Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему другие деноминации считают АСД да и всех адвентистов сектой. Может быть вы расскажите? В Библии есть 2 вида иных языков: иностранный и другой. Как понять этот


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
29.01.2012
Ответы на вопросы
25.01.2012 - 29.01.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-01-28 19:20:14 Почему другие деноминации считают АСД да и всех адвентистов сектой. Может быть вы расскажите? (Спрашивает: Протестант)
Отвечает: Василий Юнак

Протестант пишет:

Сделал обзор вашего сайта и был в восторге! Я являюсь членом другой христианской деноминации. Так вот другие деноминации пятидесятники, баптисты, харизматы и пресвитеры считают АСД да и всех адвентистов сектой. Я сам не понимаю почему! Может быть вы расскажите?
Приветствую Вас, Брат Протестант!

Многие христиане и сами не знают, почему они считают адвентистов сектой. Скорее всего потому, что их так научили. Кому-то кажется странным наше соблюдение субботы, однако субботу соблюдают и многие другие христиане. Другие обращают внимание на наше отношение к Закону Божьему, однако мы проповедуем вместе с тем и оправдание верой, не видя противоречий между законом и благодатью - они дополняют друг друга и не могут быть одно без другого. При этом есть немало других христиан, которые в той или иной степени проповедуют соблюдение закона. Не является чем-то уникальным или странным даже наше отрицание бессмертной души и вечных мук - всё больше евангелических и ортодоксальных христиан соглашаются, что Библия не поддерживает учение о бессмертии души, да и вечные муки на поверку оказываются вовсе не бесконечными. Наличие у адвентистов пророка - Елены Уайт? Пророческий дар исповедуют и другие христиане, например, пятидесятники.

Есть известная книга Уолтона Мартина "В царстве культов". Там он упомянул и Адвентистов Седьмого Дня, но в самом конце, и при этом указал, что он не видит у Церкви АСД признаков культа. А Уолтон Мартин считается авторитетом в этом вопросе.

И тем не менее, имеется одна основная причина, почему многие христианские деноминации рассматривали Церковь АСД как культ. А именно: адвентистов подозревают в том, что они унизили значимость Голгофской жертвы Христа, потому что АСД заявляют, что Голгофа - это только начало спасения, а для полного спасения нужно еще что-то. И вот это "еще что-то" и заставляет других задуматься. Вот только если они внимательно прислушаются к учению адвентистов седьмого дня и перепроверят его Писанием, то все сомнения развеются. Этим "что-то" является ходатайственное служение Христа в небесном святилище.

Для того, чтобы Вам было понятно, почему адвентисты ищут "еще что-то", я приведу несколько библейских примеров:

" Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил " ( Иуды 1:5 ).

" а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего " ( Лев 23:29 ).

" Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть " ( Ин 13:8-10 ).

" а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. ...А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли " ( 1Кор 15:14,17 ,18).

Давайте кратко посмотрим на эти тексты: (1) Господь вроде бы уже спас евреев из Египта, но потом по определенной причине водил их по пустыне сорок лет, пока почти все "спасенные" не погибли. (2) Благочестивый еврей, приносящий все положенные жертвы за свои грехи, не мог чувствовать себя в безопасности, если не "смирит себя" в судные дни, которые наступали после окончания года. (3) Петр был "омыт" - то есть крещен, однако без омовения ног (этот обряд также называется "обрядом смирения") он не мог быть спасен, не мог иметь части со Христом вовек. (4) Спасение дарует смерть Христа за наши грехи - это общепринятое понимание Голгофской жертвы. И воскресение Христа - просто естественное следствие того, что Он - Бог и победитель над грехом и смертью. Однако апостол Павел утверждает, что если бы Христос не воскрес, то мы оставались бы во грехах и даже праведники погибли бы!

Что же это такое, без чего даже смерть Христа не способна спасти умершего во Христе? Что же это такое, на что указывает обряд омовения ног, и на что указывают судные дни в ветхозаветном Израиле? Ответ мы находим в следующих словах:

" Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас " ( Рим 8:32-34 ).

После того, как Бог отдал за нас Своего Сына, Он дарует нам и всё остальное. Что это такое? А это - ходатайство Христа, находящегося одесную Бога. Об этом говорят многие места в Библии, такие как 1Ин 2:1-2 ; Евр 8:1-2 и другие. Это - служение Христа в небесном святилище.

Учение о служении Христа в небесном святилище - это уникальная доктрина Адвентистов Седьмого Дня. Такого учения нет ни у кого. Можно соблюдать субботу, отвергать бессмертие души, не есть нечистое мясо, проповедовать закон, верить в пророческий дар и делать многое подобное, однако без принятия Христа как ходатая быть адвентистом не возможно!

Учение о том, что после Голгофы должно последовать Первосвященническое служение - это не унижение жертвы Иисуса Христа, а возвеличивание ее. Об этом практически говорит все Послание к евреям.

Вот это - в самом кратком виде то, почему многие серьезные христиане не понимают адвентистов и подчас клеймят нас как культ и секту.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: АСД

2012-01-28 18:41:21 В Библии есть 2 вида иных языков: иностранный и другой. Как понять этот другой? (Спрашивает: Юля)
Отвечает: Василий Юнак

Юля пишет:

В Библии есть 2 вида иных языков: иностранный и другой. Как понять этот другой ?- Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом
Приветствую Вас, Сестра Юля!

К сожалению, я не увидел "другого" вида иных языков в Библии. Я нахожу только:

- новые языки ( Мк 16:17 );
- иные языки ( Деян 2:3 и др.);
- эти иные языки для иностранцев были "нашими языками" ( Деян 2:11 );
- языки (просто, без всяких определений) ( Деян 10:46 и др.);
- разные языки ( 1Кор 12:10 и др.);
- незнакомые языки (но это слово обозначено курсивом, значит в оригинале нет слова "незнакомые") ( 1Кор 14:2 и др.).

Все эти новые, иные, разные, незнакомые и просто языки - были, как мы понимаем из контекста, обычными иностранными языками. Вы можете привести библейский текст, который говорил бы о каких-то других языках?

Да, есть еще один текст: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" ( 1Кор 12:1 ). Здесь упоминаются "ангельские" языки, однако ничто не говорит о том, что кто-либо из людей говорил на ангельских языках. В этом тексте речь идет о превосходстве любви над языками и способностями человека.

Итак, кроме обычных иностранных языков нет никаких других "иных" языков.

Но может быть Вас смутила фраза "говорить духом" в процитированном Вами тексте? Тогда подумайте о том, что значат слова Иисуса Христа:

" Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " ( Ин 4:23,24 ).

При этом обратите внимание на то, что время поклонения в духе и истине уже наступило во дни Христа, а значит это не имеет отношения к каким бы то ни было дарам Святого Духа, а связано с познанием Господа и личными взаимоотношениями не через священников, а через единственного посредника - Иисуса.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Духовные дары

2012-01-28 16:34:21 Может ли быть история Лота в Коране истиной так как там есть очень большие противоречия? (Спрашивает: Актанаалы)
Отвечает: Василий Юнак

Актанаалы пишет:

Здравствуйте дорогие братья и сестры. Недавно прочитал в интернете статью о мусульманском Лоте! В их варианте Лот был пророком, он как Иона был послан в Содом чтобы они сошли с неправильного пути. Я прекрасно знаю историю Лота, но может ли быть история Лота в Коране истиной так как там есть очень большие противоречия? Вот адрес той статьи http://www.whyislam.ru/index/islam/istorii-o-prorokax/istoriya-proroka-luta.htm
Приветствую, Брат Актанаалы!

Когда мы обсуждаем различие во мнениях двух христиан, то у нас есть Библия, как эталон истины. Когда же мы говорим о расхождении во мнениях между христианами и мусульманами, то мы оказываемся в более сложной ситуации. Легко очернить противника, основываясь на своем мировоззрении. Но ведь он делает то же самое по отношении к нам! Однако я желаю оставаться справедливым и объективным. Потому начну из далека.

Мусульмане единодушно считают Библию искаженной по причине того, что так сказано в Коране и так сказано во многих хадисах. Однако истина в том, что хотя Коран и говорит, что христиане "исказили Книгу", но это искажение касается не текста, содержащегося в Книге, то есть в Библии, а касается того, как учение Библии представлено в учении христианских церквей. Почему я так говорю? Ислам возник тогда, когда христианство уже далеко уклонилось от библейской истины, и более того, Библия уже становилась запрещенной книгой среди христиан, потому что осуждала действия церковников. Мухамед свою первую весть понес в Византию именно христианам, призывая их вернуться к истине, как она представлена в Книге. Однако он был отвергнут. Тогда он был вынужден создать свою церковь - ислам. И тем не менее, Коран повсеместно призывает мусульман обращаться к Книге и к народу Книги. Если бы текст Библии был искажен, то зачем тогда отправлять к нему мусульман? Но в этих рекомендациях обращаться к Кн иге Коран только подтверждает неповрежденность текста Библии на момент написания Корана. И, как известно, с того времени и до сих пор текст Библии совсем не изменился. Итак, Коран на самом деле ставит Библию на первое место как на источник истины, а сам становится на второе место, указывая на Библию, к которой должен обращаться мусульманин.

Однако мусульмане не только отвергнут эти мои слова, но и скажут, что я не имел права вообще толковать Коран, потому что не соответствую установленным в исламе правилам толкования Корана. Но не парадоксально ли то, что ислам возник в противовес тому, что христианство пошло на поводу у "отцов церкви", исказивших учение Библии настолько, что учение церкви уже почти полностью противоречило учению Библии, и теперь ислам идет по тому самому пути: "отцы ислама" настолько исказили учение Корана, что многие хадисы, по сути противоречащие Корану, считаются более правильными. И точно так же, как в свое время христианская Церковь запретила мирянам самостоятельно читать и толковать Библию, так и мусульмане запретили своим мирянам самостоятельно толковать Коран. Этим ислам закрыл дорогу к подлинной истине, забросав ее человеческими мнениями - хадисами.

И еще один момент, прежде чем мы вернемся к Лоту. На указанном сайте говорится, что Господь непременно сохранит Своего пророка от всякого греха. Я не исследовал текст Корана по этому вопросу, однако Библия неоднократно показывает ошибки и грехи пророков, не скрывая их. Пророки - такие же люди, как и мы. Они тоже согрешали. Кстати, история свидетельствует о человеческих слабостях и самого Мухамеда, однако это нисколько не принижает его роль как вестника Божьего. Библия, которая учит, что Иисус Мессия пришел спасти людей от греха, свидетельствует, что все люди согрешили, и нет ни одного праведного, даже среди пророков. Библия говорит о грехах Ноя, Авраама, Лота, Исаака, Иакова, Моисея, Давида, апостолов Иисуса - Петра, Иакова и Иоанна. Но в то же самое время Библия свидетельствует об их покаянии и о том, что Господь принимает их покаяние и дает им праведность. Потому и я, знающий свои грехи и несовершенства, имею надежду на принятие Господом, когда раскаиваюсь в своих греха х.

И теперь мы обратимся к истории Лота, как она представлена в Коране, в Библии, и в упомянутом хадисе. Во-первых, обратите внимание, что примечание показывает, как человеческое предание ставится выше Священного Писания. Во вторых, этот хадис ставится и выше повествования Корана, потому что в некоторых деталях противоречит ему. Коран говорит: «А когда наступил срок наказания, которое Мы предопределили и уготовили для них, Мы полностью разрушили селение, где жил народ Лута, и все в нем перевернули вверх дном, проливая на них дождем камни из обожженной твердой глины. Эти камни, о пророк, падали на них беспрерывно, доказывая, что это наказание послано от Аллаха; и это наказание недалеко и для неправедных из твоего народа» (11:82–83). А в хадисе сказано: "Ночью они были подняты на уровень между небом и землёй, так, что слышали голоса птиц летающих в небе, затем они были перевёрнуты, затем на них полетели камни, убивая всех на кого падали." Так человеческое предани е ставится выше Священных текстов: простые слова "всё в нем перевернули вверх дном" превратилось в "Когда настала последняя часть ночи, весь народ Лута был поднят на небо вместе с землёй, городами, животными и растениями, так высоко, что они могли слышать голоса парящих в небе птиц. Затем все это было перевёрнуто в воздухе и брошено вниз" (объяснение хадиса). К тому же на указанном Вами сайте в объяснении хадиса почему-то сказано о том, что камни были из необожженной глины, а Коран говорит об обожженной глине. Хотя, это может быть опечатка.

А что же Библия? Я не увидел серьезных расхождений между Кораном и Библией в повествовании о Лоте. Да, история Лота в Коране имеет значительно меньше деталей, однако это - не противоречие. Единственное различие - это в "камнях из обожженной глины" против "огня и серы", которые были низвергнуты с неба в уничтожение городов долины. Если попытаться сопоставить тексты Библии и Корана, то слова "обожженный" и "огненный" весьма близки, а упоминание серы в Библии сопоставляется с каменным градом, как например в Иез 38:22 . Потому я могу сказать, что повествования Библии и Корана не противоречат друг другу более, чем некоторые повествования внутри самой Библии, например варианты между разными Евангелиями, между книгами Царств и Параллипоменон, между историями в Ветхом Завете и их пересказами в Новом Завете. Эти различия не существенны.

Итак, если отбросить человеческие предания, то в истории Лота Коран не противоречит Библии.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Ислам и Коран

2012-01-26 16:21:14 Почему Давид выбрал себе пять гладких камней из ручья? Почему он не взял один камень? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Инна Белоножко

Дмитрий пишет: "Почему Давид выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним? Почему он не взял один камень? Он не доверял Богу и подумал, что с первого раза не попадет? Заранее спасибо за ответ!"

Мир Вам, Дмитрий!

Мне очень нравится эта история про Давида и Голиафа, и считаю ее очень поучительной.

Давайте вспомним, кто такой был Давид? Юноша, который с радостью каждый день пас своих овец в окрестностях Вифлеема. Давид целыми днями находился наедине с природой. Он распевал песни, которые сам сочинял, играя на арфе. Скромный, честный, смелый, послушный родителям и трудолюбивый.

Когда пророк Самуил тайно помазал его в цари, дал понять юноше, какой высокий удел ожидает его, но это не сделало Давида гордым. Не взирая на высокое положение, которое ему предстояло занять, он мирно продолжал заниматься своим обычным делом - пасти овец, покорно ожидая осуществления Божьих планов. Именно результаты многих лет труда и скитаний по холмам, общение с природой и Богом, забота о стаде, опасности и избавление, горести и радости жизни  - сформировали характер Давида. Бог преподавал Давиду уроки доверия. Заботясь о своем стаде, пастух понимал, как Господь заботится о Своей пастве. 

По обычаям того времени, что было под рукой пастуха, чтоб защитить свое стадо? Посох, камни, праща ( веревка с петлей). Голодные и хищные звери нападали на овец, но Давид смело защищал их от пасти львов и медведей. Вот как сам он рассказывал о себе Саулу: "раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умершвлял его. И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого" (1Царств 17:34-36).

И когда Давид вызвался пойти и сразиться с Голиафом, то уверенно сказал: "Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина" (1Царств 17:37). Давид отказался от царских доспехов, снял с себя непривычные тяжеловесные вооружения "и взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина" (1Царств 17:40). Он взял те орудия, такие средства борьбы и защиты, к которым привык и с которыми имел дело давно. Ведь он не раз уже одерживал победы над хищными зверями! Давид был уверен в победе, он всегда доверял Богу! Он сказал: " ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам [труп твой и] трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле" (1 Царств 17:45-46). И он одержал победу - одним камнем - сразил врага!

Почему камни были взяты Давидом из ручья, не у дороги, например? Почему именно гладкие, которые обточила вода ? В этом раскрывается интересная мысль, духовный образ: Бог использует человека как Свой инструмент на этой земле для того, чтобы достичь Своей воли, для того, чтобы планы дьявола были разрушены, и для этого Богу нужен «гладкий камень». Вода била камни, тесала их один об другой и добилась потрясающего результата - убрала все неровности. Так в жизни человека, все, что может помешать ему в будущем стать Божьим инструментом, следует отшлифовать, обтесать, отточить, испытать и приготовить. Почему пять камней? Потому что Давид привык бороться до конца, пока не одержит победу. Очевидно, что он готовился бросить камень не один раз. Так ли поступаем мы? Или бежим при первой неудаче, после первого камня? Может, страх берет верх и мы отказываемся бороться, побеждать? Нет постоянства, молитвы, цели и готовности к битве за спасение? А у Давида это было. Он готов был бросать камень, готов идти до конца и самое главное - имел уверенность в победе, так как Господь всегда был с ним.

Также в руке у Давида был посох. Он не пригодился ему как оружие против Голиафа. Но этот посох давал ему уверенность, что Бог, Который был когда-то с ним, и сейчас остается с ним. И он пошел, и вступил в бой с этим Филистимлянином.

Пусть Господь поможет нам всегда побеждать, помнить о своем призвании, великих целях в жизни, и иметь такую же уверенность в победе, как имел ее Давид! А Библия, как наш посох, всегда будет в наших руках, - и в ней мы будем черпать уверенность в обещание Бога - быть с нами навсегда!

Благословений и радости!

С уважением,

Инна

Дополняет Василий Юнак:

Я услышал интересную мысль в одной из проповедей моего младшего брата Андрея. Он представил свою версию насчет того, почему камней было пять. У Голиафа было четыре брата ( 2Цар 21:22 ), и они могли вступиться за него, потому Давид взял камни и для них, на всякий случай. В этом и для нас наука - быть готовыми выполнить не только ту задачу, которая нам известна, но быть готовым встретить еще большие задачи, которые могут возникнуть впереди.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2012-01-26 10:21:06 Если 100 человек отдадут по 1/10 от дохода,то священнослужитель станет богаче каждого в 10 раз! (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет:

Если 100 человек отдадут по 1/10 от дохода, то каждый обеднеет на 10. А тот, кто примет эти 1/10 от 100 человек, тот сразу станет богаче каждого в 10 раз! Это как в сказке: у матери было 3 дочки: две родных и одна падчерица. Матушка дала родным дочкам по пирожку, а падчерице не досталось. Матушка говорит родным дочкам: Поделитесь с сестрой вашей неродной - дайте ей по пол-пирожка. Каждая дала ей по пол-пирожка. В итоге: родные с половиной, а неродная с 2-мя половинами. Так же и те, кто обирает людей-попы.
Приветствую Вас, Сестра Елена!

С математикой Вы, как видно, в ладах. Осталось разобраться в использовании десятин. Сразу скажу, что в среднем у священнослужителя будет выходить зарплата немного выше средней, но не намного - процентов на десять - двадцать. Хотя в реальности зарплата многих священнослужителей не дотягивает даже до средней. Многих, но не всех. Есть, конечно же, те, которые живут по приведенной Вами формуле. Есть некоторые священнослужители, которые сумели даже построить свои финансовые империи. Я не о таких говорю. Но давайте рассмотрим принцип использования десятины в Библии и в той церкви, к которой принадлежат отвечающие на нашем сайте.

Библия описывает организационное и финансовое устройство общества Народа Божьего. Во-первых, всё общество состояло из 12 колен, по нашему - племен. Из них одно колено - левиты - было избрано для всех священных действий, включая священническое служение и духовное обеспечение нужд народа, а также обслуживание святилища и храма. Левиты не имели права иметь собственный бизнес и их источником дохода была десятина от народа. Но эта десятина собиралась и равномерно распределялась централизовано через "дом хранилища" при храме. То есть, если кто-то из левитов проживал в маленькой деревушке с небольшим числом бедных жителей, а другой проживал в богатом столичном квартале, то всё равно их жалованье было справедливо равным, соответственным их прожиточным надобностям. В любом случае, понимая, что левиты примерно составляли 1/12 часть общества, то их приход составлял 110% относительно прихода среднего населения. Это лишь на десять процентов больше. При этом следует помнить, что левиты также возвращали свои десятины!

Наша Церковь одна из первых возродила в христианстве принцип десятин. Причем десятины в нашей Церкви учитываются особо и используются строго для определенной цели - на жалованье служителям, на содержание церковного офиса и на миссионерскую деятельность. При этом жалованье служитеся совершенно не зависит от численности обслуживаемых общин - пастор, обслуживающий общину в тысячу членов и пастор, обслуживающий общину в десять членов получают жалованье исходя из одной суммы. Разница в 15 процентов существует в жалованьи начинающего и опытного пастора. Но обычно на протяжении семи лет служения пастор вырастает от начинающего до опытного и дальше у всех пасторов идет одинаковый оклад, и лишь некоторые коэффициенты могут делать незначительную разницу: если один из них проживает в регионе с более высокими ценами, то может действовать региональный коэффициент. В любом случае, священнослужитель получает, как я уже говорил, процентов на 10-20 больше среднего уровня зарплаты в регион е. Это происходит потому, что у священнослужителя не может быть выходных или сверхурочных, но он должен быть готов в любое время дня и ночи выполнить свой пасторский долг перед церковью и паствой. Обычно на все расходы по зарплате, включая и необходимые социальные страховые и налоговые отчисления уходит от 45 до 65 процентов всех полученных десятин. Все остальное расходуется на совершение миссионерского служения и операционные расходы офиса. При этом все финансовые записи ведутся строго в соответствии с государственными и международными нормами, и регулярно проходят независимую аудиторскую проверку.

Как я уже сказал, не могу отвечать за всех, и знаю, что есть те, которые стремятся наполнить свой карман приношениями от людей, однако Господь в Священном Писании установил определенный порядок, которому стараются неукоснительно следовать те Церкви, которые проповедуют настоящую истину. Потому что Библия не проповедует обогащение, но заботится о восполнении насущных нужд людей.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Десятина и пожертвования

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное