Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ки тиса - Когда вознесешь


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование мессианских и ортодоксальных евреев на недельную главу Торы. Эта недельная глава – «Ки тиса» («Когда вознесешь»).
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Наш сайт  "Исход-2.Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com
Благословений!
Езра

Недельная глава «Ки тиса» («Когда вознесешь») от мессианских евреев.
Исх 30:11-34:35 
Млахим1, 18:1-39 (3 Царств )
(Исход 31:1-7)
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 Смотри, Я назначаю именно Веселеила (Бецалеля), сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; 
3 И Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, 
4 Работать из золота, серебра и меди, 
5 Резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; 
6 И вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе: 
7 Скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии, 

Бог приказал Моше построить Скинию – место, из которого Святость будет расходиться по всему Израилю и за его пределы. У скинии даже было название Ливан, т.е. Лаван – убеляющее. Некоторые видят нужду в восстановлении храма, некоторые нет. Но сегодня нет скинии собрания, которые были построены в пустыне или храме. Мы храм. А наше поклонение перед Богом – скиния. 
Наше усердие и наше отношение к этому служению – вот высшая цель. Из нее происходит освящение народа, среди которого мы живем, и из- за того, что мы еще и в Израиле – нечто происходит со всем миром, т.к. сказано, что Тора выйдет из Сиона и Слово Господне из Иерусалима. 
Для Господа не важны количества, но лишь качества, лишь наше посвящение. И это не только то, чего ищет Бог, это благословение для нас. Агей говорит, что когда мы приносим в Его Храм наши Жертвы, то Он благоволит к нашим домам. 

Б-г помазал Бецалеля строить скинию. Моше рассказал ему свои видения на горе, но можете представить, как это сложно осуществить чьи-то видения. Б-г дал Бецалелю мудрость для этого!  Бецалель построил схему будущего проекта. Аголив не знал видения Моше, но он знал схему Бецалеля. Смотрите – разные уровни знания, но служат одному делу. Стих 6 говорит о еще одной группе людей, которые были призваны помогать Аголиву и Бецалелю. Они имели свою мудрость. Они знали лишь малые детали, но могли их сделать так, что они подходили под схему Бецалеля и видения Моше.

Б-г остался доволен постройкой, и Слава Господня пришла в среду Израиля.
Постройка скинии – это постройка общины.  Для совместной работы в общине необходимы: 
1. Желание и инициатива 
2. Терпение 
3. Способность проходить сложные времена  
4. Братские отношения, без превозношения 
5. Способность принимать. 
6. Смирение 
7. Страх Господень

Если же мы лишь смотрим за своим эго, то мы грешим и не учувствуем в строительстве Скинии. 
Община - это община Б-га. Он желает вам служения. Он желает вашего продвижения. 
Рав так же желает видеть вас удовлетворенных Б-гом.  И когда мы видим другую картину, как говорит Павел: 
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами в Машиахе. 
13 Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 
(1-е Коринфянам 3:1-13)
Плотские, мало утвержденные, гордые, пассивные…. Нет, не этого хочет Б-г.

Несколько слов из Матфея:
1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его...
Идея данного текста - ученичество.
Истинный ученик, не важно, какое служение он ведет, смотрит на Учителя. Принимает характер и чувства того, у кого учится. 
Сегодняшний мир убивает даже в верующих характер. Мы стали более материальные, чем направленные на БОГА. 

Мы желаем больше Служения, чем Ученичества. Ученика Господа характеризует характер, в котором живут плоды Духа и Любовь, о которой говорится в 1Кор.13 гл.
 А если в тебе лишь «карьера», то ты наемник.
7 Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 
8 Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Великие дела. Но великие дела строятся не только с видимых дел, хоть об этом много говорят на собраниях.. Эти великие дела строятся с правильного сердечного отношения и с переживания желания Бога а не уподобление этому миру. Человек, принявший от Господа служение, о котором никто не знает, т.к. он дни и ночи проводит в молитве, не рекламирую себя так же угоден Господу как и Апостол Павел. Нам сегодня важно понять это, и не позволить миру разрушить в нас то, что насадил Господь.

Вот принцип определенный Иешуа: 
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25 Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
Данные стихи несут принцип – смотреть на Учителя и переживать желание Учителя Ты смотришь на Него. Его желание для тебя - чтобы ты исполнял заповеди, любил ближних, делал добро! Был подобным Ему.
В этом и сокрыт смысл идти за Ним, быть Его учеником.
Пусть Бог поможет нам в этом пути. Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Ки тиса» («Когда вознесешь») 
Итак, Моше-рабейну находится на вершине духовности – подходит к концу последний, завершающий, кульминационный день его сорокодневного нахождения в высших мирах, получения Скрижалей Завета от самого Творца, а в это время по науськиванию толпы сопровождавших их египтян, в свое время изъявивших якобы искрененнее желание разделить духовные ценности еврейского народа, евреи делают золотого тельца. И что же происходит в этот момент с Моше-рабейну, находящемся в таком духовном и физическом отрыве от своего народа? 

В ту же минуту Творец категорично приказывает еврейскому лидеру: «Спускайся, ибо твой народ согрешил.» Спускайся, ибо ты достиг того высочайшего духовного уровня, на котором ты находился до последней минуты не только своими заслугами, но и заслугами всех евреев, стоящих за твоей спиной. И потеряв их, ты автоматически духовно опустился. 
Дорогие читатели! Вы совершенно правы! «Евреи, как ни одна нация в мире, близки, можно сказать едины.» И мельчайшие колебания духовного роста самого праведного и великого представителя этого монолитного народа зависят от поведения каждого из нас. 

Обидно? Если разобраться, то едва ли. Каждый человек, независимо от национальной принадлежности, способен реализовать свой духовный потенциал на сто процентов. И в этом никто, кроме него самого, не может ему помешать. У евреев же, как единого народа, кроме своего личного существует еще дополнительный, «народный» потенциал. При этом духовный заряд (и позитивный, и, увы, негативный) каждого поступка каждого из нас складывается в нечто вроде «общей, духовной копилки». И этот совокупный, духовный «заряд» дает нам возможность реализации духовного потенциала каждого из нас вдовабок к своим стам (дай-то Б-г), еще и на эти дополнительные, «общественные проценты»! 

Моше-рабейну сам по себе достиг небывалых духовных высот, но его личный, человеческий потенциал без этой «общественной копилки» не был достаточен, чтобы при жизни находиться ТАМ, где он находился все сорок дней со дня Дарования Торы. Для ЭТОГО уже необходимы заслуги всего сплоченного еврейского народа. 
В вышеописанном процессе «пополнения общественной казны» «загрязненная» энергия одних очищается «чистой» энергией других представителей этого единого огранизма. Так, кто-то сверлит в своей каюте дно, наивно полагая, что, заплатив за билет, имеет право делать в своей личной каюте все, что ему заблагорассудится. Другим же приходится прилагать все силы, чтобы вычерпывать эту воду вместо того, чтобы направлять те же силы на то, чтобы продвигать свой корабль..

Итак, на горе Синай евреи «подписали контракт» с Творцом мира. Этот контракт именуется Торой и включает в себя 613 заповедей – 365 запрещающих и 248 повелевающих. В число них входит заповедь «возлюби своего ближнего» и заповедь соблюдения шабат (субботу), заповедь не брать у евреев проценты с ссуд и заповедь не притеснять пришельца, заповедь не сплетничать и не верить сплетням и заповедь покарать злодея.

Причем Тора строго регламентирует как, когда и за что еврею (а мы говорим о наказании именно евреев, а не представителей других народов) полагается то или иное наказание, включая смертную казнь. Так, для вынесения приговора необходимо два еврейских свидетеля , своими глазами видевших совершение преступления (а не его «очевидные» последствия) и вдобавок, самолично заранее предупреждавших преступника о серьезности совершаемых им действий. И, конечно, необходимым условием вынесения приговора является наличие настоящего, уполномоченного, еврейского суда – Санедрина. (Одного эпитета «еврейский» для указания на национальность судей недостаточно.)

Моше-рабейну, только что моливший о прощении и милосердии Всевышнего за свой народ, не забывает и об этой суровой стороне еврейской религии, понимая, что для возможного существования добра, зло должно быть наказано. И по свидетельству представителей колена левитов, не участвовавших в грехе золотого тельца и всеми силами отговаривавших остальных евреев отказаться от безумной затеи, Моше-рабейну карает зачинщиков преступления, чуть не погубившего весь еврейский народ. 
Когда мы вырываем фразы, а тем более, идеологические постулаты, из контекста, то в наших толкованиях мы действительно рискуем дойти до абсурда. Когда же перед нами – единая, строгая и стройная система, то все видится совсем в другом свете. Вот только для того, чтобы научиться увидеть это, недостаточно беглого взгляда.

 «Полученная мудрость» Недельная глава "Ки-тиса"
В читаемой нами сегодня главе Ки-тиса сказано:
БОГАТЫЙ НЕ БОЛЬШЕ И БЕДНЫЙ НЕ МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ ШЕКЕЛЯ ДОЛЖЕН ДАТЬ (Книга Исход, глава 30:15)
Согласно Торе половина шекеля – это та молитва, потребность, которую человек возносит, желая, чтобы пришла к нему вторая половина. Он должен лишь сформировать свое желание: «Я хочу познать свою жизнь, Творца, всю реальность. Я хочу знать, для чего живу, что произойдет после того, как я оставлю его».
Следовательно, половина шекеля – это усилие, шаг по направлению к Высшему в надежде, что Он сделает шаг к тебе. Чтобы я Его раскрыл. Поэтому от меня зависит только половина работы: я должен захотеть, чтобы пришел свет и раскрылся мне. Это называется половиной шекеля!

Моше спускается с горы, неся в руках Скрижали Завета, на которых высечены Десять Заповедей. Увидев людей, танцующих вокруг изготовленного идола, Моше разбивает Скрижали, уничтожает золотогоТельца и распоряжается казнить главных виновников.
Золото символизирует наше эгоистическое желание наслаждаться: мы хотим приобрести и поглотить весь мир. Этим желанием можно пользоваться, но необходимо знать, как это делать правильно.
Т.е. создавать храмовую утварь и ковчег из золота – нормально, а тельца – нехорошо. В чем различие?
Все зависит от формы использования эгоистического желания. Если ты используешь его для того, чтобы постоянно что-то приобретать, то никогда не достигаешь наполнения. 

Если я использую свои желания для собственного наполнения – это золотой телец.
 Если же я использую их для того, чтобы соединиться с ближним, наполнить его и вместе с ним образовать единый союз как «как один человек с единым сердцем», то прихожу к связи, в которой раскрываю духовную жизнь, раскрываю Всевышнего. 
В этом соединении мы ощутим Храм – Бэйт а-Микдаш – место, в котором может раскрыться кдуша (святость), духовная жизнь.
Золотой телец – он символизирует наш животный уровень: жизнь лишь для нужд этого тела, а не для потребностей души. 

Женский уголок
Бифштекс с яйцом 
Говяжую вырезку отбейте, хорошенько натрите солью, перцем и чесноком. 
Обжаривайте с обеих сторон в горячем масле до желаемой степени прожаренности. 
Выпустите на почти готовый бифшекс яйцо (по-одному на порцию) и пожарьте еще минуты три до готовности яичницы-глазуньи. 

Салат из консервов и гренок 
Пожарьте маленькие гренки. Смешайте с содержимым банки консервированных шампиньонов и фасоли в томате и\или в собственном соку. 
Добавьте жаренный лук. Посолите, поперчите и заправьте майонезом. 


В избранное