Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Шмини - Восьмой


Шалом, дорогие друзья! 
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы -  «Шмини» («Восьмой») в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.  Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com  и через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
Будьте благословенны! Езра 

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Паршат шавуа: "Шмини" – "Восьмой". 
Ваикра / Левитам 9:1…11:47
Гафтара (доп.чт.) : Бамидбар / Числа19:1-19, Иезек.36:16-38 , 
Мессианским евреям / Евреям 8:1-6

Аарон и его сыновья получили указания в главе Цав оставаться у входа в Шатер Откровения в течении семи дней. И нам было сказано, что эти семь дней были временем их посвящения.
Ваикра (8:33) И от входа в шатер откровения не отходите семь дней, пока не пройдут дни посвящения вашего, ибо семь дней продлится обряд вашего посвящения.

Почему Ха Шем медлил появиться пред сынами Исраэйля, и только на восьмой день Он сделал это? 
Если я был Б-гом, то я бы, пожалуй, явился пред народом Исраэйля на седьмой день, в Шабат.
Без сомнения у Б-га были свои, веские основания для этого решения. 
Какое же значение имеет восьмой день? Конечно, я не Б-г, и даже не желаю быть Им, и Он совершает все дела не так, как их исполнили бы мы по нашему пониманию, только потому, что наши способы в наших глазах кажутся более эффективными, но Его пути свыше нашего понимания, и Его мысли за пределами наших, человеческих, мыслей. 
Именно таков наш сегодняшний случай с этими наставлениями в начале главы Шемини. Позвольте мне выcказать свое собственное мнение по поводу выбора Б-гом именно восьмого дня.

Ранее я уже учил, что Оheль Моед (Шатер Откровения) с его внешним двором и Кадош Ха Кодашим (Святая Святых) представляет собой ТеНаХ (Еврейское Священное Писание) и Брит Хадаша (Обновленный Завет). И я полагаю, что именно здесь, при открытии Шатра Откровения и посвящении Аарона и его сыновей, Ха Шем дает нам возможность заглянуть нам дальше, в будущее, это короткий взгляд в то время, которое наступит после Брит Хадаша.

Я нахожу это очень примечательным то, что Ха Шем ожидал до наступления восьмого дня прежде чем явиться пред общиной сынов Исраэйля. И я также считаю, что сам способ того, как Он явился пред Исраэйлем, тоже очень важен сам по себе: Ваикра 9:23 : "и явилась слава Б-га всему народу." Почему же этот способ так важен? 

Когда Слава Г-спода впервые заполнила Оhель Моед после открытия, то Моше, как мы знаем, не мог войти туда именно из-за этого. 
И по этой причине Ха Шем даровал Моше детально разработанную защитную систему, при помощи которой он и Коганим (священники) могли входить в присутствии Его. Обычно к Оhель Моед могли приближаться и входить внутрь только Коганим (священники) и Коген Ха Гадоль (Первосвященник). И тем не мене, в этот раз Славу Г-спода мог увидеть каждый. 
Необычно, не так ли? И еще более необычно, что Ха Шем избрал для этого именно восьмой день!

Возможно, вы уже слышали однажды о «теории Семи Тысяч Лет». Раньше я уже рассказывал вам об этой теории. Она учит, что наша современная эпоха соответствует шести рабочим дням недели, каждый день которой длится одну тысячу лет. Следовательно, на нашу современную эпоху рабочие дни недели - отводится шесть тысяч лет. То есть, с момента Создания до того дня, когда наступит время возвращения Йешуа Машияха на землю для установления на земле эпохи Мессии, должно пройти шесть тысяч лет. И, как учит эта теория, эти шесть тысяч лет соответствуют шести рабочим дням недели, в то время как последняя тысяча лет, эпоха Мессии, и является Шабатом, временем покоя. И наш еженедельный Шабат это короткое знакомство, предвещающее новую грядущую эру Мессии, время, когда, наконец, на земле, при Машияхе, наступят мир и покой.

И как я понимаю, Аарон и его сыновья должны были стоять у входа в Оhель Моед именно семь дней, символизирующих собой семь тысяч лет, о которых мы говорили выше. Это время, в котором жертвоприношения имеют особенный смысл, время, которое включает в себя нынешнюю эру и Мессианскую эру. Почему же я утверждаю, что в обеих этих эпохах система жертвоприношений имеет особую значимость?
В Библейские времена корбанот (жертвоприношения, приближение) осуществлялись физически, указывая на человека, приносящего эту жертву Машияху. Сегодня же Йешуа Ха Машиях является нашей единственной на всех корбанот, напоминающей нам о жертвах, приносимых в во времена Храма. 

И все же, система жертвоприношений до сих пор остается неизменной, только сейчас Йешуа является единственной жертвой, обеспечивающей всем нам вход в Олам Хаба (который символизирует Святая Святых). Тем не менее, как означено в Писании (Иезекиль, глава 44), физические жертвоприношения будут осуществляться и в эпоху Машияха. Я полагаю, что в то время на земле будут жить люди, и поэтому эти жертвоприношение будут иметь большое значение для них. 

А как же насчет восьмого дня? Почему же Ха Шем воздерживался от появления перед сынами Исраэйля до наступления этого дня? Вернее, почему же Шахина (Слава Г-спода) вообще появилась пред ними, учитывая то обстоятельство, что только Коганим позволялось вступать в Оhель Моед? Только им одним позволялось служить в Его присутствии.

Число восемь символизирует и поддерживает новые начинания, так учат нас талмудисты и раввины. Поэтому, я думаю, что наступят времена, когда физический мир прекратит свое существование, время, когда физические жертвоприношения станут ненужными. И даже жертва Йешуа потеряет свою значимость. И будет время, когда не будет нужды в Храме, потому что Ха Шем станет нашим Храмом. Время, когда не будет больше людей в их физическом облике, поскольку каждый обретет тело в ореоле славы. Это будет время, когда Ха Шем будет создавать заново все: да, будет новое небо и новая земля, прошлое канет в лету.

Хиглаут ( Откровение) (21:1-5) После этого я увидел новые небеса и новую землю, так как прежние небеса и земля исчезли, и не было уже никакого моря. Также я увидел святой город, Новый Йерушааалаим, сходящий с небес от Б-га, приготовленный как невеста, облаченная в красивые одежды для своего мужа. Я услышал громкий голос от трона, говвворящий: «Вот! Б-жья Шхинга с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Б-г-с-ними, будет их Б-гом. Он вытрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, и не будет больше печали и плача, так как прежний порядок миновал». Затем Сидящий на троне сказал: «Взгляни! Я творю все новое!» Он сказал также: «Напиши: «Эти слова истинны и верны!»

Хиглаут ( Откровение) (21:22-27) Я не увидел в городе Храма, так как Адонай, Б-г небесных воинств, является Его Храмом, а также Ягненок. Город не нуждался в том, чтобы солнце или луна освещали его, так как Б-жья Шхина дает ему свет, а светильником его является Ягненок. Народы будут ходить при свете его, и земные цари принесут в него свое великолепие. Его ворота никогда не будут запираться, но будут открытыми весь день, так как ночи там нет, и принесут в него честь и великолепие народов. Не может войти в него ничто нечистое и никто, творящий мерзости или лгущий; только те могут войти, чьи имена записаны в Книге Жизни у Ягненка.
Это и есть Шемини восьмой день!
Раввин Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Шмини» («Восьмой») 
На этот раз недельную главу фактически можно разделить на три центральных эпизода: торжественное открытие службы в переходном Храме, гибель двух сыновей Аарона на глазах у всех присутствующих и основные положения о кашруте. 

Итак, как уже было упомянуто в кратком описании нашей недельной главы, одним из ключевых моментов главы «Шмини» является трагическая смерть Надава и Авиу, двух сыновей Аарона, прямо в разгар праздничной церемонии открытия Храма. Тора неоднократно обращается к этому событию, что в очередной раз подчеркивает его важность. Что же все-таки произошло? 
Процитируем текст Торы: «И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» . 

Еврейские источники утверждают, что Надав и Авиу были людьми праведными. Но их грех заключался в том, что из самых искренних и чистых побуждений, желая по-своему разумению усовершенствовать служение в Храме, они взяли на себя ответственность дополнить точнейшие инструкции самого Творца, данные Моше-рабэйну.  
Конечно, в отличие от современных реформистов, их поведение было продиктовано не попыткой идти на поводу будничных слабостей, под отговоркой «неактульности» вечных законов, а возвышенными религиозными чувствами. Они не хотели ничего убавлять, а всего лишь добавить что-то свое оригинальное. Тем не менее, Тора свидетельствует, что даже такого рода «улучшения и усовершенствования», идущие в разрез с буквой закона, представляют собой «чужой огонь», не заповеданный Б-гом. Тем более, когда это происходит на виду у 
всех в самом сердце Храма. Тогда и публичное наказание с небес последовало незамедлительно… 

Но неужели законы Торы трехтысячелетней давности актуальны и по сей день? Ну там «не убей» или «не прелюбодействуй» - еще куда ни шло, но взять хотя бы все те же законы кашрута или, допустим, обрезания – не пора ли им стать достоянием далекого прошлого?
Несмотря на объективные трудности любой эпохи - у каждого еврея есть возможность идти путями Торы. И совсем недопустимо ссылаться на мнимую неактуальность Торы, когда основным препятствием к соблюдению заповедей является наше собственное поведение. 

Жемчужины еврейского комментария 
«И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» (Ваикра 10:1-2)

Вот как комментирует этот эпизод Барух Алеви Эпштейн в своем комментарии «Тора Тмима»: евреям было отлично известно, что главная цель Храма в целом и жертвоприношений в частности – искуплять грехи еврейского народа. Поэтому едва началась служба в Храме, евреи могли бы относиться к заповедям более поверхностно, не боясь нарушать всевозможные запреты - ведь искупление-то рядом! 
Но Б-г наглядно показал: ни сам Храм, ни богатейшие жертвоприношения не защищают тех, кто сознательно преступает законы Всевышнего. И только если человек согрешил ненароком, по забывчивости или по незнанию, его жертвоприношения и само существование Храма помогают ему искупить этот неумышленный грех. 
И хотя Надав и Авиу, в принципе, были праведниками, преднамеренно ослушавшись Творца, они были тотчас же наказаны и даже их нахождение внутри самого Храма не спасло их от заслуженной кары!
 

 Недельная глава "Шмини. Восьмой" толкование от "Полученной мудрости"! 
/1/ И БЫЛО, НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ... (Ваикра,9:1)
Итак, сегодня мы рассматриваем главу "Шмини" из книги "Ваикра". 
Это глава, которая описывает восьмой день создания Скинии Завета. 
"8" – это граница между реальностью, которой мы можем управлять, исправить, в которой можем жить, и той реальностью, что находится за пределами "8", то есть реальностью, которую мы пока еще не способны ощутить, исправить и в ней существовать.
 "8" – это разрез. Поэтому именно на 8 день совершают обрезание младенца...

Как мы говорили, душа представляет собой 613 эгоистических желаний. Во все эти желания я хочу получить наслаждение и наполнить себя. И когда я начинаю исправлять все эти желания, приводя их к подобию с Творцом, когда становлюсь Адамом, направляя все эти желания на отдачу и любовь к ближнему, – обнаруживаю, что существует некий предел: не все желания я могу исправить. 
Так вот, именно это символизирует обычай "обрезания".
То есть в этих 613 желаниях существует некий разрез: часть из них я не способен исправить. 
И эти желания называются "каменным сердцем".

И потому мы таким образом совершаем этот обряд обрезания на теле мужчин (на иврите – "гварим", от слова – "леитгабер" – преодолеть), то есть тех, кто преодолевает и исправляет свои эгоистические желания. То есть мы обязаны исправить себя и в своем физическом теле. Посмотри, как этот обычай сохранялся на протяжении истории, в течение многих лет. Ведь даже сегодня, как бы человек ни относился к религии, все-таки он не может без этого обойтись.
Хотя многие не понимают, в чем суть обрезания...
Под воздействием Высшего Управления это пустило такие глубокие корни, что для еврея стало невозможным не сделать обрезание своему сыну.
Ведь в данном случае половой орган олицетворяет для нас все желания.
Но даже самое свое маленькое желание мне разрешено использовать только до сфиры малхут, то есть не входить в нее. До сфиры есод. Поэтому есод называется "половым органом". А малхут – находится за пределами этого, и мы ее вообще не касаемся.
Кроме обрезания (брит-мила), мы делаем еще исправления: прия (подворачивание остатка кожи после обрезания) и атифат дама (выдавливание капли крови), чтобы еще немного выше поднять эту границу и отдалиться от использования этих 32 желаний, исправить которые нам точно не удастся.

Так вот, "евреем" называется тот, кто хочет двигаться к исправлению своих желаний и перейти от удовлетворения этих эгоистических желаний к отдаче ближнему, тем самым став подобным Творцу. И потому он совершает брит-милу, то есть соблюдает закон: не касаться "эгоизма" там, где его невозможно исправить.

Женский уголок 
Салат Вальдорф 
На крупной терке натрите 8 кисловатых яблок или груш, сбрызните лимонным соком. Нарежьте кубиками 5 стеблей сельдерея. Добавьте 350 г орехов пекан (или грецких) и небольшую банку консервированных нарезанных ананасов. Посолите. Заправьте майонезом, разбавленным двумя-тремя ложками ананасового сока. 

Нежные баклажаны. 
2 спелых баклажана нарежьте кружочками. Слегка посолите и оставьте на полчаса. Слейте темную жидкость, образовавшуюся от баклажан. Обжарьте с двух сторон на растительном масле. Готовые баклажаны положите на бумажное полотенце, чтоб удалить излишки жира. В том же масле пожарьте мелконарезанную луковицу. Порубите вместе баклажаны, лук и 2 зубчика чеснока. Соль и перец по вкусу

В избранное