Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему у нас в церкви висят иконы, если в Исход 20:4,5 написано, что нельзя делать себе икон? Где написано, что день субботний - знамение между Богом и Его народом? Разве Бог имеет пол? Есть ли подобная Необузданному сердцу книга о женской психологии и где ее найти в интернете? Почему Ева объясняет выбор имени Сиф? Почему в Библии в основном упоминается рождение мальчиков? Меня интересует вопрос. Кто перевёл Библию для свидетелей Иеговы?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
03.01.2010
Вопросы и Ответы
30.12.2009 - 03.01.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-01-02 23:38:15 Почему у нас в церкви висят иконы, если в Исход 20:4,5 написано, что нельзя делать себе икон? (Спрашивает: Олександр)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Александр!

Потому что на определенном этапе христианская церковь отступила от Божьих заповедей.

Библия преследовалась, ее не разрешали читать мирянам.

И за Ваше право лично узнать волю Божью по этому, в частности, вопросу тысячи христиан - католиков и православных - заплатили репутацией, здоровьем, свободой и жизнью.

Что теперь делать?

Вариант первый. Попытаться что-то изменить. Однажды Мартин Лютер тоже вызвал руководство католической церкви на разговор о ее нарушениях ряда библейских принципов. Если бы не защита Лютера политической элитой, церковники сожгли бы его заживо, как многих подобных до него - Яна Гуса, например.

Вариант второй. Делать вид, будто ничего не произошло. Понимать, что икона - доска, вызывающая Божий гнев, но при этом ходить в ту же церковь, "как все".

И еще много всего можно придумать. А что же Библия говорит на эту тему?

"выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Откр.18:4).

Бог говорит, что отступившая церковь не изменит своей сущности. Там есть много детей Божьих, но в конце концов они выйдут из ее состава (Иоан.10:16).

Ищите церковь, во всём следующую Библии. По моему мнению, это адвентисты седьмого дня, к которым принадлежат эксперты нашего сайта. Здесь можно подыскать ближайшее собрание адвентистов.

Читайте Библию дальше, и Вы увидите и не такие отступления исторического христианства от Божьей правды.

С уважением,
Максим

2010-01-02 07:56:16 Где написано, что день субботний - знамение между Богом и Его народом? (Спрашивает: Яна)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Яна!

О субботе в Библии мы можем найди очень много текстов. Прямые утверждения о субботе как знамении мы встречаем в следующих отрывках:

13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это-- знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должн а быть истреблена из среды народа своего;
 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой-- суббота покоя , посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
 17 это-- знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и земля, а в день седьмой почил и покоился.

Исход 31 глава.

12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.


Езекииль 20 глава.

Для того, чтобы найти какой либо интересующий вас текст в Библии, существует симфония, которую можно приобрести в христианском магазине.

Божьих вам благословений в наступившем году!

С уважением,
Руслан


Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306984.shtml

2010-01-01 17:04:30 Разве Бог имеет пол? (Спрашивает: Славик)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Почему Максим считает, что Бог имеет пол, разве это так? Или он просто так выразился для конкретного ответа?

Славик!

Могу с уверенностью говорить, что Бог Сын - Иисус Христос - является мужчиной, ибо Он навсегда принял человеческую природу.

Мы читаем, что человеку изначально присущи половые различия (Быт. 1:27). 

Бог постоянно ассоциирует Себя с мужскими ролями и образами: Отец, Сын, судья, воин, законодатель, защитник. Это мы Его "превратили" в своем сознании в женоподобного монашка, которого легко склонить к нужной нам идее, а Христос говорит о Себе как о воине очень часто, и НИКОГДА Бог не говорит о Себе как о маме. Есть отдельные намеки, где Бог сравнивается с женщиной (Ис.49:15, Матф.23:37, Лук.15:8-9), но они не играют доктринальной роли, а существуют наравне с подобными второстепенными сравнениями (ребенок - Ис. 50:4, животное - Иоан.1:29, материальные предметы - Евр.9:14 и проч.). А понимание личностей Бога как Отца и Сына лежит в основе церковного благовестия (Мф. 28:19).

И здесь опять же нет попытки унизить женщину. Если Бог не ребенок, разве мы не призваны любить детей (Пс.126:3)? Если Бог не солнце, разве мы не призваны любить Его творение (Еккл.11:7)? И так далее.

Половая иде нтичность Иисуса обуславливается не Его сексуальным опытом (которого у Него не было), а Его отношениями с Отцом (Пс. 1). Это очень важная мысль, которую потерял современный мир, и которая необходима современным мужчинам-христианам, чтобы обрести себя и перестать утверджаться через зло (скажем, через внебрачный секс). В талантливом раскрытии этой нужной идеи и состоит одно из главных достоинств книги Элдриджа.

С уважением,
Максим

2010-01-01 16:53:48 Есть ли подобная Необузданному сердцу книга о женской психологии и где ее найти в интернете? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Максим Балаклиц кий

Вячеслав!

Не знаю, подобны ли книги, которые я хочу предложить.

В конце концов, именно понимание различий делает послание личным.

Рекомендую две книги о женской психологии:

Пленительная красота. Постигая тайны женской души.Джон Элдридж , Стейси Элдридж (полной версии в интернете нет).


Хелен Анделин. Очарование женственности.


С уважением,
Максим


2009-12-31 23:07:39 Почему Ева объясняет выбор имени Сиф? Почему в Библии в основном упоминается рождение мальчиков? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Борис!

"И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин." (Бытие 4:25)

Возможное объяснение словам Евы таково:

"На место двух старших детей Адама и Евы, из коих один не оправдал возлагавшихся на него надежд (Каин), другой — безвременно погиб (Авель), хранителем истинной веры и благочестия Бог дарует им третьего сына — по имени Сифа. Значение его имени объяснено в самом тексте, в смысле «утверждения, основания» истинной веры, или «подстановки, возмещения» т ой утраты, которая нанесена была погибелью Авеля. «Все сие показывает, что в Сифе Ева надеется на восстановление и сохранение благословенного Семени и нарекает ему имя в духе веры и прозрения в будущее» (Филарет). И действительно, будучи родоначальником благочестивых патриархов допотопного периода (сифитов), Сиф явился тем столпом, на котором стояла и утверждалась первобытная религия и церковь. В этом отношении Сиф как бы является прототипом самого Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор 3:11)."
(с) Толковая Библия Лопухина


Рождение мальчиков в Библии упоминается чаще, потому что это принцип ведения родословий в древнем мире. Женщины, за редким исключением, вообще не упоминаются в хрониках и родословиях. Доходит до курьезных для нас формулировок: "Сиф жил сто пять лет и родил Еноса." (Бытие 5:6). Однако, это просто традиция, такая же, к ак и отчество по отцу в нашей культуре. Ведь по логике Вы не только, скажем, Борис Иванович, но и в равной мере Борис Натальевич.
Кстати, наше отчество это отголоски той же традиции, которая восходит своими истоками еще к допотопной культуре.


С уважением,
Александр

2009-12-31 20:02:45 Меня интересует вопрос. Кто перевёл Библию для свидетелей Иеговы? (Спрашивает: Женя)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Евгений!

На Ваш вопрос достоверно ответить невозможно, так как имена переводчиков, которые делали перевод Библии для Общества Сторожевой башни (он называется - Перевод нового мира) были засекречены обществом Сторожевой башни.

Вот что говориться в Википедии:
"Общество Сторожевой башни получило право от Комитета «Перевода нового мира» на издание этого перевода с условием, что имена переводчиков не будут разглашаться ни при их жизни, ни после их смерти.
Бывший член Руководящего совета Свидетелей Иеговы Реймонд Френц после своего исключения из организации опубликовал их имена в своих работах. С его слов, Комитет состоял из следующих членов Руководящего совета Свидетелей Иеговы:

    * Фредерик Френц (Frederick F ranz) — 4-й президент Общества
    * Джордж Гангас (George Gangas)
    * Карл Кляйн (Karl Klein)
    * Натан Норр (Nathan Knorr) — 3-й президент Общества
    * Альберт Шрёдер (Albert Schroeder)

Критики утверждают, что познания названных членов Комитета в библейских языках в высшей степени сомнительны. Например, Фредерик Френц во время судебного процесса в 1954 году в Шотландии под присягой заявил, что «не говорит на иврите», и что он «не возьмётся» перевести с английского на иврит текст стиха Бытие 2:4."

Перевод Библии ПНМ на все языки, кроме английского, делается не с языков оригинала, а с исходного английского издания.


С уважением,
Александр

2009-12-31 15:07:29 Ис.7:14 вот, Дева во чреве приимет и родит исполнилось ли это пророчество во время Ахава? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Евгений!


Вот интересующий нас отрывок:

"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее." (Исаия 7:14-16)

Перед нами двойное пророчество. Его вторая часть и общий контекст главы однозначно говорят о том, что этот младенец родиться во времена Ахаза, вскоре после того, как Исаия произнес это пророчество.
Первая часть пророчества несомненно относиться к рождению Иисуса Христа (нарекут имя Ему: Еммануил), ибо на это пророчество ссылается  евангелист Матфей:
"А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог." (Матфея 1:22-23)

Цитируя пророка, Матфей использует греческое слово "parthenos", которое имеет специфическое значение - девст венница. Однако, в еврейском оригинале использовано слово "almah", которое встречается в ВЗ девять раз и может означать как и девственницу, так просто молодую женщину, так и женщину способную зачать (это похоже его основной смысл). Точный смысл этого слова неясен. В тоже время, для передачи значения "девственица" в верейском языке использовалось слово "bethulah", которое встречается в ВЗ около 50 раз.

Таким образом, исходя из библейского контекста мы можем предположить, что в этом пророчестве в отношении Иисуса Христа термин "дева" означает строго "девственица", а в отношении времени Ахаза термин "дева" означает просто "молодая женщина", как это и переведено во многих переводах.

Библия не упоминает, о какой именно девушке шла речь. Можно предположить, что это была либо молодая жена Ахаза (которому тогда было около 21 года), либо молодая жена Исаии (который также был молод в то время). Перед словом "дева" в евр.оригинале стоит определенный артикль, что говорит о том что речь шла о какой-то конкретной девушке. И Исаия и Ахаз понимали о ком идет речь.

Итак, несомненно это пророчество исполнилось во времена Исаи, но как именно нам не открыто.


С уважением,
Александр

2009-12-31 11:01:02 Иисус и после вознесения на небе занимает второе место - Сына Бога, но никак не самого Бога? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Как вы утверждаете, Иисус будучи на земле смирил себя и поэтому в Библии он постоянно говорит о том, что надо поклоняться Отцу. Однако, следующие места писания вполне отчётливо сообщают нам, что Иисус и после вознесения на небе занимает никак не первое место, а второе-место Сына Бога, но никак не самого Бога.-Мат 22:44, Мар 16:19, Лук 22:69, Деяния 7:55, Рим 8:34, Эфес 1:20, Кол 3:1, Евр 1:3, Евр 10:12, 1 Пет 3:22, Отк 1:1. Откомментируйте пожалуйста.

Дмитрий!

"Иисус будучи на земле смирил себя и поэтому в Библии он постоянно говорит о том, что надо поклоняться Отцу". Пе рвая часть - сущая правда (Флп. 2: 6-8).

Вторая часть правильна лишь частично. Иисус призывал поклоняться Отцу, но не только потому, что смирился до образа раба. Вся Троица с начала творения работает над главной проблемой - открыть характер Творца, Который (в частности, физически) радикально отличается от творения. Поэтому Отец призывает слушать Сына (Матф.17:5), Сын прославляет Отца (Иоан.17:4) и открывает Его сущность (Иоан.17:6), Дух исходит от Отца и свидетельствует о Сыне (Иоан.15:26).

Много раз мы встречаем всю Троицу, действующую в одном направлении (Мф. 28:19, Ис.48:16, 2Кор.13:13, 1Кор. 12:4-6, 1Пет.1:2, 1Иоан.5:7, Еф.1:17).

Особенно эта переплетенность видна в словах Христа после тайной вечери (Ин. 14-17). Практически любой стих там демонстрирует единство Сына, Отца и Духа:

Ин. 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова , которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Это только в одной главе. Будем ли мы видеть всю картину или вырывать из контекста то, что нравится нам? Ведь в этой же главе содержатся слова, которые любят цитировать свидетели Иеговы:

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то во зрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

И еще:

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которыеговорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творитдела.

Надо понять, что Христа слушали евреи, для которых идея нескольких личностей в Боге была новой (хоть она безусловно присутствует в Ветхом завете - Быт.1:26, 2:18, 3:22, Пс.109:1, Ис.48:16). Для них Мессия определялся сходством с ветхозаветным Богом. И именно это подчеркивает Христос - что Он ничего не придумывает от Себя, что Он именно Тот, Кто был с отцами в пустыне, Кто говорил с Моисеем и пророками.

К тому же Новый завет возвышает именно Иисуса, а не Отца:
Флп. 2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Откровение 1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свиде тельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. 7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и с лышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

И таких мест очень много:

Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

1Кор.2:2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

1Иоан.2:23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

Приведенные Вами отрывки показывают, что, в от личие от Дьявола, Христос не узурпирует божественные полномочия, а получает их от Отца за Свои заслуги - прежде всего, жертву на кресте.

И о чём вообще наша дискуссия? Разве божественность Христа должна отменить божественность Отца или свести последнего с Его престола? Да, Отец сидит на престоле. Рядом с Ним на равных сидит Сын. Что не так?

Я не вижу того, чтобы статус Сына как-то ущемлял божественные полномочия Христа. Обратите внимание на приведенные цитаты: Отец отдал Сыну и суд, и почести вселенной, и Его имя поднял ВЫШЕ ЛЮБОГО ИМЕНИ (значит, и Своего!). Еще на земле будучи, Сын и грехи прощал, и поклонение принимал (а ангелы попыткам поклониться себе препятствуют - Откр.19:10, 22:9).

Посмотрите на контекст одного из приведенных Вами мест. Неужели не ясна главная мысль - прославние именно Христа?

К Евреям 1:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Как видим, апостолы видели ситуацию в целом, а не надергивали отрывков, на которых можно было бы построить какие-нибудь фантазии. Я уже говорил, что выражение "нет Бога" встречается в Библии 14 раз. Но это еще не повод учить атеизму. В оригинале Библии нет деления на стихи. "Всё Писание богодухновенно" (2Тим.3:16). Любую идею мы должны видеть в комплексе всего свидетельства Слова Божьего.

С уважением,
Максим

2009-12-31 08:32:14 Иисус когда либо говорил на иных языках? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Алексей!

"... а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он" (Мф 27:46,47). "В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Неко торые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет" (Мк 15:34,35).

Это единственное место, где мы видим Иисуса говорящим на "ином" языке. Однако этот язык был "иным" не для Иисуса, а для читающих евангелие на греческом. Дело в том, что это всего лишь транслитерация арамейских слов, произнесенных Иисусом. А то, что стоящим у креста вместо арамейского "Элои" - "Бог" некоторым послышалось Илии, то это скорее не потому, что Он произносил на ином языке, а потому, что израненный Он уже не совсем внятно говорил.

А если отвечать конкретно на Ваш вопрос, то "иные" языки, какие мы видим сегодня в харизматических церквях, = это не библейское установление. Библия учит об иных языках для благовестия людям на их языках, а не для молитв или тайных непонятных возгласов.

Для большего исследования библейского учения об "иных" языках обратитесь к соответствующему разделу на нашем сайте - http://biblestudy.ru/qna/kat27.shtml

Благословений!

Василий Юнак

2009-12-31 01:16:46 Почему не стоит заниматься бодибилдингом с точки зрения пастора? (Спрашивает: Иван )
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Иван!

По всей видимости, такой рост мышечной массы (не говоря о принимаемой химии) нарушает нормальную структуру организма. Обратите внимание на то, что происходит с бодибилдерами в старости. Здоровья это не приносит - точно. Думаю что врачи об этом сказали.

Если смотреть по Библии - мы несем ответственность перед Богом за здоровье и всю нашу жизнь:

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Свята го Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1Кор.6:19)

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
(1Кор.3:16,17)

Еще одна духовная сторона - бодибилдинг в основном прославляет тело человека и его физиологические достижения, ориентируя других молодых людей на ложные ценности. Тело должно быть в гармонии с Духом, физическая сила в гармонии с ответственностью, любовью и мудростью.

Если хотите для "практического дела" наработать мышечную массу - смотрите в сторону работы кузнеца или каменщика :) "Таскать железо" в более естественной обстановке, не для прихоти - а для пользы. Для современного человека кузнечная работа покажется анахронизмом, зачем ковать вручную если есть столько оборудования и станко в для обработки металла.

Зачем наращивать искусственно мышцы без их практического применения? Как средство агрессии или защиты от агрессии? За последнее время слышал несколько случаев как на улице убили мастера спорта по тайскому боксу и кандидата в мастера по обычному боксу. Само по себе боевое искусство, как и мышечная масса - не являются решением.

Наверняка существует причина, по которой Вы хотите заниматься бодибилдингом. Вы ведь делаете это не просто так. Обратитесь к Богу, чтобы Он дал Свой ответ на Ваше желание. Он изменяет жизнь. Это звучит парадоксально, но работает:

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:32,33)

Благословений,
Виктор

2009-12-30 17:19:03 Что бы было, если бы Иисус поддался искушению Сатаны? Что бы стало с Троицей? Она развалилась? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Дмитрий!

Бог не может "развалиться", потому что Он "вечен" (Ис.40:28) и "един имеющий бессмертие" (1Тим.6:16).

Если бы Иисус Христос поддался искушению, то Он бы стал грешником и не мог бы выступать в роли Спасителя, ни человечества, ни себя. Его бы постигла закономерная участь всех грешников - смерть. Его человеческая природа умерла бы, но божественность Христа не может ни исчезнуть, ни умереть. Это было бы невозможным. Это же явление произошло и при распятии, но всего лишь на несколько дней.

Это тайна воплощения (1Тим.3:16) и ни объяснить, ни осмыслить механизм этого явления и его последствия человеческий разум не в состоянии.

Не стоит отвергать того, как Бог открывает свою природу в Писаниях, только на том основании, что мы не можем понять это своей логикой или разумом.

Бог: "Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?".
Иов: "Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал." (Иов 42:3)


С уважением,
Александр

2009-12-30 16:06:21 Кто участвовал в сот ворении человека? Быт 1:26 по образу нашему, а в Быт 1:27 по образу Своему. (Спрашивает: Якоб Захаревский)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Якоб!


Вопрос первый: кто участвовал в сотворении человека?

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле." (Бытие 1:26)

"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." (Бытие 2:18)

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь к ак бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." (Бытие 3:22)


Какие у нас есть варианты?

1) инопланетяне - отпадает, как небиблейский вариант;
2) Бог в единственном числе и ангелы (или иные небожители) - отпадает, по двум причинам:
  а) слово бог (как общее понятие) на еврейском пишется "эль", а в Писаниях, применительно к библейскому Яхве, везде используется множественная форма "элохим", то есть боги. Словам "Господь Бог" в русском переводе соответствует словосочетание оригинала "яхвэ элохим". На русский перевести его невозможно, так как одно слово стоит в единственном числе, а второе во множественном;
  б) ангелы или иные сотворенные существа не могут творить, а тем более давать жизнь (Быт.2:7, Иов.33:4, Откр.4:11).
3) Бог во множественном числе, то есть есть Единый Бог, представленный в Писаниях в личностях Отца, Сына и Духа.

Третий вариант я считаю верным и он совпадает с исповеданием веры большинства христиан.


Вопрос второй: почему в Быт 1:26 и Быт 1:27 используются разные фразы: "по образу Нашему" и "по образу Своему".

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Бытие 1:26-27)

В первом тексте (т.26) приводится прямая речь Бога. Он говорит о Себе от имени нескольких лиц. В большинстве мест писания Бог говорит от единственного лица, как одна личность. Однако в этом тексте Творец желает подчеркнуть, что природа человека (мужчина и женщина) есть подобие, хотя и не буквальное, внутренней природы Божества. Любовь, которую питают мужчина и женщина друг ко другу и их духовное единство в семье - есть подобие той абсолютной любви, которую питают друг ко другу личности Божества  (Матф.3:17) и подобие их абсолютного единства (Втор.6:4). Именно поэтому Творец говорит: "сотворим человека...и да владычествуют они".

Во втором тексте (т.27) приводится не прямая речь, а повествование от 3-го лица и соответсвенно, при этом, автор (Моисей) описывает Бога в принятых в Писаниях правилах - в единственном числе.
Причиной тому была склонность древних людей к языческому многобожию. Израильтяне и так регулярно впадали в идолопоклоство. Если бы Всевышний открыл им истину о личностях Божества в той полноте, какой она открыта нам, то вероятно это оказало бы негативное влияние на умы людей того времени.

Разница в повествовании - это и есть причина расхождения в Быт 1:26 и Быт 1:27.

Дополнительно о личностях Бога Вы можете прочесть здесь:
http://www.bible.com.ua/answers/r/6/305832



С уважением,
Александр

2009-12-30 14:00:46 В 1-й гл.Бытие написано о светилах для отделения времен и знамений. Что это за знамения? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Дулгер

Владимир спрашивает:
  В Бытие, в первой главе написано о светилах для отделения времен и знамений. С временами понятно - это сутки или лунный календарь для праздников. А что за знамения? Явно не поклонение светилам, и не астрология. Разъясните, пожалуйста, или дайте ссылки на ответы.
  Также из этого вопроса вытекает следующий - как объяснить обосновать, что твердь - это вода. Вода подземная и вода наземная, или я что-то путаю?


Мир Вам, брат Владимир!

Знамения - это события проявления Божьего всемогущества и силы в природе, для свидетельства людям и укрепления веры в Божьи обещания, пророчества, итд. Вот примеры знамений:

"И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма." (Исход 10:21)

"Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим."
(Иисус Навин 10:12-13)

"И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно к ак власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои."
(Откровение 6:12-13)


Что касается слова "твердь" в Бытие 1:6, то это не вода, а воздух. Библия говорит об этом прямо:
"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая надтвердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй." (Бытие 1:6-8)

В евр.оригинале стоит слово "свод" или "купол". Это тоже слово, что используется в Иез.1:25, Иез.10:1, и.др. Речь идет о небосводе.

Одно из объяснений воды над твердью приведено здесь:
http://www.bible.com.ua/answers/r/37/3328

Многие ученные креационисты сходятся во мнении, что до потопа вокруг Земли, в верхних слоях атмосферы, существовала оболочка из воды, или пара (та самая оболочка, которая позднее в течение сорока дней и сорока ночей проливална землю дождь - Быт. 7:17 и 8:6).

"Самое непосредственное и очевидное из этих воздействий было бы формирование повсеместно теплого климата на территории всей земли. Подобный водяной пар в том виде, в котором он присутствует в нынешней атмосфере, играет особую роль в регулировании температурного режима земли. Предполагаемая допотопная парообразная оболочка производила бы такое действие в гораздо большей степени, с большим количеством входящей энергии сол нечных лучей, которая поглощалась, сохранялась и равномерно распределялась по земной поверхности, чем в нынешних условиях, вне зависимости от времени года и местоположения. ... Постоянная "битва" атмосферных фронтов отсутствовала, поэтому климат во времена до потопа был не только теплым, но также и без неистовых бурь" (Уитком и Моррис, 1961, с. 240).

Также, это оболочка могла поглощать жесткое излучение, исходящее от Солнца, которое вызывает генетические мутации, такие как рак кожи, старение, деградацию, итп. Из-за отсутствия этого угнетающего фактора  растения были гигантскими, а люди жили дольше.

Современная наука подтверждает эти факты:
Так, в свое время, на ВДНХ демонстрировался рабочий атомный ректор, который не был защищен никакой оболочкой, кроме 12 метрового слоя воды. Он находился на дне бассейна с водой. Уровень радиации на поверхности был в норме.
В Японии до сих пор идет эксперимент по выращиванию супер-помидора. Один единственный помидор ный куст заключен под пластиковым куполом, который пропускает свет, но не пропускает ультрафиолет. Под куполом создается парниковый эффект с присутствием повышенной концентрации углекислого газа. В результате высота куста достигает 10 метров и он приносит до тонны огромных плодов за сезон.
 

С уважением,
Александр

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное