Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета ЗАПОВЕДИ ХРИСТА


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Азы
ЗАПОВЕДИ ХРИСТА

(Продолжение. Начало в № 10-4)


«Покайтесь, приблизилось Царство Небесное!» - этой заповедью начал Свою проповедь Господь. Причем, в покаянии должны быть решимость, высказанность до конца, серьезность, глубина. И тогда Царство Небесное приходит - как блаженство. Вот почему дальше Спаситель начинается проповедь блаженства.

Человек может быть счастлив (на духовном языке это и называется блаженством). Счастье похоже обретается в наших отношениях с Богом и людьми.

Обычно Бога мы чувствуем меньше, а тех, кто живет рядом, сильнее. Если поймешь, что этот человек тебе дорог, драгоценен, то для него открывается место в душе. Становится ясно: жизнь без него - явная нищета. Но нищета - блаженная.

До встречи с ним ты был самодостаточным, самодовольным, замкнутым. Казалось даже, что мог прожить вполне успешно один. А со стороны было видно: один ты мог только умереть от своей самости, уйти в небытие.

Человеку бывает трудно, когда он обнаруживает: мне недостаточно себя, я не могу быть счастлив без других. Но оказывается-то наоборот - «блаженны нищие духом». В этом признании уже присутствует таинственное, сокровенное единство с Богом (ведь Он Отец) и единство с людьми - как ожидание близких. Почти неуловимое, словно дуновение ветра.

Мы привыкли к грубым, внешним вещам. Малых почти не различаем. И упускаем из виду: одно только признание, что мы ничего не имеем перед Господом, - уже имение. Оно дается Христом, Который пришел на землю, крестился, жил здесь в единстве с Небом, и при этом ел, пил, радовался с нами.

Именно нищета открывает закон: я могу жить только тогда, когда на свете кроме меня существует другой человек, пусть даже ужасный (только при этом условии открывается возможность для блаженства). И за него я могу сказать спасибо.

Если поймешь это по отношению к людям, то потихонечку или сразу откроется: все, что я имею, мой ум, чувства, способности вообще-то мне - не принадлежат. И тут начинаешь догадываться: а ведь может не стать здоровья. Или таланта. И говоришь: «Господи, да это же было мне дано... А я-то думал, что оно - мое!»

Ощутил нищету, принял дар - и после этого рождается благо-дар-ность. Начинаешь беречь дары, удивляться им, иначе ими распоряжаться.

А дальше идут уже другие законы: оказывается, мало иметь, надо еще и умножить.
Иногда нам представляется: если ты получаешь, принимаешь дары, то вроде бы оказываешься в униженном положении. Это не так. Бог добр, многомилостив. Говорит: «Я тебе дал это все, чтобы ты свободно им владел, распоряжался, мог раздать. А хочу дать в десять раз больше!»

Есть признак, по которому можно определить, правдиво ли оценивает себя человек. Объективная самооценка - это смирение. Рождается оно из точного понимания, что здесь мое и что - нет, кто чем обладает, кем является, кто они для меня, как устроен Божий мир. И для чего.

Конечно же, для исполнения всеми заповеди блаженства - быть вместе счастливыми со своим Отцом, Другом и Духом.

Протоиерей Алексий ПОТОКИН
(Продолжение в № 7)


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное