Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени


 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Цав" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com
Будьте благословенны!
Езра

Изучаем Иудаизм
Поручительство.
И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди «возлюби ближнего» именно так, как написано: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, - только тогда стали они пригодны для получения Торы, и не раньше. Ведь это всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и для него стало возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя" и отдать все, что имеешь, любому нуждающемуся, так как он больше не заботится о потребностях своего тела, поскольку знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих его находятся рядом, готовые все для него сделать в любую секунду.

И потому еще не были готовы принять Тору во времена Авраама, Ицхака и Якова. Только после исхода из Египта, когда они стали самостоятельным народом, сложилась реальность, когда ни у кого не было никаких сомнений в том, что каждому будет гарантировано обеспечение всех его потребностей.
Но в то время, когда все еще находились среди египтян и были смешаны с ними, заботу о некоторой части своих нужд были вынуждены передать в руки чужих, дикарей, полных любви лишь к себе. И, таким образом, каждому из народа Израиля не могло быть гарантировано обеспечение той части его нужд, которая была передана в руки чужих, ведь товарищи его не могли наполнить его потребности, это было не в их власти. А до тех пор, пока хотя бы один занят заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполнению заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя».

Таким образом, дарование Торы должно было быть отложено до исхода из Египта и становления народа Израиля как единой нации, чтобы обеспечение всех ее потребностей ни в чем не зависело бы от чужих. Только тогда стали способны принять на себя упомянутое поручительство, и Тора была дарована им. Но и после принятия Торы, даже если единицы, не считаясь с остальными, изменят народу Израиля и вернутся в грязь эгоистической любви, то забота о потребностях, которая была возложена на них, заставит остальных заботиться о самих себе.
И единицы эти не пожалеют большинства, и таким образом, станет невозможным выполнение заповеди «возлюби ближнего» всем народом Израиля. Эти разгильдяи заставят соблюдающих Тору остаться в трясине эгоистической любви, поскольку не смогут те выполнить заповедь «возлюби ближнего своего, как самого себя» и достичь любви к ближнему без помощи этих разгильдяев.
 
Таким образом, ты видишь, что каждый из народа Израиля ответственен за всех, как со стороны исполнения, так и с отрицательной стороны. Со стороны исполнения означает, что исполнение поручительства, когда каждый заботится обо всех и обеспечивает потребности каждого, позволяет исполнять Тору и заповеди в совершенстве, то есть доставлять наслаждение Творцу.
С отрицательной стороны означает, что если часть народа не захочет исполнять поручительство, а останутся погруженными в любовь к самим себе, то тем самым и остальных вынудят оставаться погруженными в эту грязь и низость, без какой бы то ни было возможности выбраться из этого мерзкого положения. Йегуда Ашлаг
Продолжение статьи можно посмотреть здесь - http://tikvaisrael.com/art_porutch.html

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ ИЗ КАНАДЫ
Недельная глава «Цав»(«Прикажи»)
Ваикра (6:20-23) (6:13-16) Вот жертва Агарона и сынов его, которую они должны приносить Г-споду в день своего помазания: десятая часть эйфы тонкой пшеничной муки в жертву постоянную; половина ее для утра, половина для вечера. На сковороде в елее она должна быть приготовлена, сдобной приноси ее, хорошо испеченной, как приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Г-споду. И священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие; это постановление вовеки. Г-споду целиком да будет она воскурена. И всякое хлебное приношение священника должно быть цельным, не должно быть съедено.

Ха Шем (Господь) нелицеприятен по отношению к человеку, и эта часть Главы Цав подтверждает это. Агарон и его семья, несмотря на высокое положение их семьи Первосвященника, они по-прежнему оставались людьми и, следовательно, были подвластны таким же грехам и искушениям, как и все мы. В итоге, им тоже необходимо было приносить корбанот (жертвы) для Г-спода, прежде чем служить пред Ним.
Меня очень печалит, когда я слишком уж часто слышу о каком-нибудь ребе, пасторе или священнослужителе, который возносит себя над остальными людьми в своей общине.
Итак, согласно нашему Чтению на этой неделе, эта семья Первосвященников, пусть даже у них и была особая и важная функция в глазах Б-га, но все-таки они должны приносить корбан, прежде чем сметь приблизиться к Нему.
Нет сомнения в том, Исраэйль должен был уважать положение Коген Ха Гадоль (Первосвященника), но это вовсе не означало, что он (Первосвященник) был человеком в меньшей степени, чем остальной народ Исраэйля. Нам тоже необходимо уважать положение наших ребе, пасторов и священников, но их положение вовсе не освобождает их от человеческих свойств и их слабостей, как показал опыт в общинах.

Эта тема поднимает вопрос о Мирьям (Марии) - матери Йешуа.
Ури (Луки) (1:48) Который заметил свою рабу в смирении ее. Ибо впредь  подумать только! все поколения будут называть меня благословенной!
В самом деле, Ха Шем даровал Мирьям благословенное и возвышенное положение среди всех женщин. Но это не делает ее менее человечной, чем все мы, и Писание подтверждает это.
УРИ (Луки) (2:21-24) На восьмой день, когда пришло время совершить ему брит-милу, ему дали имя Йешуа, как назвал его ангел, прежде чем он был зачат.

Когда подошло время для их очищения в соответствии с Торой Моше, они взяли младенца в Йерушалаим, чтобы представить его перед Адонаем, (как написано вТоре Адоная): «Каждый первородный сын должен быть посвящен Адонаю» а также чтобы принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубя, как предписано Торой Адоная.
Даже такая благословенная женщина как Мирьям не освобождалась от исполнения Заповедей Торы! Каждая женщина считается ритуально нечистой в течение тридцати трех дней после рождения сына. Эта заповедь относилась и Мирьям, не взирая на то, что ее Сыном и стал Йешуа, Сын Б-га.

Ваикра (12:2-6) Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлученияее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И тридцать три дня должна она оставаться в чистом кровотечении ее; ни к чему священному не должна прикасаться и в святилище не входить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она девочку родит, то она нечиста две недели, как во время своего отлучения, шестьдесят шесть дней в своем кровотечении чистом. По исполнении же дней очищения за сына или за дочь пусть принесет она ягненка однолетнего во всесожжение и молодого голубя или горлицу в грехоочистительную жертву ко входу в шатер соборный, к священнику.

Здесь нет ничего непонятного: Ха Шем не нарушает правила и традиции из-за личностей. Факт есть факт: мать Божьего Сына была ритуально нечистой, и ей необходимо было пройти через ритуал очищения, описанный в Торе, чтобы вступить в Храм.
Даже Йешуа, в Его гуманизме, пришел для служения, а не для того, чтобы служили Ему. В Писании однозначно сказано нам, что Он вел жизнь, строго соблюдая всю Тору.
Я считаю, что это будет хорошей идеей для всех нас вне зависимости от нашего социального, экономического положения и уровня нашей религиозности, принять в наше сердце то, что нам было показано в Главе Цав. Ха Шем нелицеприятен по отношению к человеку, и нам всем следует служить друг другу в смирении. Никто не без греха, и всем нам необходима корбан  грехоочистительная жертва.
Когелет (Экклезиаст) (7:20) Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.
Раввин Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Цав»(«Прикажи»)
Большая часть этой недельной главы посвящена детальному описанию жертвоприношений и заповедям, касающимся в основном только коэнов. А также в ней рассказывается о церемонии начала подготовки Аарона и его сыновей к их предстоящей службе в Храме.

Увы, как часто мы даже не подозреваем, насколько наши религиозные ассоциации пропитаны духом стереотипов. А ведь иногда в таких случаях речь идет о явных противоречиях с еврейским мировозрением. Возьмем для примера понятие «жертвы». Вот как определяет его толковый словарь В.И. Даля - «жертва - пожираемое, уничтожаемое, гибнущее, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно…отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу, самоотверженье и самый предмет его, то, чего лишаюсь, пострадавший от чего-либо есть жертва причин этих…жертвовать – …не щадить, выдавать кого, что, лишать себя чего добровольно для пользы других или иных видов». Обратите внимание - сразу бросается в глаза негативный оттенок «лишения, отречения, страданий».

На иврите слово «корбан» (жертва) происходит от того же корня, что и прилагательное «каров» (близкий).
Таким образом, основная цель жертвы не «оторвать от себя», не «безвозвратно лишиться», а стать связующим звеном, сближающим человека и Б-га.
Принося жертву, еврей не «лишает себя чего-либо добровольно» для «пользы» некой абстрактной силы, а наоборот, приобретает для себя бесценный подарок - ощущение связи с самим Всевышним, связи, из которой он черпает бесконечный прилив сил, источник жизненной энергии и Его постоянную поддержку в любой ситуации.

Все это очень красиво звучит, но возникают, по крайней мере, два серьезнейших вопроса.
Во-первых, факт на лицо - человек, приносящий жертву, теряет при этом стоимость хотя бы того животного, которое сжигается на жертвеннике - разве это не потеря?
А во-вторых, какая вообще существует связь между жертвоприношением и поддержкой Творца?

Попытаемся ответить на оба эти вопроса. Во-первых, сжигание животного на жертвеннике – очередной стереотип. И хотя одна разновидность жертвы действительно полностью сжигалась (но как раз в этом случае достаточно было принести в жертву даже обыкновенного голубя), в основном жертвоприношение «по-еврейски» подразумевает (опять-таки в зависимости от разновидности жертвы) поедание мяса жертвенного животного самим человеком и его приглашенными или священниками, лишенными, как правило, других источников заработка, в торжественной обстановке в Иерусалиме.

А подобные расходы мало чем отличаются от повседневных расходов на питание и налогов для малоимущих слоев населения. Тем более, что в любом случае душевный подъем получаемый человеком в результате жертвоприношений покрывает с лихвой все затраты, связанные с ними!

Что касается второго вопроса, все мы прекрасно знаем, что весь мир существует по законам физики и химии. Не все эти законы нам понятны, но, тем не менее, они действуют независимо от нашего понимания. Как это ни странно, но сила земного притяжения существовала и задолго до того, как Ньютон открыл закон гравитации. Точно так же и в духовном плане существуют свои законы, свои «химические» реакции, безупречно работающие вне зависимости от того, насколько глубоко мы их понимаем.
И несмотря на то, что учеными еще не открыт духовный закон «перерабатывания энергии жертвоприношения в ощущение Б-жественного контакта», этот закон существует и действует, как существуют и действуют и все другие духовные законы и реакции, открытые нам самим Творцом.

Женский уголок
Забота “аидише маме” давно уже стала притчей во языцах. Еврейская женщина. Мать. Неповторимый вкус гефилте-фиш и аромат куринного бульона… Но не обидно ли, что роль еврейской женщине (кстати, согласно еврейским источникам, заведомо сотворенной более духовной, чем мужчина) в первую очередь ассоциируется у нас с кухонными запахами и возней с ребятней?
Раввин Исраэль Салантер, основоположник еврейского этического движения Мусар, любил повторять, что наша духовность есть ни что иное, как забота о материальности другого. Как правило, мы любим “наставлять овец заблудших на путь истинный”, при этом ни мало ни заботясь о том, сытный ли был у них завтрак и завтракали ли они вообще. На самом деле, гораздо большую пользу могли бы принести не наши пустые увещевания, а искренняя забота о ближнем, наш личный пример человеколюбия (а заодно и выполнения заповеди “Возлюби ближнего как самого себя”).
Поэтому-то “аидише маме”, на чьи хрупкие плечи ложится нелегкая забота о воспитании детей, превращения их из плаксивых эгоистичных существ в Настоящих Людей, и должна в первую очередь быть воплощением полного альтруизма и нежной заботы.
А куриный бульон с креплах (пельмени по-еврейски), между прочим, принято подавать в Пурим (а также перед Йом-Кипуром и в последний день праздника Суккот).

Сварите обычный бульон из половины тушки небольшой курицы с добавлением лука, моркови, кореньев, зелени, соли и мясных костей по Вашему собственному вкусу и усмотрению. Перемелите куринное мясо с яйцом, маленькой жаренной луковицей и перцем. Положите по чайной ложечки фарша на квадратики теста из стакана муки, яйца, соли и четверти стакана воды. (Длина стороны каждого квадратика – 5-7см). Сложите квадратики пополам (в виде треугольников) и хорошенько залепите углы и края. Опустите креплах в кипящий бульон, подождите пока они всплывут и поварите еще минут 15. Приятного аппетита!

В избранное