание. Данное предположение подкрепляется рядом противоречий между возвращающейся общиной и теми, кто не был уведен в изгнание.
Михаил Носов
SolaScriptura@mailru.com


Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, -
так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.

(Исаия 66:3-4)


Продолжение

Кто были противники?

Если не самаряне и не народы, окружающие Иуду, то единственно возможные противники общины в Трито-Исаие были иудеи, которые не были уведены в изгнание.[41]

Недостатка в предположениях по вопросу, кто были противники в ТИ, у богословов не имеется.[42] Чего недостает √ единства в вопросе о том, кто противостоял кому и по какому поводу.[43]

В данной презентации историко-социальной обстановки ТИ мы используем несколько исследований по данному вопросу, в частности, Альстрема[44] и Шрамма.[45] Мы также признаем влияние исследования, проведенного Ричардсом.[46] Мы выбрали их в качестве основы, поскольку они достаточно недавно написаны и объединяют тщательный анализ проблемы с широким спектром возможных альтернатив.

Воспроизведение исторической и социальной ситуации в Иуде в период после возвращения из плена, заставляет нас использовать свидетельства Ездры и Неемии, что может компенсировать недостаток исторического материала непосредственно в ТИ. Эти книги уходят корнями в ранние времена после возвращения из плена (особенно Ездра 1-6), то есть в период времени, когда ТИ, согласно нашему предположению, уже обрел основные очертания. Помимо этого, согласно политической и социальной ситуации, описанной выше, они хорошо вписываются в анализ одинаковыми с общиной ТИ проблемами.

Суть конфликта в Иудее

В своем анализе книг Ездры и Неемии, Ричардс приводит составляющие Израиль в период Ездры и Неемии:[47]

1. Община возвращающихся из изгнания (из Вавилона), которая поселилась в Иуда и в самом Иерусалиме.
2. Община в земле Иуды - те, кто не были уведены в изгнание вавилонской колониальной империей.
3. Жители Северного Царства - Израиля, кто оставался в Самарии и в Галилее после ассирийского завоевания.
4. Община иудеев в изгнании, проживавшая в Вавилоне, а затем в Персии.
5. Община иудеев в Египте.
6. Община Израиля в земле Амон.[48]

Если не самаряне (т. е. смешанное население, образовавшееся в результате импорта ассирийцами других народов), естественно предположить, что противники общины в ТИ были иудеи, которые не были уведены в изгнание и оставались в Иуде.[49]

Причин для конфликта между общиной гола и коренным населением было несколько. Обсуждая вопрос, необходимо иметь ввиду, что конфликт имел место только между двумя верхушками - гола и коренного населения. Сомнительно, чтобы безземельные крестьяне, составлявшие большинство коренного населения, были вовлечены в конфликт. Им просто не о чем было спорить с возвращающимися из изгнания.[50] Однако, было бы естественным предположить, что местная элита пользовалась поддержкой тех, кого Соджин называет "подпролетариатом (люмпенами) города и деревни".

(1) Восстановление храма. Храмы на ДБВ являлись важными банковскими учреждениями, местами хранения сокровищ, а также складами продовольствия. Если города были центрами экономической жизни региона, храмы были ядром экономической активности внутри городов. Контроль над храмом обеспечивал фракции или партии экономическое главенство. Неудивительно, что гола не допустили людей земли к восстановительным работам, когда те попробовали проявить причастность (Ездра 4:3).

Из контроля над восстановлением проистекало несколько важных экономических последствий. Коренное население должно было обеспечить средства для восстановительных работ (Ездра 1:4). Строители имели право использовать часть собираемых налогов (Ездра 6:8 и далее). Они также пользовались финансовой поддержкой из царской казны (Ездра 6:4). Таким образом, фракция или партия, восстанавливающая храм, приобретала непосредственный экономический контроль над крестьянством и ремесленниками, также как непосредственный доступ к части налогов, собираемых в провинции "За рекой". Эти экономические факторы, в свою очередь, давали преимущество над теми фракциям, которые не имели никакого отношения к восстановлению. Опять же, восстановители храма имели в своем распоряжении сокровища храма, выданные Киром (Ездра 6:5).

Помимо экономических преимуществ восстановление храма имело очень важный дополнительный смысл. На ДБВ строительство или восстановление храма являлось прерогативой царя.[51] Мы не знаем наверное спектр делегированных Вавилоном обязанностей Зоровавеля или Шешбацара. Мы можем только строить предположения по аналогии с Ездрой и Неемией. Однако в восприятии иудеев Зоровавель мог быть царем (Агг 2:20-23), если не в соответствии с его сомнительной, восходящей к Давиду родословной, то в соответствии с его властью и руководящей ролью в восстановлении храма. Персидское происхождение Шешбацара, видимо, помешало тому занять то же положение.

В свете изложенного было естественным, что знать, которая появилась после депортации в Иуде, выступала против нового царя и прежней знати.

(2) Земельная собственность. Этот вопрос был одним из основных. Коренное население, которое получило право собственности на землю от ассирийцев и вавилонян, выдвигало свои права на землю, утверждая, что высланные люди потеряли свои права. Вернувшиеся из изгнания требовали назад свою земельную собственность.[52] Отзвуки противоречий могут быть прослежены в Иез 11; 33:24. Богословское обоснование общины гола было следующим. Земля должна быть чиста. Во владении коренного населения она не может быть чистой, так как это население не знает Яхве, Который ушел в изгнание с гола. Яхве завещал эту землю назад гола и обещал очистить ее.[53]

Права общины гола на землю, вытекали из типологии прежнего исхода (из Египта) и нового исхода (из Вавилона), типологии, которая была представлена Андерсоном в исследовании вопроса во Второ-Исаие.[54] Приводя многочисленные параллели между повествованием об Исходе и Второ-Исаией, Андерсон указывает на Ис 49:8-12 как новое вхождение в Землю Обетованную.[55] Традиция Исхода, как она представлена во Второ-Исаие, является более приемлемым основанием для выдвижения прав гола на землю, чем традиция Авраама, доводы в пользу которой выдвигает Альстрем.[56]


Чтобы вернуться к тексту, нажмите на ссылку

[41]Трито-Исаия не содержит мест, осуждающих другие народы. Они деперсонифицированы. Им уготовано служить Иерусалиму и Сиону в мессианском будущем. Однако осуждения в ТИ выражены, тем не менее, в современной для автора ситуации. Достаточно маловероятно, чтобы осуждения были направлены другим народам. Осуждать другие народы означало осуждать персов, которые отпустили гола и санкционировали восстановление храма (опять же, если мы полагаем, что Трито-Исаия был написан/отредактирован в период непосредственно после изгнания. Предполагать, что ТИ был написан/отредактирован позже - в эпоху Александра Македонского, было бы уж слишком смело).

[42]Так, например, Хансон пишет, - "Пророчества больше не проводят различия между группами по национальным границам, что означает, что слово индивидуального спасения или осуждения больше не охватывает весь народ. Скорее, линия раздела проходит через один народ┘" - Dawn, p. 150.

Вестерманн в своем комментарии на Ис 59 также указывает на конфликт внутри народа, - "Согласно ст. 3-8 и 13-15а угроза исходит от нарушителей или дел нарушителей внутри Израиля". - Commentary, p. 350. Одновременно Вестерманн считает, что в Ис 63:1-6 враги являются внешними. - Ibid., pp. 350f.

[43]Хансон полагает, что конфликт в ТИ происходит между могущественной хиерократической (храмовой) группировкой и провидческим меньшинством. - Hanson, Dawn, passim.

[44] "History," passim.

[45] "Opponents," passim.

[46] Richards, Ruben Robert The Role of Imperial Decrees in Ezra-Nehemiah: An Ideological and Exegetical Analysis. A PhD manuscript presented to the Faculty of Social Science and Humanities at the University of Cape Town. 1995 (=Role).

[47]Ричардс использует сокращение Е-Н, чтобы обозначить книги Ездры и Неемии. Мы будем также следовать этим сокращениям.

[48]Ibid., p. 113. Ричардс ссылается на:: Japhet, Sara "People and Land in the Restoration Period," Das Land in biblischer Zeit, G. Strecker (ed.) (Gцttingen Theologische Arbeiten 25). Gцttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1983, pp. 104-106. Ричардс также добавляет, - "Седьмая группа, согласно Яфет (1983:106), могла бы состоять из десяти племен, сосланных царями Ассирии и расселенных на границах империи, однако, - не ясно, выжили ли они ко времени второго храма." √ Ibid..

[49]Согласно фон Раду, - " ... Трито-Исаия открывает пропасть, которая не была заметна до того времени, и отделяет Израиль от Израиля. " - Theology, p. 280.

[50]Относительно вовлечения различных слоев общества в конфликт в Е-Н Ричардс пишет, - "Жизнь крестьянских слоев характеризуется достаточным постоянством в течение колониального периода, поскольку их задачей является просто производить достаточно продовольствия, чтобы платить налоги. Е-Н явно отражают классовую борьбу между двумя элитами, в их сражении за ресурсы внутри вновь определяющейся нации Израиля. " - Role, p. 111.

[51]Альстрем отмечает, что и дом правителя в административном центре и дом бога, то есть храм, "были физическими выражениями национального правительства, представляющего царя и бога. Храмы, построенные царем являлись государственными административными учреждениями, которые часто становились финансовыми центрами и крупными землевладельцами в стране┘ Это - политическая действительность, стоящая позади образа царя как строителя храма." - Ahlström, Gösta W.Royal Administration and National Religion in Ancient Palestine. Leiden: E.J. Brill, 1982, p. 2 (=Administration).

[52]Смит считает противоречие по вопросу о земельной собственности между возвращающимися гола и теми, кто не был уведен в изгнание, одним из центральных. - Smith, P.A. Rhetoric and Redaction in Trito-Isaiah; The Structure, Growth and Authorship of Isaiah 56-66. Leiden-New York-Kцln: E.J. Brill, 1995, p. 190 (=Rhetoric).

[53]Ahlström, "History," p. 846.

[54]Anderson, Bernhard W. "Exodus Typology in Second Isaiah," Israel's Prophetic Heritage; Essays in Honor of James Muilenburg, Bernhard Anderson and Walter Herrelson, (eds.). New York: Harper Brothers, 1962, pp. 177-195 ("Exodus").

[55]Ibid., pp. 181f.

[56]Другим аргументом в контексте земельной собственности было т. н. Обещание Земли, данное Яхве праотцу Аврааму, который, согласно традиции, сам покинул Месопотамию. Как Авраам основался в Ханаане, так теперь возвращающиеся из Вавилона входили в землю, которая однажды была обещана ему. Таким образом обладание землей получало Божественное обоснование." - "History," p. 846.



Продолжение следует

Михаил Носов



На сегодня - все. Привет...


Архив рассылки
http://subscribe.ru/archive/religion.solascriptura/

solascriptura@mailru.com


Эта рассылка лучше всего смотрится в HTML-формате, 1024х768, True Color (32 bit), IE 5.5
В текстовом формате еврейский и греческий шрифты не читаются.


Рассылки Subscribe.Ru
Sola Scriptura



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное