Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Ноах - Ной


Шабат шалом, дорогие друзья!
Приходит еще один шабат. В этот день Бог раскрывает свой мирный шатер над Израилем и над теми, кто ищет Его.
Приглашаем вас на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com
Выложены статьи, проповеди, книги, музыка, фотографии Израиля.
Есть видеоролики комментариев рава к недельным главам Торы (http://tikvaisrael.com/podpiska.html).
Вы можете подписаться как на рассылку недельных глав Торы (http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael), так и на ленту новостей сайта!--- http://rsslenta.ru/visitor/feedxml/feed/3560
Пожалуйста, пишите ваши отзывы о нашей рассылке и мнения о ней. Пусть Господь обильно благословит вас
Езра.
(Рубрика - "изучение иудаизма" - временно остановлена и будет вынесена на сайт.)


От МЕССИАНСКИХ евреев. Недельная глава Торы - "Ноах - Ной"
Список Чтения Этой Недели:
Брешит / Бытиё 6:9-11:62
Йешаягу / Исайя 66:1-24
Кефа алеф / 1е Петра 3:18-22

«Преимущества быть праведником  - Цадиком»
Это такая благословенная Глава, где мы находим множество замечательных принципов. Например,  в некоторых отрывках мы видим и милосердие Б-га, и Его суд и  спасение, и, наконец, Его благодать. Я хотел бы очень кратко обсудить эти четыре вопроса с вами, прежде чем приступлю к основной теме моего комментария.

Во-первых, милосердие Г-спода  проявляется нам в том, что Ноах (Ной) не был безупречным, как сказано в этом стихе:
Берешит (9:21) И выпил он вина, и опьянел, и обнажил себя посреди шатра своего.
И тем не менее, Ха Шем  считал Ноаха цадиком (праведником) и помиловал его, не причислив его к числу тех, кто должен был погибнуть в потопе. Ха Шем пощадил также животных, что жили на земле,  и  Он обеспечил каждому виду  возможность воспроизведения. Суд Б-жий конечно же проявился во всемирном потопе, который уничтожил все живое, живущее на суше. Причиной этому  стало то, что  вся земля была наполнена «хамас». Да, еврейское слово «хамас» означает то же самое, что и название террористов «Хамас». Хамас означает насилие. Несомненно, наш мир  еще раз наполнен насилием и как следствие мы уже стали свидетелями суда Г-спода, к сожалению, еще больше свидетельств этого Суда ждет нас впереди.

Спасение Г-спода  проявляется в строительстве Ковчега в материале, выбранном для строительства этого ковчега.  Смола, которая на иврите  звучит как «кофер», образуется от коренного слова «покрывать»  или «возмещать» (служащий прикрытием или имеющий эффект очищения,  то, что в духовном отношении означает искупление). Дерево гофер использовалось снаружи Ковчега,  и этот материал не подвергался порче. Ковчег был тем объектом, куда следовало войти, чтобы получить спасение. И обратите внимание, что дверь была закрыта  не Ноахом,  а самим Б-гом. Ковчег является идеальным олицетворением нашего Машиаха (Мессии)Йешуа.
Берешит (7:16) И пришедшие  мужского и женского пола от всякой плоти вошли, как повелел ему Всесильный, и затворил Б-г за ним. Благодать Г-спода  показана  нам в брит ( завете), который Ха Шем  заключил с Ноахом , когда потоп отступил.

Берешит (8:20-22) И построил Ноах жертвенник Б-гу, и взял из всякого скота чистого, и из всякой птицы чистой, и принес жертвы всесожжения на жертвенник. И обонял Б-г благоухание приятное, и сказал Б-г в сердце своем: «Не буду более проклинать землю за человека, ибо помысел сердца человека зол от молодости его, и не буду более поражать все живущее, как Я сделал. Впредь, во все дни земли сеяние и жатва, холод и тепло, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Да,  так оно и есть и по нынешний  день:  есть  время посевной и пора  сбора урожая, время жары и холодов, все также  наступает зима и ей на смену приходит лето, и день сменяется ночью. Мир существует по великой милости Б-га.
А сейчас обратимся к основному вопросу, который я собирался обсудить ранее, и он  находится в следующих стихах:
Берешит (6:9) Вот родословие Ноаха: Ноах, муж праведный, был непорочнейшим в поколениях своих; пред Всесильным ходил Ноах.
Берешит (8:1) И вспомнил Всевышний о Ноахе, и о всех зверях, и о всем скоте, что с ним в Ковчеге; и навел Всесильный ветер на землю, и унялась вода.

Ноах был праведником, и Б-г  помнил о нем. Для меня это утверждение несет в себе невероятную силу по своей глубине и значимости. Все остальные люди, современники Ноаха, были нечестивыми, и следствием греховности людей стал суд над ними, но не над Ноахом.  По своей праведности Ноах получил пощаду,  и не  только это. Б-г  помнил о нем. Что же это  означает? Это значит – получить благосклонность Б-га. Заметим, что после слов «И вспомнил Всевышний о Ноахе», воды потопа сразу стали медленно отступать до тех пор, пока не  появилась суша.  Ноах получил  благосклонность Б-га, и Он  же утвердил Свою благосклонность отступлением воды.

Есть явные преимущества быть праведником, это поощряет и стимулирует Б-жественную милость. Можете ли вы насладиться  хоть небольшим благоволением Б-га в вашей жизни? Возьмите пример с Ноаха, вас тоже смогут посчитать праведным человеком среди людей  вашего поколения.
Йешуа Ха Машиях пришел, чтобы сделать вас праведником. Он взял на Себя ваши грехи, и, вступая в Него, и тем, что Он сделал для вас, вы будете в безопасности от всех жизненных потопов.
Мишлей (Притчи) (18:10) Имя Г-спода – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.

Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Баллада о тормозах
Не первый день занимаясь психологией анекдота, я каждый раз заново поражаюсь, насколько мы не замечаем, как на утрированной, анекдотической ситуации проектируются наши сиюминутные, ежедневные проблемы. И чем нелепей нам рисуется такая ситуация, тем острей она чувствуется в реальной жизни. Так и хочется в очередной раз вздеть руки к небу и вскрикнуть: «Люди! Над кем смеемся? Над собой смеемся!»
Возьмем для примера следующий анекдот. Человек приходит в гараж с просьбой отрегулировать ему погромче сигнал. На недоуменные вопросы автомеханика он объясняет, что это необходимо ему для того, чтоб этим предупреждать окружающих о том, что у него проблема с тормозами.

На нашей «дороги жизни» мы сталкиваемся с десятками, сотнями, тысячами, а то и десятками тысяч проблем и опасностей. И благо бы мы не знали, в чем главный корень всех наших бед, а то ведь каждый из нас подспудно осознает, что его «тормоз» неисправен.
В погоне за мнимым благополучием, в постоянном соревновании с соседями, друзьями и просто случайными встречными мы проводим большую часть нашей жизни, позабыв вовремя «нажать на тормоза». И что же вместо этого? Вместо того, чтобы тем или иным образом решить сам корень проблемы и вовремя исправить «наши тормоза», призвав на помощь всю нашу способнось к самодисциплине, лишь самые предупредительные из нас стараются хотя бы внешне изменить положение вещей.
 Но и эта предупредителность обычно ограничивается «налаживанием громкости сигнала» в виде пустых морально-этических лозунгов, а не починкой наших многострадальных тормозов.

Еврейский образ жизни с его подчинением заповедям является одним из лучших «тренажеров самодисциплины». Эта самодисциплина охватывает все стороны нашей многогранной жизни. Мы призваны думать, что нам можно есть, а от чего – как ни трудно, но следует отказаться. Мы призваны обдумывать наше каждое действие в шабат и даже в самой сокровенном, сексуальном плане нашей жизни мы подчинены все той же строгой самодисциплине. Конечно, и у каждого из нас порой «отказывают тормоза». Причем, не раз в самое неподходящее для этого время. Но зато в попытке изменить ситуацию, мы будем заниматься не бессмысленной регулировкой сигнала...

Недельная глава «Ноах»
Недельная глава «Ноаха» повествует о двух ключевых моментах мировой истории. В ней описывается история всемирного потопа и история строения Вавилонской башни (Вавилонского столпотворения). А в самых последних строчках недельной главы мы узнаем родословную первого еврея – Авраама-авину (Авраама, нашего праотца).

Вавилонское столпотворение – довольно распространенный фразеологический оборот. Давайте, хоть немного попытаемся разобраться, что же именно там происходило. Начнем попорядку.
Итак, за 1656 лет, начиная от сотворения первого человека, человечество достигло такого морального упадка, что заслужили кары потопа. Лишь один человек, Ноах несмотря ни на что оставался Человеком с большой буквы и в атмосфере абсолютной анархии, разврата, грабежа и всех вытекающих отсюда последствий, вел абсолютно праведную жизнь, а потому и не был приговорен к смертной казни в водах потопа в отличие от всех его аморальных соратников. Но вот потоп окончен. От Ноаха и его потомков начинается новая ветвь развития человечества, и вдруг все люди начинают дружно собираться в Вавилоне и строить гигантский небоскреб – знаменитую, так и недостроенную Вавилонскую башню. Зачем? Почему?

Существовало несколько групп со своими собственными доводами и причинами, но всех их объединял один, общий лозунг «На благо человечества». Одни хотели доказать, что в природе нет ничего сверхъестественного. На основе точного математического расчета они вычислили простую цикличность мировых катаклизмов, отсчитав 1656 лет от потопа до их современности, пришли к выводу, что близок следующий этап этой природной цикличности, а значит, стоит предпринять экстремальные меры безопасности и построить сооружение, спопобное оградить человечество от возможного стихийного бедствия. Сам по себе подход кажется весьма логичным и даже похвальным. Но он скрывает в себе весьма существенный недостаток. В его основе лежит чисто марксистская предпосылка, что материя – главный двигатель человечества. Что все зависит от чисто прагматических действий. Что потоп – чисто физическое явление, а не наказание за аморальность. Что материальный мир существует сам по себе, а не является всего лишь проекцией нашего духовного, морального и поведенческого
состояния.
Тогда в поддержку первой поднимается другая группа, провозглашая, что их целью является не спастись от природы, и даже не дать ей отпор, а бросить ей вызов – подняться на небеса, создать новый вид человечества, приспособленный к жизни в условиях свободного космического пространства, а заодно - увековечить свое имя, противопоставить бессмертную славу технического прогресса неминуемой смертности, доказать всем, что «Ленин умер, но дело его живет».

И тут уж вступает в дело и третья группа, желающая подняться на небеса (на башне ли, на самолете), чтоб дерзко осмотреть все вокруг и презрительно усмехнуться «Б-г? Чего-то я его не увидел!», и подготовить почву для знаменитого достоевского умозаключения «если Б-га нет, значит, все разрешено».

И завязалось строительство. Строительство общего светлого будущего. А когда мы строим общее будущее, то каждый кирпич – на вес золота, и частная человеческая жизнь – ничто по сравнению с ним.
Но если даже великий ученый Нильс Бор повесил подкову к дверям своего дома, поясняя, что «несмотря на то, что он не верит в приметы, подкова приносит счастье даже тем, кто в это не верит", то уж Творец мира действует, не зависимо от того, верим ли мы в Его действия. Вдруг оказалось, что уже нет всех тех зачинщиков, пытавшихся доказать, что это Б-га–то нет. Любители мутаций, бросившие вызов силе природы превратились в...обезьян. Тех самых, существование которых по сей день подкрепляет материалестическую идеологию строителей Вавилонской башни в глазах тех, кто верит не в то, что человек может скатиться до уровня животного, а в то, что сила – довод, что выживает сильнейший (вот только еврейский народ почему-то является живой иллюстрацией обратного), и что животное, управляемое инстинктами, каким-то необъяснимым образом может подняться до уровня человека, управляющего своей свободой выбора.

Все же остальные, понемногу теряющие свой индивидуальный, человеческий облик ради сомнительного коллективного благополучия, потеряли наиболее характерный обобщающий, человеческий критерий – общий язык. Общая работа в условиях отсутсвия коммуникации стала нереальна. Так закончилась история Вавилонского столпотворения. Или еще нет?
По выражению праведника нашего времени «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». О сказанном и в наши дни судите сами.

Женский уголок
Итак, общий язык – необходимое условие общей жизни. Этот вопрос стоит наиболее остро в рамках семьи. Причем иногда оба супруга могут говорить на русском, иврите, английском или суахили и не понимать друг друга, а иногда люди могут знать всего лишь несколько общих слов и при этом совершенно понимать друг друга, даже без слов. Что значит «мы займемся уборкой», «я скоро приду», «скромный подарок» в вашем семейном лексиконе? Кто такие «мы», что значит «скоро», и как определяется «скромность» подарка?
Умейте четко выражать свои мысли! Прислушивайтесь друг к другу! Искренне желайте достичь полного взаимопонимания! И тогда вы удостоитесь построить крепкий дом и почувствуете себя на небесах!
А теперь давайте спустимся с небес на землю и подумаем, что приготовить избраннику сердца.

Курица со сливами.
Нарежьте курицу на порции. Посолите. Поперчите. Обжарьте лук на глубокой сковороде. Добавьте курицу и обжарьте со всех сторон. Добавьте содержимое банки консервированных слив (вместе с сиропом). Вскипятите. Накройте крышкой и варите 45 мин. на медленном огне.

Картофель по-швейцарски.
Отварите картофель в мундире до полуготовности. Очистите. Натрите на крупной терке. Добавьте соль и специи по вкусу. Обжарьте плоским блином на маргарине с двух сторон. Посыпьте чесноком и мелконарезанной зеленью.

В избранное