Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Лех леха - Иди к себе


Шалом, друзья!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - «Лех леха» («Иди к себе») в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку можно по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com
Там же на сайте выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни.
Будьте благословенны!
Езра.

От МЕССИАНСКИХ евреев
Недельная глава «Лех леха» («Иди к себе»)
Список Чтений Этой Недели:
Брешит / Бытие 12:1-17:27
Йешаягу / Исайя 40:27-41:16
Ромим / Римлянам 4:1-25

Думаю, что важный урок содержится в порции этой недели. Я нашел этот урок в вводных стихах Священного писания:
Брешит (Бытие) 12:
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
(2) и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
(3) Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
(4) И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.

Видите ли Вы проблему здесь? Распознаёте ли Вы, что неприятность маячит на горизонте из-за того, как поступил Аврам? Можете ли Вы видеть его будущее в этих нескольких стихах Священных писаний? Позвольте мне указывать её для Вас. ХаШем велел Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего»? Однако, что мы находим тремя стихами позже? Мы узнаем, что «с ним пошел Лот ...». Разве Лот не был одним из родственников Аврама? Да, мы знаем из Священного писания, что Аврам был дядей Лота. Почему же Аврам взял своего племянника? Не имею понятия, и это никак не освещается в Священном писании. Возможно, Лот попросил Аврама взять его. Возможно он убедил своего дядю, что тот уже 75 летний старец, и что он будет полезен в путешествии с ним. Какая бы ни была причина, однако, Лот очевидно убедил своего дядю, и Аврам сдался. Результат, как мы знаем, был бедственный. Из Лота, идущего с Аврамом, произошли два печально известных врага Израиля: Аммониты и Моабиты.

Аврам был ни первым ни последним в Священном писании, которого склонили сделалать нечто, приведшее к бедствию. Первым был Адам. Его, конечно, убедила Ева съесть плод запрещенного дерева, и все мы платим цену с тех пор. Другая история описана в Малахим Алеф (3 Царств) 13:1-24. Я напомню историю.

Человек Божий пришел из Иудеи к царю Иеровоаму, чтобы передать ему сообщение от ХаШем (Господа). ХаШем велел человеку Божиему передать Его сообщение царю и затем немедленно покинуть место, не беря ничего, чтобы поесть или выпить и не возвращаться тою дорогою, которою пришел. Он сделал как ему повелели; однако, на пути к дому он проходил через город Вефиль, где он встретил человека, утверждающего, что он - пророк. Этот пророк сказал человеку Божиему, что он получил известие от ангела, говорившего от имени ХаШем, и что ему сказано, что человек Божий должен остановиться, поесть и освежить себя в его доме.

Малахим Алеф (3 Царств) 13:
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: `вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды'. --Он солгал ему.
(19) И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.
(20) Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его.
(21) И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой,
(22) но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: `не ешь хлеба и не пей воды', тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.
(23) После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. (24) И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.

Очевидно, что Хасатан (Сатана) был дирижером последовательностей событий, которые я использовал для примеров. Адам, Аврам и человек Божий, пришедший из Иудеи, – все они, по моему мнению, были склонены следовать за другим богом. Да, Вы услышали меня правилно. Быть убежденным следованию другим богам не обязательно означает кланяться перед некиим гравированным образом. Идолопоклонство простирается далеко вне этого. Из наших примеров мы видим, что оно распространяется на то, чтобы быть склонёнными людьми, которые находятся под влиянием других богов.

Дварим (Второзаконие) 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, (2) и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им', -- (3) то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; (4) Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;

Когда Вы убеждены, что ХаШем (Бог) сказал Вам нечто и Вы полагаете, что сказанное Вам совершенно согласуется с Его письменным Словом, то убедитесь, что Вы выполнили это в точности и без отклонений, от того, что Вам сказано, потому что результаты могут быть бедственными!

Не уверенны, что то, что Вы услышали, - от ХаШем? Принесите это к лидерству вашей общины. Есть мудрость во множестве советников.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Лех леха» («Иди к себе»)
С недельной главы «Лех леха» начинается наше знакомство с личностью и историей жизни первого еврея – Авраама-авину (нашего праотца Авраама). Глава рассказывает о первых испытаниях, выпавших на его долю, о его взамиоотношениях со своим племянником Лотом, о рождении Ишмаэля, о заключении вечного союза между Всевышним и потомками Авраама и Сары (т.е. евреями) и завершается первой заповедью данной первому еврею – заповеди брит-мила (обрезания).

Итак, глава начинается с первого прямого обращения Творца к первому человеку, добровольно пришедшему к мировозрению, впоследствии названному «еврейским», путем духовно-нравственных поискох и логических умозаключений. С какого же призыва начинается это обращение? «Лех леха» - «иди к себе» - и в этом весь иудаизм. В отличие от идеологии коллективизма, провозглашенной строителями Вавилонской башни, еврей призван искать свой личный, индивидуальный жизненный путь, путь к самому себе.
«Вот-вот!» обрадуются многие наши читатели «мы же всегда говорили, что религия – личное дело каждого, и никто не имеет право вмешиваться в мою частную жизнь со своими законами! Причем Б-г заповедует прямым текстом «Иди к себе из своей земли, из своей Родины, из дома твоего отца», мой индивидуальный путь совсем не обязательно должен по инерции повторять путь моих предков».
И они, безусловно, оказались бы правы, если бы обращение Творца на этом прерывалось. Но в том-то и дело, что Б-г продолжает свою речь: «Иди к себе... в землю, которую Я укажу тебе».

Да, каждый из нас должен найти свою собственную нишу, свой собственный подход, порой совершенно отличный от подхода наших соседей и даже собственных родителей, но все это только в определенных рамках - тех, которые указал нам сам Творец мира. Эти рамки достаточно широки: на Тору можно смотреть с семидесяти (!) разных точек зрения, пытаясь найти ту самую, подходящую именно для вашего угла зрения. Но необходимо помнить, что семьдесят – немалый интервал для лавирования в дебрях Торы, но все же далеко не синоним бесконечности!
Поэтому не надо забывать, что все-таки это мы должны жить в рамках Торы, а не пытаться запихнуть Тору в наши собственные рамки!

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах
Иди к себе! Оставь приемную отчизну,
Мать-и-мачехой заросший дом родной.
Насмешки все прими без тени укоризны,
И смело быть ступай самим собой.

Иди к себе! Оставь багаж иллюзий полный
В зажиточной, но чуждой стороне.
И не смущают пусть презренья волны
Того, кто в вечном закален огне.

«Опомнись! Ты куда?! Твой шанс давно потерян!!!»
Пускай не раз в пути твердят тебе.
Как Авраам, всегда будь зову правды верен,
И сквозь века, как Авраам, иди к себе!

Женский уголок
Ох, уж, эта привычка, вырывать вещи из контекста! Однажды, в первом классе мы учили наизусть стихотворение Пушкина «К няне». Учебник для чтения был, скорее всего, выпущен в эпоху «сухого закона». Во всяком случае, строфы «Выпьем с горя, где же кружка?» и т.д., там почему-то отсутствовали.
Но мы привыкли «кромсать» не только шедевры классиков. В принципе, и наше отношение к еврейству нередко определяется подобными урывками. Но в данном случае речь не об этом. Мы собирались поговорить о том, насколько общее представление об еврейской кухне не совсем соответствует истине.
Так недавно мы к своему великому удивлению прочитали, что у евреев «независмо от вида муки тесто для выпечки замешивалось на дрожжах, то есть делалось кислым, и только в еврейскую Пасху (Песах) обычная выпечка заменялась мацой - тонкими, ломкми, достаточно большими крекерами из тонкого теста». Авторы данной кулинарной статьи, конечно, никогда не читали Пасхальную Агаду, с одним из ее четырех вопросов - «Чем эта ночь отличается от всех ночей, что во все ночи мы едим то квасное, то пресное, а в эту – только пресное
(мацу)?» - и не имели ни малейшего понятия, что для Храма круглый год пеклись исключительно пресные хлеба.
Одно из наиболее распространенных заблуждений по поводу кухни ашкеназского еврейства – ее типичный сладковатый вкус, без малейшей острой «изюминки». В качестве типичного примера приводят все ту же фаршированную рыбу. Вот разве что забывают, что евреи-то испокон веков гарнировали ее острейшим хреном. Точно так же как многие видят в иудаизме одну лишь резкую «остроту», одни лишь препятствия, ограничивающую свободу личности, так и не распробовав ее истинную сладость...

Фаршированная рыба
Пропустите через мясорубку 1,5 кг рыбы и 2 средние луковицы. Добавте пол-стакана хлебных крошек, ч.л. соли, ч.л. перца и ст.л. сахара.Тщательно перемешайте. Влажными руками сделайте круглые котлетки из фарша, положите их в кипящий рыбный бульон с луком и морковью и варите на слабом огне 1,5 часа.

Хрен по-еврейски
200 г корня хрена. очистить и поместить в холодную воду на 3–4 часа. Затем натереть на мелкой терке. Натереть также 150 г очищенной сырой свеклы темного бордового цвета. Перемешать. Добавить соль и сахар по вкусу.


В избранное