Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Корах


Шалом, друзья, мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Корах" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 

Кто желает узнать большее - выкладываю Недельную главу Торы в ВИДЕО по книге Зогар (Сияние) : "Корах" с комментариями рава - смотрите на сайте - https://youtu.be/MA2HbdnxhJo
Будьте благословенны.
Езра (Шмуэль). Будьте благословенны!
Ваши предложения присылайте по адресу ezra@bk.ru 


Немного о окружении и свободе выбора.
От нашего отношения к ожидаемому урожаю — будущему состоянию, зависит, кем мы станем. Мы можем это определить заранее. Разумеется, пшеница останется пшеницей, но каково будет ее качество — зависит от среды. 
Мы должны до момента посева — выбора для себя той или иной среды — четко определить, каким будет ожидаемое последствие ее воздействия, кого она из нас вырастит на следующем этапе. Это очень важно, так как мы окажемся на следующей ступени своего развития, исходя из своих настоящих данных, тех, которые приобретем в данной среде. Поэтому нам следует подумать, как изменить себя в каждом из окружений, куда мы будем последовательно попадать. 

Однако сейчас, заранее, я это сделать не могу, ибо определяю себя на ближайшей стадии. Если я ошибаюсь, то в следующий раз, выбирая среду, повторю ошибку. Таким образом, мои этапы продвижения всякий раз зависят от предыдущих, поэтому на каждом из них у меня не будет свободы воли, так как она определяется сегодня, в настоящем, теперешнем моем состоянии, когда я понимаю, что могу себя изменить. 
Определить заранее, до вхождения в какое-либо окружение, кем я буду «на выходе» — это и есть самая главная наша задача.
Выбрав окружающую среду, человек попадает в полную зависимость от нее. Даже если он через некоторое время начнет проверять правильность своего выбора, то этот анализ тоже будет определяться тем, что он успел получить от данного окружения. Человек уже не будет полностью независимым, каким являлся до вхождения в тот или иной коллектив, а потому он не будет свободным. 

Что такое окружающая среда? Я являюсь частичкой человечества, где у меня имеется постоянное место, называемое корнем души или основой. Вот это изменить я не могу. Откуда же берутся все остальные факторы? Они возникают вследствие разрыва связи между нами, имевшей некогда место. Вместо того чтобы существовать в любви, мы пребываем в ненависти. Поэтому вместо исправленного, слаженно работающего единого организма, который функционирует для того, чтобы наполниться светом Творца, уподобившись Ему, образовалась абсолютная противоположность, которая существует в состоянии, называемом «этот мир», и это состояние является наиболее удаленным от Творца.

От МЕСИАНСКИХ евреев
«Опустошение и разорение - следствия гордыни»

Список Чтений этой Недели:
Бэмидбар / Числа 16:1-18:32
Алеф Ш'муэль / 1-я Царств 11:14-12:22
Ромим / К Римлянам 13:1-7

Я всегда испытываю облегчение, когда мы переходим к чтению Главы Торы Корах. Причиной этому, будем надеяться, то, что этим мы достигли конца периода противодействий у нас, в нашей общине. Да-да, это вошло уже в привычку! Все недели, ведущие нас к этой Параша, порой даже целые месяцы, кажется, сопровождаются раздорами, спорами и проблемами среди паствы, а порой даже и среди пастухов. 
Как я читал в Главе Корах, число распознаваемых грехов (подразумеваются только значительные из них) я обнаружил и здесь, в нашей общине. И они привлекли мое внимание. 

Вот они, эти грехи: 
- сознание собственности значимости и важности, 
- потребность быть всегда правым, 
- гордыня! 
Давайте взглянем на них по очереди. 
Первое, напускание на себя важного вида:
Бамидбар (16:8) И сказал Моше Кораху: Внемлите же, сыны Леви! 
9. Мало ли вам, что выделил Б-г Исразля вас из общины Исраэля, чтобы приблизить вас к Себе, чтобы нести (вам) служение при скинии Господней и стоять пред общиной, служа им? 
10. И Он приблизил тебя и всех братьев твоих, сынов Леви с тобою, а вы домогаетесь и священнослужения?!

Некоторые люди никогда не соглашаются быть просто тихими служителями. Они не согласны с тихой работой на заднем плане у Ха Шема. У них есть настоятельная потребность быть признанными и самыми значительными персонами. И именно таков случай с Корахом и его шайкой бунтовщиков. Они не были согласны с той ролью, что отвел им Ха Шем, они жаждали стать более важными людьми. 

Удовлетворенность - как раз тема учения Шалиаха Шауля (Посланника Павла), и он уделял этому весьма пристальное внимание:
Филиппийцам (4:11) Я говорю не для того, чтобы указать на какие-либо мои нужды, так как я лично научился не зависеть от обстоятельств.
I Тимофею (6:7-8) Ведь мы ничего не принесли в этот мир, и ничего не можем забрать из него; потому, имея пропитание и одежду, будем довольствоваться этим.
Удовлетворенность тем, что мы имеем, дает нам время сосредоточиться нам на Б-ге, а не на наших собственных обстоятельствах. 
Многие люди вводились в заблуждение и отдалялись от Г-спода, потому что они не довольствовались своей жизнью, своим положением или финансовым состоянием дел. Обманчивость кроется в стремлении получить что-то лучшее, даже любой ценой, и обычно эти стремления разрушают жизнь человека. 
Йешуа Ха Машиях сказал:
Матитьягу (Матфея) (6:33) «Ищите прежде всего Царство и его праведность, а все необходимое также будет дано вам»

Следующий грех, распознанный мною в Главе Корах, это грех потребности в собственной правоте:
Бамидбар (16:12) И послал Моше призвать Датана и Авирама, сынов Элиава. И сказали они: Не взойдем
13. Мало ли, что ты вывел нас из земли, текущей молоком и медом, чтобы умертвить нас в пустыне, и ты еще своевольно властвовать будешь над нами?! 
14. Не на землю, текущую молоком и медом, ты привел нас, (где) ты дал бы нам во владение поле и виноградник. Разве глаза тем людям выколешь! Не взойдем.

Эти бунтари отказались от встречи с Моше, потому что им просто необходимо было считать себя правыми! Они не могли не обращать внимание на то, что Моше должен был сказать. И не должно было иметь никакого различия между тем, что они чувствовали, и тем, что они решили делать. Ведь они были озабочены только своей правотой и неправотой Моше, на этом точка! Так или иначе, они не признали Моше своим лидером, который бы имел право требовать подчинения, тогда зачем с ним и вовсе встречаться? Приходилось ли вам когда-нибудь слышать выражение «мертв и неправ»? Так вот, эти мужчины кончили тем, что оказались неправыми и к тому же мертвыми!

Говоря о лидерах общины, автор Книги Евреям сказал следующее:
Евреям (13:17) Повинуйтесь своим наставникам и слушайтесь их, ведь они непрестанно наблюдают за вашей жизнью, так как обязаны будут дать отчет. Поэтому делайте так, чтобы это поручение доставляло им радость, а не огорчение, потому что вам от этого не будет никакой пользы.

И последний грех – гордыня. И хотя каждый из двух предыдущих грехов и является следствием гордыни, но и в этой Главе имеется подробное изображение гордыни:
Бамидбар (16:1)И взял (на себя) Корах, сын Ицhара, сына Кеhата, сына Леви, и Датан и Авирам, сыны Элиава, и Он, сын Пелета, сыны Реувена
 2. И восстали они пред Моше, и (также) мужи из сынов Исраэля, двести пятьдесят, знатные общины, созываемые на собрание, мужи именитые. 
3. И собрались они против Моше и против Аарона, и сказали им: Премного для вас, ибо вся община, все они святы, и среди них Господь. И почему возноситесь вы над обществом Господним?!

Гордыня какого бы то ни было рода смертельна! 
Моше со всеми своими недостатками (а мы увидали их немало в его жизни!) был любим Г-сподом. Почему?
Потому что он был по-настоящему смиренным человеком! Мы с нашей общиной  уже изучили все особенности смирения Моше две недели тому назад читая Главу Беаалотха. 
Эти проявления смирения Моше, так как он всегда со своими проблемами обращался к Б-гу, и он никогда не принимал решения самостоятельно, не спросив совета у Г-спода.
 Моше был всегда честен с Б-гом и не скрывал своих истинных чувств от Б-га, он был готов пожертвовать собой ради блага людей. И пусть он был весьма агрессивным в своих реакциях на любой мятеж, но он никогда(!) не защищал самого себя, а всегда доверялся только Б-гу.

Я уверен, что все знают эти слова из Писания:
Мишлей (Притчи) (16:18) Погибели предшествует гордость, и падению надменность.
В случае с Корахом этот стих из Писания исполнился буквально, так как земля разверзлась и поглотила как его, так и его семью. 
На протяжении многих лет я наблюдал опустошающие результаты гордыни в жизни многих верующих, прошедших через нашу общину, и это по-настоящему печалит меня.
Барух ха Шем (Слава Б-гу) Корах повержен!

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Недельная глава Корах
Недельная глава повествует об очередном, одном из самых серьезнейших, бунтов поколения пустыни против Моше-рабейну. Его двоюродный брат, знатный, богатый, ученый Корах собирает вокруг себя толпу «политически-недовольных» разного рода. В их числе и закоренелые скандалисты и «новички», впавшие в отчаяние совсем недавно - после смертного приговора всему поколению в течении ближайших сорока лет в пустыне Синай. 250 зачинщиков этого крупнейшего мятежа погибают страшнейшей карой с небес, а трое главарей – сам Корах
и его ближайшие соратники - Датан и Авирам – заживо проваливаются в разверзтую «пасть земли».

Бунт Кораха не случайно считается одним из серьезнейших и опаснейших проявлений недовольств, проявленных евреями в пустыне. И дело не только в хронологически-проблематичном моменте мятежа. (Посудите сами, только что за свое последнее проявление беспочвенного недовольства, евреи были осуждены на сороколетнее блуждание по пустыне. Какого же наказания следовало бы ожидать за очередные, следующие сразу вслед за этим беспорядки?) И все же главная опасность таилась в самой причине бунта. Точнее, не в причине, а в поводе выданом за причину. Но начнем все по порядку.

Корах, двоюродный брат Моше и Аарона, один из наиболее старейших и уважаемых представителей рода Кхата, одного из трех разветвлений колена Левитов без малейшего сомнения рассчитывал на назначение его на должность главы рода. Однако, по указанию Творца эта должность досталась другому (по мнению Кораха – однозначно менее достойному), а именно – Элицафану, сыну Узиэеля. И с тех пор тайная обида жгла сердце этого представителя высшей интелектуально-духовной элиты, дожидаясь удобного момента для выхода наружу. 
У Датана и Авирама обида была гораздо более старой (свой зуб против Моше-рабейну они заточили еще со времен Египта) и куда более явной. Эта «сладкая парочка» не пропустила практически ни одного случая, чтобы не высказать все, что они думают по поводу Б-гоизбранного лидера еврейского народа и не подстречь (почти всегда достаточно успешно) весь еврейский народ разделить их точку зрения. 
Ну вот, наконец, и представился тот самый удобный момент сплотить весь еврейский народ против Моше-рабейну и тем самым прибрать власть в свои руки – народ находится на грани отчаяния после приговора о не входе в Землю Израиля. Но ведь не выйдешь к народу с призывами вроде «долой власть Моше-рабейну и передайте-ка лучше ее в наши руки!».

 Надо, как минимум, подвести под свои эгоистические желания солидную идеологическую почву, по совету Дейла Карнеги, составит воззвание к более благородным чувствам. А разве во все века существовали более притягательные лозунги, чем «Свобода, Равенство и Братство», или выражаясь языком Кораха и его соратников: "Полно вам (Моше и Аарон)! Ведь вся община, все святы, и среди них Б-г! Отчего же возноситесь вы над собранием Всевышнго?"

Но величайший (без тени иронии) мудрец Корах не остановился на этом. Он вызвал своего великого кузена на интелектуальный диспут, задав Моше-рабейну серию провокационных вопросов. Например, нужно ли прикреплять голубую нить цицит к четырехугольной одежде, полностью сотканной из голубых нитей? Или, так ли необходимо прикреплять мезузу к косяку двери помещения, где и так достаточно святых книг? Получив же ответ, что «закон есть закон», Корах поднял главу евреев на смех. 
Нет. Корах ни на минуту не пытался заставить евреев усомниться в ДУХЕ Б-жест-венного Закона. Он лишь открыто выступал против БУКВЫ Закона, пытаясь этим в своих корыстных целях подорвать престиж Моше-рабейну. Но в том то и дело, что иудаизм – религия действия, и без педантичного следования БУКВАМ ЗАКОНА, Тора автоматически теряет и свой ДУХ! 
И в этом-то корень особой опасности бунта «Корахов» всех времен и народов. Бунта, весьма плачевно заканчивающегося для всех...

Жемчужины еврейского комментария
«Взял Корах, сын Ицхара, сын Кхата, сын Леви...»
Одним из самых ранних, самых почитаемых и самых дословных комментариев к Торе является перевод Онкелоса. Его личность сама по себе заслуживает особого разговора. Сегодня же, обратите внимание – любой перевод Торы по своей сути уже является комментарием, так как в каждом слове, в каждой еврейской букве скрыты десятки пластов понимания. Итак, Онкелос перевел Тору на разговорный язык евреев своего поколения – арамейский. И слово «взял» перевел как «отделил, отколол». Он отделил, отрезал себя и своих последователей от Моше-рабейну, чтобы смутить весь народ.
Но комментатор Ноам Элимелех добавляет, что этим действием Корах «отколол» нечто гораздо более существенное – свою связь с Источником, с правдой, с осмысленностью жизни. 
Так и мы, каждым своим поступком мы способны закрепить свою связь с Источником жизни, или «отколоться» от нее. 
Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.

Женский уголок.

Салат Вальдорф
На крупной терке натрите 8 кисловатых яблок или груш, сбрызните лимонным соком. Нарежьте кубиками 5 стеблей сельдерея. Добавьте 350 г орехов пекан (или грецких) и небольшую банку консервированных нарезанных ананасов. Посолите. Заправьте майонезом, разбавленным двумя-тремя ложками ананасового сока.

Нежные баклажаны.
2 спелых баклажана нарежьте кружочками. Слегка посолите и оставьте на полчаса. Слейте темную жидкость, образовавшуюся от баклажан. Обжарьте с двух сторон на растительном масле. Готовые баклажаны положите на бумажное полотенце, чтоб удалить излишки жира. В том же масле пожарьте мелконарезанную луковицу. Порубите вместе баклажаны, лук и 2 зубчика чеснока. Соль и перец по вкусу

В избранное