Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Микец - По происшествии


Шалом дорогие друзья! 
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы. 
Эта недельная глава "Микец" - "По происшествии".
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael   или на сайте  Исход-2 http://tikvaisrael.com   
С праздником Хануки!
Пусть в вашем доме светит свет Творца. И через ваши сердца,вашу жизнь и через хнукальные свечи передается всем вокруг!
Езра

От мессианских евреев
Восьмое чудо света. 19 декабря вечером мы зажигаем все 8 свечей ханукии! 
Мессианский аспект праздника. Менору зажигают "служкой", средней или отделенной свечой. Каждый день мы служкой зажигаем свечи : в первый - 1, во второй -2 свечи, и т.д. 3, 4, 5, 6, 7, 8. Кроме основных свеч каждый день горит "служебная" свеча. Ее роль зажигать других и служить. Эта свеча - прообраз Мессии. Ибо Он есть свет миру.
Иоан 8:12 "Опять говорил Иешуа к народу и сказал им: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни."
Так неужели Ханука - незначительный праздник? 
Конечно, нет! Особенно, если мы помним, на Кого он указывает.
Праздновал ли Иешуа этот праздник?
- Да, праздновал. Читай Новый завет Ев. Иоанна 10
22 Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима. 
23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. 
С наступающим праздником Света! Тепла и уюта в твоем сердце и доме!

Глава Торы: "Микец По прошествии" 
Список Чтений Этой Недели: 
Брешит / Бытие 41:1-44:17 
Зехария / Захария 2:14-4:7 
Коринтим Алеф / 1 Коринфянам 2:1-5 

Недельная глава «Микец» от евреев ортодоксов. 

Недельная глава «Микец» продолжает знакомить нас с историей Йосефа. Фараону дважды снится вещий сон, которые не в силах разгадать ни один волхв и чародей. И тут один из вельмож фараона, вспоминает, как в бытность своего пребывания в тюрьме, Йосеф совершенно верно растолковал вещие сны его и его товарища по несчастью. Йосефа приводят к фараону и тому не только удается растолковать сон владыки, но и подсказать решение проблем грозящих катаклизм, о которых предсказывает сон. Оценив по достоинству еврейского юношу,фараон делает его наместником всего Египта, т.е. ее фактическим ее полным правителем. 

Есть интересный вопрос. Если мы говорим, что вся еврейская жизнь должна идти в ногу со временем - в ногу с недельной главой Торы, то почему праздник Ханука всегда выпадает на недельные главы, связанные с историей Йосефа. Конечно же это не случайно. 
Во-первых, мы видим, что точно также как Йосеф, чья история начиналась весьма трагично, в один момент чудом превратился из всеми позабытого заключенного по ложному доносу в представителя верховной власти сильнейшей мировой империи того времени. 
Точно так же в праздник Хануки несколько преданных вере отцов евреев чудным образом в один миг из преследуемых греками и осмеянными собственным прогрессивными братьями превращаются в национальных героев.

Но связь Хануки и Йосефа не замыкается на данной аналогии. Наша традиция учит, что для того, чтобы быть достойным даром пророчества любого уровня (включая возможность толкования снов) помимо обладания высочайшими личными качествами и Б-гобоязненностью человек должен быть... счастлив. 
Яаков был лишен этого дара все то время, что он был в трауре по потерянному Йосефу. 
Йосеф же, как мы видим, продолжает пророчествовать. Да еще как! Сны фараона, отгадать которые было не под силу величайшим колдунам, которым так славился Египет, он как бы видит насквозь!

Но что дает человеку возможность чувствовать себя счастливым? Только уверенность в том, что в мире все происходит от Единого Источника, а значит - все к лучшему и иначе быть не может! 
И нет на свете такой ситуации, ради которой стоит поднимать панику. 
А вместо того, чтобы в разного рода переживаниях и депрессиях сживать себя со света, стоит стараться жить «по-максимуму» (по тому самому, которого требует от нас Тора), и вместо того, чтобы зацикливаться на проблемах, стоит искать решение. 
Именно этот взгляд на жизнь дает возможность Йосефу не просто растолковать фараону страшнейшие предзнаменования его снов, но и предложить реальный выход из грозящей беды.

Именно этот взгляд на жизнь позволил Маккавеям, пусть на один день, но все-таки зажечь Храмовый Светильник. Они сделали от себя все возможное, а дальше – время покажет. Главное помнить, что «все к лучшему и иначе не может быть!» И они не ошиблись в расчетах. И время показало.Светильник горел весь тот день и еще целую неделю и его яркий свет – свет упования и уверенности в том, что «все – к лучшему» - освещает наш путь по сей день! 

Недельная глава «Микец» от ортодоксов каббалистов ( в диалоге) 
 Г. Копач: Что ж, давайте продолжим изучение этих сил в главе «Микец» (Книга «Бытие», глава 41). 
/1/ И БЫЛО: К КОНЦУ ДВУХ ЛЕТ ФАРАОНУ СНИЛОСЬ. 
Йосеф сидит в тюрьме, все о нем забыли, никто не собирается его освобождать. И вот Фараону приснился сон. В Торе много снов: Якова, Йосефа, Фараона. Мы немного говорили об этом, но я не уверен, что понял. 
М. Лайтман: Сон - это одно из проходимых нами состояний. В духовном мы постоянно поднимаемся со ступени на ступень, от постижения к постижению. Я чувствую некий мир, а в следующее мгновение мои ощущения становятся глубже. Я постигаю действующие в этом мире силы, происходящие события, причинно-следственные связи. Мир представляется мне текучим, прогрессирующим. В этом движении я начинаю видеть будущее, но не четко, а как бы во сне.  Постепенное прояснение нового состояния называется сном. 

Г. Копач: Но ведь не каждый сон пророческий - мы каждый день видим сны. 
М. Лайтман: Это обычный сон животного уровня, который есть и у животных. В течение дня мы переживаем различные ситуации, а ночью мозг их обрабатывает, действуя как компьютер: стирает, классифицирует, оставляет в памяти. В результате его работы мы видим сны. Поскольку ночью новая информация в мозг не поступает, то эти образы соединяются в странных и причудливых сочетаниях. 
Г. Копач: А как определить, что сон обладает неким значением? 
М. Лайтман: Если в течение «дня», т.е. получая свет, ты понимаешь происходящее, хочешь духовно развиваться и готовишь себя, то когда тебя окутывает туман и рассеянность, это значит, что ты поднимаешься в своем постижении на более высокую ступень. Это состояние называется «сон». Ты вовсе не спишь в постели - физически ты бодрствуешь, но твое внутреннее состояние называется «сон». 

Г. Копач: Итак, Фараону снится сон. Кто такой Фараон? 
М. Лайтман: Фараон – это весь наш эгоизм, который мы должны исправить. Если мы сумеем правильно его использовать, то сделаем из него «гору Синай» (от слова сина - ненависть) и увидим, что все ненавистники - Аман, Билам, Балак - находятся в нас. Эгоизм высасывает из человека все его достижения и оставляет пустым. Я стремлюсь к различным приобретениям, тяжело тружусь, чтобы чего-то достичь. А когда достигаю и хочу насладиться, то того удовольствия, которого ждал, нет! Поэтому говорится, что эгоизм высасывает из человека любое наполнение. 

Г. Копач: Выходит, «Фараон во мне» – это та сила, тот бес, который постоянно вопрошает: «а что со мной?» 
М. Лайтман: С одной стороны, он толкает меня вперед, и это хорошо. Я вроде бы продвигаюсь, но от этого продвижения ничего не получаю. Так движется все человечество: тысячелетия мы развивались, ведомые нашим эгоизмом – Фараоном в нас, а пришли к общему кризису, ничего не достигнув из того, что хотели. Я помню, как в годы учебы в школе (это было в 50-е годы прошлого столетия) учителя нам говорили, что через 20-30 лет вместо 8 часов в день мы будем работать только 4 часа, и у каждого будет время для отдыха и путешествий. Люди будут ходить на концерты, в театры - жизнь будет просто прекрасна! 
И что же мы видим спустя 50 лет? Вместо 8 часов в день мы работаем по 10-12 часов, целый год ждем отпуска, чтобы поехать на неделю в Турцию, жизнь пуста и безрадостна... Совсем не так мы представляли себе прогресс. Эгоизм, толкавший нас к развитию и рисовавший радужное будущее, в конечном итоге привел нас к желаемому: «Вы хотели этого развития – берите!» Это называется, что Фараон забирает себе все наполнение и тем самым продвигает человека к истине. Он как бы сам роет себе могилу. 

Г. Копач: Итак, ФАРАОНУ СНИЛОСЬ, ЧТО СТОИТ ОН У РЕКИ, И ВОТ ИЗ РЕКИ ВЫХОДЯТ СЕМЬ КОРОВ, ТУЧНЫХ И ХОЛЕНЫХ. (41:2) А затем выходят СЕМЬ ДРУГИХ КОРОВ, ТОЩИХ И НЕВЗРАЧНЫХ. (41:3) И СЪЕЛИ КОРОВЫ ТОЩИЕ И НЕВЗРАЧНЫЕ СЕМЬ КОРОВ ТУЧНЫХ И ХОЛЕНЫХ.(41:4) Прежде всего, что означает число 7? 
М. Лайтман: Это особое число. Мы уже говорили о высшей системе, из которой через формы, называемые «буквами», проходит свет и воздействует на нас. Этот свет ослабляется системой фильтров, чтобы нас не сжечь, чтобы мы могли существовать в этом мире даже в нашем эгоизме. Поскольку свойство света – отдача и любовь, то мы, будучи полностью ему противоположны, не можем его вытерпеть. Эта система ослабления света состоит из 7 ступеней его сокрытия, уменьшения. 

Г. Копач: Значит, мы можем, как усиливаем громкость в приемнике, довести свет до цифры 7? Есть положение 8, 9 и далее, но мы способны понять и увидеть реальность только до уровня 7? 
М. Лайтман: Совершенно верно. 
Г. Копач: Это касается только человека или других животных тоже? 
М. Лайтман: Нет-нет, мы говорим только о духовном постижении, в котором есть 7 уровней. Поэтому наша неделя состоит из 6 рабочих дней и субботы, время существования нашего мира – 6000 лет и 7-е тысячелетие соответственно субботе. После этого есть 8, 9 и 10-е тысячелетия, но это более высокие постижения. 

Г. Копач: Можно сказать, что реальность нашей жизни ограничена периодичностью числа 7? 
М. Лайтман: Да. 
Г. Копач: А почему этот сон так беспокоит Фараона, что он требует его истолкования? 
 
М. Лайтман: Наш эгоизм, обладающий всеми средствами получения наполнения - а наша жизнь есть постоянное желание получать и наполнять себя всем существующим вокруг, - заранее видит, что все получаемое им исчезает, и он остается пустым. 
Г. Копач: И это его беспокоит? 
М. Лайтман: Конечно. Чтобы совершить движение, нашему эгоизму необходима мотивация. Откуда ее взять? Например, я знаю, что если облокочусь на спинку кресла, то мне будет лучше и удобнее сидеть. Это понимание дает мне энергию сдвинуться, изменить положение, ведь любому движению требуется горючее. Наш эгоизм постоянно совершает очень точные расчеты, и если заранее знает, что от следующего движения не получит предполагаемого удовольствия, не извлечет из приложенного усилия выгоды, т.е. останется пустым, то не двигается. Такое состояние его беспокоит. Ведь наслаждение эгоизма состоит в том, чтобы после тяжелого труда получить удовольствие, а Фараон видит, что его ждет пустота
Г. Копач: Теперь понятен сон Фараона: в течение 7 хороших лет он будет наслаждаться, а потом за 7 плохих лет потеряет все, что у него было? 
М. Лайтман: Верно. И поэтому он уже не знает, что делать, как двигаться, куда идти. 
Г. Копач: А кто такие жрецы, которых Фараон призывает растолковать сон? 
М. Лайтман: Всеми возможными способами он пытается выяснить причину этого явления. А причины нет, потому что внутри логики эгоистического желания мы не способны понять, что движемся неправильно. Так происходит со всем человечеством. Встречаются главы ведущих стран, чтобы решить проблемы кризиса, а что находят? Только собственное бессилие: им нечего предложить миру. Почему? Потому что внутри эгоизма нет рецепта, нет решения! Так и Фараон обращается к своим жрецам – ко всему созданному эгоизмом разуму. Но решения не получает. Уже 5000 лет, начиная с Древнего Вавилона, человечество прогрессирует внутри эгоизма. В мире происходят различные перевороты и обновления, но каждый раз мы остаемся с отрицательным результатом. 

Эта глава Торы, которая не зря называется Микец (к концу), интересна тем, что, наконец, мы встречаемся с методикой исправления Фараона. Владеет этой методикой Йосеф: внутри нас раскрывается эта небольшая духовная сила. 
Г. Копач: Слово «кец» (конец) также связано со словом «экиц» (пробудить) – положить конец какому-то состоянию. 
М. Лайтман: В общем, это означает новое развитие. 

Г. Копач: Выражение «день кладет конец тьме» вызывает ассоциацию с египетской тьмой. Мы сейчас находимся в Египте – месте темноты и скверны. 
М. Лайтман: Нужно почувствовать, что ты находишься в Египте – не все это ощущают. Люди могут жить по соседству, и один чувствует себя в египетской тьме, а другой не видит никаких проблем: наслаждайся жизнью! 
Г. Копач: Значит, в египетской тьме мы можем находиться и сегодня, даже не подозревая об этом? 
М. Лайтман: Это зависит от вопросов, которые человек себе задает. У него могут быть такие вопросы, что «лучше смерть, чем такая жизнь». Тогда он должен что-то сделать со своей жизнью. А другим достаточно того, что у них есть средства прожить до конца месяца.
 

Женский уголок
Итак, в честь чуда с маслом мы предпочитаем в Хануку блюда с изобилием масла. А так как чудо произошло именно с оливковым маслом (ведь именно им зажигали Храмовую Менору), то почему бы не воспользоваться именно им для приготовления следующих салатов, сочетающих в себе еще одну кулинарную традицию Хануки – традицию молочных блюд. 

Салат «по-гречески» 
Рвем листовой салат на довольно крупные кусочки и застилаем им дно салатницы. Режем помидоры и огурцы на круглые дольки. Кладем на листовой салат. Следующий слой – тертая на крупной терке морковь и тонкие колечки лука. Поверх всего крошим брынзу. Украшаем маслинами и\или оливками, веточками укропа и\или петрушки. Щедрой рукой поливаем оливковым маслом. 

Салат баклажанно-сырный. 
Режем баклажан на маленькие кубики. Обжариваем в оливком масле. Режем сыр на кубики такой же величины. Смешиваем с баклажанами. Запраляем мелко-нарезанным чесноком, орегано, солью, перцем и лимонным соком. Даем настояться пару часов.

В избранное