Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Можно ли у Бога просить жить долго? А в чем проблема, если мой день для Господа - воскресение? Какое вино использовалось при возлиянии жертв в Числах 28:7, виноградный сок или перебродившее вино? Какой образ несло в себе покрывало из шкуры дельфина покрывавшего святилище? Относится ли к современным христианам написанное в Матфея 28:18-20 и Деяния 1:8? Получается что Сталин и Гитлер были даны нам на ДОБРО? Почему Бог пытался скрыть познания о добре и зле от Адама и Евы? Если ли в Новом завете повеление святить субботу? Как любить?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
20.12.2009
Вопросы и Ответы
16.12.2009 - 20.12.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-12-19 08:49:41 Можно ли у Бога просить жить долго? (Спрашивает: ЮЛИЯ)
Отвечает: Максим Балаклицкий

ЮЛИЯ!

Нельзя (шутка).

Потому что Бог желает дать Вам не долгую жизнь, а вечную (Ин. 3:16).

Если жизнь будет сплошной болью - разве захочется жить вообще?

Дело в качестве.

Например, индуизм говорит о тысячах перевоплощений, но без идеи любящего Бога такая "карусель" становится проклятием, чем-то вроде скитания по кругам ада разной тяжести.

Индуисты мечтают освободится от такой вечности, мечтают быстрее добраться к нирване - полному небытию (а не блаженству, как ошибочно толкуют эту идею на христианский лад), чтобы наконец обрести покой.

Жизнь вообще, а тем более долгая, нужна человеку, знающему, для чего он живет.

Даже на земле редко кто не хотел бы прожить дольше: вокруг столько интересных людей, умных книг, ярких фильмо в, красивых мест...

Но Бог говорит, что приготовил такой жизненный план, который может поместится только в вечность.

Вот беглый взгляд на эту жизнь:

Откровение 21:1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. 6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. 9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. 14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. 15 Говоривший со мною имел золотую трость дл я измерения города и ворот его и стены его. 16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. 17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. 18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21 А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. 22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила ег о, и светильник его - Агнец. 24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. 25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 26 И принесут в него славу и честь народов. 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Откровение 22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. 3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. 5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и бу дут царствовать во веки веков. 6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

Хотите туда? Неужели какие-то пусть 90 лет, наполненные разочарованиями, болью, потерями, депрессией, болезнями и заканчивающиеся смертью, лучше такой жизни?

Выбор за Вами (Мар.1:15).

С уважением,
Максим

2009-12-18 10:15:43 А в чем проблема, если мой день для Господа - воскресение? (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Спасибо за ответ на мой прошлый вопрос. Я задумываюсь все серьезней и серьезней о субботе. Но вот ещё последний в опрос - смысл субботы есть отделение этого дня для Господа. А в чем проблема, если этот особый день - воскресение? Более того, седьмой день по нашему календарю и есть как раз воскресение, а не суббота.

Николай!

Очень приятно, когда твои усилия кому-то помогают.

Нет, смысл субботы не только в этом. Главное не в том, что ты какие-то сутки выделяешь для Господа, а в том, что самодостаточный Бог еще до создания мира решил выделить жизнь Своего единородного Сына для твоего спасения (1 Петра 1:18-20, Откр.13:8).

Для чего суббота:

Исх.16:29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня:

Исх.20:8 Помни день субботний, чтобы святить его

Исх.31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Втор.5:12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;

Втор.5:15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

Ис. 58:13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

Иер.17:21 Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими,

Иез.20:12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

Иез.20:20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.

Матф.12:5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

Матф.12:12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

Мар.2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;

Лук.13:16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

Иоан.5:16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.

В от лишь некоторые стихи на эту тему. Что же видим? Суббота в сжатом виде представляет весь процесс христианской жизни:

- творение мира Богом,

- постоянное поддержание Им жизни сотворенных существ,

- главный лейтмотив: суббота - путь к святости (!!!),

- покой в Боге,

- праздник,

- знак: Божьего творения, Божьего народа, освящения Богом человека,

- освобождение от рабства (греху),

- радость в Боге, вечная жизнь,

- служение Богу,

- творение добра - служение людям,

- служение Бога человеку,

- физическое и духовное исцеление.

С чем из перечисленного не согласны современные христиане? К чему из этого они не стремились бы всей душой? Никакие конфессии не вносят корректив в эти явления, ибо они составляют основу духовной жизни в большинстве религий, и даже не библейского корня.

Мы видим, что задача субботствующего - не сдела ть что-то Богу, а "вовремя придти в больницу, чтобы врач сделал соответствующие процедуры".

Задача субботы - позволить Богу освятить (!) нас. Не мешать Ему сделать то, к чему Он Сам стремится.

А теперь вопрос: сможет ли врач поставить мне примочку, если я приду не в назначенное время, а в полночь? Пусть я даже к больнице подойду - там не только врача в это время не будет; меня даже внутрь не пустят. Почему? Пришел не вовремя.

Почему мы считаем себя более занятыми, чем Вседержитель вселенной? Он назначил нам встречу в определенное время, а мы в субботу где угодно: на базарах, дачах, пляжах, у станков или в офисах. И потом удивляемся, что что-то не так.

Он решил, что особенное освящение проходит по субботам. ДРУГИЕ ДНИ НЕДЕЛИ В ЕВРЕЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ ДАЖЕ НАЗВАНИЙ НЕ ИМЕЛИ, а отсчитывались от субботы (Мар.15:42, 1Кор.16:2). То есть все были равны - были частью шести "человеческих" дней (Исх. 20:9). И только суббота имела абсолютно особый статус Божьего дня.

Очень интересен последний стих. Мы видим, что Бог через пророков десятки раз упрашивает людей поступать по Его законам, ибо, делая так, человек будет жить - в частности, правильно соблюдать субботу (Ис. 58). Придя на землю, Иисус теперь уже спорит... с фарисеями о том же - как правильно соблюдать субботу. И выходит, что они осудили Его также и из-за субботы. Выходит, что Иисус умер за правильное соблюдение субботы. А нам говорят, что Он-де "всё отменил". Не смешно ли?

Наш (православный) календарь таков из-за смехотворных попыток православия противоставить католицизму какое-то свое богословие, хотя своего богословия с точки зрения Библии у православия нет - оно всего лишь культурная - восточная , греческая - версия папства.

Почитайте о православно-католической средневековой полемике: католики высмеивали попытки православных доказать "неповрежденность" своей веры... календарем старого стиля, отращиванием бород и т.д. Я не хочу сказать, что у православных не было других аргументов; их проблема, как и большинства противников Рима, состоит в следовании папскому отношению к Библии.

Невозможно победить Рим его оружием. Это Рим запретил мирянам читать Библию, Рим изменил Божий закон, Рим принял свои богопротивные постановления... Но обнаружить, осудить эти нарушения и исправить их без Библии НЕВОЗМОЖНО.

Так вот, одним из таких пунктов было следование православной церковью старому юлианскому календарю в то время, когда папство и Европа давно перешли на более современный и точный григорианский. Одной из попыток отличаться был счет недели с понедельника.

Как можно видеть, большинство христианских стран - католических и протестантских - ведут с числение дней недели с воскресенья, что соответствует библейской модели.

Так что это не по "Вашему" календарю, а по неточному, устаревшему, политически окрашенному православному. А по-библейски должно быть наоборот (Лк. 23:55-56, 24:1).

С уважением,
Максим

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306813.shtml

2009-12-18 01:29:49 Какое вино использовалось при возлиянии жертв в Числах 28:7, виноградный сок или перебродившее вино? (Спрашивает: Michael)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Михаил!

Слово вино, используемое применимо к возлияниям на жертвоприношения символизировавшие безгрешного Иисуса Христа, означает НЕперебродивший виноградный сок. Алкогольное вино  относится к ка тегории "квасное".

Обратите внимание на следующие тексты из книги Левит:

"И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. Он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина..."(Левит 23:9-13)

Бог повелевает делать возлияние "четверть гина вина" к жертве всесожжения и хлебному приношению.

В тоже время, Бог з апрещает использовать квасные продукты совместно с хлебным приношением или в его составе:
 
"Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу" (Левит 2:11).

Таким образом мы видим, что "четверть гина вина" являлись не квасными, т.е. не перебродившими.

Тоже самое и в интересующем Вас тексте:

"И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; и в приношение хлебное [приноси] десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея; это - всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоух ание, в жертву Господу; и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу." (Числа 28:3-7)

Хлебное приношение всегда сопровождало жертву за грех, жертву повинности и жертву всесожжения. И как мы уже увидели выше, хлебное приношение не должно было быть оскверненным "квасным", как в себе самом (дрожжи в хлебе), так и возлитым извне. Потому что квасное (результат работы дрожжей) - это символ греха в Библии, а Иисус был безгрешен.

"Я (Иисус Христос) есмь хлеб жизни." (От Иоанна 6:48)

С уважением,
Александр

2009-12-18 01:08:45 Какой образ несло в себе покрывало из шкуры дельфина покрывавшего святилище? (Спрашивает: edik)
Отвечает: Александр Дулгер

Эдуард спрашивает: какой образ несло в себе покрывало из шкуры дельфина покрывавшего святилище и что значит Хам увидел наготу отца своего?

Мир Вам, брат Эдуард!

Одним из элементов святилища (переносной скинии) был покров из кож "синих" (Исход 25:5) Так сказано в Синодальном переводе. В еврейском оригинале использовано слово, которое вероятно заимствованно из египетского языка. Так считают исследователи. Это слово означает какое-то животное. Какое точно, сказать невозможно. Корень этого слова похож на арабское слово, означающее морское млекопитающее (морской ко тик, итп). Исследователи считают, что вероятнее всего, это была морская корова (отряд - сирены, семейство - дюгоневые). Одним из ареалов ее обитания было Красное море.
Назначение этих шкур к симовлизму святилища никакого отношения не имеет. Это функциональный элемент - такие шкуры устойчивы к осадкам и являлись предметом особой роскоши.

Хам увидел наготу отца своего - означает, что Ной лежал в шатре голый или оголенный. Древние люди не носили нижнего белья, в нашем понимании этого слова. Возможно Ной, впервые в жизни опьянев, стал вести себя неадекватно. Может ему стало жарко или душно и он скинул с себя верхнюю одежду - простой хитон, часто одеваемый прямо на голое тело. Возможно он лежал в шатре и хитон задрался слишком высоко. Во всяком случае контекст отрывка определенно позволяет сказать, что Хам видел наготу своего отца.

С уважением,
Александр

2009-12-18 00:12:55 Относится ли к современным христианам написанное в Матфея 28:18-20 и Деяния 1:8? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр спрашивает: Скажите пожалуйста, как надо христианам относиться к таким местам писания Матфея 28:18-20 и Деяния 1:8 и относится ли это к современным христианам?

Мир Вам, брат Александр!

Вот интересующие нас отрывки:

"И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все д ни до скончания века. Аминь." (От Матфея 28:18-20)

"Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их." (Деяния 1:7-9)

Эти слова, записанные Матфеем и Лукой, Иисус сказал непосредственно перед своим вознесением. Возможно, хронологически, эти два отрывка разделают несколько минут или секунд. Они логически взаимосвязаны.

Иисус говорит: идите и проповедуйте Евангелие (благую весть о спасении через Христа), теперь Я имею власть над всем в этом мире и ничто вам не помещает в вашей проповеди, Я наделю вас Своей силой для проповеди Евангелия посредством исполнения Святым Духом, результатом этой проповеди "в силе Духа" будет распространение христианства "даже до края земли".

Таким образом мы видим, что распространение христианства в прошлом, а также в наше время невозможно без "принятия силы Христа". Без даров Святого Духа, о которых здесь идет речь. Грешник не может обратить другого грешника без силы свыше. Если люди становятся христианами в результате проповеди Евангелия в любой форме, то несомненно, что проповедующие были наделены силой свыше в той или иной степени.

Другое дело, готов ли проповедующий всецело посвятить себя служению и предать себя в орудие праведности, чтобы Бог мог совершать через него не только небольшие победы, но и великие победы и чудеса, если нужно. Исполнение Святым Духом зависит от степени посвященности человека служению для спасения других людей. Проблема в наше время часто в том, что проповедующие чаще ищут славы себе, нежели славы Божьей, а Бог своей славы не даст никому (Ис.48:11).

Библия ясно говорит, что любой верующий в Иисуса, при определенных условиях (к примеру, одно из условий - Иоанна 14:15), может творить все то, что Он творил: воскрешать мертвых, исцелять больных, читать в сердце человека его нужду, знать волю Божью в своем деле, итд. Ни о каких избранных категориях христиан или о временных ограничениях нигде не говориться. Вот основной текст, который это подтверждает:
"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне." (От Иоанна 14:12-13)

Как это возможно? Ответ очень прост:< br>
"Вы знаете...как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним." (Деяния 10:37)

"Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?" (От Марка 2:8)

"Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие." (От Матфея 12:28)

Иисус Христос совершал Свое служение для людей не Своей божественной силой и мудростью, а силой и водительством Святого Духа. Он добровольно постави л Себя в зависимость от силы свыше, чтобы во всем уподобится нам (Евр.2:17) и показать нам, что имея силу свыше, мы также можем жить и служить как Он.

С уважением,
Александр

2009-12-17 19:07:48 Получается что Сталин и Гитлер были даны нам на ДОБРО? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Олег спрашивает: "Получается мало того, что Сталин и Гитлер правители установленные Богом Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога существующие же власти от Бога установлены.Рим.13:1, так они еще, оказывается, были даны нам на ДОБРО? ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.Рим.13:4 А те немцы, которые отказывались убивать наших женщин и детей нарушая приказ Гитлера, противились Божию установлению? Посему противящийся власти противится Божию установлению.Рим.13:2"

Мир Вам, Олег!

У меня вопрос - а почему если говорим о власти от Бога, то сразу Гитлер и Сталин? Почему человека так и тянет переложить всю ответственность за свой жизненный выбор на Бога?

Каждый народ достоин своего правителя. И беда в том, что люди не хотят признавать ничьей власти над собой. Обратите внимание, как Павел призывает быть покорными "высшим властям"?

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8 Не оставай тесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Рим.13:1-10)

Библия учит творить добро и проявлять любовь. Если власть этому способствует - замечательно. Законы должны быть направлены на справедливость и добро. Необходимо этому способствовать, а не "отмалчиваться" и вдогонку кричать: "а я так и думал что все плохо будет". Пассивная позиция приводить к анархии, а затем, через годы пожинания плодов, к авторитаризму - как другой стороне маятника.

Что такое "добро"? При отрицательных последствиях это осознанность выбора - когда мы выбираем заповедь не в случайности, а понимая что и зачем мы делаем. После Гитлера люди извлекли урок? Где сегодня это видно?

Человеку необходимо выбирать. Вот пример как поступали Петр и Иоанн относительно власти - иудейского Синедриона, читайте "верховного суда" и "парламента" в одном составе.

13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего];
17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Бо гом слушать вас более, нежели Бога?
20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
(Деян.4:13-20)

Благословений,
Виктор

2009-12-17 17:22:59 Почему Бог пытался скрыть познания о добре и зле от Адама и Евы? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Андрей!

Вы пишете:

"Почему Бог пытался скрыть познания о добре и зле от Адама и Евы, и почему обманул их, сказав: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь?"

Когда было посажено два дерева - дерево жизни и дерево познания добра и зла, - человеку была предоставлена возможност ь выбирать: доверять Богу,потому что только Он дает жизнь и знает будущее, а значит знает к чему приведут поступки людей; отвергнуть Бога и самостоятельно определять,какое из моих решений будет верным, а какое нет.

Отвергая своего небесного Отца, люди совершили не только безнравственный поступок (как еще назвать отречение от своих родителей?), но и должны были умереть, т.к. жизнь в самом себе имеет только Бог, а люди зависят от Творца.

Однако они не умерли и не были обмануты Богом, потому что в этот день смерть вошла в мир:

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт.3:21).

Этот загадочный текст показывает, что вместо Адама и Евы умирают невинные животные, которые символизируют жертву Иисуса Христа, Который придет в мир (а для нас уже пришел) и умрет за грехи всего мира, в то м числе за грех Адама и Евы. Об этом говорится в Быт.3:15:

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Семя жены - это никто иной как Иисус!

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал.3:16).

Хотя здесь идет речь об обетовании, данном Аврааму, имеется ввиду одно и то же пророчество: в мир должен прийти во плоти Сын Божий!

Именно поэтому Авель приносит в жертву агнца, которы стал прообразом Агнца Божия, который возьмет на Себя грех мира (Ин.1:29, 36):

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.

И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

Почему Бог не хотел, чтобы люди ели с дерева познания добра и зла?Некоторые считают, что не зная зла, мы не понимали бы, что такое добро.Это глубочайшее заблуждение! Разве нам нужно потерять палец, чтобы понять, что пять пальцев на руке - хорошо? Разве нужно, чтобы умер ребенок, чтобы понять, как сильно его любят родители?

Бог как раз хотел предотвратить поток зла и смерти, который обрушился на нас в ре зультате нашего непослушания! Я благодарю Его за это!

Но еще больше я благодарен небесному Отцу за то, что Он не бросил нас погибать, а дал возможность, если мы раскаемся в грехах и примем верой жертву Его Сына, вновь увидеть Его и оказаться в Его объятиях!

Слава нашему мудрому, любящему и доброму Богу!

С уважением,

Руслан

2009-12-17 12:35:11 Если ли в Новом завете повеление святить субботу? (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: чем важнее какая-то вещь, тем больше о ней написано.В НЗ,который распространялся среди язычниковне чтущих субботу нет прямых указаний соблюдать субботу.Наоборот,Павел писал в Рим.14:5- 6.И споров по поводу суббот не ходило.Неужели язычн. с легкостью приняли субботудаже без указаний на то?Не думаю.Тем более,Павел писал в Рим.14:5-6 не грех судить о всех днях одинаково.А ведь как тогда,так и сейчас,вопрос о субботстве очень важен.

Николай!

По поводу количественного соотношения принявших Христа евреев и обращенных язычников в первоапостольской церкви я писал здесь.

Последний из многих десятков ответов на тему субботы, в т.ч. в Новом завете, см. здесь. Слезно прошу провести поиск в Библии и в базе ответов сайта хотя бы по слову СУББОТ, чтобы избавить меня от необходимости в сотый раз повторяться.

Ваш вопрос об упоминаниях побудил меня сделал маленькое, но очень порадовавшее меня открытие. В ВЗ слова с корнем "суббот" встречаются в 87 стихах, в НЗ - 56, притом, что объем ВЗ в стандартном издании Синодального перевода - 925 страниц, НЗ - 292 страницы. Элементарный подсчет: объем ВЗ в 3,17 раз превышает объем НЗ, в то время как суббота упоминается в ВЗ всего лишь в 1,5 раза чаще, чем в НЗ.

Вывод: по отношению к своему объему НЗ в 2,1 раза чаще говорит о субботе, поэтому является как минимум равноправным источником на эту тему.

См. мои ответы. Как по мне, одной фразы "Посему для народа
Божия еще остается субботство" (Евр.4:9) достаточно для человека, желающего не следовать за папским Римом, а исполнять волю Божью. Я уже говорил, что в НЗ нет много из того, что разжевано в ВЗ и любому здравомыслящему человеку ТЕПЕРЬ, после столетий борьбы за утверждение этих истин, понятно. С таким же успехом можно обсуждать, надо ли зарывать свои испражнения (Втор.23:13), ведь НЗ об этом молчит.

Идея о противопоставлении ВЗ и НЗ идет из гностического дуализма, проповедовашего, что эти заветы писаны разными - злым и добрым - богами. Никакой почвы для этого утверждения библейский текст не дает. Единый Бог и Его воля являются вечными, абсолютными и неизменными.

Как всегда, с Рим.14:5-6 - типичное передергивание авторской мысли. Почему бы не учить на основании Библии об атеизме? Ведь фраза "нет Бога"  встречается в Библии 14 раз!

О чём же пишет Павел?

Рим. 11 - призыв не уподобляться отвергнувшим Христа иудеям, но (Рим. 12) возрастать в вере и служении.

Рим. 13:1-7 - даже безбожные власти, терзающие церковь, не могут повре дить ей духовно, если она верна Богу.

Рим. 13:8-14 - цель земной жизни - взрастить наш христианский характер.

Дальше подробнее.

Римлянам 14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Го спода ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему ч то-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

О ком призывает заботиться Па вел - о евреях, знавших Писание наизусть (Евр.5:12-14), или о новичках? Текст не оставляет сомнений, что о вторых. Сильных в вере Павел призывает как раз заботиться о новеньких. Они должны быть опорой для духовных младенцев.

О чём не надо спорить с новичками? О мнениях (14:1). Об истине споры были среди опытных (1Кор.11:19), и в отношении базисных доктрин Павел не допускал разногласий (1Кор.16:22, Гал.1:8-9).

Должен ли новичок был оставаться вечно в таком статусе? Нет, посещая собрания, он должен был быть научен полноте Божьей воли (Мф. 28:20). Об этом говорит еще один настолько же перевранный стих:

Деян. 15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

В чём смысл этого решения Иерусалимского собора? Язычник, блудивший даже в своих храмах (Ис.57:8) и евший мерзость (Ис.65:4, 66:17), был физически отвратителен для еврея, НИКОГДА не бравшего гадости в рот (Деян. 10:14, 11:8). Поэтому был создан эдакий карантин - минимум внеш них предписаний, позволявших язычнику приходить на собрание, чтобы в дальшейшем слушать Закон (и моисеев тоже!) и постепенно приводить в согласие с ним свой образ жизни.

Вернемся к римлянам 14. Какую пищу обсуждает Павел в своих посланиях? Из письма в Рим этого не видно. А вот коринфская переписка всё выказывает: это идоложертвенное  (1Кор.8:1, 4, 7, 10, 10:19, 28) - чистое мясо, посвящаемое язычниками своим богам. От каждой туши на рынке отрезали кусочек и бросали на жаровню перед идолом. Эта же идея возношения питья, трапезы с богами осталась на современных застольях в поднятии бокалов после тоста (их-де после этого и ставить нельзя, и выпить надо непременно, и лучше до дна - типичная ритуалистика).

Потом эту корову или барана покупал человек и готовил то ли блюдо для языческой трапезы в капище (1Кор.8:10), то ли для христи анской вечери любви после причастия (1 Кор. 11:18-34). Что же делать с этим мясом?

Павел отвечает так: всё зависит от восприятия человека (вспомним деление на немощных и сильных в вере). Немощный ест овощи (Рим. 14:2), потому что для него идолы еще что-то значат (1Кор.8:7); он еще не понял, что идолы - ничто, их не существует (1Кор.8:4). Христианин же понимает, что есть только один Бог Иисус Христос, а идолы - пустота. Поэтому ТЕОРЕТИЧЕСКИ он способен даже в капище есть чистое мясо просто как мясо во славу Христа, потому что для него языческая трапеза не существует как обряд, а только как еда (1Кор.8:10).

НО! весь-то сыр-бор не из-за мя са идет, а из-за восприятия людей вокруг нас. Взглядов тех немощных, которых всегда будет достаточно вокруг верующих людей. И поэтому Павел говорит, что РАДИ НИХ он советует не есть идоложертвенного (Рим. 14:21), не пить вина и ни в чём не подавать соблазна.

Какие же дни (Рим. 14:5-6) могли соблазнить немощных? Ветхозаветные праздники (Лев. 23): новомесячия, Пасха с принесением теперь ненужного (1Кор.5:7) ягненка, Кущи и Пятидесятница... Их держались обращенные из иудеев (Деян.15:5), но эти праздники не имели смысла для христиан, потому что указывали на Христа и были частью истории еврейского народа и его сельскохозяйственного цикла.

Вы совершенно правы: среди евреев, составлявших актив ранней церкви, не было никаких разногласий в отношении святости субботы, потому на этом основании не было споров и расколов.

С легкостью ни один грешник еще не принимал волю Божью. Мы видим, что в Рим. 14 обсуждаются две схожие проблемы, но происхождение у них разное: идоложертвенное ели некоторые обращенные язычники, ветхозаветные праздники призывали соблюдать некоторые принявшие Христа иудеи. О какой легкости речь? Вот послужной список тогдашнего миссионера:

2 Кор. 11:23 Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в о глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? 30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; 33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Мы ви дим, что у Павла были враги со всех сторон: из иудеев, язычников и христиан. И все эти люди норовили его побольнее уязвить.

Да, не грех считать обычными днями ветхозаветные праздники, ныне потерявшие значение. Лично для меня нет разницы, когда на дворе день Октябрьской революции или день Парижской коммуны. Но я не буду спорить с крестившими вчера пенсионерами, для которых еще свята память об их комсомольской юности.

А субботство стоит нерушимо (Евр.4:9), как и всегда стояло (Быт. 2:2-3).

С уважением,
Максим

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306794.shtml

2009-12-17 11:59:47 Как любить? (Спрашивает: Сергей Косый)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Сергей!

Вы пишете:

"Церковь, Библия, Бог говорит, что нужно любить. Но, во первых, не говорит, как это  сделать (это как если ты любишь овощи, а тебе нужно полюбить мясо), во вторых  любовь - это чисто физиологическое понятие. Без определенных биохимических реакций  гормонов даже мать будет равнодушна к своему ребенку."

В Библии есть прямые тексты, поясняющие, что такое любовь и как она проявляется. Десять заповедей, которые можно свести к двум - 1. Возлюби Бога. 2. Возлюби ближнего, - ясно и определенно объясняют, что значит любить.

Исх.20:2-17:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов п ред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
 
4. Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
 
6. Не убивай.
 
7. Не прелюбодействуй.
 
8. Не кради.
 
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
 
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближне го твоего.

Вы можете заметить, что здесь ничего не говорится о биохимии человека, о рефлексах. Скорее речь идет о решении жить согласно Божественным заповедям, которые помогают нам быть людьми и отличают нас от животных, живущих инстинктами.

После грехопадения человека в его разуме и организме произошли серьезные перемены, что сделало его неспособным испытывать постоянную радость и вдохновение от бескорыстной и даже жертвенной, если это необходимо, любви. Эгоизм и потакание желаниям плоти ослабили волю человека и его духовное начало, позволявшее ему быть носителем образа и подобия Божия, было подавлено "биохимией" или инстинктами.

Для того, чтобы вернуть человека в первоначальное состояние, Господу Самому пришлось прийти на землю в подобии плоти греховной и показать, что не плоть должна управлять нами, но Дух. И что это возможно с Его помощью.

Нас всегда удивляли люди, которые проявляли любовь к врагам, к незнакомым и просто неприятным людя м. Мы называем такой поступок подвигом.

Мать, встающая ночью к ребенку, не испытывает никаких положительных эмоций, но это не значит, что она не любит.

Иисус на кресте молил о Своих мучителях:

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий (Лк.23:33,34).

Нам невозможно представить, что чувствовал Иисус, но то, что это не были чувства восторга и радости, это точно! Но любил ли Он тех, о ком молился? Бессп орно да! Значит любовь не просто чувство, это нечто невыразимо большее. Любовь не зависит от настроения, самочувствия, обстоятельств. Она либо есть, либо ее нет. Там где Бог, там любовь!

Пусть добрый Бог поможет нам так любить, как Он!

С уважением,

Руслан.


2009-12-16 23:53:54 Может ли быть причиной болезни или смерти неправильное проведение похоронных обрядов? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Руслан Фазлеев


Здравствуйте, Андрей!

Вы пишете:

«Помогите найти ответ на очень важный для меня вопрос. 3 года назад умерла моя бабушка в возрасте 92 лет. В течение этих 3-х лет моя мать стала сильно болеть, перенесла несколько оп ераций и месяц назад умерла. После ее похорон я случайно узнал, что когда хоронили бабушку, взяли по незнанию землю для обряда запечатывания из огорода во дворе. Может ли это быть причиной болезни или смерти?»

Нет, это не может быть причиной чьей-либо смерти. Поверия или суеверия, о которых вы говорите, являются язычеством и ничего общего не имеют с христианством и Библией. Но если человек верит подобным вещам, то с ним, согласно его вере, могут произойти неприятности.

Потеря близкого человека может нанести глубокие психологические раны, привести к болезни и смерти. Неправильно проведенные похороны не при чем.

Верующий человек защищен от подобных неприятностей, т.к. у него есть обещания Божьи об охране, помощи, мудрости. Нам необходимо выбирать: либо вера в живого Бога, либо суеверия.

Читая Библию, вы найдете ответы на многие вопросы, обретете мир с Богом и все страхи будут оставлять вас, а душу будет наполнять свобода,радость и ясность взг лядов.

Пусть добрый Бог утешит вас и благословит!

С уважением,

Руслан.

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306763.shtml

2009-12-16 16:34:21 Обещал Богу больше не курить и просил Его не прощать меня если закурю, но закурил. Как мне быть? (Спрашивает: Армен)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Армен!

Ваше желание освободиться от никотиновой зависимости приятно Господу, потому что это Он вдохновлял вас принять это решение.

Но давать Богу подобные обеты и просить Его не прощать вас в случае их не выполнения не верно.

К примеру, я не могу поднять какую-то тяжесть и говорю силачу, что обещаю завтра все таки это сделать. Я не прошу помощи, наоборот, заявляю, что если у меня вновь не выйдет, то пусть и не общается со мной.

В Библии написано:

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

Мы не можем без Бога освободится от любимых грехов, от зависимостей, от идолов. Господь не ожидал, что Его народ сам выйдет из Египта, т.к. это было невозм ожно. Он освобождает человека и затем дает ему новые способности для новых свершений.

Иисус говорил:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф.11:28).

Он ждет нас с нашими бременами - слабостями, зависимостями, болезнями, - чтобы дать нам свободу и успокоение.

И еще одна весьма важная мысль: мы не можем повлиять на то, кого прощает Бог! Сколько бы мы Его не просили о "непрощении", Господь оставляет за Собой право выносить приговор. И он уже давно подписан:

Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер.31:3).

Бога невозможно принудить не любить, потому что это неотъемлемая Его часть:

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь ( 1Ин.4:8).

Я бросал курить дважды. Первый раз сам, без Бога и протянул почти год. Затем, когда понял, что бессилен справится с этой слабостью, обратился к Богу и к пастору церкви. На третий день я уже не курил, хотя внутренняя борьба продолжалась еще долго. Бог был на моей стороне и давал мне силу.

Не курю уже 18 лет, провожу программы для тех, кто хочет освободится от курения. Все возможно верующему! Пусть и вам даст Господь веру в Него и силы для победы!

Чтобы не давать поспешные обеты и не говорить лишних слов в молитве, читайте Библию, где вы найдете множество обетований Господа быть рядом, помогать и освобождать. А Его слово пребывает вовек!

С уважением

Руслан.

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное