Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени 'Ки тазриа'' - и 'Мецора'


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!

20 апреля (5 ияра) - День Независимости Израиля!
После того, как Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций признала право еврейского народа на государство в своей собственной стране, в Тель-Авиве собралось Учредительное собрание и провозгласило основание Государства Израиль. Это было в 5-й день месяца ияр 5708 г. (1948 г.).

Сразу после этого армии соседних арабских стран напали на только что созданное еврейское государство, чтобы уничтожить его.

Трудной и горькой была борьба. Однако спустя несколько месяцев Армии обороны Израиля удалось, с Бoжьей помощью, разгромить врага.

С тех пор 5 ияра, день провозглашения Государства Израиль, стал праздничным днем. Главный раввинат Израиля постановил, чтобы в этот день в синагогах читали праздничные молитвы, благодаря Всевышнего за то, что Он удостоил нас жить в такое время, когда разбросанные по всему миру сыны Израиля возвращаются на Родину, в свое независимое государство.
Возвращение народа Израиля в свою страну — это часть всеобщего освобождения, предсказанного нашими пророками и мы надеемся, что в скором будущем удостоимся увидеть, как их пророчества исполнятся в полном объеме.
С праздником вас!
Молитесь за Израиль, за еврейский народ, за волю Божью на Святой земле!

Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Ки Тазриа " и "Мецора"в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com
На нашем сайте - фотографии Святой Земли, мессианские мелодии и песни,
книги мессианской тематики, статьи и проповеди.
Будьте благословенны!
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Канады

Ки тазриа - и зачнет

Ваикра / Левит 12:1-13:59
Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18
Матитьяhу / Матфей 8:1-4
Ромим / Римлянам 6:19-23
«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»

Ваикра (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его.

В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к недельной главе Шемини, брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.
Многие люди часто удивляются тому, почему же Ха Шем требует обрезания мальчиков на восьмой день после рождения. Йешуа был принесен родителями в Йерушалаим (Иерусалим) для обрезания на восьмой день:
Ури (Луки 2:27) Под воздействием Духа, он вошел во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой

Само собой разумеется, что под словами «предписанное Торой» Лука подразумевает именно брит-милу.
Сегодня часто предполагают, что основной причиной совершения обряда брит-милы именно на восьмой день, являются медицинские основания.

Утверждают также, что кровь ребенка свертывается в этот период быстрее всего, по сути, достигает своего пика на восьмой день после рождения. Это, конечно же, хорошо, и, возможно, это и есть та весомая причина. И все-таки, какое отношение имеет фактор свертываемости крови к удалению крайней плоти у новорожденного мальчика, принимая во внимание то, что это является всего лишь частью обряда брит-милы, и количество проливаемой крови ничтожно мало. Нет, здесь должно быть нечто иное, у Г-спода должны были быть свои планы относительно этой мицвы (заповеди). Я хочу предложить вам свою мысль по этому поводу.
Из Писания мы знаем, что брит-мила подразумевалась как знак, символ того завета, который Ха Шем заключил с Авраамом. И я полагаю что слово «знак, символ», использованное здесь, имеет большое значение.

Например, когда кто-нибудь дарит вам подарок и говорит, что этот подарок является знаком уважения и признательности этого человека к вашей персоне, то сам подарок не есть уважение, но это символ, знак высокой оценки вас и ваших качеств этим человеком. Иными словами, признательность и уважение этого человека намного выше самого символа (подарка).

Тогда брит-мила является указанием на нечто намного более важное, чем сам знак! Чтобы объяснить это, я предлагаю вам одно из неограниченных условиями обещаний, данных Аврааму, и для которых брит-мила стала символом:
Берешит (Бытие) (17:7) И поставлю союз Мой между Мною и тобою и между потомством твоим после тебя в роды их, в союз вечный, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя.

Как мы видим, это был договор на все времена, в которм Ха Шем обещал быть Б-гом для нас навсегда, и знаком заключения этого договора стала брит-мила.

Мы узнали, что раввины рассматривают число восемь как олицетворение любого нового начала. Затем мы ассоциировали это число с грядущей эрой Тысячелетней Эрой Машияха Йешуа, время, когда старый порядок прекратится и новый будет установлен вместе с новыми небесами и новой землей.

Несколько раз Ха Шем дает обещание в Писании быть Б-гом Исраэйля (нашим Б-гом), но каждый раз это обещание было основано на договоре:
Ваикра (26:3-12) Если вы по уставам моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать будете и исполнять, будете их, То Я дам дожди вам вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой.
Ваикра (26:12) И буду ходить среди вас, и буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Здесь мы видим, что это обещание имеет свое условие, выраженное в данном случае союзом «если». И, тем не менее, это же самое обещание, данное Аврааму, является безоговорочным. И Ха Шем хорошо сознавал то, что Исраэйль не последует Его Торе, Он знал, что они не будут соблюдать Его уставы и Его заповеди, и именно поэтому в тексте появляется слово «если». Поэтому можно предположить, что обещание, данное Аврааму, относилось к будущему времени, к тому времени, когда больше не будет «если», времени, для которого брит-мила станет символом, времени, которое будет представлено восьмым днем. Это то время, о котором я говорил с вами в моем комментарии к главе Шемини на прошлой неделе, время, когда Ха Шем сказал:

Ха Хиглаут (Откровение) (21:3) Я услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Б-жья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Б-г с-ними, будет их Б-гом.

Брит-мила является Знаком Г-спода, запечатленным навсегда на нашем теле, знак неограниченного условиями обещания в том, что Он исполнит свое обещание быть Б-гом нашим в Олам Хаба (Грядущем Мире).

Диврей Тора  Мецора

Ваикра/ Левитам 12:1-15:33

 Мишкан (Скиния), позднее  Бет Ха Микдаш (Храм) являлись центром всей жизни для сынов Исраэйля. Это  определяло то, кем они являлись по отношению к Б-гу,  которому они  поклонялись. Они на самом деле преклонялись Ему. Это было средоточием их общественной  жизни. И доказательством этого были Шаламим (мирные) жертвы, которые, по сути своей  были совместными барбекю: мирные приношения  было  благодарственными  приношениями и  благодарность Г-споду  практически по любому поводу.

 Совместные барбекю происходили  на постоянном, т.е. ежедневном основании. Мишкан, позднее Храм служили  местом  общественных собраний:   место, где можно было встретиться,  также место  для служения Б-гу, а для некоторых людей  также местом подтверждения их религиозного статуса.  Тогда, возможно, вы сможете представить себе, насколько серьезным, порой даже трагичным, был запрет для некоторых людей приближаться к Мишкан/ Храму.

Как  пример того, насколько важным  для сынов Исраэйля было участие в  служении в Храме, и эти служения  показаны нам  в истории из Брит Хадаша:

Йоханан (Иоанна) (9:19-22) Они спросили: «Ваш ли сын этот человек, о котором вы говорите, что он был  рожден слепым? Почему же теперь он может видеть?» Его родители ответили: «Мы знаем, что это наш сын, и что он был рожден слепым. Но мы не знаем, почему теперь он может видеть, и не знаем, кто открыл ему глаза. Спрсите его - он достаточно взрослый и сам может говорить за себя!»  Родители сказали так, потому что боялись иудеян, поскольку иудеяне  уже договорились отлучать от синагоги всякого человека, который признает Йешуа Мессией.

 Таким образом,  лишение  человека возможности посещать Храм и совершать там служение, считалось бедствием, пожалуй, страшнее чем смерть для любого члена общества Исраэйля.

А сейчас, поскольку на этой неделе мы с вами читаем двойную порцию Торы   - Тазриа - Мецора, мы находим другие примеры  того, как сыны Исраэйля могли быть  отстранены от служения в Мишкан или в Храме.

 Ваикра (13:2-3) Человек, у которого появится на коже тела его опухоль, или лишай, или пятно, и станет это на коже тела его как бы язвою проказы, должен быть приведен к Агарону, священнику, или к одному из его сынов, священников. И осмотрит священник язву на коже тела, и если  волосы на язве изменились в белые, и язва кажется глубже кожи тела, то это язва проказы;  cdсвященник, мотрев его, признает его нечистым.

 Можете ли вы себе представить  тревогу  человека, вдруг обнаружившего  на своем теле  нарыв или опухоль? В то время,  прежде чем вступить в Мишкан или в Храм для служения, человеку предстояло  открыть свою проблему Когену. И к смущению пациента, Коген должен был совершить колоссальную работу по расследованию истории болезни и постановке диагноза. На Когена была возложена задача расспросить, возможно даже, тщательно осмотреть каждого человека при его входе  во двор Мишкан или Храма, чтобы убедиться в их ритуальной чистоте и тем самым предохранить Храм то осквернения. Беспокойство тех, кто был поражен, но еще не подвергался  обследованию, должно было быть велико. Думаю, что это может быть сравнимо с тем, как если бы кто-нибудь нашел у себя опухоль  на теле, и , подозревая рак, должен провести несколько дней в ожидании результатов биопсии! Я уверен, что те семь дней были не самыми приятными днями в жизни для любого из сынов Исраэйля. И добавив ко всему этому перспективу быть исключенным из общественной и религиозной жизни Общины, вы, думаю, сможете  понять, что любое поражение болезнью было очень серьезным делом!

Исключение человека от входа в Храм, происходило не потому, что эти все ограничительные условия  относились к заразным болезням, кроме, пожалуй, проказы, но это состояние человека приводило к его нечистоте. Поэтому человек (ритуально нечистый) не мог представать пред святым Б-гом. Каждый, у кого была кожная болезнь, или имел контакт с тем, что сделало его ритуально нечистым, мог передать эту нечистоту каждому, даже на сам Мишкан/ Храм!

Почему же такая строгость, когда дело касается Храма? Потому что все, что существует на свете, Ха Шем поделил на две категории: то, что дает и символизирует жизнь и то, что что приносит и символизирует смерть.  Ха Шем  (Б-г) есть жизнь, поэтому все, что  представляет собой смерть, не может  представать пред Ним. Йешуа сказал нам:

Йоханан (10:10) «Я пришел, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте».

Йешуа пришел исцелить нас отвсех наших болезней, чтобы мы могли преподнести себя:

Римлянам (12:1) Потому призываю вас, братья, ввиду Б-жьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделенную для Б-га, угодную Ему.

Кожные болезни, недуги, кровотечения, грибковые поражения, описанные  в этих двух Главах, ассоциируются с разрушением и гниением,  являясь синонимами смерти. Все, что  представляет собой смерть, не может являться в присутствие  святого Б-га, Который и есть Жизнь. Именно поэтому Ха Шем дал указания Когенам, как  распознавать и обращаться с ритуальной нечистотой. Эти инструкции дают нам некоторое представление о том, какими Ха Шем ожидает увидеть Своих людей в Своем присутствии. И по сей день Ха Шем ожидает от нас, чтобы мы предстали пред Ним в святом благоговении! И все-таки, открывая начальный стих Глав  Тазриа, вы заметите, что условия ритуальной нечистоты  только применимы при вступлении в Мишкан / Храм и участии в служении в Мишкан и Храме.

Ваикра (12:1-4) И говорил Б-г, обращаясь к Моше, так: «Скажи сынам Исраэйля так: если женщина зачнет и родит сына, то нечиста она будет семь дней, как во дни отстранения ее по обычной болезни ее, будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И тридцать три дня должна она очищаться   от кровей своих, ни к чему священному не прикасаясь и в святилище не входя, пока не исполнятся дни очищения ее.

Обратите особое внимание на слова «ни к чему священному не прикасаясь и в святилище не входя». Этот запрет действовал только в случае, если человек, ритуально нечистый, мог вступить в любой контакт с предметами, использовавшимися при служении в Храме, этот же запрет распространялся и на вступление  ритуально нечистого человека на территорию Храма. И хотя этот и другие, подобные этому, законы имеют силу и по нынешний день, - ведь они написаны в Книге Г-спода - Торе, но все же  у этих законов нет применения в наши дни.  В наши дни нет Мишкан\Храма, который  содержал бы в Себе Шхину (видимое присутствие Б-жьей Славы), и поэтому никто не может осквернить Его своей нечистотой. Поэтому женщина в любой степени ритуальной нечистоты может входить в синагогу и участвовать в  служении, и это же самое может сделать любой человек с кожной болезнью или любой другой формой ритуальной нечистоты, описанной в Торе. Хотя каждый человек вправе сделать свой собственный выбор, но когда дело касается применения этих законов, мы не должны делать их тем, чем они не являются по своей сути. И это создало бы истинную религиозную  приверженность закону - то, о чем учил и предупреждал Йешуа:

Матитьягу (23:23-24) Горе вам, лицемерные учителя Торы и прушим! Вы платите десятину с мяты, укропа и тмина; но оставили без внимания важнейшие вопросы Торы: правосудие, милосердие, веру. Этому вам следовало уделять внимание, не забывая остального! Слепые вожди! - отцеживаете комара, проглатывая тем временем верблюда!


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Сегодня мы бы хотели затронуть несколько важнейших тем.
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»?

Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава не называется «Говорил».

Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если зачнет»).

Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая еврейская скромность?
Еврейская скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и готовностью реально помочь ближнему по праву считается скромность.

Причем это понятие скромности распространяется на множество областей, в том числе скромность поведения, скромность речи и, безусловно, скромность в одежде (особенно женской).

Но насколько иудаизму и евреям свойственна скромность, настолько же им чуждо лицемерное ханжество. Мы не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили в магазине. В конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка «один – кто знает?», в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится определенное понятие еврейской жизни:
один – Б-г на свете,
две – скрижали завета,
три – праотца (Авраам, Ицхак и Яаков)…
восемь – дней до обрезания и т.д.

Как Вы думаете, какое понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев беременности.
Конечно, всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.

Но в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших детей в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных маминых объяснений, что дети появляются в стакане с водой, оставленном на ночь рядом с кроватью, испуганный ребенок с криками «и это мой сын?!» прибегает к родителям с…пауком, свалившимся ночью в его стакан), а в худшем – от подглядывания в замочную скважину, матерного лексикона и «ореола» пошлости, к несчастью, так часто окутывающего святые таинства любви!

Жемчужины еврейского комментария
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3)
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе.

Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле.

Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность?
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души – находится в наших руках.

Над кем смеемся? Над собой смеемся!

Канцелярский магазин.

- Здравствуйте, мне нужен ватман.

- Ватмана нет, он в Израиль уехал.

- Нет, Вы меня не поняли. Мне нужен тот ватман, который для кульмана.

- Кульмана тоже нет, его за взятки посадили.

- Вы меня опять не поняли. Я дизайнер! …

- Да я и сам вижу, что не Иванов.

 

 


В избранное