Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Может ли человек обвинить другого в том, что тот испортил ему всю жизнь? Будет ли это справедливо? Насколько я понимаю, аффирмации - это грех? Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Ведь никто не достоин, о


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
04.10.2015
Ответы на вопросы
30.09.2015 - 04.10.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-10-02 23:17:22 Может ли человек обвинить другого в том, что тот испортил ему всю жизнь? Будет ли это справедливо? (Спрашивает: татьяна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Татьяна!

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
( Матф.7:1,2 )

В семейных отношениях часто произносятся такие слова (в шутку или всерьез): "Ты испортил(а) мне всю жизнь". Если отделить эмоции и посмотреть рационально (что бывает сложно в пылу конфликта), то формалировка может стать другой: "Наши отношения очень сильно повлияли на мою жизнь".

Именно стиль отношений отпределяет удовлетворенность или неудовлетворенность совместным пребыванием.. Один и тот же человек с разными людьми может вести себя по-разному. Для кого-то может пойти навстречу, а для кого-то - "упереться рогом" из принципа. В одном и том же человеке есть оба (или несколько) вариантов, но выбирается лишь один в конкретной ситуации. Кто-то выбирает роль жертвы, кто-то становится угнетателем, кто-то обижается всю жизнь и затем выстреливает как пружина. Это стиль отношений и те роли, которые человек принимает на себя. Нельзя сказать что этот человек испортил Вам всю жизнь - по улицам ходит много разных людей. Но такой стиль отношений с этим человеком действительно могли быть очень тяжелыми.

Что такое "испортил" жизнь ? У каждого есть свои ожидания. Не все ожидания реалистичны и самокритичны. То что семейная жизнь очень сильно влияет - это 100%. Но ведь два человека добровольно соглашаются создать семью. Они добровольно строят отношения, добровольно принимают весомые решения. Добровольно - это значит что у виска никто не держит пистолет. Конечно есть мотивы, есть сложности, есть обстоятельства - но человек решает. Когда мы прикасаемся к горячему чайнику - то одергиваем руку. При этом никто не обвиняет чайник - "ты испортил мою жизнь". даже если мы обожшлись - это наша ошибка. На ком лежит ответственность? По идее - на обих сторонах. Потому обвинять лишь одну - выплескивает негатив, но редко решает ситуацию.

Писание так характеризует идеальную семейную жизнь:

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
( Еф.5:22-28 )

Благословений,

Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2015-10-01 23:11:36 Насколько я понимаю, аффирмации - это грех? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Михаил!

Чтобы сделать вывод об аффирмациях, нужно сначала прояснить что это такое. Нам необходимо определение термина, поскольку его можно трактовать очень разными способами. Это слово могут использовать психотерапевты в одном смысле, эзотерики - в другом, а при бытовом разговоре - в третьем.

"Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя на положительные перемены в жизни" (Википедия)

В обычных разговорах аффирмации зачастую заменяют слово самовнушение (в позитивном или негативном смысле). Для некоторых эхотериков это элемент системы притяжения желаний с помощью мысли, т.е. если думать о хорошем, в том числе с помощью аффирмаций - то это хорошее прийдет.

Влияют ли наши слова на наше состояние и ощущения? Да, это правда. В этом нет волшебства, это психофизиологический процесс. Если по-простому объяснить этот механизм, то будет приблизительно такая схема. Слово, если оно понятно нам, подразумевает какой-то предмет или понятие из нашего прошлого (мы же как-то узнали значение этого слова). И мы реагируем (эмоциями, напряжением мышц и т.д.), на свои воспоминания или даже фантазии. Как опыты с "собачками Павлова" - условный рефлекс . Мы вспоминаем что-то хорошее - это вызывает положительные эмоции. Вспоминаем прошлый стресс - можем почувствовать легкое напряжение в теле, как будто чуть-чуть этот стресс возникает в настоящем.

Один из самых простых примеров: подумайте о ярко желтом лимоне с чуть шероховатой шкуркой, представьте как Вы от него нарезаете один или два кусочка и подносите к своему лицу, чувствуете его запах, и капля сока медленно скатывается по скибочке очень близко от Ваших губ. Это всего-навсего слова, но если мы чуть-чуть на них сосредоточимся - то во рту начнет появляться слюна, хотя лимона перед нами нет. Весь смысл - мы помним лимон, мы помним реакцию нашего организма на него, и слова о лимоне могут запускать эту реакцию. Безусловно, это не будет так ярко, как при настоящем лимоне рядом со своим лицом - но у такая реакция часто срабатывает.

Нюансов несколько: 1) на слово будет реагировать наш организм (а не Вселенная), 2) реакция на одно и то же слово у разных людей может быть очень разной.

Например, слово "папа" для одного будет символизировать надежность, уверенность, поддержку (потому что его папа такой), а для другого слово "папа" может вызывать отвращение и агрессию, если отец в детстве пил и избивал ребенка, потому ассоциации будут разными.

Соответственно краткая фраза, если она содержит эмоционально сильный и понятный образ, при повторении или просто при размышлении будет формировать то или иное состояние. Это касается не только "аффирмаций", но и любых фраз. Бывает, что человек вспоминает какой-то разговор из прошлого и долго думает - почему мне такое сказали, а что имели в виду и т.д. И эти мысли и слова "крутятся в голове", вызывая депрессию и уныние, например. Или же, Вы пережили радостное событие, поездку куда-то или с кем-то и теперь буквально пара слов (название места, имя человека) могут возвращать Вас в это состояние радости. Этот механизм работает в человеке, какие-то слова мы все-равно говорим - но мы можем выбирать какие именно это будут слова.

Что говорит Писание:

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
( Втор.6:4-9 )

Практически - мы можем повторять обетования, молиться словами из Библии, размышлять над какими-то отрывками Слова Божьего в течении дня - это все будет формировать наше внутреннее состояние (как духовное, так и физическое) и проявляться к нашем поведении. Аффирмации - это лишь повторяемые слова. А вот какие это будут слова - обиды из прошлого, цитаты из Писания или просто мешанина разных смыслов - это результат наших привычек.

В чем ошибочность именно "эзотерического" понимания аффирмаций:

1) пассивность человека (вроде того что "Вселенная настроится на твои мысли", а только на нашей планете под 7 млрд человек - на чьи мысли настраиваться?)

2) отсутствие личных взаимоотношений и завета со "Вселенским разумом" (потому что в контексте аффирмаций не понятно к кому они обращены - к подсознанию человека, к коллективному разуму, к Богу, Вселенскому Закону или кому-то еще) 

3) слепая механичность (далеко не всегда объясняется суть процесса и зачастую все сводится к десятку повторений и удивлению, что это не работает).

Определение из Википедии заканчивается такими словами: стимулируя на положительные перемены в жизни. Что имеется  в виду - эти слова   могут помогать нам, стимулировать нас, но не заменят наш осознанный выбор, волю и действия . То есть в христианском контексте мы можем много читать обетований о Божьей поддержке и благословении, но нам нужно встать в этом духовно приподнятом состоянии и начать активно действовать - тогда результаты будут и Богу будет что благословлять. Но если только слушать проповеди и ожидать чуда - не всегда оно будет. Намного чаще чудеса от Бога случаются - когда человек готов прилагать свои усилия в дополнение к вере во вмешательство Господа.

Божьих Вам благословений,

Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2015-09-30 17:42:54 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Ведь никто не достоин, о чем здесь говориться? (Спрашивает: Константин)
Отвечает: Олег Замигайло

Константин спрашивает: Как правильно понимать это место из писания. Ведь никто не достоин, о чем здесь говориться.    Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем

Мир вам, Константин,

   В ранней церкви Вечеря Господня проходила немного по другому, чем сейчас в большинстве церквей и деноминаций. Не было торжественного, сформированного, прописанного в инструкциях и наставлениях ритуала. Собирались христиане, ели, пили и общались между собой. А люди в церковь приходили разные - верующие и не верующие, и верующие но "не очень", да и просто любители "халявы".  И иногда такие вечери превращались в обычные застолья, не имеющие ничего общего с теми принципами, которые заложил Всевышний в этот обряд. Речь в данном тексте идет именно об этом - приходите на Вечерю не как в столовую,  а как в Храм, для ритуального богослужения.

Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду 1 Кор.11:28-30 .

      А в плане кто может быть достоин - конечно же все согрешили и лишены славы Божией, поэтому приходим мы на Вечерю как блудный сын к своему отцу - не заслужено, но от этого мы там не менее желанные гости, главное, чтоб мы понимали зачем приходим, как понял все блудный сын, наевшийся свиных рожков в далекой стране

Божьих благословений
Олег



Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное