Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Известно, что сеющий в тело, от тела пожнет тление. Зачем тогда


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
09.09.2015
Ответы на вопросы
06.09.2015 - 09.09.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-09-07 22:35:25 Известно, что сеющий в тело, от тела пожнет тление. Зачем тогда Самсону была дарована огромная физическая сила? (Спрашивает: Антон)
Отвечает: Виктор Белоусов

Антон спрашивает: Мир Вам и Божьих благословений! Известно,что сеющий в тело, от тела пожнет тление.Но тогда зачем Самсону была дарована огромная  физическая сила?Плюс,мне не совсем понятно,почему она зависела от его  длинных волос,ведь силу Самсону даровал Господь.Заранее благодарю.


Мир Вам, Антон

На этот вопрос можно посмотреть в трех моментах: 1) Что такое "сеющий в плоть", 2) Нужна ли вообще физическая сила, 3) Какое имеет отношение история Самсона для нас сегодня.

Первый момент - "сеющий в тело".

Что написано в Библии? Там сказано о сеянии не просто в "тело", в "плоть".

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную .
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

О чем не идет речь - о физическом организме человека здесь особо не говориться. Если пересказать современным языком (в вольном смысловом пересказе):

  • помогайте друг другу
  • кто себя сам возвышает - обманывается, потому что сверхзначимых нет
  • каждый должен сам проверять свои действия на уровень их качества, не ожидая одобрения со стороны
  • потому что у каждого своя ответственность
  • тот кто учиться - должен поддерживать материально учителя
  • Бог справедлив и любое действие доведет до последствия
  • тот кто занимается только физическим - в результате будет иметь только физическое и распад, как у физического мира, а кто занимается духовным - от духа получит вечную жизнь
  • делая добро, нужно продолжать делать, даже если нет воздаяния - воздаяние будет в будущем, если досрочно не прекратим делать добро
Общий контекст - есть духовный подход (помощь, служение), есть плотской (делать только для себя). Обращение сразу к двум сторонам - дающим (совершающим) служение и принимающим служение. Дающим нельзя самовозвышаться из-за "своего духовного" подхода - потому что все равны как люди. Нельзя ожидать обязательной похвалы и благодарности. Но получающий благо от такого служения должен делать взаимное благо для дающего - это справедливо. (Хотя дающий не должен этогообязательно ожидать, т.к. утратит бескорыстие). Если взаимного блага от принимающего не будет - останется лишь эгоизм, что разрушит принимающего человека. Ободрение снова к дающим - со временем у все будет хорошо, если продолжите давать и служить. 

Второй момент - физическая сила.

Кто такой Самсон? Самсон (евр. Шимшон, "солнечный"), израильтянин из колена Дана, сын Маноя, жившего в Цоре ( Суд 13:2 ). Он родился в конце эпохи судей, когда Господь отдал израильтян за их грехи в руки филистимлян на 40 лет. Он должен был "начать спасать Израиль от руки филистимлян" ( Суд 13:5 ) - это была его миссия (а не только "привести к покаянию").

История идет на двух уровнях - физическом и духовном. На духовном уровне - отступление от Бога. На физическом - оккупация филистимлянами.
Бог также дает ответ на двух уровнях: духовный - чудесно рождается ребенок, который должен жить в строгой духовной дисциплине (как "назорей"), физический - это духовный человек должен с помощью физической сверхъестественной силы освободить народ Божий.

Сами по себе волосы ничего бы не значили, но волосы были связаны со статусом (обетом, обещанием, клятвой)  назорея . Назорей ( Чис 6:2 ) - слово, значащее с иврита: "отделять отлучать". Во все дни обета назорейства, говорится в книге Числа: "...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу" (6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино ( Чис 6 ). Некоторые назорей на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон, пророк Самуил и Иоанн Креститель ( Суд 13:4-5 , Лк 1:15 , 1Цар 1:11 ).

Соответственно, физическая сила была не в самих волосах как таковых, но в духовном помазании назорея. И чтобы оставаться назореем, это было необходимо, как один из внешних факторов - не стричь волосы. Т.е. мы видим взаимосвязь между духовной силой Самсона (от назорейства) и физическими возможностями. 

Третий момент - что для нас в данной истории?

Первый урок - духовная сила стоит над физической, 

Второй - духовная сила не заменяет физическую (у них разное предназначение), 

Третий - физическая нужна для реализации конкретной задачи (в том случае - освободить народ от филистимлян),

Четвертый урок - физическая сила без духовной (отступление Самсона из-за языческой жены) может повести по ложной стезе и привести к ошибкам и плачевным последствиям.

Божьих Вам благословений,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2015-09-07 11:25:19 Уволенный за обман сотрудник просится обратно на работу, человек проявил себя крайне непорядочно. (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Анна спрашивает: "Уволенный за обман сотрудник просится обратно на работу, человек проявил себя крайне непорядочно. Зная что я христианка, пишет письма и звонит, настаивая что я должна простить и из-за его 
тяжёлой ситуации со здоровьем детей взять его обратно или помочь в   оплате лечение. Я простила ему убытки которые он, как выяснилось, 
наносил компании десятками тысяч на протяжении года. Но  взять его в команду обратно совершенно не хочу. Это же как змею  снова пригреть. Значит я не простила?"

Мир Вам, Анна.

Вопрос - какие плоды покаяния сделал сотрудник? Он хотел как-то компенсировать убытки (пусть не в полной мере, но хотя бы реальное минимальное действие)?

Прощение - это не игнорирование проблемы, а покрытие ее за свой счет. Вы не написали на него заявление в милицию, не стали от него требовать деньги - Вы заплатили фактически сами. Когда Бог простил людей - Он заплатил за них Своей кровью.  Когда мы прощаем человека - то за свой счет покрываем его ошибку. Но мы, как люди, не обладаем ресурсом, чтобы покрывать все ошибки всего человечества, это задача Христа. Потому нужна рассудительность. Вы не хотите платить за его будущие ошибки - это нормальный выбор. Ведь он не Ваш "сын", чтобы его воспитывать всю жизнь и исправлятьпокрывать все. Он пришел на работу, нарушил условия "контракта", вы простили минуса, но не хотите работать с таким человеком далее - потому Вы берете другого человека, кто будет выполнять "контракт".

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

В результате прощения - каждый должен меняться в лучшую сторону. Если же постоянно прощать и решать чужие проблемы вместо - то человек становится вечно потребляющим "паразитом", живущим за счет других. Такой человек не будет наследовать Царство Божье, потому что его характер не меняется под воздействием Благодати.

Если Вы понимаете, что тот человек непорядочный и сейчас пытается манипулировать на Ваших религиозных чувствах - брать такого в команду - это снова наступать на те же грабли. Если он хороший специалист - он найдет новую работу. Если плохой (и еще непорядочный) - то это его выбор.

По хорошему, даже если и брать - то только на испытательный срок 2-3 месяца, чтобы стало очевидно - есть или нет изменения. И на такую должность, чтобы он не смог принести вред. Мало ли что у него в голове. Если он реально переосмыслит, покажет "плод покаяния" - то можно работать и дальше.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

А можно пойти еще одним путем - помочь в вопросе лечения детей, дав какую-то сумму денег (если такая возможность есть) и пожелав ему успешного поиска работы, где он будет вести себя более честно. Этим Вы реально поможете (если дети больны, а у него нет средств - каким "плохим" он не будет, но помочь детям - дело нужное и правое), но не берете его в команду со вторичными убытками для Вас. Тем самым он получает еще отрезок времени чтобы устроиться куда-то.

Он может пытаться "повесить" на Вас долгосрочное лечение детей - это имело бы смысл, если бы он показал "хорошие плоды" и хорошую помощь в работе. Некоторые владельцы фирм так делают (берут на себя оплату лечения) для членов семей своих надежных сотрудников в сложных ситуациях (когда сотрудник не имеет такой возможности) - и это похвально.  Но если человек хочет лишь потреблять Ваши средства и пользоваться "христианской добротой" - лучше окажите христианскую помощь более достойным людям, которые могут нуждаться не меньше его (просто они "молчат"). Молитесь об этом и просите Божьей мудрости, чтобы Он указал Вам таких людей.

3 Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.

Бывает такой подход - давайте поможем каким-то очень далеким странам, с которыми мы реально почти не соприкасаемся. И получается что вокруг нас "разруха", а помогаем мы кому-то очень далекому. В иудаизме, например, помогают в таком порядке - сначала семье и близким родственникам, затем своей общинецеркви, затем городу (в котором живем), затем стране, затем другим странам. Т.е. помощь идет по кругам своей ответственности. И мы, как христиане, тоже должны понимать свою реальную ответственность - семья, община, город, страна. Бывает более сложная взаимосвязь - помогая кому-то из общины, мы показываем пример семье или вместе с семьей делаем общее дело для общині, или общиной служим городу, или служим всей стране - чтобы и городу было хорошо. Но общий принцип, думаю, понятен.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Божьих благословений,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное