Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как можно быть уверенным в спасении? Почему Библия одна, а толкуется так не однозначно?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
11.10.2015
Ответы на вопросы
07.10.2015 - 11.10.2015. Самые свежие ответы.
 

2015-10-08 18:03:14 Как можно быть уверенным в спасении? (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Станислав.

Всякая помощь Бога рассматривается в Ветхом Завете как спасение ( Исх 14:13 ; Суд 15:18 ; Пс 17:3,36 ; 117:14; Ис 60:18 ), но все отчетливее это понятие концентрируется на основополагающей, спасающей Божьей помощи ( Пс 97:1-3 ), обетованной в Мессии ( Быт 3:15 ) и ожидаемой с надеждой ( Быт 49:18 ; Пс 118:123,166 ). По Божьему промышлению, в этом преображении мира будут участвовать и язычники ( Пс 71:11,17 ), и Божье Слово будет простираться "до концов земли" ( Ис 49:6 ).

Уверенность в спасении - это именно предмет веры и более полно раскрывается в Новом Завете.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
( Рим.8:24,25 )
Все высказывания о спасении или о блаженстве в Новом Завете относятся к Иисусу Христу и Царству Божьему, которое явлено в личности Христа и Его деяниях и грядет в полноте в Его Втором пришествии ( Лк 1:69 ; Деян 4:12 ; 16:17; Еф 1:13 ; Флп 1:19 ; 1Пет 1:5 ). Спасение и блаженство в Новом Завете - понятия тождественные; в переводе М.Лютера "блаженство" больше связано с прощением, оправданием и освобождением от вечного суда, в то время как слово "спасение" чаще употребляется при описании жизни в новом Божьем Царстве:

1) словом "спасение" обозначается совершенное благое деяние Иисуса Христа. В словах и деяниях Христа, особенно в Его смерти и воскресении, осуществились великие ветхозаветные обетования ( 2Кор 1:20 ): сатана лишился своей власти
( Ин 12:31 ; 16:11), грехи прощены ( Еф 1:7 ), далекие от Бога приблизились к Нему ( Еф 2:13 ), человек был освобожден от власти греха ( Ин 8:36 ; Рим 1:24 ; 6:14; 8:2).

2) Словом "спасение" обозначается так-же и непрерывно совершающееся деяние Иисуса Христа, которое происходит в период между Его вознесением и Вторым пришествием и которое превращает это время в "день спасения" ( 2Кор 6:2 ). Воскресший Господь и ныне действует в мире ( Ин 15:16 ; Еф 4:4-6 ), Словом и Духом защищая и поддерживая Свою Церковь ( Ин 10:27 и след.), избранную из всех народов ( Мф 28:18 и след.) ко спасению ( 1Пет 1:5 ).

3) наконец, словом "спасение" определяется полнота Царства Божьего на земле ( Откр 7:10 ; 12:10; 19:1). Дарованная в Иисусе новая реальность уже наступила, но полноту она обретет лишь в будущем ( Рим 13:11 ). Вечное спасение, дарованное нам через Христа и в Нем пребывающее, мы можем познать в вере, и когда-нибудь мы приобщимся к спасению, увидев Бога "как Он есть" ( 1Ин 3:2 ). Мы будем избавлены от последнего Суда, ибо наши имена записаны в Книге жизни ( Откр 20:12 ). Нас ожидает "искупление тела нашего" ( Рим 8:23 ), преображение его ( 1Ин 3:2 ), встреча с Иисусом "лицом к лицу" ( 1Ин 3:2 ; 1Кор 13:12 ), последняя, окончательная, победа Иисуса над всеми Его врагами ( Откр 21 ), вечное блаженство без слез, без боли и смерти ( Откр 21:4 ). Полное Божье спасение наступит, когда все враги будут повержены ( Откр 20:10,14 ) и честь будет воздаваться единому Богу ( Откр 19:6 и след.), Которому принадлежат "царство, сила и слава вовеки".

Спасение приходит не от дел, но от Христа через веру .

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
( Еф.2:8,9 )

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
( Лук.18:9-14 )

Но какая вера нужна? Вера ведь может быть разной и скрыта внутри человека. В своих глазах мы можем быть очень верующими, но взгляд со стороны скажет совсем другое. А если это не взгляд со стороны человека, а взгляд Божий?

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
( Иак.2:19,20 )
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
( Гал.5:19-23 )

В Писании заложены разные критерии веры (ее результаты) , которые Бог поставил как элемент самопроверки. Если мы видим дела плоти - то значит над верой нужно еще работать.

Какова же должна быть вера? Вера в собственную праведность? Нет. Именно вера в Господа - что Он прощает меня (по Своей благодати), что Он меняет меня и дает силу делать правильный выбор, что в Нем есть вечная жизнь и в Его Царство мы можем попасть только в единстве с Ним.

Залог спасения - Он Сам. Не мы, не наше самомнение, не наши дела различной степени святости, не наша вера как черта характера (потому что и она может стать идолом или самообманом), но Он.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(Иоан.15:4-5)

 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
(Иоан.6:53-57)

Вера - это обретение и поддержание связи с Ним.
Дела - это проявление связи с Ним.
Одно и другое не дают спасения - но спасение дает только Он.

12 И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.
13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
14 А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
15 [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.
16 Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.
( Иез.33:12-16 )

Потому для уверенности в спасении есть только один путь - искать единства с Ним. То что мы сделали раз в жизни (помолились молитвой покаяния, приняли крещение) - хорошо. Но нужно продолжать жить жизнью с Богом. Вне Бога спасения не может быть. В Боге - постоянное движение к раскрытию Его образа и подобия в нас. Кто-то в первый класс идет в Боге, кто-то в одиннадцатый класс пошел или в университет - каждый движется на своем уровне, но когда мы в Боге - то спасены. Если же кто-то решил отступить от Него - есть Божье долготерпение, милосердие, прощение. Он не отвергает такого человека и ожидает его возврата - и если человек не вернется, то вне Лозы тот не сможет быть спасен. Со стороны никто Вам не скажет - это вопрос нашей совести и выбора. Нам всем нужно быть привитыми к Его Лозе.

Божьих благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Спасение

2015-10-08 12:48:41 Почему Библия одна, а толкуется так не однозначно? (Спрашивает: Ира)
Отвечает: Виктор Белоусов

Ира спрашивает: "В чем разница между Аллахом и Господом? Почему Библия одна, а толкуется так не однозначно как Аллах послал: Коран - Магомеда, Тору - Моисея  и Евангелие Иисуса Христа?"

Мир Вам, Ира.

Отличия в толкованиях есть в природе людей. Два разных человека, смотря на одно и то же дерево, опишут его немного по-разному. Особенно по-разному, если эти двое говорят на разных языках, обладают разным опытом (кто-то жил в частном доме и у него был сад или рядом лес, а кто-то - более городской житель), разными знаниями (ботаник, философ, лингвист и математик опишут с разных сторон) и т.д.

В Исламе также есть различные течения - шииты и сунниты, хариджиты, друзы, суфии, ваххабиты, салафиты. В Иудаизме - фарисеи и суддукеи (о которых читаем в Евангелиях), ортодоксальные, реформаторы, консерваторы, хасиды, сионисты, караимы и т.д. Все течения делают разные акценты и развивают разные стороны (доктрины) своих базовых религий.

По большому счету - все что не развивается, то умирает. Церковь (Христианская, Мусульманская или Иудейская), как толкователь Текста, тоже проходила через различный опыт, фундаментальные вопросы и вызовы времени. И доктрины (как основные узлы учения) формировались именно под воздействием "сложных вопросов". Именно на таких "сложных вопросах" мнения расходились и появлялись разные течения с противоположными ответами. А где-то допускался плюрализм мнений (различные взгляды) и без расколов, но это было крайне редко.

Приведу один пример - конец I века - начало II века. Христианство соприкасается с гностицизмом. Общим для гностических систем является дуализм (противопоставление духа и материи). В основе гностического мифа лежало представление, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом. Отсюда следовало, что мир был сотворён либо злой, либо ограниченной в своем могуществе силой, которую гностики именуют Демиургом (гностический Демиург не имеет ничего общего с Демиургом (богом-ремесленником) Платона), а Высший Бог обитает в занебесной области, однако из сострадания к человечеству он направляет к людям своего посланца (или посланцев), чтобы научить их, как освободиться из-под власти Демиурга. В основе гностицизма — учение об иллюзорности материи. Гностики пошли ещё дальше античного скептицизма и их «учение о чистой кажимости материи не скептическое, но абсолютно догматическое в своём отрицании существования материи». Для гностицизма характерно представление о ступенях, или сферах, мира и их демонических властителях, препятствующих искуплению.

Вопрос - в чем отличие гностицизма от христианства? Что более правильно и соответствует действительности?

И ответ христианства - создание богословской школы:
Апостольские мужи конца I - начала II века явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (греч. «оправдание») — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мученик Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение императора Марка Аврелия в 166 г. В 170 г. был созван Лаодикийский собор, первый крупный собор после апостольского времени. На нём решался вопрос о дне празднования Пасхи.
Около 179 г. африканский философ-стоик Пантен преобразовал Александрийское огласительное училище в богословскую школу. Здесь родилась древнейшая традиция Александрийского богословия, у истоков которого стояли:

  • Климент Александрийский — ученик Пантена, автор знаменитой трилогии «Протрептик» — «Педагог» — «Строматы»;
  • Ориген, энциклопедически образованный и очень плодовитый автор, крупнейший экзегет, пытавшийся согласовать христианство с высшими достижениями эллинской мысли. Учение Оригена впоследствии было отвергнуто Церковью из-за уклона в сторону неоплатонизма;
  • Афанасий Великий;
  • Кирилл Александрийский;
  • Дионисий, епископ Александрийский — ученик Оригена, ок. 232 г. возглавивщий Александрийскую школу, автор первой Пасхалии, известный своей обширной перепиской, а также полемикой с еретиками монархианами;
  • Григорий Чудотворец — ученик Оригена, выдающийся аскет, автор первого Символа веры, епископ Неокесарийский, глубокий проповедник, борец с ересью Павла Самосатского.
Отцом христианской догматики считается богослов Ириней Лионский. Он был учеником Поликарпа Смирнского, а ок. 180 г. стал епископом Лионской Церкви в Галлии, где написал обширный труд «Пять книг против ересей». Мученически погиб в гонение императора Септимия Севера. Один из поздних апологетов был Квинт Тертуллиан, живший в Карфагене (Северная Африка), где около 195 года он стал пресвитером. Антиномист и автор многих политических трактатов, он знаменит своим ригоризмом и пародоксальным противопоставлением веры разуму («Верую потому, что абсурдно»). Этот воинственный иррационализм увёл его из Церкви в секту монтанистов (примерно с 200 г.). Другой апологет Ипполит Римский, епископ Римский, был учеником священномученика Иринея Лионского прославился как философ, экзегет, ересеолог и церковный писатель. Его главная работа «Опровержение всех ересей» (в десяти книгах) направлена против гностиков. Он боролся также против антитринитарного учения Савеллия. Мученически погиб в гонени е импера тора Максимина Фракиянина.

Казалось бы - это история, какое отношение все это имеет к нам? Если не задавать вопросы - все просто. Все эти богословы отвечали на какой-то вопрос. А сколько людей - столько мнений. Сейчас мы можем забыть разных еретиков (носителей альтернативных учений) - но мы можем прочесть ответы на вопросы того времени в лице христианских богословов. Сегодня также есть новые актуальные вопросы и этот мир ищет ответы. И если ответы даст христианство - оно будет силой в XXI веке. 
 
И зачастую можно услышать утверждение - зачем так много богословами написано? Было много вопросов, много думали и обсуждали. И потом, через призму этих мнений, уже иначе читается сам текст Библии. Например, слова Троица в Библии нет. Но этот термин возникает около 3-го столетия и служит очень аргументированным ответом на разные утверждения о Христе и Святом Духе. Затем уже Писание читается через эту призму - и становится понятно, что учение о Троице (как философская концепция) соответствует Писанию.

Откуда у столько разных мнений при чтении одной Библии:

1) Вопросы - от их постановки (на "злобу дня", на альтернативные учения).

2) Аргументация . Если спросить: "Вы согласны что есть Бог?" То ответ - да или нет. А вот если спросить: "Почему Вы думаете что Бог есть?" То ответов будет гораздо больше и они будут намного разнообразнее.  Аристотель, Авиценна, Сократ, Платон, Григорий Богослов, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский и т.д.. И у каждого из них - свои аргументы. И какие-то можно принять, а какие-то - не покажутся настолько достоверными. И из этого вытекает третий момент.

3) Логичность . Насколько логичны эти умозаключения. Это касается не только бытия Бога, но все-всех доктринальных и не только богословских вопросов. Логика не в обыденном смысле. Логика - это набор законов и правил. Открываем учебники по логике... В бытовых дискуссиях эти правила часто нарушаются. Подменяют тезисы в процессе обсуждения, отвечают на разные вопросы с собеседником (а не на общий). Таким сильно грешат Свидетели Сторожевой башни - они вроде как предлагают ответы на все, но стоит минимально копнуть - и их логические цепочки рассыпаются. Потому противоядием в таких диспутах является не только знание христианского вероучения и Писания, но и вспоминание курса логики.
 
Господь - это Бог для христиан. Аллах - Бог для мусульман. Но Он чуть разный (по концепциям Ислам, хоть и частично упирается в Ветхий Завет, но отличается от ветхозаветних взглядов) и путь к Нему разный (если так можно выразиться) - путь спасения. Для христиан к Богу путь только через обязательную веру во Христа. Для мусульман обязательно признание Аллаха и Его пророка Мухаммада, и 5 столпов веры (исповедание веры, пятикратная молитва, пожертвования, пост в Рамадан, паломничество). Для христиан все эти 5 столпов веры имеют место, но не являются строго обязательными в таком же виде. Для христиан основным акцентом является вера в смерть Христа за мои грехи и Его воскресение для моей новой жизни.

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное