Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Ваишлах -Послал


Мир вам!
Высылаю толкования на недельную главу Торы в мессианском исполнении из Канады и Израиля
и от наших братьев ортодоксов.
Эта недельная глава Ваишлах («Послал»).
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте.
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги по мессианскому движению.
Там же выложены статьи, проповеди, еврейские песни, фотографии нашей страны.
Будьте благословенны!
Езра (Алекс)


От мессианских евреев из Канады

Список Чтений Этой Недели:
Брешит / Бытие 32:3-36:43
Овадия / Авдий 1:1-21
Матитяху / Матфей 26:36-46


Брешит 32:3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, (4) и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; (5) и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить [о себе] господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими.
Когда два человека встречаются, беседа в конце концов поворачивается к: «А где Вы работаете?». Я сравниваю это с, извините мое сравнение, человеческим эквивалентом двух псов, обнюхивающих друг на друга при встрече. Я делал это раньше и стыжусь, что в прошлом я немедленно судил человека по типу работы, которую он выполнял. Вы делали то же, я уверен!

Однако, после того, как я пришёл ко спасению через Иешуа ХаМашиях, это было одним из первых, от чего ХаШем освободил меня. С того времени где бы некто ни работал, чтобы заработать на проживание и был ли богат или беден больше имело никакого влияния на отношения!
Я принимал всех одинаково. Тех, кто спасён, я принимал как брата или сестру в Г-споде, а тех, кто не был, я принимал как потенциального брата или сестру в Г-споде и все еще поступаю также.

Начальные действия Иакова в порции этой недели говорят явно о том, где Иаков был духовно в то время. Он хотел произвести на своего брата впечатление, показать богатство, которое он приобрел, когда жил отдельно от отца и матери. Хуже того, он думал, что его богатство купит расположение его брата.
Здесь появляется, так сказать, запах. В следующих стихах Священного писания Исав и Иаков обмениваются «А что Вы делаете для проживания?», только это делается библейским способом:
Брешит 33:8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего. (9) Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.

Что же здесь? Мы имеем тут встречу частично освященного человека (Иаков) и полностью светского человека (Исав). Также разговор о том, насколько они хороши и сколько богатства каждый накопил за эти годы. Как верующие в Иешуа ХаМашиях мы не должны участвовать в таком типе разговора, который показывает наше богатство, и мы не должны использовать наше богатство, чтобы дать взятку или купить влияние, как сделал Иаков. Тора определенно учит против взяточничества, и нас всюду учат в Брит Хадаша (Обновлённый [Новый] Завет) одеваться скромно и не быть украшенными атрибутами богатства.
Кефа алеф (1 Петра) 3:3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, (4) но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Хотя этоти стихи Священного писания обращается к женщинам; однако, полагаю, что это имеет равное отношение к мужчинам. Поймите меня правильно. ХаШем не имеет проблем с людьми, которые богаты, это не проблема для меня тоже. Множество людей в Библии были богаты. То, с чем и ХаШем и я имеем проблему - общественный показ богатства или использования богатства как измерительную систему, чтобы определить чей-то социальный статус. Поэтому, хотя эти стихи и обращается к женщинам, этот принцип может равно быть применен к мужчинам.
Удивительно, сколько богатых или влиятельных людей щеголяет своим положением. Б-жии дети не должны быть такими. Наши действия должны отражать божественность не только в речи и одежде, но также и в отношении.

Есть кое-что, что случилось со мной годы и годы назад, прежде, чем я пришёл к Иешуа ХаМашиях как моему Спасителю. Это произвело длительное впечатление на меня. В моё оправдание я хотел бы сказать, что, потому что это случилось в отдаленном прошлом, я не помню все в точности. Так что простите если то, что я рассказываю не 100 % точно.
Я был молодым человеком, только из колледжа, и работал как управляющий привилегированного квартирного комплекса. Однажды я сидел в шикарном холле и старый потрепанный автомобиль затормазил у входа. Швейцар колебался идти ли и приветствовать пожилого джентльмена, который вел автомобиль. Пожилой джентльмен был одет очень просто. Он соответствовал, я думал, автомобилю, в которм он приехал. Арендная плата за квартиру в этом здании была высока. Намного выше средней арендной платы за квартиру в то время. Так что, когда этот человек был представлен мне и попросил посмотреть квартиру, Вы можете понять мое нежелание показать ему. Я сразу сформировал отрицательное впечатление на этого человека. Как я говорил в начале этого комментария - я этим не горжусь.
Как оказалось, что этот человек был одним из самых богатых в нашем городе! Его семья имела богатство, которое датировалось больше чем сто лет. Поймите, я не был спасен тогда, и я понятия не имел, знал ли этот человек Иешуа ХаМашиях. Но что я знаю наверняка, это что этот человек воплощал слова Священного писания, касающегося нарочитого показа богатства.
Трудно быть скромными, когда Вы имеете привилегию и/или власть, но мы должны быть!
Матитяху (Матфей) 18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Матитяху 23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Иаков 4:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Иаков Jas 4:10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
Кефа алеф 5:6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Верю, что Вы поняли!!!

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

От месианских евреев из Израиля.
Недельная глава Торы - Ваишлах («Послал»)

Список Чтений Этой Недели:
Берешит \ Бытие 32:4-36:43
Овадия \ Авдия 1:1-21
Матитьягу \ Матфея 26:36-46

Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии.
(Быт.32:1)
С этих стихов начинается наше сегодняшнее повествование. Ангелы встречают Иакова, идущего со всем своим имуществом в сторону родной земли.
Период жизни Иакова в галуте, в диаспоре закончился. Пришло время возвращаться домой. Вообще- то всегда приятно возвращаться домой с чем- то в руках. Поэтому побывав далеко, едут домой с гостинцами. Иаков же возвращается с изгнания и ведет с собой все, что нажил. Еще помнится ему день, когда в руке у него один посох, и вот перед ним стада, работники, посвященные ему служителя, целое племя и своя значительная семья.
Для чего Ангелы были посланы, что бы встретить его?

Урок 1. Когда он уходил из земли Ханаанской, убегая от брата, он видел картину, лестницу, по которой спускались одни ангелы и поднимались другие. Над всем стоял Господь Цеваот. Разумеется, в данной картине, Бог и Иаков были центром, их союз, вечное обетование и верность. Но картина с Ангелами была показана не случайно. В послании к евреям, автор пишет, что «ангелы – суть служебные духи, посылаемые для служения святым». Разумеется, что это не все Ангелы работники людей. Мы знаем, что например Гавриил служит непосредственно перед престолом Бога, и Михаил – одни из покровителей народа Израильского. Но есть род ангелов, которые «привязаны, приставлены» к Божьим людям. Они оказывают помощь и удерживают от зла в некоторых случаях. Нам вообще то не очень видим ангельский мир, но по словам Иешуа, служащие Ему люди будут видеть служение ангелов.

И вот происходит опять смена Караула, и Ангелы, особые Ангелы, Ангелы приспособленные к служению лишь в земле Обетованной, вступают на свой пост, сопровождать Иакова в его путешествии. Он называет стан ангелов не Махане (ед. число), а Маханаим, т.е. два стана, т.е. ангелы бывшие с ним в галуте и ангелы, встретившие его в Ханаане.
Написано на иврите «ипгеу бо Малахим», что значит «поразили, поранили, выявили в нем пега- проблемы Ангелы». Т.е. возвращение домой, возвращение в Израиль после любого, а тем более длительного времени в галуте не просто. Оно выявляет «пгаим- проблемы в нас». Поэтому, рассеяние Израиля 2000 лет и современная Алия, возвращение в обетованную землю проходит с такими трудностями. Ангелы, служащие нам здесь, не только служат за нас внешне, противостоя нашим врагам, но и в нутрии нас делают работу, которая к сожалению болезненна. В подтверждение пророки пишут:
24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.
25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
(Иез.36:24-26)

Урок2. Многие не очень понимают эту разницу, но мы видим различие в Ангелах, сопровождающих человека в Израиле и за его пределами. Уверен, что те, которые здесь наделены большей мощью, и помогают противостоять человеку в столь сложном духовном окружении. Именно поэтому, когда мы впоследствии читаем о Церкви Божьей, которая свой первый шаг сделала в Израиле, то Павел пишет:
9 тайна, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
(Еф.3:9,10)

Т.е. тайна, возвещенная Еклессией, людьми, верующими в Мессию, в Иешуа, повлияли на духовный мир, и эффект этого влияния может быть качественным лишь начиная из Израиля.
Что бы возвестить тайну, тайну Божью в Израиле, нужно больше защиты и помазания, нужно больше ведения и глубины. Но это дает и значительно больший эффект – вселенское влияние. Поэтому Патриархи, так не желательно уходили из Израиля (Авраам и Иаков в свое время), и так стремились вернуться назад. Поэтому, когда Иешуа во плоти учил своих учеников, Он не хотел «тратиться» (*важно снисходительно понять эти слова) на язычников, но говорил « я послан к дому Израилеву», который может Более Всех использовать Мое Откровение и Силу Нового Завета. Поэтому Павел пишет после «в начале Иудею, а после Елину». Поэтому он говорит, «что отпадение евреев принесло благо язычникам, а покаяние евреев, даст СверхБлагословение».
Все это из- за того, что лишь Дому Израилеву Бог в Исходе сказал: «Постройте мне святилище и Я буду посреди всего народа».

Наша работа – быть святилищем Бога и тогда Его присутствие будет и в Израиле и по всему миру.
Говорю вам это, что бы вы ценили то призвание которое Бог дал каждому из вас, быть в Этой Земле, служить Ему в этой земле, Представлять его в Этой земле. Для вас, посланы особые Ангелы, которые и мощнее и властнее всех других, и все для того, что бы многие просто стояли, или просто по- немногу делали то дело, к которому вас Бог призвал.

Урок 3. Яков явный образ Иешуа Мессии. Это видно и в его страдальческой жизни, и в жертвенности и в знании Бога и власти, имевшейся в его распоряжении. Многие, говоря о Якове, говорят о «хитреньком маменькином сынке». Но маменькины сынки, и тем более хитренькие, не управляют ангелами.
3 И послал Иаков пред собою вестников (в иврите Ангелов – малахим) к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
(Быт.32:3)
Я уверен, что это были Ангелы, которые пошли за людьми, которых тоже послал Иаков. Люди вели подарки для Эсава, а Ангелы – делали духовную работу. Следующий стих в иврите говорит именно об этом.
6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
(Быт.32:6)
Здесь мы видим следующую картину:
1-е. Ангелы остались с Эсавом. Почему? Потому, что он шел на встречу Иакову и с ним было 400 вооруженных человек. Намерения их были понятны. Т.е. Ангелы вступили в сражение за Иакова с духовными силами, сопровождавшими Эсава. Мы знаем, что духовные сражения определяют физические явления. Именно по этому мы, как верующие призваны к Молитве. Молитва, в послании к Ефесянам названа Духовной Войной. Иешуа по этому поводу сказал «что свяжите на небе, будет связано на земле»
2-е. Посланники, т.е. люди, возвратились, говоря Иакову «мы хотели увидеть твоего брата, надеясь, что он «уже брат», а встретили все того же Эсава. Он не изменился, готовься к проблемам.
Иаков понимает, что Ангелы будут делать свое дело, но у него есть люди, у него есть близкие и у него есть жизнь. Он боится, и СЛЕДУЮЩАЯ МОЛИТВА РЕШАЕТ ВСЕ!!!
9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
(Быт.32:9,10)
Поясню, что я имею ввиду. Иаков, как любой человек, ищет физического благополучия. Но вот кризисная ситуация, и он осознает, что «в случае чего, все не заберет с собой». Помните богача, которому Бог сказал «сегодня умрешь, и с собой ничего не возьмешь». Т.е. Иаков осознает бренность достигнутого. Два стана – это состояние подобно состояниям богатеев сегодня. Но бренность всего, становиться ясной Иакову. Он говорит «лучше я познаю Тебя, это уж точно от меня никто не заберет». Да Иаков был образом Мессии, он уже был праотцем еврейского народа, он уже был патриархом и отцом веры, но здесь мы слышим слова ПОСВЯЩЕНИЯ. Думаю, что каждый рано или поздно говорит такие слова. Руки, голова делят стада, человеческие усилия, что бы защитить дом и близких, но сердце говорит к Богу «а для чего все. Не твой ли я?!»

И ответ приходит незамедлительно.
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
(Быт.32:24-30)

Некоторые датиим - религиозные авторитеты Израиля, говорят, что Иаков боролся с ангелом Эсава, т.е. покровителем своего брата, и тот, не сумев победить Иакова, поражает ему бедро. Вместе с этим, Ангел Эсава, желая быть отпущенным, вынужден подтвердить Иакову верность и законность тех благословений, которые ему дал Ицхак, его отец, и Эсав, его брат, отказавшись от первородства. Он так же возвещает ему, что в скором будущем, Бог поменяет Якову Имя, т.е. наделит его Большими духовными полномочиями.
Я лично думаю, что это было духовное противостояние с тем, который после будет открыт людям как Иешуа Мессия. Тора называет его Малах Панав, Ангел Лица Божьего (образ Ипостаси – евреям 1гл). Мы знаем, что Яков уже прообраз Иешуа. Но Бог, желая в Иакове выявить еще больше из черт грядущего Мошиаха, дает ему духовное переживание встречи, противостояния с Мессией, который еще не оформлен в Плоть, но как Ангел Лица Божьего отрывается Иакову.
Это противостояние является ответом на молитву Иакова «Боже, пусть все мое будет ничем ради Тебя». В этот момент, все бренное, все временно становится ничем. Становится как бы страницей, не более некоего дополнения к комфортной жизни, подобно больное или здоровое бедро. Т.е. вопрос нашего комфорта и все! Но откровение Бога становится близким.

Когда нам больно, мы тоже молимся такой молитвой. И часто, результатом, становится Божий ответ, чистота, покаяние, обновление, умаление, переживание близости. Тогда материальное, которое все же важно в нашей жизни становится ничем, т.к. Вечность, Духовность становится реальным.
К.С. Льюис написал как то «внутри все более велико и широко и богато чем вне». Бог желает, что бы «мы познали со святыми, что есть глубина и высота и широта и т.п.»
После, Ангел меняет имя Якова. Яков значит – следующий за…или следующий за Богом, а Израиль – боровшийся с Богом (и измененный Им), а так же Сар – Эль, Божий Князь.
К Княжеству мы призваны, быть Князьями духовного мира. Это суть этого послания «ва ишалах», и пусть Бог поможет нам понять его и принять его.

Леон Мазин
Хайфа, Израиль.

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ.

Как говорится «И в ожидании бессмысленых чудес, мы забываем, что вся жизнь – сплошное чудо. За множеством деревьев видеть лес – задача не из легких, видно будет.»
В еврейских кругах широко известен случай о том, как к одному раввиному подошел еврей-насмешник, давно отошедший от веры отцов и доверительно сказал:
«А Вы знаете, ребе? Я не верю в бога!» - «А в какого бога ты не веришь?» - поинтересовался раввин. Насмешник опешил. «Как в какого? Известно какого! Обыкновенного!» - «А!» многозначительно вздохнул раввин. «В такого и я не верю!»

Недельная глава Торы - Ваишлах («Послал»)

Недельная глава Ваишлах рассказывает нам о встрече Яакова и Эйсава, о смерти и похоронах Рахели в Бейт-Лехеме и о рождении последнего родоначальника колен Израиля – Беньямина. Не одна глава посвящена сложным взаимоотношениям двух братьев-близнецов, столь похожим и родным, и столь разным и чуждым – Яакова и Эйсава. Начинается эта глава с возвращения Яакова на Родину и его опасений о встречи с грозным и мстительным братом после более двадцати лет разлуки. Его опасения были совсем не беспочвены. Эйсав направлялся на встречу к многодетной семье Яакова во главе 400 воинствено настроенных амбалов. Но, слава Б-гу, все заканчивается вполне благополучно.

Молитвы Яакова о том, чтобы ему не пришлось ни убивать, ни быть убитым, были услышаны, и на момент встречи Эйсав неожиданно для самого себя проникся самыми, что ни на есть, братским чувствами. «И побежал Эйсав ему навстречу, и обнял его, и пал ему на шею, и целовал его и плакали они». Идилия, не так ли? Еврейская традиция утверждает – не так! Мы уже говорили, что в Торе нет ни одного лишнего слова, ни одной лишней буквы. Но скажем больше - в Торе нет ни одной лишней точки! А вот над словом «поцеловал» Тора как раз и расставляет непонятные точки. Непонятные – читателю несведующему. Ибо тот, кто знаком со знаками в Торе, знает, что если над тем или иным словом стоят точки, значит это слово не имеет своего буквального смысла, и, как будто, стоит не на своем месте. Не поцеловать, говорит Мидраш, а укусить хотел Эйсав Яакова, бросаясь к нему на шею.

Но не тут-то было! Случилось чудо – шея Яакова на миг превратилась в камень, и пытаясь укусить ее, Эйсав только лишился своих зубов! И плакали они – Эйсава от боли, а Яаков – от того, что несмотря на все свои радужные надежды, Эйсав оправдал самые тяжелые подозрения и остался тем самым Эйсавом, каким и был 30 лет тому назад. Но если так оно и было, и слово «целовал» тут излишне, то зачем Тора все-таки употребляет его? Не лучше было бы сказать все прямым текстом, не ссылаясь лишний раз на нашу осведомленность в значках и мидрашах?

Все дело в том, что Тора – актуальна на все времена, и один из аспектов этой актуальности – умение извлечь из нее уроки на каждый день. Так, в жизни каждого из нас случаются встречи со своими «Эйсавами» и не всегда он бросается на нас "с огнем и мечем". И все-таки нам ни в коем случае не следует забывать о том, что за внешними улыбками и поцелуями Эйсава подчас скрываются животное желание укусить нас в лучшем случае в...шею. Но почему именно шею Яакова выбирает Эйсав объектом своей злости? Четыре пары захоронены в Пещере Праотцев – Маарат А-Махпела: Адам и Хава (Ева), Авраам и Сара, Ицхак и Ривка, Яаков и Лея. Но и Эйсав удостоился частичного захоронения в том же святейшем месте: он был убит прямо на входе в пещеру и его голова закатилась внутрь. Из этого мы учим, что на уровне «головы» Эйсав не уступал Яакову.

С точки зрения понимания разумом логики праведной жизни, философской концепции, мыслительного потенциала – между ним и Яаковом практически не было разницы. Все разница начиналась...с шеи! С того места, где голова соединяется с туловищем, с того этапа, когда логичиские умозаключения переходят в действие, когда виртуальная идеология реализуется в конкретные поступки, когда теологические дискуссии переходят в соблюдение заповедей. И вот в этом-то месте, Эйсав определенно уступал Яакову. Соображать по-еврейски он еще был способен, но вот жить по-еврейски – увольте!

И тут мы сталкиваемся с интереснейшим психологическим феноменом. Мы помним, что после продажной сделки с Яаковом Эйсав «презрел первородство». Эйсав, исходя из собственного опыта, что жить по-еврейски ему не под силу, сделал вывод, что жить по-еврейски вообще никому не под силу. «А раз так, то значит и Яаков, взявший на себя первородство со всеми прилагающимися к нему обязанностями, не более чем притворяется! Значит, у нас с ним нет разницы ни на уровне «головы», ни на уровне «шеи».
Хотите наглядных доказательств его лицемерия? Давайте я попробую нанести удар по «той самой шее» и...» И шея Яакова мгновенно превратилась в камень, как свидетельство свыше в прочности практики его убеждений. И единственное, чего добился Эйсав – нанести лишний удар самому себе!

Женский уголок
Говоря о ближайшем празднике Хануки, люди обычно вспоминают о военной победе Маккавеев и о чуде с кувшином масла. Причиной знаменитого, победного восстания Хасмонеев (они же Хашмонаим, они же Маккабим, они же Маккавеи) без сомнения явлись абсурдные и жестокие требования эллинистов прекратить евреям жить по-еврейски. Но вот о том, что именно явилось той каплей, переполнившей чашу терпения евреев, мы склонны забывать. Забывают наши мужчины о том, что евреи уже были не в силах выдержать насильные попытки греков накормить евреев свинными деликатесами. Забывают, увы, наши женщины, что в попытке защитить их скромность разыгралась война.

Для многих народов т. наз. «право первой брачной ночи» не являлось событием шокирующими и из ряда вон выходящим. Учить Тору, соблюдать шабат, освящать месяц и делать обрезание своим младенцем евреи худо-бедно могли позволить себе делать тайно, но что касается посягания на скромность еврейской женщины, на стержень еврейской семьи – тут не может быть и речи ни о чем другом, как о явном сопротивлении. Ведь единственная заповедь, в наказание за пренебрежении которой Тора прямым текстом угрожает тем, что Всевышний (не дай Б-г) отвернется от своего народа - это закон о скромности.

Евреи победили. До сих пор в память об этой победе горят ханукальные свечи, и на все время их горения (где-то около получаса) еврейские женщины освобождены от повседневных трудов. Осталось только, чтобы и память о первопричинах не угасла с годами...
А чем еще порадовать наших близких в ближайший праздник?

Печеночные оладьи
Пол-кило откашерованной печени перемелите вместе с двумя яйцами, луковицей, специями и пол-стаканом манки. Сформируйте оладьи и жарьте в масле с обеих сторон.

Пончики без дрожжей.
Вскипятите стакан воды с пол-пачкой маргарина. Добавьте стакан муки и хорошенько вымесите. Добавляем по одному 4 яйца. После каждой добавки основательно все перемешиваем до полного растворения. Формируем пончики и обжариваем во фритюре.


В избранное