Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: В момент когда мастурбируешь головой понимаешь что делаешь грех, но сердце не хочет. Что делать? Докажите что душа смертна. Скажите пожалуйста хорошо или плохо хотеть иметь крылья! Можно ли спросить о венчании в разных вероисповеданиях? Почему Бог через Моисея что исход нужен для жертвоприношения в пустыне? Почему апостол Павел учил об отмене обрезания,если это часть вечного завета Бога с потомками Авраама? Что значит Бог благословил их Бытие 1:28? Переехали в новую общину где большинство принимает Вечерю с чаши, а часть со стаканчиков. Как можно аргументировать стаканчики? Ещё раз о 1844г., доктрине перехода и следственном суде. Так всё же, что делать с 1844 годом?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
02.11.2011
Ответы на вопросы
30.10.2011 - 02.11.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-11-01 12:37:31 В момент когда мастурбируешь головой понимаешь что делаешь грех, но сердце не хочет. Что делать? (Спрашивает: Аноним)
Отвечает: Александр Дулгер

Вопрос: В момент когда мастурбируешь головой понимаешь что делаешь грех, можно остановиться. Но понимаешь так же, что сердце не хочет. Оно вожделеет и наслаждается картинками с монитора. Просто остановиться сложно, но можно. Как сделать так чтобы сердце не хотело этого?


Мир Вам, дорогой брат!

Ответ, я думаю, очевиден из Вашего вопроса. Вам нужно новое сердце! Только тогда проблема решится. А до этого будут лишь полумеры.

И это новое сердце нужно не только Вам, но и мне, и всем нам. Иначе нам никак не остановиться когда ешь 3-й кусок торта, когда начал с кем-то гневно спорить, когда работаешь в ущерб здоровью или когда пьешь 5-ю бутылку пива (пиво, конечно, к верующим не относится, но думаю новое сердце нужно не только верующим).

Поэтому нужно обратиться за новым сердцем к тому, кто их выдает - ко Творцу. Если Он сотворил Адама с сердцем (и оно было весьма хорошо - Быт.1:31 ), то Ему также легко дать Вам новое сердце, как и дать его первым людям. Думаю с этим логическим доводом никто не будет спорить.

Это и есть благая весть Евангелия! Бог не только требует от нас жизни по Его законам, Он не только требует от нас противостоять нашей ненасытной плоти, но и дает нам возможность выполнить эти условия. Иначе грош-цена такому властителю, который только требует, но не дает инструментов для выполнения задач.

Это и есть Евангелие! Бог не только требовательный судья и владыка, но и наш Творец! А наш Творец знает и уметь нас духовно "оперировать", ведь Он нас создал. И не только создал. Он Сам побывал "в нашей шкуре". Сам испытал все, что испытуем мы ( Ис.53:4 , Евр.2:17 ). Поэтому Он не только может дать нам новое сердце, но и знает, какое сердце нам нужно.

Закон Божий (10 заповедей), требует от Вас: "Не прелюбодействуй с девицами на мониторе!" ( Исх.20:14 ), но Вы не можете этого выполнить, так как Закон может лишь обличать, но не дает силы не грешить ( Рим.3:19-20 , Рим.7:9-15 ). Однако в самом сердце Божьего Закона помещена благая весть - заповедь, которая говорит о Божьей благодати, о Его силе спасать и исправлять грешника. Это заповедь о субботе ( Исх.20:8-11 ). Она напоминает людям во все века, что Бог - это не только Владыка, дающий закон и требующий его исполнения, но и Творец, и любящий Отец, который нас родил на свет ( Иак.1:18 ). Если есть Творец, то Он имеет силу нас пересотворить , а не просто требовать. Творец имеет силу сделать все как надо, а не частично, хотя дьявол шепчет иное - измениться невозможно, тебя возьмут на небеса как есть и там уже подправят конкретно.
Заповедь о субботе - это вечное напоминание о балансе между законом и благодатью, между теорией и практикой. Именно поэтому я верю, что это вечная заповедь для людей всех времен и народов. Это и есть Вечное Евангелие, открывающееся нам в Писаниях Ветхого Завета!

Почему я написал все это? Потому что новое сердце нужно не только просить, но верить, что Бог силен его дать. Одно дело соглашаться с этим на уровне разума, а другое дело верить всем сердцем, быть в этом уверенным ( Матф.19:26 , Мар.9:23 , Евр.11:6 ).


Каждый день просите утром и вечером в молитве:

"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня." ( Пс.50:12-13 )

Говорите при этом: "Верую в Господа Иисуса, который умер за мои грехи и теперь я примирен с Богом ибо написано":

"Итак, оправдавшись верою, я имею мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получил я доступ к той благодати, в которой стою и хвалюсь надеждою славы Божией.
И не сим только, но хвалюсь и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в мое сердце Духом Святым, данным мне." ( Рим.5:1-5 )

Поэтому я верю, что я в завете с моим Творцом и Он исполнит Свое Слово, которое говорит:

"И дам вам сердце новое , и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять .
И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом." ( Иез.36:26-28 )

Верю, что Господь слышит меня, так как по другому не может быть. Ведь сказано: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" ( Рим.8:32 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2011-11-01 12:16:13 Докажите что душа смертна. (Спрашивает: Женя)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Евгений!


"Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет ." ( Иез.18:4 )

Остальные библейские доказательства подобраны в этом списке: " Все стихи Нового Завета о душе, смерти и аде"

Также читайте нашу рубрику " Смерть, рай и ад, душа и дух ".


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2011-11-01 11:53:19 Скажите пожалуйста хорошо или плохо хотеть иметь крылья! (Спрашивает: Снежана)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Снежана!

Крылья хорошо иметь святым существам, а не нам грешникам. Потому что в какой-то неудачный момент нашей жизни наш грех повиснет на шее тяжким грузом и можно больно упасть, если взлетел высоко.

"Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе." ( Прит.18:13 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2011-10-31 04:42:03 Можно ли спросить о венчании в разных вероисповеданиях? (Спрашивает: Кириакидис)
Отвечает: Василий Юнак

Родитель пишет:

можно ли вне библии,но о правилах венчания при разных вероисповеданиях, спросить у вас?  С уважением, родитель.
Приветствую Вас, дорогой Брат!

Венчание - это обряд, установленный Церковью для того, чтобы видимым образом запечатлить и благословить создание семьи. Для некоторых конфессий это представляется таинством, для других - просто обрядом, но в любом случае, это отклик на Божественное установление семьи как единения мужа и жены в создании одной плоти. Библия довольно много говорит о семье, о браке, о взаимоотношениях в семье и вне семьи. Здесь я хочу отметить лишь два момента: Бог сотворил семью и брак еще до грехопадения человека ( Быт 2:24 ); и наш Господь Иисус Христос начал Свое земное служение с посещения брачного пира и совершения на нем первого чуда ( Ин 2:1-11 ). Этим я хочу показать важность брака в глазах Божьих.

Действительно, Библия не предписывает обряд или ритуал запечатления и благословения брачного союза. Читая Библию мы можем лишь увидеть отдельные моменты того, как совершался брачный пир и народные празднования создания новой семьи. Потому каждая деноминация устанавливает свои правила проведения этого обряда. И они подчас значительно отличаются и по внешней процедуре, и по вложенному смыслу. Как Вы понимаете, я не могу ответить за все деноминации, и не могу представить полную энциклопедическую статью о венчании в разных вероисповеданиях. Я могу сделать это лишь для той Церкви, к которой я принадлежу. Что касается других вероисповеданий, Вам придется обращаться к представителям или последователям соответствующих конфессий.

Церковь Адвентистов Седьмого Дня придает весьма важное значение обряду бракосочетания. Это выражается в том, что с точки зрения церковных обрядов, какие может совершать служитель, венчание - это единственный обряд, который требует служителя, имеющего наивысший церковный сан. В Церкви АСД существует три служительских сана - диакон, пресвитер и проповедник. Диакон сам не совершает никаких обрядов, но имеет право помогать в их совершении. Пресвитер может совершать почти все обряды в Церкви, за исключением бракосочетания. Проповедник имеет право совершать любой обряд.

Потому, что этот обряд считается весьма важным в жизни человека, Церковь АСД не только серьезно подходит к тому, кто может совершать его, но также весьма серьезно отбирает и тех, над кем этот обряд может быть совершен. То есть, не каждая семейная пара может быть обвенчана в Церкви АСД. Хотя для тех, кто не соответствует критериям, необходимым для обряда венчания, может быть предложено служение благословения семейного союза, которое также может быть совершено торжественно, однако будет отличаться важными особенностями, которые и делают благословение венчанием. Итак, для того, чтобы брачущимся было позволено венчаться в Церкви АСД, требуется, чтобы вступающие в брак оба были членами Церкви АСД, и чтобы их брак был непорочен. В венчании будет отказано тем, кто, будучи христианином, до брака имели интимные отношения между собой. Те, для кого этот брак не является первым, то есть кто уже прошел через развод, они вначале должны получить разрешение от пасторского совета конферен ции, который рассмотрит обстоятельства их предыдущего брака и вынесет решение о том, могут ли брачущиеся быть обвенчаны.

Также, потому что брак является весьма важным в жизни человека, Церковь АСД позволяет вступающим в брак самим выбрать или предложить как служителя, который будет венчать их, так и программу бракосочетания. Церковь имеет несколько базовых принципиальных вариантов обряда венчания, на основании которых молодожены вправе построить свой индивидуальный порядок богослужения бракосочетания.

Само богослужение может быть как очень простым, так и наполненным разными торжественными элементами. Но суть заключается в напутственной проповеди, участии музыкального коллектива - хора или вокальной группы, торжественного обещания супружеской верности, публичного объявления брачущихся законным мужем и женой, и пасторской молитвы благословения.

Бракосочетанию предшествует добрачное консультирование вступающих в брак, которое совершает тот служитель, который впоследствии будет их венчать. В тех странах, где служитель имеет право от государства выдавать официальный документ регистрации брака, он это делает в процессе бракосочетания. В остальных странах, где государство не доверило таких полномочий священнослужителю, вступающие в брак обязаны официально зарегистрировать свой брак в соответствующих государственных органах до венчания, однако стать мужем и женой со всеми вытекающими правами и обязанностями они могут лишь после венчания, как это ни было бы представлено в полученном от государства документе.

Вот, кратко, всё, что можно сказать об обряде венчания в Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2011-10-30 22:49:22 Почему Бог через Моисея что исход нужен для жертвоприношения в пустыне? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Виктор Белоусов

Елена спрашивает: "1.Бог через Моисея  говорил чтобы фараон отпустил народ для того чтобы принести жертвоприношения в пустыне.Но это же неправда,ведь цель была другая,уйти в землю обетованную.Как это понять? 2.Как понять 1 Царств 16 1-2? Бог подталкивает Самуила ко лжи?"

Мир Вам, Елена!

Бог сказал сделать два дела одновременно, об одном сказать - о другом нет:

1 И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.
2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: "я пришел для жертвоприношения Господу";
3 и пригласи Иессея к жертве ; Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе.
4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?
5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.
6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.
9 И подвел Иессей Самму, и сказал [Самуил]: и этого не избрал Господь.
10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: [никого] из этих не избрал Господь.
11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.
12 И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.
13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.
( 1Цар.16:1-13 )

1 После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне .
2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
3 Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
( Исх.5:1-3 )

39 И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.
40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.
42 Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.
43 И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее;
44 а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее;
( Исх.12:39-44 )

Обратите внимание - Бог не объявляет Свою волю в полной мере всем людям . Это привилегия. Удивительно, правда?

7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
( Ам.3:7 )

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
(Иоан.15:15)

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
( Мар.4:11 )

Многие глубокие откровения Писания не очевидны. Кому-то это покажется странным, потому что многие люди изначально подходят с установкой что все им будет ясно с первого раза. А все что не будет ясно - значит оно "ошибочно". Бог - Он мудрый.

Благословений,
Виктор

 

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-10-30 20:54:58 Почему апостол Павел учил об отмене обрезания,если это часть вечного завета Бога с потомками Авраама? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Александр Дулгер

Сергей пишет: Объясните пожалуйста, почему так произошло... В кн.Бытие Бог заключает вечный завет с Авраамом,среди прочего в котором даётся указание обрезывать крайнюю плоть у мужчин.Как видно из написанного - это завет для всех потомков ,на вечно,но в Послании к  Римлянам, в 2:25 и далее, Ап.Павел вдруг отменяет этот завет,кроме того приравнивая его к Закону данному Моисею!Разве это возможно?Причём больше никто из Апостолов,которые действительно слушали учение Иисуса Христа, не упоминают об этом! Спасибо!


Мир Вам, брат Сергей!

Совершенно очевидно, что обрезание не является непременным условием или символом Вечного завета между Богом и человеком (завета спасения). Это хорошо видно из Библии. Не был обрезан ни Адам, ни Сиф, ни Ной, ни даже поначалу Авраам. Обрезание - это результат ошибки Авраама, которую Бог сделал вечным напоминанием об опасности полагаться на свой разум и свою плоть. Более подробно об этом можно прочесть в этой статье: http://www.asd.in.ua/archives/1188309423

Что касается отмены обряда обрезания, то действительно, исходя из Писаний Ветхого Завета такой вывод сделать довольно сложно, но в данном случае Павел строит свои выводы не на пророчествах Ветхого Завета, а на знамениях Святого Духа, которого Бог даровал уверовавшим язычникам (хотя они не были обрезаны). Бог показал тем самым, что и необрезанные усыновлены Им и в завете с Ним, как и обрезанные. Об этом Павел пишет в Гал.3:1-9 .


С уважением,
Александр


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-10-30 20:41:19 Что значит Бог благословил их Бытие 1:28? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Андрей!

Вот интересующий нас текст:

" И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." ( Быт.1:28 )

В Библии под словами "Божье благословение" следует понимать обещание Бога содействовать человеку или помогать человеку в чем-то.

"Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит."( Прит.10:22 )

И наоборот, Божье проклятие - это, прежде всего, оставленность Богом на произвол судьбы, один на один с трудностями и опасностями этого греховного мира.

Более подробно вопрос благословения и проклятия освещен во Втор.28:1-68 . Ключевыми условиями благословения и проклятия является согласие ( Втор.28:1 ) или несогласие ( Втор.28:15 ) соблюдать Божьи требования, в частности Божьи заповеди.


С уважением,
Александр



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-10-30 19:59:34 Переехали в новую общину где большинство принимает Вечерю с чаши, а часть со стаканчиков. Как можно аргументировать стаканчики? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Руслан!

Прежде всего нужно помолиться и серьезно подумать, а нужно ли аргументировать. Первична не посуда и атрибуты. Первичны символы - виноградный сок и хлеб. На них должно быть сконцентрировано внимание участников. Остальное вторично. Если споры о вторичном приведут к разногласиям и расколу в общине, то будет ли польза от такой "реформы"? Ведь главное (символы тела и крови Христовой) не изменится.

Слово Божье наставляет нас:

"Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом." ( Гал.5:15 )

"Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию." ( Рим.15:5-7 )

"Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя." ( Фил.2:1-3 )

Теперь по существу Вашего вопроса. Ниже приведена статья специалиста по иудаизму, доктора богословия Александра Болотникова, в которой он разъясняет культурно-историческую часть этого вопроса.

На протяжении трех десятилетий во многих славянских протестантских церквях наблюдается одна интересная дискуссия. В течение долгого времени во время обряда Вечери Господней вино раздавал служитель, подавая каждому прихожанину из общей чаши. В середине 80-х годов прошлого века эта общая чаша начала заменяться набором, состоящим из индивидуальных чашечек.

Данная замена привела к проблеме.

Те, кто возражают против применения индивидуальных стаканчиков, ссылаются на то, что в тексте Евангелий употребляется слово «чаша». Соответственно они представляют себе большого размера рюмку, из которой все должны пить вино.

Следует отметить две особенности данного подхода.

Во-первых, чаша такой формы с соответствующей подачей вина явно заимствована из обряда евхаристии, являющегося основой православной и католической эклезиологии. Несмотря на внешнюю схожесть, евхаристия и причастие в православии отличаются от протестантской Вечери коренным образом. Евхаристия подразумевает преосуществление. Иными словами, благодаря священнодействию священника, вино превращается в реальную кровь Христа, а хлеб – в его реальную плоть. Именно по этой причине согласно православным апологетам протестанты не могут иметь спасения, так как не получают из рук священника чашу с преосуществленным вином. В этом заключается слабость аргументов тех, кто защищает необходимость использования буквальной чаши. Там, где есть буквальная чаша, должна быть и буквальная кровь. Именно поэтому в протестантизме нет евхаристии, а есть обряд воспоминания страданий и смерти Иисуса, называемый по-другому Вечерей Господней, на котором хлеб и вино являются сим волами.

Вторая проблема буквального истолкования слова «чаша» заключается в том, что защитники такого понимания не имеют никакого представления о том, что же в действительности происходило в верхней горнице.

Согласно Евангелию от Матфея, 26 глава, ученики приготовили Пасху. Иными словами совершался пасхальный седер. Евангелие говорит, что ученики возлежали. Возлежание подразумевает наклонное положение, при котором, как об этом записано в Евангелии от Иоанна, в частности, голова Иоанна находилась практически на груди Иисуса. В таком положении Иисус явно не мог разносить рюмку, подавая ее каждому ученику, чтобы тот из нее пригубил.

Евангелие говорит: «И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою» Лук.22:17 ). Основное непонимание заключается в том, что греческое слово «потерион», переводимое на русский язык как «чаша» не означает большого размера рюмку, из которой все пьют. Потерион представлял из себя большой открытый сосуд в форме миски, в котором вино приготовлялось, о чем нам говорит Откровение 14:10 «тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше ( потерион ) гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» ( Откр.14:10 ).

Как мы уже говорили (см. ссылку про вино на Вечере), вино приготавливалось путем размешивания хранившейся в мехах желейной виноградной массы с водой. Во время традиционного пасхального седера, который Иисус проводил со своими учениками, выпивалось четыре таких чаши. Согласно Мишне, трактат Песахим, вино разводилось в чаше, после чего каждый участник седера, наливал себе в свою индивидуальную посуду. Именно так следует понимать выражение «разделите ее» ( Лук.22:17 ). Ни на одном из пасхальных седеров никто не прикладывался губами к общей чаше. Точно так же, как и на любых общественных обедах, если в графине находится какой-либо напиток, то люди обычно из него наливают себе в стакан, а не пьют каждый по очереди.

Оригинал статьи размещен по ссылке: http://boruh.info/questions/406-2010-04-27-18-38-47.html


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Вечеря

2011-10-30 18:51:20 Ещё раз о 1844г., доктрине перехода и следственном суде. Так всё же, что делать с 1844 годом? (Спрашивает: Денис)
Отвечает: Василий Юнак

Денис пишет:

Хотелось бы ещё раз узнать ваше мнение о 1844г., доктрине перехода и следственном суде. Я прочитал ваши классические ответы по данным вопросам, там очень много ложных и натянутых предположений. Вы так же умолчали о том, что большинство лучших адвентистских богословов считают данную доктрину заблуждением. Посмотрите хотя бы здесь: Могут ли 22 недопустимых предположения привести к 1844 году? http://noelrt.com/?p=1265 Считайте эти аргументы и моими. Так всё же, что делать с 1844г?

Приветствую Вас, Брат Денис!

Я прекрасно понимаю Ваше смущение после прочтения го источника. Я его тоже читал, однако он меня не смущает. Почему? Помимо этого я читал много различных "фактов", написанных против адвентистского вероучения как бывшими адвентистами, так и теми, кто никогда не был в адвентизме. И наличие подобных документов далеко не всегда свидетельствует о ложности того, что они осуждают. Подчас наоборот - истина всегда вызывала противление, осуждение и нарекание, однако от этого не переставала оставаться истиной. Потому нам надо научиться основывать свое мнение не на высказываниях именитых людей, а на личном познании Писания. Библия настолько проста, что ее может понять и ребенок и неграмотный.

И я сейчас даже не говорю о конкретной или о вообще адвентистской доктрине. Я говорю о принципе. Сколько именитых богословов выступало против Лютера? Можем ли мы на основании их выступлений и доказательств опровергнуть реформацию? Посмотрите, например, на споры между евангелическими и харизматическими христианами по вопросу крещения Святым Духом - сколько богословов вовлечены во взаимные опровержения доктрин? Можем ли мы просто так взять и чистым подсчетом голосов или публикаций выяснить, кто из них прав? Можем ли мы просто прочитав одну популярную "разгромную" книгу с уверенностью заявить, что ее автор прав? И подобные споры проходят между разными богословами постоянно. Однако мы будем судимы не на основании чьих-то богословских способностей убедительно изложить свое мнение, а на основании собственной веры в Священное Писание. Скажу даже более того: мое мнение - это всего лишь мое мнение, и мой авторитет куда ниже авторитета Дезмонда Форда. Он был профессор ом крупнейшего университета в Церкви АСД, занимающего 27-е место в ранге ведущих университетов мира (согласно рейтинга межшкольной экзаменационной ассоциации США на 1994 год), а я всего лишь преподавал в небольшой семинарии на 300 студентов очников. Но разве это должно определять истину? 

Итак, наличие оппонентов, даже из числа бывших богословов адвентистской церкви, еще ни о чем не говорит. И огульная фраза "большинство лучших адвентистских богословов" не может быть истинной по сути, потому что для этого нужно не только иметь список этого "большинства лучших", но еще и список всех "лучших богословов", к которому приложить критерий отбора на звание "лучшего адвентистского богослова". А это всё, как Вы понимаете, весьма субъективно и спорно. Потому позвольте не обратить внимание на эту ремарку.

Если Вы готовы слушать меня, рядового служителя, рядового преподавателя, даже не доктора богословия, а только магистра служения, то я продолжу дальше говорить по заданному доктринальному вопросу, основываясь не на авторитетах людей, а на тексте Священного Писания.

Одна из огромных проблем маститых богословов и ученых заключается в том, что русский народ выразил в меткой поговорке: "Из-за деревьев леса не видно". То есть человек настолько стал вникать в мелочи, что не видит огромной цельной картины. Попробуйте разглядеть любой предмет через микроскоп. Например, посмотрите на свою руку - Вы увидите много интересного в строении клеток, но Вы ничего не сможете узнать о том, как эта рука может захватывать предметы. Для того, чтобы понять движение мышц, нужно отставить в сторону микроскоп и смотреть на руку в целом. 

У людей, которые полагаются лишь на научные выводы, иногда случаются казусы, когда они утверждают прямо противоположное реальности. Так, например, по всем научным параметрам шмель летать просто не может - уж слишком он огромен и слишком малые крылья у него, и еще чего-то там есть такого. Однако, вопреки вердикту ученых, шмель всё же летает!

Вернемся к богословам: они исследуют значения отдельных слов. Например, в поднятом Вами вопросе Дезмонд Форд очень много уделяет внимания слову "день", чтобы заявить о целом ряде вопросов, каждый из которых якобы опровергает пророческое исчисление "день за год". Однако мне достаточно посмотреть на "семьдесят седмин" из той же книги Даниила 9:26-27 , и особенно последнюю седмину, чтобы увидеть, что половина седмины (три с половиной дня) соответствует трем с половиной годам служения Христа от Его крещения и до Его смерти на Голгофе. И тогда мне совершенно не важно, что там Дезмонд Форд рассмотрел в свой "микроскоп" и почему ему так трудно принять принцип "день за год". Я вижу, что этот принцип работает в самой Библии. А если он не работает в голове у Дезмонда Форда, то это уже его проблема.

Точно так же я могу сказать и о "ежедневной" ( Дан 8:11 ). Не нужно быть великим богословом со знанием мертвых языков, чтобы понять, что Господь имеет в виду в этом пророчестве. Этот текст прямо говорит, что тот, кто символизирован данным рогом, восстанет против Самого Христа и против Его регулярного служения, претендуя на это служение. Кого представляет этот рог? На какое служение Христа он посягнул? Для идентификации этого рога у нас есть вся Книга Даниила. Стоит это рассматривать? А вот чтобы понять, какое регулярное служение совершает Христос, на которое посягнул этот рог, надо изучать всю Библию, причем не под микроскопом, а с высоты птичьего полета плюс с уровня глаз. И тогда Вы, вероятно, заметите важность Послания к евреям, и поймете, что речь идет именно о служении Христа в качестве Первосвященника небесного святилища.

Дезмонд Форд оспаривает "очищение святилища", доказывая, что в Пятикнижии Моисея говорится не об очищении святилища, а о судных днях - другое слово, видите ли, там использовано. Ну конечно же, смотря в микроскоп на отдельное слово, он не может охватить взглядом всю скинию, к тому же не только земную, но и небесную. А отложив "микроскоп" в сторону, я смотрю на слова апостола Павла: " Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие " ( Евр 9:23-24 ). И пусть Дезмонд Форд сколько угодно говорит о значении отдельного слова, но я буду утверждать, что речь идет именно об очищении небесного святилища по образу судного дня, потому что апостол Павел говорит именно об этом в Послании к евреям.

Да, Дезмонд Форд имеет право понимать это по-своему. Точно так же как многие христиане не понимают важность субботы, другие не понимают проблем с бессмертием души или путают Закон Божий с Законом Моисея. Меня это не смущает, потому что я нахожу в Библии подтверждение своей вере. И я нахожу в Библии, что учение Адвентистов Седьмого Дня истинно.  Да, тысячи богословов считают, что мы заблуждаемся. Но главное - чтобы Господь так не считал.

Благословений!

Василий Юнак








Biblestudy.ru - Категория: АСД

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное