Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Тазриа-Если зачнет


Шабат шалом!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы -  Тазриа в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев. Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael или на сайте Исход-2 http://tikvaisrael.com   .   На нашем сайте - фотографии Святой Земли, мессианские мелодии и песни, книги мессианской тематики, статьи и проповеди.
Будьте благословенны!
Езра (Шмуэль) 

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Канады

Диврей Тора Тазриа
 Ваикра / Левит 12:1-13:59
 Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18
 Матитьяhу / Матфей 8:1-4  
 Ромим / Римлянам 6:19-23

«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»
Ваикра (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его.
В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к недельной главе Шемини, брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.
Многие люди часто удивляются тому, почему же Ха Шем требует обрезания мальчиков на восьмой день после рождения.  Йешуа был принесен родителями в Йерушалаим (Иерусалим) для обрезания на восьмой день:
Ури (Луки 2:27) Под воздействием Духа, он вошел во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой

Само собой разумеется, что под словами «предписанное Торой» Лука подразумевает именно брит-милу.
Сегодня часто предполагают, что основной причиной совершения обряда брит-милы именно на восьмой день, являются медицинские основания.
Утверждают также, что кровь ребенка свертывается в этот период быстрее всего, по сути, достигает своего пика на восьмой день после рождения. Это, конечно же, хорошо, и, возможно, это и есть та весомая причина. И все-таки, какое отношение имеет фактор свертываемости крови к удалению крайней плоти у новорожденного мальчика, принимая во внимание то, что это является всего лишь частью обряда брит-милы, и количество проливаемой крови ничтожно мало. Нет, здесь должно быть нечто иное, у Г-спода должны были быть свои планы относительно этой мицвы (заповеди). Я хочу предложить вам свою мысль по этому поводу.

Из Писания мы знаем, что брит-мила подразумевалась как знак, символ того завета, который Ха Шем заключил с Авраамом. И я полагаю что слово «знак, символ», использованное здесь, имеет большое значение.

Например, когда кто-нибудь дарит вам подарок и говорит, что этот подарок является знаком уважения и признательности этого человека к вашей персоне, то сам подарок не есть уважение, но это символ, знак высокой оценки вас и ваших качеств этим человеком. Иными словами, признательность и уважение этого человека намного выше самого символа (подарка).

Тогда брит-мила является указанием на нечто намного более важное, чем сам знак! Чтобы объяснить это, я предлагаю вам одно из неограниченных условиями обещаний, данных Аврааму, и для которых брит-мила стала символом:
Берешит (Бытие) (17:7) И поставлю союз Мой между Мною и тобою и между потомством твоим после тебя в роды их, в союз вечный, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя.
Как мы видим, это был договор на все времена, в которм Ха Шем обещал быть Б-гом для нас навсегда, и знаком заключения этого договора стала брит-мила.

Мы узнали, что раввины рассматривают число восемь как олицетворение любого нового начала. Затем мы ассоциировали это число с грядущей эрой Тысячелетней Эрой Машияха Йешуа, время, когда старый порядок прекратится и новый будет установлен вместе с новыми небесами и новой землей.
Несколько раз Ха Шем дает обещание в Писании быть Б-гом Исраэйля (нашим Б-гом), но каждый раз это обещание было основано на договоре:
Ваикра (26:3-12) Если вы по уставам моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать будете и исполнять, будете их, То Я дам дожди вам вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой.
Ваикра (26:12) И буду ходить среди вас, и буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Здесь мы видим, что это обещание имеет свое условие, выраженное в данном случае союзом «если». И, тем не менее, это же самое обещание, данное Аврааму, является безоговорочным. И Ха Шем хорошо сознавал то, что Исраэйль не последует Его Торе, Он знал, что они не будут соблюдать Его уставы и Его заповеди, и именно поэтому в тексте появляется слово «если». Поэтому можно предположить, что обещание, данное Аврааму, относилось к будущему времени, к тому времени, когда больше не будет «если», времени, для которого брит-мила станет символом, времени, которое будет представлено восьмым днем. Это то время, о котором я говорил с вами в моем комментарии к главе Шемини на прошлой неделе, время, когда Ха Шем сказал:
Ха Хиглаут (Откровеие) (21:3) Я услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Б-жья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Б-г с-ними, будет их Б-гом.
Брит-мила является Знаком Г-спода, запечатленным навсегда на нашем теле, знак неограниченного условиями обещания в том, что Он исполнит свое обещание быть Б-гом нашим в Олам Хаба (Грядущем Мире).
Барух Ха Шем!

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Подготовка к Песаха в еврейском доме - это целое событие, поглащающее всех его членов на целый месяц, а то и более. Но если к внешней стороне праздника мы заранее столь тщательно готовимся, то не стоит ли заранее позаботиться и о его духовной стороне?  
 Центральной частью первой, праздничной ночи Песах – Седера (в переводе – «проядок») – безусловно является чтение Пасхальной Агады: четко сформулированного нашими мудрецами рассказа о выходе евреев из Египта. Текст Агады построен по принципу «начинается с плохого, а кончается плохим». В этом – суть еврейского подхода ко всему происходящему. Недаром еврейский день начинается с...вечера, как сказано «И был вечер, и было утро – один день». Мы твердо верим, что все неустойки, неудачи и несчастья в конце концов станут достояние прошлого и являются лишь прелюдией к свету, виднеющемуся в конце туннеля каждому, кто действительно хочет его видеть.
Все хорошее в празднике Песах – очевидно: что может быть лучше долгожданного выхода на свободу ?
Но что-же это за плохое, с которого начинается наша Агада?
С описания ужасов египетского рабства? Нет!
Еще раньше! Намного раньше - «Вначале наши предки были идолопоклонниками... «Так говорил Г-сподь, Б-г Израиля: по ту сторону реки (Евфрат) жили отцы ваши издревле, Терах, отец Авраама и отец Нахора, и служили другим богам»». Не кажется ли вам странным упрек наших предков в идолопоклонстве и вообще упоминания Тераха и Нахора в данной ситуации – в час когда мы празднуем фактически становление еврейского народа? Где еще мы слышали, чтобы афишировались истоки еврейской истории до первого еврея Авраама? И причем здесь Нахор?

Многие из нас заблуждаются, считая Песах не более чем днем национального рождения, а его ритуалы, как и все связанное с еврейской религией – не более, чем исторической традицией. Наверное, так было всегда, но на сегодняшний день данная тенденция заблуждения чувствуется особенно остро. Вот именно против этого с самого начала и выступает Пасхальная Агада. Вы считаете сегодняшний праздник всего лишь данью прошлых традиций? С чего бы это? Если уж вспоминать о корнях, то ваши предки вообще были идолопоклонниками и родной брат нашего праотца Авраама так на всю жизнь и продолжил «традицию отцов», а уж кто решил, что «мы пойдем другим путем», так это сам Авраам! Так что разговоры о традициях здесь неуместны. Точно также как неуместны мнения о том, что целью Пасхального Седера является исключительно воспитание будущих поколений. Как сказано, даже если на Седере не присутствуют дети, ведущий Седер обязан проводить его по всем правилам для остальных окружающих. Если же еврей находится в полном одиночестве, он все равно обязан провести Пасхальный Седер по всем канонам для...самого себя!

Мы празднуем Песах не как дань дряхлому прошлому, а потому что и сегодня, и завтра, и «в каждом поколении человек обязан ощущать, как будто бы он сам вышел из Египта». Мы соблюдаем Тору не как бремя, взваленное на наши плечи (и головы) нашими предками, а потому что это – наша жизнь!
Сегодня мы бы хотели затронуть несколько важнейших тем.
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
 К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»?
Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава не называется «Говорил».
Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если зачнет»).

Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая еврейская скромность?
Еврейская скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и готовностью реально помочь ближнему по праву считается скромность.
Причем это понятие скромности распространяется на множество областей, в том числе скромность поведения, скромность речи и, безусловно, скромность в одежде (особенно женской).
Но насколько иудаизму и евреям свойственна скромность, настолько же им чуждо лицемерное ханжество. Мы не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили в магазине. В конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка «один – кто знает?», в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится определенное понятие еврейской жизни:
один – Б-г на свете,
две – скрижали завета,
три – праотца (Авраам, Ицхак и Яаков)…
восемь – дней до обрезания и т.д.
Как Вы думаете, какое понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев беременности.

Конечно, всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.
Но в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших детей в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных маминых объяснений, что дети появляются в стакане с водой, оставленном на ночь рядом с кроватью, испуганный ребенок с криками «и это мой сын?!» прибегает к родителям с…пауком, свалившимся ночью в его стакан), а в худшем – от подглядывания в замочную скважину, матерного лексикона и «ореола» пошлости, к несчастью, так часто окутывающего святые таинства любви!

Жемчужины еврейского комментария  
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3)
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе.

Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле.
Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность?  
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души – находится в наших руках.  

Женский уголок

Итак, продолжаем составлять питательное и разнообразное меню на неделю Песах, позволяющее соблюдать все диетарные законы этого строгого праздника, не нарушая при этом заповедь «и радуйся в свой праздник». Как известно, иудаизм отнюдь не требует от нас полного отрешения от материальных благ, а, скорее наоборот, поощрает получение максимальных удовольствий во всех сферах нашей жизни (естественно, включая питание), но в рамках дозволенного законом. И поверьте, все эти законы на самом деле, служат лишь на благо самому человеку.
А вместо мучных блинов и оладей мы предлагаем вам изысканные блинчики из картофельной муки. Кстати, нарезав их на тоненькие полоски, в ваших руках - чудесная пасхальная вермишель! А дальше – фантазируйте сами!

Пестрая яичная запеканка
В 6 взбитых яйца добавьте 100 г сметаны, смешанной со 100 г тертого сыра. Добавьте также нарезанные кубиками морковь, картофель, красный и зеленый перец, помидор, по пол-стакана укропа и петрушки (или любой другой зелени) и нашинкованную маленькую головку лука. Посолите, поперчите, обжарьте минут 5 на сливочном масле, закройте крышкой и тушите еще минут 40 на небольшом огне.

Картофельные блинчики
Приготовьте тесто из трех столовых ложек картофельной муки, двух взбитых яиц, двух стаканов воды и пол чайной ложки соли. Выкладывайте тонким слоем на хорошо смазанную маслом небольшую сковородку и прожарьте с обеих сторон. Готовые блинчики идеально сочетаются с любой начинкой – мясной, молочной (творожной, сметаной, брынзой), рыбной и даже фруктовой.  


В избранное