Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ки теце - Как выйдешь


Шалом, друзья! Главная заповедь, имеющая специальное отношение к дням Рош ха-Шана, – это слушание трубных звуков шофара. В шофар трубят во время утренней молитвы шахарит в синагоге или общине.  Звуки шофара, имеющие глубокий таинственный смысл, призывают человека к раскаянию, к пересмотру жизненного пути и осознанию смысла человеческой жизни. Мы находимся в месяце элул - месяце покаяния, перед Рош Хашана. Это время анализа своей жизни!
 Высылаю вам недельную главу Торы - "Ки Теце / Когда выходите" в мессианском и ортодоксальном исполнении.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2    http://tikvaisrael.com   или в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
Будьте благословенны! 
Езра, Израиль

Параша ХаШавуот "Ки теце - Как выйдешь"  от мессианских евреев.
«Он Спаситель Исраэля»
Список Чтений Этой Недели: Дварим / Второзаконие 21:10-25:19 
Йешайягу / Исаия 54:1-10, Матитьягу 19:3-9 

Дварим ( 21:22-23) И если будет на ком-либо грех, (требующий) суда смертного, и умерщвлен будет он, и повесишь его на дереве 23. То не оставь на ночь трупа его на дереве, но погреби его в тот день; ибо поругание Б-гу повешенный. И не оскверни земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел. ибо поругание Б-гу повешенный

Эта очень важная Мицва (заповедь) для нас, верующих в Йешуа Ха Машияха. Для исполнения этой заповеди Йосеф из Аримафеи просил Тела Йешуа Ха Машияха (Мессии), чтобы он смог похоронить Его до захода солнца. Как нам известно, он положил его в своей гробнице.

Повешение не было основной формой смертной казни ни в Исраэле, ни на Ближнем Востоке в те времена. Преступников, совершивших преступления, за которые надлежало казнить, обычно побивали камнями до смерти. Затем их тела вывешивали на деревьях, или просто на деревянной доске, как средство устрашения и предупреждения для потенциальных преступников.

И хотя тела преступников были выставлены напоказ подобным образом, все же их не оставляли на позорном месте на ночь, как это было принято у других народов. Являлся ли человек преступником или нет, Ха Шем равно проявлял уважение к человеческому телу. Похороны, совершенные вовремя и надлежащим образом, как раз и были знаком этого уважения.

Есть еще один вопрос в формулировке нашего Писания, которое говорит нам «ибо поругание Б-гу повешенный». 
Выставление человеческого тела напоказ, пусть даже только в дневные часы, являлось самым страшным бесчестьем. 
Этим человек выставлялся на публичное обозрение как грешник. Вдобавок, сам факт, что он, как грешник, был отлучен от Б-га из-за своего греха, не был больше скрыт от людей.

В основе римского способа казни через распятие на кресте лежал совершенно иной замысел, нежели чем у мицвы с повешением мертвого тела преступника на дерево или доску.
 Римская форма смертной казни заключалась в том, что преступник был повешен на крест еще живым. 
Этот более жестокий способ казни заключался в том, что очень мучительная смерть наступала очень медленно, порой даже агония длилась несколько дней. Идущие мимо люди могли слышать и видеть извивающуюся и задыхающуюся в агонии жертву.

Брит Хадаша (Обновленный Завет) уравнивает эту заповедь, приведенную в Дварим 21:22 с тем, что Йешуа Ха Машиях сделал для нас.

Галитим ( Галатам) 3:13 Мессия искупил нас от проклятия, определенного Торой, приняв проклятие вместо нас, поскольку в Танахе говорится: «Всякий повешенный на стойке попадает под проклятие».

Мы тоже были когда-то грешниками, и наш грех отделял нас от Б-га, ибо Он не может смотреть на грех.
Йешайягу (Исаия) (59:2) Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Б-гом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
Как грешники, мы заслуживали смертную казнь. Да, мы заслужили проклятие Б-га.

Йезекииль (Иезекииль) (18:21) И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
Йешуа Ха Машиях понес проклятие нашего греха на Себе. Он был проклят, чтобы мы могли жить.

Вы можете думать, что вы праведны, поскольку посещаете церковь, мечеть или синагогу. Вы можете полагать, что вы не грешник из-за этих действий. В конце концов, вы можете говорить самому себе: «Я никогда никого не убивал, я не продаю наркотики, в общем и целом, я хороший человек». 
Но все же в Писании Ха Шем нам говорит:
Йешайягу (Исаия) (64:6) все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

Нет ничего, что вы могли бы сделать, чтобы спасти себя или удалить ваши грехи от себя! 
Из-за вашего греха вы заслужили смерть, и вам надлежит быть проклятыми. 
Есть только один способ для искупления ваших грехов:
Йешайягу (Исаия) (53:3-6) Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Он Он взял на Себя наши немощи , и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Б-гом. Он Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем , и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Г-сподь возложил на Него грехи всех нас.
Примите Йешуа Ха Mашияха вашим личным искуплением. Пригласите Его в вашу жизнь сегодня. Он Гоэль Исраэль – Спаситель Исраэля.
Барух ХаШем Рабби Яков Фарбер

Недельная глава «Ки теце» («Как выйдешь») от ортодоксальных евреев

 Знаете ли вы, какая недельная глава наиболее насыщена количеством заповедей? Да-да, именно в главе «Ки теце», которую мы читаем на этой неделе, содержатся 74 из 613 заповедей Торы. Она продолжает нас знакомить с законами войны по-еврейски, различными положениями брака, огромным числом заповедей милосердия, а заканчивается особой заповедью помнить о вечной войне с Амалеком. 

Для многих любая религия является синонимом фатализма: все и так заранее предопределено свыше, а значит нет смысла во всех наших стараниях. Такие мысли чаще всего приводят или к параллизирующей пассивности, или к озлобленной вседозволенности (ведь всегда можно будет скинуть свои злодеяния на счет того, кто якобы руководит мной как марионеткой). 
Что же говорит по этому поводу иудаизм? Посмотрим сегодняшнюю недельную главу. 

«Когда будешь строить новый дом, сделай ограждение на твоей крыше, чтобы не пролилась кровь в твоем доме, если упадет с нее падающий.» (Дварим 22:8) Итак, будучи религией парадокса, иудаизму как всегда успешно удается «объять необъятное» и связать на первый взгляд совершенно противоречивые вещи: с одной стороны – «упадет с нее падающий» ( т.е., как объясняет Талмуд, тот, которому суждено упасть), а с другой – «сделай ограждение». Но, позвольте, ведь если человеку и так суждено упасть, то к чему делать ограждение? 

Но в том-то и дело, что даже если что-то предопределено в общих чертах, это никоим образом не освобождает меня от моих личных обязанностей! Да, если мне не достался IQ супер-гения, я никогда не стану вторым Эйштейном, но зато в пределах своих способностей, я могу развить их ровно настолько, насколько пожелаю. И недаром вздыхал знаменитый праведник рав Зюся, что если на неподкупном небесном суде его спросят, почему он не был Моше-рабейну, он найдет, что ответить, но вот если ему зададут вопрос, почему он не был настоящим равом Зюсей (другими словами, почему он не реализовал свой потенциал на все сто процентов), то он просто не знает, что и ответить. 

И неважно, что и как предопределено в глобальных событиях мирового масштаба, я лично обязан прилагать максимальные усилия для того, чтобы несмотря ни на что оставаться человеком, сохраняющим те самые Б-жественные «образ и подобие» так, как того требует Тора. Типичный пример – наказание египтян. Казалось бы, за что их наказывать, если в самой Торе черным по белому написано, как Творец говорит Аврааму, что евреям суждено быть порабощенными в Египте? Но в том-то и дело, что хотя в общих чертах, пророчество и существовало, но кто сказал, что лично ты, Рамсес, или ты, Тутанхамон, или ты, Владимир Ильич должен быть тем, кто возьмет в своих руки кнут поработителя? 

И хотя Жаботинский в свое время гордо считал одним из признаков Израиля в качестве «нормального государства» наличиев нем своих преступников и девиц легкого поведения, весьма сомнительно, что кто-то станет грабителем исключительно из оснований, что по статистике в каждом городе должно быть N–ное количество бандитов. 

Еврейский мудрец рабби Акива около 2000 лет тому назад резюмировал все вышесказанное одной единственной фразой: «Все (в глобальном плане) – предопределено, но (каждому лично) дана свобода воли.»
Желаем каждому читателю использовать эту свободу по назначению! Шабат шалом!

Недельная глава Торы "Ки Теце / Когда Вы Выходите" от ортодоксов каббалистов (в диалоге)

Г. Копач: В разделе «Ки-тецэ» (Книга Дварим, главы 21-25) практически нет того, что называется сюжетом – только заповеди.
М. Лайтман: По правде говоря, во всей Торе есть только заповеди. А что еще? Сказано: «Я создал злое начало и Тору для его исправления».

Г. Копач: Но ведь есть повествование, образы.
М. Лайтман: Все это говорит об исправлении человека. А для чего еще дана нам Тора? Что еще нам нужно сделать в этом мире? Тебе даны годы, чтобы превратить себя в нечто иное, и для этого тебе дана Тора!

Г. Копач: Я думаю, стоит взять каждую заповедь и объяснить ее внутренний смысл, потому что на первый взгляд они выглядят чисто внешними.
М. Лайтман: Верно. Но если обратиться к книге АРИ «Врата заповедей», то там совершенно иной язык: Аба вэ Има, Арих Анпин, Атик, Зеир Анпин, Малхут. Творец в ней называется Зеир Анпин, Малхут называется Шхина и т.д. Ты читаешь «заповедь цицит», «заповедь тфилин», а входишь в совершенно иной мир.

Г. Копач: Давайте, остановимся на нескольких заповедях и объясним их внутреннее содержание.
М. Лайтман: Это непросто. 
Необходимо отключить тебя от нашего мира, ввести в иное состояние, иной мир – абсолютно совершенный, наполненный силами, которые управляют нашим миром, – и объяснить тебе связь между ними. 

Ты должен знать, как мы можем воздействовать на эти силы, чтобы улучшить наше состояние в этом мире, а также поднять себя в более высокий мир, в более высокое состояние. 
Без видения всей системы невозможно это понять. Поэтому написано, что человек должен, прежде всего, подняться. 
Затем он раскрывает  каб. книги и Тору и видит, что нужно сделать. 
Это называется, что «душа человека обучит его». Моя душа учит меня, как действовать, и у меня вдруг раскрываются глаза: о, это такая заповедь, а это – иная. Лишь тогда я понимаю, о чем речь.

Г. Копач: Но вы говорите, что нужно изучать, даже если не понимаем, ведь при этом мы также что-то раскрываем.
М. Лайтман: Верно, это также дает энергию для продвижения, но ни в коем случае нельзя воспринимать Тору буквально.

КОГДА ВЫЙДЕШЬ ТЫ НА ВОЙНУ ПРОТИВ ВРАГОВ ТВОИХ, И ОТДАСТ ИХ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, В РУКИ ТВОИ, И ВОЗЬМЕШЬ У НИХ ПЛЕННЫХ, И УВИДИШЬ СРЕДИ ПЛЕННЫХ ЖЕНЩИНУ КРАСИВУЮ ВИДОМ …(Дварим, 21:10, 11)

Г. Копач: Ты выходишь на войну – мы знаем, что народ Израиля обычно воюет тут и там, – побеждаешь врага, видишь красивую женщину, желаешь ее, твой адреналин подскакивает до небес, ты берешь ее в жены. До сих пор во всех войнах, во всех культурах похищали женщин, насиловали – совершали ужасные вещи. Но Тора говорит…
М. Лайтман: ...что если ты ее видишь, не бери просто так.

Г. Копач: А если берешь, ТО ПРИВЕДИ ЕЕ В ДОМ СВОЙ, И ПУСТЬ ОНА ОБРЕЕТ ГОЛОВУ СВОЮ И ОСТРИЖЕТ НОГТИ СВОИ, И СНИМЕТ С СЕБЯ ОДЕЖДУ ПЛЕННИЦЫ. И ПУСТЬ СИДИТ В ДОМЕ ТВОЕМ И ОПЛАКИВАЕТ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ МЕСЯЦ (21:12,13).
 В буквальном смысле то, что здесь сказано, должно остудить воина, снизить его адреналин. И женщина уже не красива – ей говорят: обрей голову, не пользуйся косметикой, не наряжайся. Все сделано, чтобы снизить желание мужчины, чтобы, если он действительно желает ее, влюбился по-настоящему. Таково прямое толкование, как я его понимаю.

М. Лайтман: Безусловно, Тора говорит не об этом – речь идет об исправлении. "Женщиной" называется Малхут – желание получать человека. А "мужчиной" называется тот, кто берет это желание и работает с ним ради отдачи. 
Так что если ты вышел на войну со своими желаниями, хочешь преодолеть их, исправить себя – это твое поле битвы. 
И если ты видишь среди них желания, которые способен принять, хотя они еще враждебные – ты пока не можешь их преодолеть, работая с ними в отдаче, вне себя, – то какие исправления можешь сделать? 
Ты видишь желание, которое может быть годным для работы в отдаче, берешь его и смотришь, какие исправления нужно выполнить, чтобы очистить его для работы ради отдачи.

Г. Копач: КОГДА ВЫЙДЕШЬ ТЫ НА ВОЙНУ ПРОТИВ ВРАГОВ ТВОИХ, т.е. против эгоизма, против желания получать, злого начала. И ОТДАСТ ИХ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, В РУКИ ТВОИ.
М. Лайтман: Тебе ясно, что есть желания, которые ты должен уничтожить. Поскольку ты не способен с ними работать, то не пользуешься ими – это называется, что ты их уничтожаешь. Но какое-то желание может стать твоей следующей духовной ступенью, если ты исправишь его и над ним достигнешь отдачи.

Г. Копач: Это и есть «ЖЕНЩИНА КРАСИВАЯ ВИДОМ»?
М. Лайтман: Да, в твоих глазах это желание прекрасно, поскольку ты сможешь использовать его ради отдачи.

Г. Копач: «КРАСИВАЯ ВИДОМ» – это желание с хорошим потенциалом?
М. Лайтман: Красивый – это свет хохма, которым ты можешь наполнить это желание.
Г. Копач: «Красивый видом» в Торе сказано дважды – о Рахели и о Йосефе. Они тоже исходят из Хохма?
М. Лайтман: Да. Йосеф – это есод, место соединения, слияния.

Г. Копач: Значит, ты видишь красивую пленницу…
М. Лайтман: Среди всех желаний, которыми ты не можешь пользоваться – они называются станом твоего врага, злым началом, – ты видишь одно…

Г. Копач: …желание, которое в данный момент хочет получать, а потому называется "женщиной".
М. Лайтман: Оно не исправленное, но «красивое видом». То есть ты видишь, что можешь исправить его и использовать.

Г. Копач: Могу «перевернуть» его: захотеть его и взять себе.
М. Лайтман: И тогда начинаются исправления.

Г. Копач: Ты приводишь ее, «И ПУСТЬ ОНА ОБРЕЕТ ГОЛОВУ СВОЮ И ОСТРИЖЕТ НОГТИ СВОИ, И СНИМЕТ С СЕБЯ ОДЕЖДУ ПЛЕННИЦЫ. И ПУСТЬ СИДИТ В ДОМЕ ТВОЕМ И ОПЛАКИВАЕТ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ.
М. Лайтман: Нужно отделить желание от прежнего состояния, когда ты использовал его ради получения. 
Теперь ты отключаешь его от получения, и это означает «обрить голову…» 
Слово волосы (сэарот) происходит от слова сэара (буря) – прежние желания исчезают.

Г. Копач: Как это связано?
М. Лайтман: Когда ты хочешь чего-то, то называешься соэр (бушующий) – находишься во внутреннем напряжении, и это символ желания. 
Ногти означают окончание ступени. Это уже не животный, а растительный уровень. 
В человеке есть все уровни: неживой, растительный, животный и человек. 
Волосы и ногти являются окончанием ступени и относятся не к животному, а растительному уровню.

Г. Копач: Поэтому мы не чувствуем боли, остригая волосы и ногти?
М. Лайтман: Да. В каббале также описывается, почему они обновляются, с какой скоростью и почему.

Г. Копач: Следовательно, это процесс исправления, который нужно пройти?
М. Лайтман: Да, ты берешь это желание, отсекаешь его, потому что не можешь использовать его в прежнем виде. 
Очень трудно совершить эти исправления ради отдачи. 
Скажем, раньше я хотел миллион долларов для себя, а теперь должен перевернуть это желание так, чтобы с его помощью сделать что-то хорошее для человечества. Для этого я должен ограничить себя.

Г. Копач: А ЗАТЕМ ВОЙДЕШЬ К НЕЙ И СТАНЕШЬ МУЖЕМ ЕЕ, И ОНА БУДЕТ ТЕБЕ ЖЕНОЙ (21:13).
М. Лайтман: Если ты сделал эти исправления, то ОНА БУДЕТ ТЕБЕ ЖЕНОЙ.

Г. Копач: Вы все время повторяете, что все заповеди – только во внутренней части, но...
М. Лайтман: Как можно объяснять иначе?!

Г. Копач: ...эти события действительно происходили: народ Израиля воевал, воины видели среди пленных красивых женщин и приводили их домой.
М. Лайтман: Люди, жившие в то время и участвовавшие в войне, находились на духовном уровне. 
И если они видели подобные явления в земной жизни, то поступали, исходя из выполнения этих действий в духовном – во внутренней части. 
При этом человеку не казалось, что он делает нечто странное или дурное, как, например, в истории с Бат-Шевой.

Г. Копач: Материальное и духовное были, по сути, двумя сторонами одной медали? Люди понимали связь между ними?
М. Лайтман: Да. Глядя так на мир, я вижу его прозрачным: сквозь материальный пласт я вижу духовное. 
И тогда эти внешние символы, образы и действия имеют для меня совершенно иное внутреннее содержание, нежели я объясняю их, наблюдая лишь с внешней стороны. 
Приближаясь к женщине, человек видит не женщину, а возможность этим действием выполнить внутреннее исправление. 
Он не подходит к ней из-за высокого адреналина или сексуального влечения. 
Здесь происходит нечто иное. Он видит, что именно благодаря этому исправлению – в то время, когда она находится у него дома и он соединяется с ней, – он выполняет внутренние действия, а не исходит из телесного влечения. 
Это называется, что человек находится на духовном уровне, и это определяет его действия.

Г. Копач: Я согласен с вашим объяснением, и это захватывающе видеть Тору, отражающую внутренний пласт. Но пока что большинство человечества все еще живет в материальном мире.
М. Лайтман: Тора не предназначена для большинства людей. Она написана для тех, кто хочет исправить свой эгоизм: «Я создал злое начало и Тору для его исправления». Для них это написано, а не для людей с улицы.

Г. Копач: Но эта книга сформировала мораль западного мира.
М. Лайтман: Пусть мир пока берет из нее то, что может взять – это также исправляет. Вся культура, воспитание, которые мир взял из нашей святой Торы, дали большой толчок для прогресса. Благодаря этому человечество достигло в течение двух тысяч лет уровня развития, который был бы невозможен без Торы.

Г. Копач: Давайте возьмем еще одну заповедь Торы, которую мудрецы фактически отменили – заповедь о беспутном и строптивом сыне.
ЕСЛИ БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА СЫН БУЙНЫЙ И НЕПОКОРНЫЙ, НЕ СЛУШАЮЩИЙ ГОЛОСА ОТЦА СВОЕГО И ГОЛОСА МАТЕРИ СВОЕЙ, И НАКАЗЫВАЛИ ОНИ ЕГО, НО ОН НЕ СЛУШАЛ ИХ, ТО ПУСТЬ ВОЗЬМУТ ЕГО ОТЕЦ ЕГО И МАТЬ ЕГО, И ВЫВЕДУТ ЕГО К СТАРЕЙШИНАМ ГОРОДА ЕГО И К ВОРОТАМ МЕСТА, ГДЕ ЖИВЕТ ОН, И СКАЖУТ СТАРЕЙШИНАМ ГОРОДА СВОЕГО: "ЭТОТ СЫН НАШ БУЕН И НЕПОКОРЕН, НЕ СЛУШАЕТ ОН ГОЛОСА НАШЕГО!". И ПУСТЬ ЗАКИДАЮТ ЕГО ВСЕ ЛЮДИ ГОРОДА ЕГО КАМНЯМИ… (Дварим, 21:18)
М. Лайтман: Да, это скила – побитие камнями.

Г. Копач: Есть у тебя сын, который устраивает в доме балаган, не убирает в комнате, не делает уроки…
М. Лайтман: Нет-нет, речь не об этом. (Смеется). 
Вся Тора говорит лишь об исправлениях, ведь выражение «Я создал злое начало и Тору для его исправления» говорит об исправлении злого начала. 
И даже четыре вида смерти: побитие камнями, сожжение, убийство, удушение, – означают четыре уровня исправления. 
Ведь в нашем желании есть четыре уровня, каждому из которых соответствует особый вид смерти. 
Прежде всего, необходимо «убить» желание с помощью подходящего вида смерти.
 Это значит прекратить использовать его ради получения, для себя, сделать на него сокращение. 
Скажем, я чего-то хочу, но моим желанием причиняю ущерб ближнему. Я должен прекратить думать об этом – тем самым я делаю на это желание сокращение. 
Это называется «убить желание», изъять его из прежнего использования.

Г. Копач: Я пытаюсь понять: есть беспутный и строптивый сын. Как мы учили, «сын» – это некое понимание…
М. Лайтман: Это результат нынешнего состояния. 
Сын – это будущее. Я вижу, что из этого желания получать не выйдет ничего хорошего: он не слушается отца и матери. 
«Отец» и «Мать» (Аба вэ Има) – это два парцуфа, две высшие системы.
 Из одной из них исходит свет хохма, а из другой – свет хасадим. 
Две силы – гвура (преодоление) и хасадим (милосердие) воздействуют на нас подобно двум вожжам: добру и злу. 
Если с помощью этих двух вожжей я могу управлять своим желанием и привести его к исправлению, то оно называется «послушным сыном», слушающим Отца с Матерью. 
Об этом сказано: «Слушай, сын, поучения отца твоего и не оставляй Торы матери твоей». 
Если с помощью этих двух сил я не могу направить свое желание к исправлению, необходимо прекратить им пользоваться.

Г. Копач: Во мне есть желание, и я опасаюсь, что оно ради получения, т.е. приносит вред.
М. Лайтман: Ты не просто опасаешься – ты проверяешь его и видишь, что не можешь управлять им силами, находящимися в твоем распоряжении. Необходимо его устранить.

Г. Копач: Нужно дать ему меру гвуры и меру хасадим и посмотреть – уравновешено ли оно? Если не уравновешено, то я его «убиваю»?
М. Лайтман: Да, не пользуешься им.

Г. Копач: А что значит: ДА НЕ БУДЕТ ОДЕЖДЫ МУЖСКОЙ НА ЖЕНЩИНЕ, И ДА НЕ НАДЕВАЕТ МУЖЧИНА ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ (Дварим, 22:5)?
М. Лайтман: Одеянием, облачением называется свет хасадим: как я представляю это желание. 
Человек может видеть, что желание принадлежит правой или левой стороне, т.е. мужской или женской части – желанию получать ради отдачи или желанию отдавать ради отдачи. 
Отдача ради отдачи называется женским свойством, получение ради отдачи называется мужским (от слова гевер – мужчина).
 Он преодолевает (митгабэр) себя, чтобы отдать. 
Таким образом, одеяние – это намерение, и не может быть, чтобы я в одном намерении пользовался не подходящим облачением. В конечном счете, у нас есть два вида облачений: гевер (мужчина) – получение ради отдачи, иша (женщина) – отдача ради отдачи.

Г. Копач: Выходит, речь не идет о чем-то внешнем? Если я надену шотландскую юбку, все будет в порядке?
М. Лайтман: А как наши праотцы носили длинные рубахи?

Г. Копач: В средиземноморском климате в них даже удобнее, чем в костюме.
М. Лайтман: Еще сто лет назад евреи в Иерусалиме ходили в такой одежде – разве ты не видел картины того времени? Белая длинная рубаха – одежда относится к культуре. 
В Торе под одеянием понимается отраженный свет – моя отдача. Если желание слабое, мера отдачи в нем малая, и одеяние на него называется женским. Если желание большое, его отдача велика – он преодолевает себя, называется мужчиной, и его одеяние мужское. Поэтому не может быть женского одеяния на большом желании и наоборот. Одеяние обязано соответствовать желанию.

Г. Копач: То есть под одеянием понимается намерение?
М. Лайтман: Безусловно. Скажем, есть желание на миллион долларов. Если я хочу его использовать, отдавать посредством него, то оно должно соответствовать силе отдачи. Поэтому нельзя подменять ему одеяние, иначе ты вдруг почувствуешь, что так хорошо и приятно исполнить это желание, что ты не способен отдать то, что в нем получил.

М. Лайтман: Прежде всего, все заповеди иррациональны, потому что говорят о нашем внутреннем исправлении. Более того, мы не видим наши желания, которые необходимо исправить, не видим, что нужно делать – это еще нужно раскрыть. Посредством изучения каббалы и Торы человеку раскрываются 613 желаний и против них – 613 светов Торы. 
Торой называется единый свет, включающий в себя 613 светов, предназначенных сначала для исправления имеющихся в нас 613 желаний, а затем для их наполнения. 
И пока мы не раскрываем всего этого, мы не понимаем о чем говорит Тора. Заповеди о недопущении смешения в одежде льна с шерстью, о непокорном сыне, разорении гнезда, левиратном браке (женитьбе на вдове брата), красивой женщине – все они достаточно оторваны от нашей жизни.

Женский уголок 
Салат «особый» 
Смешайте содержимое банки консервированной кукурузы с половиной банки черных маслин, нарезанных «колечками», нашинкованной луковицей и копченым лососем, порезанным на тонкие полоски. Заправьте майонезом. Размельчите 100 г печенья или чипсов со вкусом лука со сливками. Посыпьте ими салат. 

Десерт «солнце за облаками» 
Нарежьте апельсин кружочками. Густо посыпьте тертым сыром. С помощью кондитерского шприца выдавите взбитые сливки. Сверху посыпьте растворимым кофе. Украсьте засахаренными вишнями.

В избранное