Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Кто был священник Мелхиседек? Вопрос об аде, озере огненном и вечных муках. Когда и кем была написана Библия,сколько в ней частей и какие они? О каком Данииле идет речь в 14 главе Иезекииля? Христос говорил о конце света, как будто это могло застать учеников при


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
03.09.2014
Ответы на вопросы
31.08.2014 - 03.09.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-09-03 10:29:59 Кто был священник Мелхиседек? (Спрашивает: Svetlana)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Светлана.
Да, эта личность весьма загадочная. Давайте рассмотрим этот вопрос, проанализируем его и сделаем гипотетический вывод. Впервые о Мелхиседеке упоминается в 14 главе Бытие:

«Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» ( Быт.14:18-20 ).

Это случилось с Аврамом, когда ему было: между 75-ю годами, это год смерти его отца Фарры, и вскоре он вышел из Харрана, — и между рождением Агарью Измаила от него, когда ему было 86 лет. Фарра умер в 2076 году (от сотв. мира); Авраму было в то время 75 лет. Измаил родился, когда Авраму было 86 лет, а 86 лет ему было в 2087 году.

Значит, встреча Авраама с Мелхиседеком состоялась в промежутке с 2076 – 2087 г.г., между 75-ю и 86 годами его жизни. Допустим, это было в середине этого отрезка (это среднеарифметическое округление). Когда Авраму было 80 лет, это был 2081-й год.

Кем мог быть этот Мелхиседек? Не ангел же с неба пришел, занял трон в Салиме и царствовал в нем, да и священнодействовал тоже. Иисус тоже подобными земными делами не занимался, Он не царствовал и не священнодействовал здесь во времена Аврама в городе Салиме. Явно, это был кто-то из людей. Но кто эта загадочная личность?

Кто к этому 2081 году от сотв. мира был в живых из послепотопных патриархов, ведь быстрей всего Мелхиседеком мог быть кто-то из них? Не мог же им быть кто-нибудь из потомком нечестивых Хамитов или Иафетитов, ведь в этой местности жили потомки Сима.

Ни Фарры, ни Нахора, ни Серуха, ни Рагава, ни Фалека, ни Ноя к этому времени уже не было. Оставались в живых к этому 2081 году, когда Аврам дал десятую часть Мелхиседеку, четверо: Сим, Арфаксад, Сала и Евер. Мог быть кто-то из них тем Мелхиседеком? Вполне. Текст Бытие 14:18-20 дает о нем двустороннюю характеристику. Это был:

1 Царь (Салимский).

2 Священник (Бога Всевышнего).

Мелхиседек благословляет Аврама, как некто не из низших, а высший по чину. «Меньший благословляется большим» ( Евр.7:7 ). Аврам дал ему десятую часть, как низший по чину, по положению, да и по возрасту.

Но эти критерии могли бы подойти ко всем четырем патриархам: и к Симу, и к Арфаксаду, и к Сале, и к Еверу.

Ап. Павел в послании к Евреям расширяет биографию Мелхиседека до семи (см. Евр.7:1-10 ).

Вот все семь его характеристик:

1 Царь правды

2 Царь Салима (царь мира)

3 Без отца, без матери (без родителей)

4 Без родословия

5 Не имеющий ни начала дней,

6 Ни конца жизни

7 Уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Седьмой критерий, между прочим, тоже говорит о том, что сам Христос не мог быть Мелхиседеком, так как Мелхиседек лишь уподобляется Сыну Божию.

Евер, Сала и Арфаксад тоже сразу же отпадают, — у них были живы еще отцы. Лишь у Сима не было уже отца, так как Ной, его отец, к тому времени лежал уже в могиле.

Так не Сим ли – тот самый Мелхиседек? А почему бы и нет?!

К дням Авраама Сим был дивом общества, «не имеющим ни начала дней, ни конца жизни». Арфаксад, Сала, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра – семь его потомков, родились при его жизни, и все к последним годам жизни Авраама ушли на покой.  Сала и Арфаксад умерли между встречей Аврама с Мелхиседеком и смертью Авраама. (Можете составить таблицу, по которой наглядно очень хорошо прослеживается, кто когда родился, когда умер и с кем параллельно жил. Я нарисовал эту схему на бумаге. Очень удобно по схеме сопоставлять жизни патриархов).

Так вот, мы видим, к последним дням жизни Авраама все патриархи ушли на покой, а Симу, казалось, нет ни начала дней: где-то там, в допотопные времена он родился. Ни конца жизни – все умирают, а он живет и живет, и после встречи с Аврамом Сим прожил еще 74 года.

Недаром текст Бытие 10:21 говорит о нем:

«Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых…».

Потомки Сима названы сынами Евера (или евреями). Да, Евер пережил не только Фалека, Рагава, Серуха, Нахора, Фарру, но даже и Авраама. Он умер спустя 4 года после смерти Авраама. Поэтому и сам Авраам и его потомки назывались евреями, потомками Евера, потому что к концу дней жизни Авраама, оставался в живых лишь Евер, Сим умер за 25 лет до смерти Авраама.

Но Сим, тем не менее, назван отцом всех сынов Еверовых, в то время, когда он был так назван, из патриархов их оставалось только двое из праотцов Авраама. Фигура Сима в то время вырисовывалась как самая почтенная и авторитетная среди всех людей, поэтому вероятней всего Сим и был тем самым Мелхиседеком, которому Аврам дал десятину.

Ап. Павел, по всей видимости, изучая родословную хронологию, пришел к правильному выводу, что при жизни Авраама Сим продолжал еще жить. Ной, его отец, умер в одно время с рождением Авраама. По всей видимости, и матери его уже не было в живых, и теперь он остался без отца и без матери, и практически без родословия, родословная цепь его фактически прервалась.

И не удивительно, если Аврам стал Авраамом, Иаков – Израилем, то почему бы и Симу не иметь его послепотопное имя Мелхиседек?!

И ап. Павел берет Сима – Мелхиседека в прообраз Христа (см. Евр. 7 глава).

С уважением, Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2014-09-03 07:03:48 Вопрос об аде, озере огненном и вечных муках. (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Александр Серков

Иван пишет:


Здравствуйте,
Объясните, пожалуйста, почему в ответах о жизни после смерти вы не отвечаете правду, которая ясно пишет в Слове Божьем о том, что грешники будут ВЕЧНО мучиться в аду?
Вот несколько ссылок из Библии, которые это подтверждают:
- Откровение 20:11-15 сказано, что смерть будет брошена в озеро огненное т.е. больше никто не умрет
- Мт. 25:46 сказано очень ясно

Мир Вам, Иван. Давайте посмотрим, что говорят тексты, приведенные Вами.

"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" ( Откр.20:14 ).

Смерть и ад: в данном случае "смерть и ад" представлены в олицетворенном виде, книга Откровение полна таких приемов. Да, никогда больше не будет смерти на Новой Земле. Это удел всего земного. Смерть, последний враг - будет уничтожен ( 1Кор.15:26 ; 53-55).

"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" ( Матф.25:46 ).

То есть, кто-то будет вечно мучиться, а кто-то будет жить вечно. Но можно ли поставить здесь знак равенства по времени? В 41 стихе этой же главы сказано и огне вечном, и еще есть выражение: "огонь неугасимый", и "Геенна огненная", - как это все понять?

Все три обозначения относятся к огню последнего дня, который пожрет нечестивых и все их дела (2Петр.3:10-12; Откр.20:10,14 ,15). Слово "aionios", переведенное "вечный" буквально значит "длящийся век", в том смысле, что он продолжителен и не подлежит изменениям. Древние Греческие свитки содержат многочисленные примеры, где Римские императоры описаны описаны как "aionios". Этим указывается на их постоянный характер пребывания у власти - они пребывали на престоле до конца жизни. Отсюда ясно, что это выражение передает значение, выражающее постоянство или продолжительность в известных пределах, в то время как русское слово "вечный" обозначает неограниченную продолжительность.

В Новом Завете "aionios" употребляется для описания как участи нечестивых, так и будущего положения праведных. Следовательно, наградой для праведных будет жизнь без конца; возмездием нечестивым будет - смерть без конца. В Иоан.3:16 "вечной жизни" противопоставлена "погибель". "Огонь" - это средство осуществления наказания за грех. То, что "огонь" этот вечен, не значит, что он должен длиться вечно. Это явствует из Иуд.7 . "Вечный огонь", (aionios), который истребил Содом и Гоморру горел некоторое время, а затем погас. В другом месте огонь последнего дня назван "неугасимый" ( Матф.3:12 ). Это значит, что это особый Божественный огонь, в отличие от обычного огня, и он не будет погашен до тех пор, пока не сгорит последний след греха и грешника.

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2014-08-31 16:05:20 Когда и кем была написана Библия,сколько в ней частей и какие они? (Спрашивает: Ксения)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Ксения.


Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет написан до Христа, точнее - до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. Х. Новый Завет был написан во времена апостолов - следовательно, в 1 веке по Р.Х. Если посмотреть на перечень содержания, то легко можно заметить, что обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Различают три группы книг: исторические, поучительные и пророческие.
Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей - тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох. Давид, к примеру, был царем; Амос - пастухом; Даниил - государственным деятелем; Ездра - ученый-книжник; Матфей - сборщик податей, мытарь; Лука - врач; Петр - рыбак.
Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. Х. В течение этого периода (1600 лет) были написаны и другие книги.

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2014-08-31 15:26:34 О каком Данииле идет речь в 14 главе Иезекииля? (Спрашивает: Денис)
Отвечает: Александр Серков

Денис пишет:


Иезекииль, обращаясь народу Израиля в Иез. 14:13-20 пишет о трёх праведных мужах - Ное, Иове и Данииле. Я так понимаю речь идёт о пророке Данииле, авторе библейской книги.
В моём понимании Даниил и Иезекииль жили в одно время, т.к. оба были уведены в Вавилон. Но о Данииле, как о пророке и праведнике израильтяне могли узнать только ближе к концу его жизни или к концу Вавилонского царства. Вряд ли бы Господь через Иезекииля стал говорить о юноше-праведнике, которого мало кто знает. Что я упустил?

Мир Вам, Денис. Да, этот вопрос действительно представляет некоторую затрудненность для его ясного понимания. Но некоторый свет проливает 16 стих 14 главы Иезекииля. Я цитирую его:

"То сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею".

Трудно на основании этого стиха предположить, что речь идет о том Данииле, который был в Вавилоне и имел видения от Бога. У него не было ни сыновей, ни дочерей.
Согласно 13 стиха, при жизни этого Даниила Бог не посылал ни голода, не губил ни скот, ни людей; согласно 15 стиха, Бог не посылал зверей в землю, где жил Даниил.

Здесь, вероятней всего, речь идет о личности, известной по одному древнему угаритскому тексту - справедливом правителе, который заботился о вдовах и сиротах.
Все три лица, названные пророком, не были израильтянами, хотя их праведность засвидетельствована с древности. Благочестия этих праведников недостаточно, чтобы они явились спасителями чьих-то душ, кроме своих собственных.

С уважением, Александр Серков



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-08-31 12:03:41 Христос говорил о конце света, как будто это могло застать учеников при их жизни. Как это понять? (Спрашивает: Анонимус)
Отвечает: Александр Серков

Анонимус пишет:


Как понимать стих Марка 9:1 , что значит Царствие Божие пришедшее в силе?Как правильно понимать Марка 13 главу? Христос наедине отвечал ученикам о конце света так, как будто оно могло застать их при их жизни. Как понять??

Мир Вам, неизвестный брат. А Вы прочитайте за первым стихом сразу второй и что-то прояснится.

"И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразовался перед ними".

Христос показал трем ученикам Царство в миниатюре, преобразившись перед ними во славу.

В 13 главе Марка Христос объединил в Своем ответе два события: разрушение Иерусалима, которое стало прообразом Второго Пришествия Христа. Разрушение Иерусалима многие из них застали.

С уважением, Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Второе Пришествие

2014-08-31 11:48:24 Спасутся ли протестанты и католики? (Спрашивает: Григорий)
Отвечает: Александр Серков

Григорий пишет:


Я не могу понять, является ли данный сайт православным? Или же он создан 
представителями другой конфессии? И ещё, ваше мнение о разных 
конфессиях. Спасутся ли протестанты и католики? 

Мир Вам, Григорий. Нет, этот сайт учрежден не представителями РПЦ. И, следовательно, он создан представителями другой конфессии. Мое мнение о разных конфессиях такое: Спасает от вечной смерти Христос: "Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" ( Матф.1:21 ). Следовательно, спасает не конфессия, а Бог. В отношении спасения протестантов и католиков скажу Вам так: Вопрос спасения не в нашей компетенции, это прерогатива Бога.

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Спасение

2014-08-31 10:59:44 Израильтяне были выселены в Ассирию, разве Бог не заключал никаких с ними заветов? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Серков

Александр пишет:


Доброго времени суток. 
Прочитайте, пожалуйста, текст: 4 Царств 17:36-39 (скопировать не хватило 
места).
Меня интересует следующее: в этой же главе, семнадцатой, было сказано, 
что все Израильтяне были выселены в Ассирию, а в Израиле жили 
Ассирийцы. То есть, Бог не заключал никаких заветов и не выводил этих 
людей из Египта, к которым он обращался, Ассирийцев, живших в Израиле.
 
И еще вопрос: скажите, пожалуйста, к какой религии относятся создатели 
данного сайта?

Мир Вам, Александр. Я цитирую текст, приведенный Вами:

36 но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, - Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы,

37 и уставы, и учреждения, и закон, и заповеди, которые Он написал вам, старайтесь исполнять во все дни, и не чтите богов иных;

38 и завета, который Я заключил с вами, не забывайте, и не чтите богов иных,

39 только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших ( 4 Цар.17:36-39 ).


Что Вас здесь смущает, почему Ассирийцы увели Израильтян в плен, и Бог не воспрепятствовал этому, ведь Он обещал избавить их от руки всех врагов? Александр, внимательно прочитайте еще раз этот текст с обетованием, и Вы не можете не заметить, что оно дано на условии. Вот они условия:

"Его чтите...";

"Ему поклоняйтесь...";

"Ему приносите жертвы...";

"И уставы, и учреждения, и закон, и заповеди, которые Он написал вам, старайтесь исполнять во все дни";

"Не чтите богов иных, но только Господа Бога вашего чтите".

И только после этих условий стоит обетование: "Он избавит вас от руки всех врагов ваших".

Осталось почитать историю Израильтян в Библии и увидеть, исполнили ли они условия обетования или нет. Надеюсь, Вы это сможете сделать самостоятельно.

С уважением, адвентист седьмого дня, Александр Серков.




Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-08-31 08:24:44 Что означают слова: Семь духов, находящихся перед престолом Его? (Спрашивает: Даниил)
Отвечает: Александр Серков

Даниил пишет:


Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:4-6 ). Ответьте, пожалуйста, кто эти семь духов, находящихся у престола?

Мир Вам, Даниил. Читая книгу Откровение, всегда надо учитывать ее символичность. Начиная с первой главы, мы сталкиваемся с этими таинственными и порой непонятными нам выражениями. В данном случае выражение: "семь духов, находящихся у престола" - означают третью личность Божества - Дух Святой.

Иоанн передает церкви приветствие от всех трех личностей Божества:

"Иоанн - семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет (Бог Отец), и от семи духов, находящихся перед престолом Его (Дух Святой), и от Иисуса Христа" ( Откр.1:4-5 ).

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное