Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Шофетим - Судьи


 Шалом дорогие братья и сестры! Шабат шалом, мир субботе!
Как обычно высылаю вам недельную главу Торы в МЕССИАНСКОМ и ОРТОДОКСАЛЬНОМ исполнении.
Недельная глава Торы "Шофетим" - Судьи.
Подписаться на эту рассылку можно по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com
или на сайте рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
Будьте благословенны!
Езра

Изучаем иудаизм
Об основах мироздания, книга Дерех Ашем - Путь Творца
Часть 2
О провидении Творца
Глава 5
О путях Провидения

[1] До сих пор мы объясняли законы Провидения. Сейчас же поговорим о путях Провидения.
Этот вопрос разделяется на две части: первая - осуществляемый Творцом надзор, и вторая - Его воздействие.

[2] Относительно Его надзора мы уже знаем, что Он, благословенно Его Имя, знает все, и в Его знании вообще нет никакого недостатка, будь-то о будущем, о настоящем или о прошлом; и все, что было и будет, уже провидено Им извека, и не скрыто от Него ничего. И все сущее открыто перед Ним, известно Ему во всех своих аспектах и совершенно не скрыто от него.
Но мы называем «Его надзором» над вещами то, что Он судит их и выносит о них постановления, ограниченные рамками времени, в течение которого Он хочет их обновления. Мы еще поговорим об этом, с Б-жьей помощью, далее

[3] А Его воздействие - это реализация Его воли, в том порядке и в той последовательности, которые Он желает. И поскольку Он выстроил Свои творения в определенную иерархию порядка и развития одного из другого, соответственно Своему желанию, так же как Он возжелал такую цепную последовательность в бытии вещей, так Он желает ее и в поддержании их существования и их функционировании. И в этом же порядке Он поддерживает существование всех деталей Бытия и воздействует на них и на отношения между ними.
Творец воздействует на ангела, а ангел - на ангела низшей ступени, и так ступень за ступенью, пока последний ангел не произведет действие в материальном: поддержит или обновит существование чего-либо согласно постановлению Творца.
Но осуществление всего Бытия на всех ступенях -только от Б-га. Ибо Он Своей силой осуществляет творения и их развитие одно из другого, каждое - по-своему. Воплощение же действий в материю, согласно вышеупомянутому порядку объектов и их отношений, происходит по ступеням, как мы упомянули.

[4] И заложил Господин, благословен Он, в природу каждого слуги - стоять на своем посту и отважно выполнять то, что вверено ему. Он может быть смещен со своего поста только согласно порядку, установленному Творцом.
Например, ангел, управляющий деревьями будет стараться и прилагать силу, чтобы держать свои деревья. Но когда выйдет от Всевышнего постановление, ангел, назначенный над ветрами, усилит ветер, соответственно постановлению. Ангел, управляющий деревьями, будет отодвинут, и некоторое число деревьев будет вырвано силой ветра.
И есть во всем этом развитая иерархичность и большая детализация. Ибо есть ангелы, назначенные над материальной природой, поддерживающие все части материальных явлений в пределах их естественных законов; и над ними - ангелы, реализующие постановления о награде и наказании, побуждающие ангелов природы устраивать все дела согласно этим постановлениям. Во всем этом есть множество деталей, согласно чудесным тайнам Его управления.

[5] Однако Творец Сам надзирает надо всем: низшими и высшими, «корнями» и «ветвями», и всегда направляет к всеобщему совершенству, и к этому ведет все Творение. И в разных частях Творения происходят разные процессы согласно их готовности: одно отталкивают, а другое приближают, одно очищают, а другое оставляют в покое; каждую часть постигает то, что должно постигнуть, чтобы установить все Творение в совершенстве.

[6] И Всевышний по Своему желанию изменяет порядок мироздания в любой момент, когда захочет, и делает знамения и чудеса в различных вещах по Своему желанию, как посчитает нужным для пользы Творения соответственно обстоятельствам и времени.
А как же быть с тем, что сказали наши Мудрецы (Берешит раба 5): «Условия поставил Святой, благословен Он, всему, сотворенному в Шесть дней творения, (что они не будут отклоняться от путей, которые предписал им Творец)»?
 Это высказывание не означает, что Всевышний ничего не изменит с тех пор, ибо, конечно, Он полностью изменяет всегда, когда захочет. Но дело в том, что в момент творения Он показал и дал знать всем корням творений их природу и их истинную сущность и цель, во имя которой были созданы, к чему должны они будут придти в своих воплощениях и каков будет конец их.
И постигли они и познали, что все движется к цели истинного блага, возжелали и возрадовались. Об этом сказали Мудрецы в другом месте (Рош ашана 11 а; Хулин 60а): «Все творения были созданы с их согласия». Но когда Творец дал им знать их истинную сущность, закон и все их превращения на самом деле, Он показал им также, что одно из необходимых условий их совершенства, чтобы через них произошли известные чудеса для всего Израиля или для праведников из Израиля в различные времена.

Все сказанное выше касается высших «корней». После того, согласно всему этому, из этих «корней» последовательно развились и зафиксировались в подобающем им виде материальные явления; над ними были поставлены служители, поддерживающие их по природному закону. И когда Всевышний пожелает, Он прикажет служителям, и те перестанут выполнять свое назначение, и материальные явления изменят течение своих природных процессов согласно приказу.
Приказ же может придти к ним различными путями. То есть, говоря иносказательно, как указ царя или как окрик сердящегося правителя, как сказано (Теилим 106:9 =Пс.105): «Он прикрикнул на море Суф, и оно высохло, провел их через бездны, как по пустыне», и тому подобными путями, согласно обстоятельствам каждого времени.

Недельная глава Торы от наших друзей МЕССИАНСКИХ евреев из Канады.
Параша ХаШавуот Шофетим - Судьи
Список Чтений Этой Недели:
Дварим\Второзаконие 16:18-21:9
Исайя 51:12-52:12
Иоанн 1:19-27

«Раскайтесь – Царь Мессия идет!»
Деварим (16:18-22) Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, которые Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, по колнеам твоим, чтоб судили они народ судом праведным.
Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова правых. Правды, правды ищи, дабы ты жив был и овладел землею, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе. Не сади себе ашейрим и каких-либо кумирных деревьев при жертвеннике Г-спода, Б-га твоего, который ты сделаешь себе. И не ставь себе памятника (каменного сооружения для жертвоприношения), что ненавидит Г-сподь, Б-г твой.
 
В то время, когда я читал недельную главу Шофтим, я удивился тому, почему же Ха Шем (Имя) смешал воедино такие разные вещи как, например, принесение в жертву животного без порока и изъяна и другими заповедями как в вышеприведенных отрывках, имеющих отношение к поклонению Ему, с заповедями права относительно наших собратьев, которым больше всего уделено место в этой главе.
 
Правосудие - это основной принцип поддержаниия праведного общества. Мы все с вами слишком часто видели результаты искаженной системы правосудия, и я уверен, что вы обратили внимание на тот факт, что там, где правосудие извращено, не существует также и уважения к Б-гу. Коррупция, взяточничество и другие явления, которые способствуют несправедливому обществу, и все эти факторы присутствуют в судебной системе и управлении, которые не уважают, не почитают и не боятся Б-га.
У думаю, что Ха Шем показывает нам здесь, что правосудие и праведность по отношению друг к другу, справедливая, беспристрастная и некоррумпированная судебная система идет рука об руку с почитанием Б-га и соблюдением Его заповедей.
Там, где есть набожность, там будет справедливость и справедливый суд. Оба эти понятия тесно переплетены между собой и потому неразделимы, и подтверждение этому мы находим в главе Шофтим.
И поскольку они тесно переплетены между собой, благочестие должно превратиться в юриспруденцию, поскольку без почитания и уважения заповедей Г-спода истинное правосудие не может существовать.

Многие люди в кругах верующих указывают обвиняющим жестом на Новый Орлеан в Луизиане, говоря, что недавнее его разрушение ураганом Катрина - это приговор за коррупцию и неверие в Б-га, которые так очевидны каждому богобоязненному человеку, посетившему хотя бы раз этот город. Тем не менее, нам не нужно ехать в Новый Орлеан, чтобы отыскать отсутствие веры в Б-га. К сожалению. Мы видим это в каждом нашем городе. Правительства непочтительны по отношению к Б-гу, как и большинство политиков, судьи также безбожны, и как следствие – всеобщая осведомленность, что правосудие извращено, и становится все труднее и труднее его найти.
Возможно, ураган Катрин и стал возмездием Г-спода грешному городу. Возможно, как говорят люди, это была Б-жья кара Соединенным Штатам за принуждение израильской власти в деле размежевания (Дело еврейского изгнания). Но я думаю, что это и другие несчастья являются следствием отвернувшегося от Б-га мира, лишенного правосудия и пожинающего плоды своего неверия. Никто из нас не является защищенным на свете, нет ни одного города и ни одной страны в безопасности - безбожие и неправый суд правят повсеместно.

 Правда заключается в словах Йешуа:
Луки (13:1 –5) В это же время какие-то люди пришли рассказать Йешуа о галилеянах, которых Пилат убил в тот момент, когда они приносили в жертву животных. Он ответил им так: «Неужели вы думаете, что эти люди так страшно погибли, потому что были самыми большими грешниками в Галилее? Нет, говорю вам. Если же вы не обратитесь от своих грехов к Б-гу, все вы погибнете так же, как они! А как насчет тех восемнадцати, которые погибли, когда на них упала башня в Шилоахе? Вы думаете, они были виновнее всех остальных, живущих в Йерушалаиме? Нет, говорю вам. Если же вы не отвернетесь от своих грехов, вы все погибнете подобным образом».

Мы с вами уже вступаем в месяц Элул - месяц еврейского календаря, традиционно известный как время покаяния. Неверие в Б-га и неправедный суд были и во времена Йешуа, имеют место они и в наши дни. Несчастия сваливаются на головы людей точно так же, как и две тысячи лет тому назад. И мы должны поступать так, как говорит нам Йешуа Ха Машиях (Царь Мессия). Мы не должны указывать обвиняющим пальцем в сторону других людей, не должны пенять на отсутствие у них веры или несправедливость их суда, но скорее, мы должны сконцентрироваться на нас самих. Настало время покаяния для вас и для меня, потому что правосудие по отношению к каждому начинается с любви, уважения, страха перед Б-гом и исполнения Его заповедей.

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава от наших друзей евреев ОРТОДОКСОВ.

Недельная глава Шофтим
Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей, пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения еврейской армии во время войны.

В заповеди об еврейских царях говорится: «Только пусть не будет у него слишком много коней...и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота».
Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху правления третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо являлся одним из богатейших людей всех времен и народов. Что касается жен, то общее количество его браков равнялось примерно...тысячи. Большинство из них были заключены по политическим соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях.

Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал, что мир – цель настолько благородная и исключительная, что оправдывает все средства, включая нарушение прямой заповеди Торы?!
Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в данной недельной главе нам говорится «К справедливости, к справедливости стремись!»

Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь только по-настоящему справедливым путем!
Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд – герой не еврейский!
Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за всю историю человечества. «Соломоного решение» стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все тайны Торы, ему был ясны, как на ладони. Но что касается данной заповеди, царь Шломо не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее цель прямым текстом объясняется в самой Торе: «чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га)».

А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса «отвернуться», не означает ли это, что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся весьмы логичны.

Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: «Не верь в свои силы до твоего последнего дня»
и «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!»
Вот как описывает книга Царств исход эксперимента Шломо:
«А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида».
Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости. Нечто, чем обладал его отец, царь Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом «нечто» говорится в текущей недельной главе: «Будь цельным с Б-гом».

Стать цельным человеком – вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд нам, подобно Шломо, кажется, что мы и так все понимаем....
 
Женский уголок
К сожалению, в наше время многие слова, как и многие вещи, утратили свою первозданную ценность. Возьмем для примера знакомое слово «прости». Как часто мы используем его действительно по назначению, искренне выражая свое сожаление за нашу вину? Если уж мы и склонны употреблять это нелегкое слово, то совершенно в противоположном контексте, вроде «Прости, но ты неправ!»

Месяц Элуль идеально подходит для выражения раскаяния о своих проступках и для попытки заслужить прощения. А у кого, как не у самых близких, нам больше всего есть, за что просить прощения? Так почему бы не приступить к этому прямо сейчас и не начать искренне использовать слово «прости» по его прямому назначению?
А следующие блюда помогут каждому смягчить горький привкус обид, остающихся, как мы надеемся, навсегда в прошлом.

Салат «особый»
Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин, нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат.

Десерт «солнце за облаками»
Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте засахаренными вишнями.

В избранное