Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ва Икра-И воззвал


Шалом, дорогие друзья! Мир вам! Поздравляю всех женщин с праздником 8 Марта!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Ва Икра" - "И воззвал" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com  
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
New.      Видео. Недельная глава Торы "Ва Икра-И воззвал" по книге Зогар на сайте с комментариями раввина -  http://youtu.be/dLBNxp9-z9E
Будьте благословенны!
Езра

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля.
Глава Торы: "Ва Икра" - "И воззвал".
Ваикра / Левитам 1:1-5:26
Гафтара (доп.чт.) : Йешаягу 43:21-44:23 (Исайя) , Мессианским евреям ( Евреям) 10:11-18

Оглавление:
1. Голос говорящий из Скинии и суета жизни.
2. Разновидности жертв. Две позиции иудаизма и Новый Завет
3. Параллель с Исайей и его пророчеством об Искуплении.

Урок1.
Если до сего момента, Господь говорил с Моше в видении или через пророчество, и открывался особым образом на Горе, то сейчас мы видим, что обращение исходит из Скинии собрания:
И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря (Лев.1:1)

Бог говорящий из Святилища! Безусловно, ни одна физическая постройка не ограничивает Господа, но когда есть место посвященное Ему, то в том месте Он говорит со своим народом.
Это может быть субботнее или воскресное богослужение в наших собраниях, это может быть домашняя группа, на которой проходят молитвы и поклонение Господу, это может быть наш собственный дом.
Мы можем быть в дороге или на работе и слышать голос Господа, но когда мы подходим к Нему целеустремленно, то как правило получаем водительство.
 
В ходе этого размышления я вспоминаю стих из пророка Аввакума:
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, (Аввакум 2:1)
Услышать Его голос. Подобно Моше, получившему конкретные детали использования жертв в служении Господу.
Нас обычно погружает суета. И обычно мы эту суету оправдываем, и на самом деле она оправдана. Как мы можем жить, если не работаем. Как мы можем работать, если не прилагаем к этому сердца и мыслей и усилий. Были времена гонений для многих верующих в период застоя, и тогда многим приходилось работать, не вкладывая много способностей, т.к. верующим доставались работы обычно не квалифицированные. Кочегар, строитель, уборщик..
Но времена изменились, и к Богу пришло множество людей. К тому же многим отрылись двери для учебы и более высокие должности. И это совершенно не значит, что одни лучше других, но это значит, что наше касание с миром, с образованием, с системой становится более близким. И это однозначно вводит нас в суету.

Это опасная черта, но если мы не призваны к «отшельничеству», то призваны к тому, чтобы быть светом и быть солью посреди мира. А чтобы быть светом и солью, нам нужна скиния собрания, или «башня». Т.е. место, где мы можем остыть от суеты, отключить наши мобильные телефоны и дать успокоится нашему духу. Мы можем остановиться, и пережить Водительство.
И тогда будет происходить настоящая дозаправка, будет происходить то, что переживал периодически Моше. Ему выпала задача не только вывести народ из Египта. Это было не просто «поднять революцию», значительно сложнее было ее завершить, дав народу свою землю и свободу. Ему выпала задача пасти огромный народ, созидая в нем культуру и объединяя разрозненные племена в Ам Эхад – Один народ. Для этого он нуждался в источнике, он нуждался в Том, Кто избрал народ. И Моше получал искомое.

Посвятить этому особое время. Выбрать для этого особое место. Быть последовательным и тогда твой дух будет более восприимчив. Тогда твое хождение будет более осмысленным. Тогда твои пути будут следовать за Ним. Тогда для тебя будут актуальны слова « Он есть твой Путь и Истина и Жизнь».
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим 8:14)

Урок 2
Длинный перечень жертв.
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
(Лев.1:2)
Они проходят нитью через все писание. Тора посвящает им множество стихов. Жертва Ола – всесожжения, хлебные жертвы, мирные жертвы, жертвы за неумышленный грех, жертва за вину, …Вся эта система требует детального разбора. Подобно праздникам Израиля, все жертвы говорили о Мошиахе. Все жертвы говорили о Будущем Агнце, который покроет, исцелит, освободит, станет хвалой, Хлебом жизни и т.п., все они говорят о Иешуа.
Одна из целей жертв была скомпенсировать наше состояние пред Богом, т.е. уравновесить.
 
Но вообще все приносимые жертвы имеют свою классификацию. Я думаю, будет неразумно исследовать исследованное. И я приведу выдержку из пояснений, приведенных одним современным ортодоксальным раввином:
1. первая глава книги ВаИкра Левит говорит о жертве Ола – Всесожжения. Приносили на жертвенник голубя или тельцов или овец и жертва сжигалась полностью.
2. Вторая глава Левита говорит о Хлебных жертвах, которые иначе называются "минха".Лучшее из муки приносилось пред Господом, но сжигалась лишь часть. Остатки доставалась священникам.
3. Третья глава говорит о мирных жертвах. Т.е с иврита " зевах шламим", или лучше перевести как жертва совершенства. Это так же были животные жертвы или птица, но и от нее часть доставалась священнику.
4. Четвертая глава говорит о жертве за спонтанный, случайный грех. В отличии от первой жертвы, здесь часть мяса так же доставалась священнослужителю.
5. Пятая глава Левита говорит о жертве за умышленный грех, чтобы снять вину. Это были так же животные жертвы, часть мяса доставалась священникам и их семьям.

Раввинистический иудаизм двояко подходит к пониманию жертв. Часть учителей говорит, что жертвоприношения были «послабление» для народа, который, живя в Египте, привык приносить жертвы идолам. Т.е. Господь терпел жертвы, постепенно переучивая народ. Именно по-этому сейчас нет Храма и нет нужды в жертвоприношениях. Но тогда возникает вопрос, почему не только после прихода в обетованную землю, Израиль изо всех сил стремился построить Храм? Так же после долгого опустошения и рассеяния, когда можно было бы обойтись лишь молитвами и образами скинии и Храма Соломона, Езра и Неемия приложили все усилия восстановить жертвенник пред Богом?
Другие учителя говорят, что жертвы были крайне важны. Они очищали народ, показывали ему важность Богослужения с жертвенником. Последователи такого учения ожидают Третий Храм. Последователям предыдущей доктрины Храм не нужен.
Но вот, что Новый Завет говорит о жертве и ее смысле:
вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. (1Иоан.3:5)
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор.5:21)
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. (Евр.9:26)
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Еф.5:2)

Исследуя суть жертвы Мессии Иешуа, можно видеть, что в Нем совершилась и Ола – всесожжение, и мирные и хлебные жертвы. За умышленные и не умышленные грехи заплатил совершенный Сын Бога.
И мы разумеем, что все услышанное Моше, созидало в нем то пророчество, в силе которого он скажет позднее: «будет вам Вождь из вашей среды…Его слушайте».
И если бы Израиль более внимательно отнесся к слову Моше, возможно многое в нашей истории оказалось бы иначе.
 
Урок 3
В заключении, продолжая комментировать суть искупления, совершенного за нас Иешуа, я приведу подстрочный перевод с иврита стихов Исайи 53 главы. Многим станет понятнее смысла всеобъемлющей жертвы Мошиаха, совершенной за верующих в него людей, о котором в образах говорил Бог с Моше в книге Ва Икра - Левит.
Отрывок Ис53:4-12
В ивритской судебной лингвистике существует определение наказание за:
пэша – преступление. Т.е. наказание 3года +
авон – вина т.е. наказание 1-3 года
хетта – грех т.е наказание 3месяца – 1 год
Что иврит говорит об этом:
Ис 53:4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Потому он понес наши болезни и страдал за наши боли, а мы думали, что его коснулся Бог и он наказан Им.
Ис 53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
И он был проклинаем за наши преступления – пшаим, в депрессии из за нашей вины – авнотейну, требования нашего совершенства – префекционизм на нем, и в его ранах исцеление для нас.
Проклятие – это дух смерти и гибель.Вина – это то, что вводит нас в депрессию, т.к. сидит и гложет каждого. Префекционизм, т.е. то совершенство, которое мы хотим, но достичь не можем, чувство неполноценности
Ис 53:6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Все как стадо ошиблись, каждый человек на свою дорогу свернул, и Бог вложил в него вину – авон всех.
Ис 53:11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи вину – авон их на Себе понесет.
Ис 53:12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Поэтому поделю для него от многих, и с величайшими разделит Шалал и это из за того, что на смерть отдал душу свою и отвел преступления и грехи - хетта многих понес и заступил преступников.

Поскольку Иешуа именно это и совершил, т.е. покрыл наши все злые стороны своей совершенной жертвой, поэтому, любой вид жертв, описанных Моше, можно найти в Нем.
Важно размышлять над этим. Важно давать силе искупления действовать в нас, исцеляя наши души. Постоянно прибегать к Нему – Источнику Спасения.
17 Ибо Мошиах послал меня не погружать в воде, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста, на котором Иешуа распят.
18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1Кор.1:17,18)

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.


О шести ключевых событиях жизни еврейского народа Тора заповедает нам помнить: о шабате, о выходе из Египта, о Синайском откровении, о грехе золотого тельца, об эпизоде с Мирьям, сестрой Моше-рабэйну, наказанной проказой за злословие о собственном брате и о войне с народом Амалек.

Странные заповеди - разве памяти можно что-либо приказать? Ведь память зависит от строения человеческой психики? Частично, да. Но Тора не требует от нас машинального зазубривания формул, дат и исторических фактов. На языке Торы «помнить» значит сделать частью своей сущности, себя самого.
Ну, допустим, раз в неделю мы можем вспомнить о святости субботы. С трудом, но можно прочувствовать и освобождение из рабства, получение Торы, расскаяние за грехи. Еще трудней, но все-таки возможно ощутить ответственность за каждое сказанное слово, за каждый поступок, помня о наказании Мирьям. Но к чему нам помнить какую-то войну? Да и вообще, разве мало было войн у еврейского народа, разве мало было блистательных побед?
Но в том-то и дело, что война с Амалеком не стандартная война. У этого народа не было никакой конкретной причины воевать с нами. Ни территориальные претензии, ни физическая угроза «израильского агрессора» не имели никакого отношения к амалекитянам. Тем не менее, они добровольно отправились за тысячи километров разгромить слабый, едва очнувшийся после двухсотлетнего египетского рабства, еврейский народ. Их грязной по своей природе натурой руководило лишь влечение к абсолютному злу, сопротивление малейшим росткам добра
добра и, следовательно, лютая ненависть к еврейской идеологии с ее гуманными принципами. Ссылаясь на случайность происходящих событий, Амалек пытался всеми силами охладить пыл остальных народов, пораженных масштабами чудес, произошедших с евреями и доказать им, что особая связь между Б-гом и народом Израиля «не более чем сказка».

И эта война продолжается по сей день. Сегодня, когда все народы смешались, мы не можем точно определить амалекитян. Но Амалек смешался не только с другими народами, поселив в них всех зерно антисемитизма. К сожалению, «моральным» принципам Амалека удалось прокрасться и в наши еврейские души и как часто наше дурное начало, наш «внутренний Амалек», охлаждает пыл чистых порывов наших душ! 
Вот как описывает Тора военную тактику Амалека: «подкрался сзади к ослабшим позади тебя, а ты устал и измучен, и не боялся он Б-га». И так, пользуясь слабостями каждого из нас, нашей усталостью и измученностью наш «внутренний Амалек» «подкрадывается» в наши сердца и учит нас не бояться Б-га.
И потому нам приказывает Тора: «и когда Б-г даст тебе покой от всех врагов вокруг, в земле, которую твой Б-г дает тебе в наследие сотри память Амалека из-под небес, не забудь!». До каких пор мы должны помнить о вечной борьбе с Амалеком? До тех пор, пока эта борьба, и внешняя, и внутренняя существует, пока память Амалека не стерлась в наших душах, пока идеология безбожия, характерная этому народу не перестанет быть частью нашей сущности.
А пока Тора дает нам возможность выполнить заповедь «помни, что сделал тебе Амалек при выходе из Египта…», прослушав в синагоге в эту субботу - последнюю субботу перед праздником Пурим - этот небольшой отрывок из Торы.

Недельная глава «Ваикра» («Позвал») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

С этой недели в синагогах начинают читать третью книгу Пятикнижия (Торы) – Ваикра. В ней почти совсем отсутствует сюжетная канва. Она почти целиком посвящена разбору заповедей, связанных со службой в Храме, и других аспектов святости еврейской жизни. Первая недельная глава этой книги носит то же название – Ваикра. Она обсуждает тему различных жертвоприношений, подробно описывая пять наиболее распространенных видов жертв.

Итак, книга «Ваикра» знакомит нас с различными сторонами понятия «святости». К величайшему сожалению, религиозные ассоциации большинства русскоязычных читателей в гораздо большей степени навеяны христианством, чем еврейским мировозрением. К примеру, термин «святой». Наше воображение сразу рисует нам седовласого старца, отрешенного от мира сего, какой-то далекий, недостижимый идеал. А ведь для евреев «быть святым» не расплывчатый идеал, а реальная цель, доступная каждому, ступившему на путь Торы. И недаром именно
с книги Ваикра, книги еврейской святости, начинается обучение Торе самых маленьких детей – с самого начала еврей должен понимать свое призвание. Прямым текстом призывает нас Тора «будьте святы, ибо свят Я, Всевышний, ваш Б-г»!

Но что же такое «святость по-еврейски»?
Буквально – «обособление». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» в духе христианства (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов. 
Таким образом, для того чтобы быть святым, не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками
в монастырях. Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих…

Женский уголок
Кулинарным апогеем праздника Пурим бесспорно являются так называемые «озней-Аман» (оменташи, «уши Амана»). Речь идет об особых пирожках треугольной формы с начинкой темного цвета (символизирующую темные мысли заклятого антисемита Амана, рискнувшего раз и навсегда решить «еврейский вопрос»).
Но даже в рамках самых устоявшихся и распространенных традиций иудаизм предоставляет нам свободу фантазии и, следовательно, свободу действия. Так и в случае «озней-Аман» у каждой еврейской хозяйки - свой оригинальный рецепт этого лакомства. Одни готовят его на дрожжевой основе, другие используют песочное тесто. Начинкой могут служить мак, финики, чернослив.
Мы хотим поделиться с вами необычным рецептом молочных «озней-Аман». Они достаточно легки в приготовлении и необычайно приятны на вкус. Но, пожалуй, их единственный недостаток - невозможность подать их на десерт после мясной трапезы. Зато вы можете удивить своих друзей и знакомых, положив эти оменташи в «мишлоах-манот» (предварительно предупредив о их молочном содержимом).

Озней-Аман из творожного теста
Просейте 2 стакана муки с двумя чайными ложками разрыхлителя. Добавьте 200 грам сливочного масла (или маргарина) и маленькую банку (250 г) жирного (девятипроцентного) творога. Тщательно смешайте все ингредиенты, добавьте чайную ложку лимонного сока и натертую цедру небольшого лимона и снова все перемешайте. Втечение получаса охладите тесто в холодильнике. (желательно обернуть в полиэтилен, чтобы тесто не впитало запахи лежащих в холодильнике продуктов). Раскатайте тесто в тонкий лист и разделите на кружочки
с диаметром стакана. В центр каждого кружочка поместите начинку, поднимите края и защепите их так, чтобы получились треугольники. Положите «озней-Аман» на слегка смазаный противень. Печь около получаса при температуре 180 градусов. Н

Начинка из чернослива.
Разварите 300 г чернослива. Протрите через сито, добавьте немного белого вина, 100 г рубленных орехов, сахара, корицы и гвоздики по вкусу.

В избранное