Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Тицаве - Прикажи


 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
На следующей неделе у нас два праздника - Международный день 8 Марта и Пурим, и они совпадают по дате.
Поздравляю всех женщин с днем 8 Марта, с днем весны!
Желаю мира, радости, Божьих благословений и любви.

Всех поздравляю с Пуримом. С древних времен 14 адара мы празднуем Пурим — праздник,
напоминающий нам о чуде спасения всего нашего народа.
Подробнее об этом читайте - http://tikvaisrael.com/holiday_purim.html

Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев.
Эта недельная глава "Тицаве - Прикажи".
Подписаться на рассылку вы можете на сайте подписки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2  http://tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги и статьи по мессианскому движению. Стихи, песни, фотографии о Святой земле.
Будьте благословенны.
Езра (Алекс)

От мессианских евреев из Канады.
Тора Г-спода – самая надежная и верная
Шемот / Исход 27:20-30:10
Йехэзкэйл / Иезекииль 43:10-27
Иврим / Евреям 13:10-17

Каждый год после прочтения мною этой главы Торы, я опечален тем, как низко падают многие пятидесятнические конгрегации верующих в своем отношении к почтению и уважению понятия «Кедошим» (Святости и Отдельности) нашего Б-га. Порой мы даже подшучивали над традиционными церквами и ортодоксальными синагогами, поскольку они уделяют весьма много времени и усилий для демонстрации всех своих ритуалов, обычаев и праведности, проявления святости по отношению к Б-гу. Я даже не могу сказам вам, сколько раз здесь, в Мелех Ийсраэль, нас расспрашивали и даже высмеивали за использование парафраз и многоречий при упоминании Имени Б-га – Ха Шем, которое переводится как «Его Имя», вместо того, чтобы просто использовать Имя Б-га. Даже при использовании имени Б-га мы, как правило, исключаем букву «о» в написании слова Б-г, и это тоже вызывает разногласия.

Чтение главы Тецаве должно дать любые ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у вас на эту тему Святости и Отдельности Г-спода. Наш Б-г – Кадош (Святой и Отдельный), и то, как мы исполняем все наши дела, то, как мы одеваемся, когда предстаем перед Ним, и то, как мы обращаемся к Нему – все это должно отражать Его Кедошим, Его Святость и Отдельность.
Ребенком мне никогда не позволялось называть моих родителей по именам. Также мне не было дозволено обращаться к родителям так, как я бы обратился к своим друзьям-сверстникам. От меня ожидалось и требовалось надлежащее почтительное отношение. То же самое, я полагаю, как и Ха Шем стремится добиться от нас соответственно в главе Торы – Тецаве. Я сказал «пытается», поскольку кажется, что многие до сих пор так и не получили это послание!

Шемот (28:1- 5) А ты приблизь к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его с ним из среды сынов Исраэйлевых для священнослужения Мне: Аарона, Надава и Авиу, Элазара и Итамара, сыновей Аарона. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для почета и благолепия. И поговори со всеми, мудрыми сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали одежды Аарону для посвящения его на священннослужение Мне. И вот одежды, которые они должны сделать: наперсник, эйфод, риза, кутонэт клетчатый, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его для священнослужения Мне. Да возьмут они золота, синеты и багряницы, и червленицы, и виссона.

Есть правильный и неправильный способы обращения к Б-гу. Он уважает нас, когда мы поступаем правильно, и мы оскорбляем самих себя и Его, когда поступаем неправильно. Точно также, когда мы неповинуемся нашим родителям! Мне очень жаль говорить это, но очень часто я вижу, что многие верующие в Йешуа Машияха с небрежением относятся к милости и отдают предпочтение Руах Ха Кодеш (Духу Святому), хотя Он (Йешуа) согласно Библии и не подразумевал его наличие.

Согласно главе Тецаве каждое движение, каждое действие Моше, Аарона, его сыновей и колена Левитов должны были быть просчитаны и исполнены в точности как повелел Ха Шем. Ничего не отводилось на волю воображения, ничего нельзя было интерпретировать самостоятельно. И, как нам известно, Моше был исполнен Духом Святым.

Бамидбар (11:16-17) И Г-сподь сказал Моше: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Исраэйля, о которых ты знаешь, что они старейшины народа и надзиратели его, и возьми их к шатру соборному, и пусть предстанут они там с тобой. А Я сойду и буду говорить там с тобой, и отделю от духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа этого, и не будешь ты нести один.

Мы видим, что Моше никогда не фамильярничает с наставлениями Г-спода, Его приказами и инструкциями как поступать, приписывая все его действия верховному действию Святого Духа. Мы никогда не читаем о Моше, который был движим Духом, чтобы противоречить Слову Г-спода.

Йоханан (Иоанн) (16:13-15) Впрочем, когда придет Дух Истины. Он направит вас к истине, потому что будет говорить не от себя, но лишь то, что услышит. Кроме того, он возвестит вам о будущих событиях. Он прославит меня, потому что примет от моего и передаст вам. Все, что есть у Отца, принадлежит мне, поэтому я сказал, что он примет от моего и сообщит вам.

Может ли Вс-вышний отрицать Самого Себя? Станет ли Он давать указания Духу Святому или учить его тому, что противоречит Его характеру или идет вразрез с Его предыдущими инструкциями? Нет, Он не станет этого делать, поскольку Он не может отрицать Самого Себя!
Ха Шем также свят сегодня, как и тысячи лет лет тому назад , когда Он давал все наставления и правила.
Так почему же сегодня многие люди с фамильярностью относятся к своим отношениям с Б-гом и приписывают это действиям или побуждениям Святого Духа, ведь на самом деле это не так, этого вообще не может быть?

Я думаю, что такие отношения имеют свои корни в идолопоклонстве! Очевидно, человек в своем развитии не так уж далеко ушел за последние тысячелетия. Мы по-прежнему же стремимся сотворить Б-га в нашем воображении, создаем себе богов по нашему усмотрению.
Кефа (Петр) сказал нам, что мы, верующие в Йешуа Машияха, мы становимся царством Коганим ( царством Священников):
Кефа Алеф (I Петра) (2:9) Но вы избранный народ, коганим Царя, святой народ, народ, принадлежащий Б-гу!

Для какой цели? Чтобы возвещать халу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.
Разве сейчас не самое время для нас начинать действовать как Коганим (священники)?
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер


От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля
Тицаве - Прикажи

Это недельное чтение говорит об одеждах Священников и их действиях в Скинии Собрания.
1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. (Исх.28:1,2)
Почему Бог избирает Аарона и его детей? Что в Израиле не было больше достойных людей? Почему должно быть наследственно священство?
Думаю конкретно не ответит никто, кроме Давшего эту заповедь.
Я верю, что в глазах Господа есть большой смысл в отношениях Отец – Сын.
Во первых, это очень по - Мессиански.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс.2:12)
Т.е. есть четкий намек в преемственности, и посему нет недоразумения в словах Иешуа, говорящего «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Иоан.10:29,30)

Так же мы уже читали и размышляли о важности заповеди « почитай отца и мать..». Иешуа говорит, что это первая заповедь с обетованием добра для исполняющих ее.
Так же, возможно «наследственность в священстве» ободряет верующих в плане надежды для наших детей.
Безусловно, идти за Богом – обязательный личный выбор каждого человека.
Но вера может передаваться по наследству. И этим пренебрегать не стоит.
Павел говорит: « приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.(2Тим.1:5)»
Молитесь за детей. Молитесь, что бы вера ожила в их сердцах. Писание настаивает на этом. Учите детей вере в Бога « и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая » (Втор.6:7) Верь и благодари за это обетование, и твои надежды оправдаются.

Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;(Исх.28:15) и вставь в него оправленные камни в четыре ряда (Исх.28:17) И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище (Святое), для постоянной памяти пред Господом. (Исх.28:29)
Это место напоминает «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Мошиаха.» (Гал.6:2)

Т.е. по аналогии, Аарон был так же прообразом Мессии. Как первосвященник стоял пред Богом, и Шехина касалась камней на его наперснике, донося Благословение небес всему Израилю, так и сегодня, мы все, на наместнике, который на груди Иешуа, и всякий раз, когда Он входит к Отцу, на нас изливается благословение Небес.
Кровь Иешуа Мессии, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (Евр.9:14,15)

Но это не единственное понимание. Я вижу, что на груди первосвященника всегда должен быть Израиль. На груди Иешуа так же Израиль всегда. Этот народ призван к исправлению мира. Иной раз, смотря на греховность Израиля - в это трудно поверить. Но пути Господни неисповедимы и мы понимаем лишь ограниченно.
Бог через этот наместник прикасался к Израилю, а через Израиля ко всему миру. Израиль просто вплетен в суды и благословения мира. Посему сегодня, когда многие суды Божьи видны явным образом, Церкви и вообще миру важно изменить свое отношение к Израилю.
Израиль – есть фильтр, между человечеством и Богом. Замечу, фильтр, а не Ходатай.
Ходатай – Мессия Израиля – Иешуа. Но фильтр – народ Мессии.
Один учитель сказал: « Бог наказывает Израиль через народы, а народы непосредственно Сам, и Бог благословляет Израиль Сам, а народы через Израиль».

В Писании на русском языке, когда говорится о зле, используется слово "Проклятие".
На иврите слово "проклятие" используется в пяти разных интерпретациях.
Я назову их по степени жесткости и длительности. Начну с самого серьезного.
Арур – эти слова были произнесены змею и Адаму.
Арур – проклятие – приходит на нарушающих десять заповедей. Об этом написано во Второзаконии.
Далее идет Клала – проклятие возникающее из за греха, преступлений, нарушений и т.п.
Далее Элла – проклятие лжи и нарушения нравственности, например в примере «известковой воды и неверной жены».
Далее Невела – заклятие, например колдовское. Оно используется в примере с Валаамом.
Далее Херем – отлучение. В Захарии следует читать «не проклятый Иерусамлим, а отделенный, по принципу эмбарго».

Так вот, когда Бог говорил с Авраамом, Он сказал ему. Если кто Мекалель (менее сильное проклятие) наведет на тебя, сам будет моментально Арур.
Когда Бог говорил с Ицхаком, сыном обетования, Он сказал ему «Арур – высшее проклятие), Я его Арур (прокляну вечности). Это говорит об уровне охраны, который Бог возвел вокруг Израиля, сына по обетованию.
Двойная преемственность – Бог будет Проклинать наиболее худшим проклятием проклинающих Авраама и Израиля.
Насколько важно Церкви не навлекать на себя Арур – проклятие, которое изменяет даже природу. Змей, по всей видимости, до греха Адама ходил на лапах, но после стал ползать и питаться прахом. Это было действие Арур!

Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.(Исх.30:9)
Чистота поклонения на жертвеннике Господнем. Это очень объемная тема. Я ограничусь лишь пожеланием, чтобы мы могли испытывать свои сердца, чтобы быть пред Ним без пятна и порока.

Авину ше бе шамаим, Небесный Отец, Ты благословен в Вышних и на земле, Ты послал Мошиаха и Он выкупил нас из всякого народа и племени. Он обетование Израиля и свет к просвещению гоим – народов. Он делает наши лица святыми пред Твоими глазами, и Он изменяет наши сердца, что бы из них исходила сила небесного царства и благословляла нас и тех кто рядом с нами.
Благослови нас Твоим благословением и помоги всегда в верности следовать за Твоим Сыном, Мошиахом Иешуа.
Амен.
Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.


Недельная глава «Тэцавэ» от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
На этой неделе мы читаем главу «Тэцавэ». Эта глава Торы описывает службу священников в Храме. Особое место в ней занимает подробное описание специальных одежд Аарона-первосвященника и его сыновей-коэнов (рядовых священников).

Итак, большая часть этой недельной главы посвящена одеждам священников. Тора, обычно скупая на слова, начинает описывать одежды священников – от льняных штанов до особого головного убора – перечислять все драгоценные камни на груди у первосвященника, пересчитывать гранаты и колокольчики на подоле верхнего одеяния из голубой шерсти и т.д. Откуда вдруг эта погоня за внешней мишурой, в то время как многие факты истории еврейского народа упомянуты только намеком, а значительная часть важнейших законов дана лишь в форме кратчайшего конспекта, расшифрованного лишь в устной традиции?

Да и это еще не все. Тора прямым текстом гласит: «И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и великолепия». Неужели Тора придает такое огромное значение внешней красоте, «славе и великолепию»? Ответ весьма категоричен: да!
Она однозначно требует, что в «человеке все должно быть прекрасно – и одежда, и тело, и душа».
«Как же так?!» в недоумении пожмет плечами наиболее искушенный читатель «Ведь не так давно мы праздновали праздник Хануки, и нам объясняли, что зто праздник победы еврейского духа над греческой красотой. Нет ли тут явного противоречия?»

Действительно иудаизму чуждо греческое поклонение Красоте как таковой, тем более, что Тора запрещает нам вообще обожествлять что бы то ни было и поклоняться каким-либо кумирам .
Бессмысленная красота, красота как самоцель для нас неприемлема, ибо такой подход граничит с идолопоклонством!
Но с другой стороны и отрицание важности формы под предлогом исключительности ее содержания отнюдь не соответствует еврейскому подходу.
С точки зрения Торы, внешняя форма очень важна – еще бы! Она ведь призвана служить внутреннему содержанию! Поэтому-то именно одежде священников (и особенно первосвященника) Тора уделяет такое огромное внимание.

Жемчужины еврейского комментария
В этот шабат у нас есть возможность выполнить заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек... Для этого просто зайдите в синагогу послушавть этот небольшой отрывок из Торы.
Вот как описывает Тора военную тактику Амалека: «подкрался сзади к ослабшим позади тебя (еврейского народа), а ты устал и измучен, и не боялся он Б-га».
Хэфэц-Хаим, известнейший еврейский мудрец и праведник, поднимает следующий вопрос: какую связь видит Тора между тем, что еврейский народ был «устал и измучен» и тем, что Амалек не боится Б-га?
И сам же отвечает на поставленный вопрос: нападая на еврейский народ, Амалек опирался на максимально точный с материальный точки зрения расчет – использование усталости и крайней потери мотивации еврейского народа.

И лишь один весьма немаловажный фактор демонстративно проигнорировал Амалек – фактор существования Б-га в среде народа Израиля, Б-га, только что на глазах всего человечества выведшего еврейский народ из египетского рабства и свершившего чудо рассечения Красного Моря.
Если бы не тонкий рациональный расчет во всем остальном, поведение Амалека можно было бы оценить как продиктованое слепой иррациональной ненавистью к евреям. Но нет, Амалек намеренно подчеркнул – в моих рассчетах учитываются все малейшие детали, и только понятию Б-га в них места нет.
Подчеркнул и… был разгромлен.


 Женский уголок
Кулинарным апогеем праздника Пурим бесспорно являются так называемые «озней-Аман» (оменташи, «уши Амана»). Речь идет об особых пирожках треугольной формы с начинкой темного цвета (символизирующую темные мысли заклятого антисемита Амана, рискнувшего раз и навсегда решить «еврейский вопрос»).
Но даже в рамках самых устоявшихся и распространенных традиций иудаизм предоставляет нам свободу фантазии и, следовательно, свободу действия. Так и в случае «озней-Аман» у каждой еврейской хозяйки - свой оригинальный рецепт этого лакомства. Одни готовят его на дрожжевой основе, другие используют песочное тесто. Начинкой могут служить мак, финики, чернослив.
Мы хотим поделиться с вами необычным рецептом молочных «озней-Аман». Они достаточно легки в приготовлении и необычайно приятны на вкус. Но, пожалуй, их единственный недостаток - невозможность подать их на десерт после мясной трапезы. Зато вы можете удивить своих друзей и знакомых, положив эти оменташи в «мишлоах-манот» (предварительно предупредив о их молочном содержимом).

Озней-Аман из творожного теста
Просейте 2 стакана муки с двумя чайными ложками разрыхлителя. Добавьте 200 грам сливочного масла (или маргарина) и маленькую банку (250 г) жирного (девятипроцентного) творога. Тщательно смешайте все ингредиенты, добавьте чайную ложку лимонного сока и натертую цедру небольшого лимона и снова все перемешайте. Втечение получаса охладите тесто в холодильнике. (желательно обернуть в полиэтилен, чтобы тесто не впитало запахи лежащих в холодильнике продуктов). Раскатайте тесто в тонкий лист и разделите на кружочки с диаметром стакана. В центр каждого кружочка поместите начинку, поднимите края и защепите их так, чтобы получились треугольники. Положите «озней-Аман» на слегка смазаный противень. Печь около получаса при температуре 180 градусов.

Маковая начинка.
Приготовьте сироп из пол-стакана воды, четверти стакана меда и чайной ложки лимонного сока. Добавьте стакан мака и 2 столовые ложки изюма.


В избранное