Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ки тазриа и Мецора


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
23 апреля (5 ияра) - День Независимости Израиля!
После того, как Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций признала право еврейского народа на государство в своей собственной стране, в Тель-Авиве собралось Учредительное собрание и провозгласило основание Государства Израиль. Это было в 5-й день месяца ияр 5708 г. (1948 г.).
Сразу после этого армии соседних арабских стран напали на только что созданное еврейское государство, чтобы уничтожить его. Трудной и горькой была борьба. Однако спустя несколько месяцев Армии обороны Израиля удалось, с Бoжьей помощью, разгромить врага.
С тех пор 5 ияра, день провозглашения Государства Израиль, стал праздничным днем. Главный раввинат Израиля постановил, чтобы в этот день в синагогах читали праздничные молитвы, благодаря Всевышнего за то, что Он удостоил нас жить в такое время, когда разбросанные по всему миру сыны Израиля возвращаются на Родину, в свое независимое государство.
Возвращение народа Израиля в свою страну — это часть всеобщего освобождения, предсказанного нашими пророками и мы надеемся, что в скором будущем удостоимся увидеть, как их пророчества исполнятся в полном объеме.
С наступающим праздником вас! Молитесь за Израиль, за еврейский народ, за волю Божью на Святой земле!

A. Предлагаю  вам  толкования  недельных  глав  Торы  -  "Ки Тазриа и Мецора"в исполнении  мессианских  и  ортодоксальных  евреев  в  тексте на сайте рассылки.

Б. Кто желает узнать большее -
  выкладываю  Недельные  главы Торы по книге Зогар (Сияние) в ВИДЕО на сайте Youtube.com:
1.Недельная глава Торы "Ки тазриа-если зачнет"  с комментариями рава https://youtu.be/rk8vlt5yEH8
2.Недельная глава Торы"Мецора-Проказа" по книге Зогар (Сияние), с толкованием рава. https://youtu.be/aU8XXaID3Mo

Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу  http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны.
Езра (Шмуэль), Израиль

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Диврей Тора Тазриа
Ваикра / Левит 12:1-13:59
Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18
Матитьяhу / Матфей 8:1-4
Ромим / Римлянам 6:19-23

Ки тазриа - и зачнет
«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»
Ваикра (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его.

В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к недельной главе Шемини, брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.
Многие люди часто удивляются тому, почему же Ха Шем (Творец) требует обрезания мальчиков на восьмой день после рождения. Йешуа был принесен родителями в Йерушалаим (Иерусалим) для обрезания на восьмой день:
Ури (Луки 2:27) Под воздействием Духа, он вошел во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой

Само собой разумеется, что под словами «предписанное Торой» Лука подразумевает именно брит-милу.
Сегодня часто предполагают, что основной причиной совершения обряда брит-милы именно на восьмой день, являются медицинские основания.

Утверждают также, что кровь ребенка свертывается в этот период быстрее всего, по сути, достигает своего пика на восьмой день после рождения. Это, конечно же, хорошо, и, возможно, это и есть та весомая причина. И все-таки, какое отношение имеет фактор свертываемости крови к удалению крайней плоти у новорожденного мальчика, принимая во внимание то, что это является всего лишь частью обряда брит-милы, и количество проливаемой крови ничтожно мало. Нет, здесь должно быть нечто иное, у Г-спода должны были быть свои планы относительно этой мицвы (заповеди). Я хочу предложить вам свою мысль по этому поводу.
Из Писания мы знаем, что брит-мила подразумевалась как знак, символ того завета, который Ха Шем заключил с Авраамом. И я полагаю что слово «знак, символ», использованное здесь, имеет большое значение.

Например, когда кто-нибудь дарит вам подарок и говорит, что этот подарок является знаком уважения и признательности этого человека к вашей персоне, то сам подарок не есть уважение, но это символ, знак высокой оценки вас и ваших качеств этим человеком. Иными словами, признательность и уважение этого человека намного выше самого символа (подарка).

Тогда брит-мила является указанием на нечто намного более важное, чем сам знак! Чтобы объяснить это, я предлагаю вам одно из неограниченных условиями обещаний, данных Аврааму, и для которых брит-мила стала символом:
Берешит (Бытие) (17:7) И поставлю союз Мой между Мною и тобою и между потомством твоим после тебя в роды их, в союз вечный, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя.

Как мы видим, это был договор на все времена, в которм Ха Шем обещал быть Б-гом для нас навсегда, и знаком заключения этого договора стала брит-мила.
Мы узнали, что наши раввины рассматривают число восемь как олицетворение любого нового начала. Затем мы ассоциировали это число с грядущей эрой Тысячелетней Эрой Машияха Йешуа, время, когда старый порядок прекратится и новый будет установлен вместе с новыми небесами и новой землей.

Несколько раз Ха Шем дает обещание в Писании быть Б-гом Исраэйля (нашим Б-гом), но каждый раз это обещание было основано на договоре:
Ваикра (26:3-12) Если вы по уставам моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать будете и исполнять, будете их, То Я дам дожди вам вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой.
Ваикра (26:12) И буду ходить среди вас, и буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Здесь мы видим, что это обещание имеет свое условие, выраженное в данном случае союзом «если». И, тем не менее, это же самое обещание, данное Аврааму, является безоговорочным. И Ха Шем хорошо сознавал то, что Исраэйль не последует Его Торе, Он знал, что они не будут соблюдать Его уставы и Его заповеди, и именно поэтому в тексте появляется слово «если». Поэтому можно предположить, что обещание, данное Аврааму, относилось к будущему времени, к тому времени, когда больше не будет «если», времени, для которого брит-мила станет символом, времени, которое будет представлено восьмым днем. 

Ха Хиглаут (Откровение) (21:3) Я услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Б-жья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Б-г с-ними, будет их Б-гом.
Брит-мила является Знаком Г-спода, запечатленным навсегда на нашем теле, знак неограниченного условиями обещания в том, что Он исполнит свое обещание быть Б-гом нашим в Олам Хаба (Грядущем Мире).
-----------------------------------------------------------
Мецора - кожное заболевание
Ваикра 14:
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
(2) вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;
(3) священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, (4) то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,
(5) и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
(6) а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою,
(7) и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.
(8) Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;
(9) в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист;
(10) в восьмой день возьмет он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея;

Что пришло Вам на ум после прочтения этих стихов из Священного писания? Подумали ли Вы: «Как глупо; какая трата времени?» Подумали ли Вы: «Законничество. Как я рад, что я больше не нахожусь под Законом?»
Или Вы подумали: «Что это за Б-г такой, который требует убийства невинных животных, только потому, что кто-то имел несчастье заболеть?»
А может Вы думаете, « Кто же себе мог позволить все это. Я бы никогда такого не сделал?»

Хорошо, я Вам расскажу, что я подумал после чтения этих стихов. Я подумал, что если бы человек получил некую форму кожного заболевания, которое отлучило бы его и от общества и от участия в служении в Бет Хамикдаш (Храм), и этот человек был бы исцелён чудесным образом или врачом, то что плохого быть вечно благодарным за выздоровление и принести Б-гу дар благодарения. Я считаю, что человек был бы прав в осознании, что это его грех, наиболее вероятно, проявился в этой кожной болезни и что он был излечён своим Б-гом. Поэтому человек принес дары благодарения Г-споду.

Даже не говорите мне, что Вы не верите, что грех проявляется в болезни.
Потому что все мы знаем, что это правда и является библейским и научный фактом.
Грехи типа беспокойства, страха, гнева, ненависти, непослушания могут и часто проявляются как физические болезни.
Именно поэтому Священное писание постоянно учит нас не позволять им входить в нашу жизнь.
К примеру:
Колосим (Колоссянам) 3:8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

Человек, исцелённый от кожного заболевания или другой болезни, мог бы очень легко пойти своим путём и ничего не принести ХаШем в благодарность за исцеление. Не имеело бы значения для сомневающегося если бы даже священник повелел ему принести что-нибудь. Он бы, скорее всего, проигнорировал даже исключение из служения в Бета Хамикдаш и отлучение от общества. Конечно всё ещё есть такие люди. Это совершенно не та реакция, которую и сегодня ожидает Б-г от нас!

Насколько Вы благодарны после исцеления даже небольшой болезни? Воздаете ли Вы славу Всевышнему за Ваше выздоровление, независимо, было ли оно настоящим чудом или нет?
Большинство людей, будучи исцелены, не задумались бы платить ли доктору или нет, что бы он не запросил; а причастность Б-га к своему выздоровлению они не разумеют. Вы когда-либо задумывались, Кто же это мог дать доктору мудрость, чтобы диагностировать вашу болезнь и предписать соответствующее лечение? Это был Б-г, это Он создал человека и дал ему мудрость!

Хотелось бы, чтобы Вы прочитали следующую часть Священного писания в Брит Хадаша (Возобновленный [Новый] Завет). В предыдущих стихах Иешуа только что излечил десять человек, которые были поражены кожным заболеванием, и Он здесь инструктирует их пойти и показать себя кохен (священнику), как предписывает Тора, чтобы выполнить очищающий ритуал:
Ури (Лука) 17:
14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
(15) Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
(16) и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
(17) Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
(18) как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
(19) И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Думается, что мы должны серьезно подумать о практике принесения даров ХаШем (Б-гу) за выздоровление, когда оно происходит. Получаем ли мы его чудесным образом или искусством врача или даже естественным образом через великолепные механизмы, которые HaShem встроил в наши тела. Всякое выздоровление - от Б-га! Бет Хамикдаш (Храм)не существует больше и поэтому жертвоприношения животных не может продолжаться, но приношение в размере стоимости животного безусловно бы показало Вашу благодарность.
Барух Ха Шем!
Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Сегодня мы бы хотели затронуть несколько важнейших тем.
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»?

Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава не называется «Говорил».

Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если зачнет»).

Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая еврейская скромность?
Еврейская скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и готовностью реально помочь ближнему по праву считается скромность.
Причем это понятие скромности распространяется на множество областей, в том числе скромность поведения, скромность речи и, безусловно, скромность в одежде (особенно женской).

Но насколько иудаизму и евреям свойственна скромность, настолько же им чуждо лицемерное ханжество. Мы не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили в магазине. В конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка «один – кто знает?», в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится определенное понятие еврейской жизни:
один – Б-г на свете,
две – скрижали завета,
три – праотца (Авраам, Ицхак и Яаков)…
восемь – дней до обрезания и т.д.
Как Вы думаете, какое понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев беременности.
Конечно, всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.

Но в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших детей в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных маминых объяснений, что дети появляются в стакане с водой, оставленном на ночь рядом с кроватью, испуганный ребенок с криками «и это мой сын?!» прибегает к родителям с…пауком, свалившимся ночью в его стакан), а в худшем – от подглядывания в замочную скважину, матерного лексикона и «ореола» пошлости, к несчастью, так часто окутывающего святые таинства любви!

Жемчужины еврейского комментария
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3)
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе.

Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле.

Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность?
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души – находится в наших руках.

В избранное