Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Плохо ли быть патриотом своей страны? Что означает: Благая, угодная и совершенная? Объясните, пожалуйста, К Евреям 12.23 к духам праведников достигших


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
10.09.2014
Ответы на вопросы
07.09.2014 - 10.09.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-09-10 00:56:27 Плохо ли быть патриотом своей страны? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Виктор Белоусов

Руслан спрашивает: "Здравствуйте. Плохо ли быть патриотом своей страны? А именно - быть готовым защищать свою страну, идти на войну с врагом, гордиться своей страной. Что говорит Библия о тех случаях, когда люди воевали за отдельное племя, народ, город или страну? Спасибо"


Мир Вам, Руслан!

Сначала важно определиться в терминах - что подразумевается под патриотизмом.

Приведу выдержку из Википедии

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Виды патриотизма:
1.полисный патриотизм — существовал в античных городах-государствах (полисах);
2.имперский патриотизм — поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;
3.этнический патриотизм — в основании имеет чувства любви к своему этносу;
4.государственный патриотизм — в основании лежат чувства любви к государству.
5.квасной патриотизм (ура-патриотизм) — в основании лежат гипертрофированные чувства любви к государству и своему народу.

Само понятие имело различное наполнение и понималось по-разному. В античности термин patria («родина») применялся к родному городу-государству, но не к более широким общностям (таким как «Эллада», «Италия»); таким образом, термин patriota означал приверженца своего города-государства, хотя, например, чувство общегреческого патриотизма существовало, по крайней мере, со времён греко-персидских войн, а в произведениях римских писателей эпохи ранней Империи можно видеть своеобразное чувство италийского патриотизма.

В Римской империи патриотизм существовал в виде местного «полисного» патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора.

Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма. Проповедь равенства всех народов перед Богом способствовала сближению народов Римской империи и препятствовала патриотизму. Поэтому на уровне городов проповедь христианства наталкивалась на противодействие патриотически настроенных язычников, которые видели в местных культах основу благополучия города. Яркий пример такого противостояния — реакция ефесян на проповедь апостола Павла. В этой проповеди они увидели угрозу местному культу богини Артемиды, который составлял основу материального благополучия города ( Деян. 19 :-24-28).

Имперский Рим, в свою очередь, видел в христианстве угрозу имперскому патриотизму. Несмотря на то, что христиане проповедовали послушание властям и возносили молитвы за благополучие империи, они отказывались принимать участия в имперских культах, которые по мнению императоров должны способствовать росту имперского патриотизма

Проповедь христианства о небесной отчизне и представления о христианской общности как особом «народе Божьем» вызывали сомнения в лояльности христиан земному отечеству.

Но впоследствии в Римской империи произошло переосмысления политической роли христианства. После принятия христианства Римской империей, она начала использовать христианство для укрепления единства империи, противодействии местному национализму и местному язычеству, формируя представления о христианской империи как о земной родине всех христиан.


Как мы видим - у каждой монеты есть две стороны.

В чем положительные стороны "патриотизма": 1) положительное отношение к ближним, 2) ответственность за происходящее с ближними.

В чем отрицательные стороны "патриотизма": 1) создание "идола", почти мифического нереального образа из государства, народа и т.д., 2) превозношение своего народа над другими народами (хотя этот момент больше относят к национализму).

Лев Толстой считал патриотизм чувством «грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное — безнравственным». Он полагал, что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служит главной опорой государственному угнетению. Одним из любимых выражений Толстого был афоризм Самуэля Джонсона: «Патриотизм - это последнее прибежище негодяя». Существует также следующий парадокс: если патриотизм — добродетель, а во время войны солдаты обеих сторон являются патриотами, то они одинаково добродетельны? Но именно за эту добродетель они и убивают друг друга, хотя этика запрещает убивать за добродетель.

Английский писатель и христианский мыслитель Клайв Стейплз Льюис писал: «патриотизм — хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь — выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви».

Патриотизм христиан может начинаться с простого понимания - я не сам по себе (эгоизм), я живу в сообществе ближних и являюсь частью этого сообщества (любовь). Проблема ближнего мне не безразлична, она также касается и меня. И моя проблема также касается ближних. Появляется взаимосвязь людей. Реальная повседневная взаимосвязь - когда Вам не безразлична бабушка у подъезда, которой может не хватать на еду. Когда появляется такой патриотизм, люди начинают объединяться - создавать общественные организации, делать хорошие добрые дела для всего общества. Появляется волонтерство - бесплатная работа на благо нуждающихся в чем-то людей. Это здоровый христианский патриотизм.

Болеть за спортивную команду своей страны, гордиться ее достижениями и считать на основании этого себя патриотом - не серьезно. Это ура-патриотизм. Мы любим себя идентифицировать с чем-то великим - с достижениями государства, например. Это достижения, к которым мы почти никак не приложили своих усилий (скорее всего). Вопрос - а какие мои реальные достижения для блага тех людей, с кем рядом я живу? Если я живу в квартире, то когда в последний раз я вымыл пол в общем коридоре или на этаже? Или когда я справедливо вступился за невиновного, а не посчитал что "моя хата с краю". Специально пишу "я", чтобы подчеркнуть - настоящий патриотизм - это личная ответственность. И ответственность, что наступает не только после вдохновляющего просмотра телевизора, а каждый день - по отношению к обычным людям, которые живут рядом с нами.

Христианство вышло за рамки нации, государства, даже родства. Истинные христиане будут миротворцами и будут стоять за правду. Это во все времена было нелегко. Нужно помнить, что человек посеял, то он и пожнет. Бог показал что все люди взаимосвязаны. Верующие во Христа из различных народов - братья и сестры. Все люди согрешили, все - нуждаются в любви и прощении.

8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
( Кол.3:8-11 )  

Христианский патриотизм имеет более глубокое измерение - патриотизм Божьего Царства. Видеть это Царство сквозь сегодняшнее время. Ведь в конце останется только Божье Царство, а все остальные со всеми их великими достижениями - падут, точно как пали великие империи древности, что желали стоять вечно.

В истории мужей веры есть такие слова:

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
( Евр.11:13-16 )

Читайте Евангелия - смотрите как Христос поступал по отношению к людям. Именно Христос - для нас является примером действий.

Божьих Вам благословений,

Виктор




Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2014-09-08 10:45:24 Что означает: Благая, угодная и совершенная? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Александр Серков

Виктория пишет:


Доброе время суток!
Римл.12:2 ..чтобы вам познавать,что есть воля Божия,благая,угодная и 
совершенная
Объясните как это-БЛАГАЯ
                 -УГОДНАЯ
                 -СОВЕРШЕННАЯ
разъясните пожалуйста каждый из трех типов Божьей воли.

Мир Вам, Виктория. Выражения: БЛАГАЯ и УГОДНАЯ можно объединить, и мы получим: Благоугодная. Что это значит? Благоугодно, когда люди оставляют свои пагубные привычки и полностью отдаются Ему. Таким образом, они дают Ему возможность исполнить в отношении их, Своё благое намерение: привести их к совершенству, которое они имели при первоначальном творении. И это же все относится к выражению: СОВЕРШЕННАЯ.

С уважением, Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-09-08 10:24:23 Объясните, пожалуйста, К Евреям 12.23 к духам праведников достигших совершенства. (Спрашивает: Alexander)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Alexander.


О ком здесь речь, о каких духах, достигших совершенства? Может ли здесь речь идти о какой-то сознательной частице человека, способной существовать отдельно от тела, во что некоторые верят, но что не соответствует Библейскому пониманию? Какие духи могут без тела достигать совершенство?

Речь здесь идет о зрелых христианах. Слова "вы приступили" в Евр.12:22 обращены к живым христианам. Автор не обращается к умершим праведникам прошлых веков, тем более к их духам, как если бы они действительно были собраны перед "судьей всех" людей на "горе Сионе" в "небесном Иерусалиме" (22-23 стихи). Это сказано лишь в образном смысле, что живые христиане могут собраться перед троном Божиим, как изображено в 22-24 ст. В таком же смысле сказано в гл.4:16, где он приглашает их "приступить с дерзновением к престолу благодати". В таком же образном значении живые христиане изображены "духами" всех других "достигших совершенства", собранных там в духе, а не в воображаемом, бестелесном состоянии. Если принять, что «духи праведников, достиг­ших совершенства» - ссылка на предполагаемых бестелесных - «духов», обо­значает поставить автора послания к Евреям в противоречие с ясными заявле­ниями Священного Писания относительно состояния человека в смерти.

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-09-08 09:58:29 Здравствуйте, помогите понять отрывок Марка 7:9-13 (Спрашивает: Света)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Света.


Этот текст я объясняю по этому адресу: http://www.asd.in.ua/archives/1188328561#comment-13869

Смотрите за СРЕДУ.

С уважением Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-09-08 08:09:43 Вопрос по тексту: Евр. 7:8 Неужели Мелхиседек - Сим жил во дни Павла? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Серков

Дмитрий пишет:

Уважаемый Александр Серков, скажите, а как относятся эти слова 
апостола Павла к Симу, который в конце концов умер:
"И здесь десятины берут человеки смертные, а там  бессмертный, 
судя по мысли Павла имеющий о себе свидетельство, что он живет?
Спасибо, с уважением, Дмитрий.

Мир Вам, Дмитрий. Хочу Вас уведомить в том, что здесь нет даже намека на то, что душа, в данном случае Сима, бессмертна. Мелхиседек, он же Сим был действительно дивом того времени. "Без отца и матери" - уже не было в живых его родителей. "Без начала дней" - родился где-то в допотопном мире. "Нет конца жизни" - он дожил до дней Авраама.

Что делает Павел. Он берет в образ Мелхиседека-Сима и рисует картину первосвященства Христа. Цитирую текст:

"И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет" ( Евр.7:8 ).

Что значит: "здесь"? То есть, при Левитской системе.
А что значит: "там"? Это ссылка на священство Мелхиседека.
А что значит: "он живет"? Это не является верным относительно Мелхиседека. Вы же сами уверены, что Сим-Мелхиседек умер. Здесь и не говорится, что душа Мелхиседека без тела живет, что вообще - парадокс. Эти слова относятся к Тому, Кто выше Мелхиседека, более великому, Кого Он представляет. О Христе подтверждено, что Он "будучи всегда жив" (25 ст.). Священство Мелхиседека живет в священстве Иисуса Христа.

С уважением, Александр Серков





Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2014-09-07 14:58:41 Почему по библейскому вопросу встречаются разные мнения - например ответы про Иосифа, мужа Марии (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Игорь.

Существуют различные мнения - и это нормально, что их выражают разные люди. Под каждый ответом есть аргументация.

Касательно примера с Иосифом - есть 2 мнения. В церковной традиции (это исторические документы от 2-3-4 века н.э. и они ближе ко времени Иосифа) принято понимание, что он был старцем, вдовцом и у него были дети. В самом тексте Евангелий это не расписано. Из самого текста можно сделать как раз другие выводы. Но если говорить об этих других выводах - мы не можем также подтвердить из текста Евангелий что другие дети Иосифа были рождены Марией. Мы можем только предполагать . Проверить из текста на 100% это мы не можем.

Богословие - это наука. Тема жизни Иосифа, мужа Марии, - не вопрос личного спасения человека - потому знать 100% ответ на этот вопрос христиане не обязаны. Бог этого не требует.

Притча в тему:

Теологическая семинария, лекцию ведет профессор богословия. Студент-первокурсник задает сложный вопрос по толкованию Библии, профессор отвечает: "Не знаю". Студент возмущенно: "Как Вы можете не знать, ведь Вы же профессор". На что слышит ответ: "У нас нет достаточных фактов чтобы сказать точно, но если Вы хотите услышать "как правильно", то спросите у любого старшего дьякона в церкви."

В чем мудрость Библии - ее может понять ребенок, и в ней есть вопросы, которые исследуют научные кафедры в университетах. И нельзя сказать, что ребенок поймет неправильно - он поймет на своем уровне.

Потому хочу обратить внимание на 2 момента:

1) Нужно понимать каким подходом мы пользуемся. Чем лучше мы понимаем инструментарий, тем нам проще. Для толкования текстов (не только библейских) есть наука - экзегетика. Есть разные, исторически сложившиеся, школы толкований. Мы должны видеть свои фильтры восприятия. Видеть с какими подходами написаны различные комментарии. Очень непродуктивно думать - я прав, а все остальные абсолютно неправы. Нет единственного подхода. Чтобы вопринимать более объемно - нужно видеть разные взгляды и то, что стоит за ними. Остальное - вопрос совести и честности перед самими собой.

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."
( Деян.17:11 )

2) Нам нужно знать и понимать свою ограниченность, быть смиренными людьми.

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
( 2Кор.13:5 )

Благословений Божьих,

Виктор

  





Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное