Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Кдошим - Святые


  Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
  Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Кдошим - Святые" из Израиля - в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев. Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com

Сегодня 19 апреля - Йом ха Ацмаут! 70 лет Израилю. 

  "Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день, раждался ли народ в один раз, как Сион, едва начал мучиться, - родил сынов своих" Ис.66:8
   Нашей стране 70 лет. 70 лет –это совсем немного для государства. Про Израиль можно сказать что он переживает самый яркий и активный этап своего развития. Наши успехи удивляют и восхищают, учитывая, что само существование государства не раз оказывалось под вопросом.
   За эти годы Израиль стал сильным, независимым, развитым государством, принял миллионы репатриантов со всех уголков земли и стал настоящим Национальным домом для еврейского народа. По данным 2017 года, его население достигло 8 680 000 человек. Несмотря на культурные различия, абсолютное большинство репатриантов считают себя израильтянами.
Наряду успехами - есть и недостатки. Во время затишья проявлются различие и противоречия в людях и обществе, между богатством и бедностью.
  Главное, чего нет в Израиле до сих пор, – мира. Мало какое государство пережило столько войн и террористических атак за столь короткий срок своего существования. 
  "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе!" Пс.121:6,9.
Больной вопрос еврейства во всем мире и особенно на Ближнем востоке - антисемитизм. В нем не нужно обвинять только другие народы. 
  Это инструмент Всевышнего для исправления души каждого еврея. Это одно из средств для осознания себя, своего места и предназначения в этом мире. Отношение к Творцу, к заповедям, к любви ближним.
  При изменении к этим вещам в духовном - меняются и реалии физического мира.
Изменится Израиль, как народ - изменятся отношения других народов к нему. Ибо в нем увидят Свет Всевышнего. Предназначение Израиля - нести Его свет!
  Молитесь за волю Всевышнего среди евреев и тех , кто идет за ними и вместе с ними. Чтобы Израиль познал своего Творца и Машиаха.
Поздравляем всех с этим юбилеем! 
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава Торы: "Кдошим" – "Будьте Святы". Ваикра /Левит 19:1-20:27
Допол. чтение: Амос 9:7-1, Евр.9:11-28, Матф.5:43-48, 1Петр.1:13-16

Мы в недельном чтении "Кдошим", и это слово в переводе с иврита – "святы". 
Оно следствие стиха: 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. 
(Лев.19:1,2)
Важно так же отметить, что данная паршат шавуа читается во время так называемого «сфират Омер - времени исчисления Снопов». Важно отметить, что это очень чувствительное время, время ожидания и надежды. В иудейской традиции эти дни связанны с трауром. В дни до Шавуота (Пятидесятницы) даже не рекомендовано делать свадьбы и бар – бат мицвы. 

«Сфират Омер» - это время, от момента выхода из Египта, и до момента «матан Тора» - дарования Торы. И мы знаем, что «неизмененная природа народа», в момент, когда Моше был на горе, вместо терпеливого ожидания уклонилась в «аводат элилим – поклонение идолам». Они стали поклоняться тельцу, вместо живого Бога.
Неизмененная природа!  
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; (Евр.12:15)
И вот на фоне этого предупреждения, Господь взывает к нашей святости. 
Святость – отделение от мира. Иешуа сказал: «входите узкими путями», т.е. не все смогут принять или понять вас. Но мы должны знать, что пути мира - это не пути Бога, и важно идти за Ним.

И вот святость. Мы читаем о целом перечне вещей, которые можно делать и которые делать нельзя.
Это уже не философия, но «стандарты святости». 
Некоторые правильно указывают, что с приходом Нового Завета некоторые стандарты подняли свою планку, но принцип и жизненность указаний не претерпела перемен. 
Будьте святы, как Я свят.
3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш. 
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш. 
(Лев.19:3,4)
Вместо слова бойтесь = страх, в иврите использовано слово «тира» и это слово означает трепет, почтение. Т.е. почтение и уважение. 

В современном западном мире, под действием множества философий, отношение "родители – дети" очень упростилось. Но Иешуа говорит, что эта единственная заповедь с обетованием, т.е. если будешь почитать своих родителей – будешь в благословении. 

Подчиняться и трепетать. Это совсем не угождать или пресмыкаться. Они дают совет – выслушай, и поступай так, как говорит твое сердце и разум. Учить знать добро и зло, различать ситуацию – это ответственность родителей, пока их дети малы. После взросления, дети сами выбирают путь.

Храни субботы мои. Это предписание Израилю. Это знак для Израиля. Как их хранить? Не варить еду? Не ездить на машине? Не включать электричество?
Есть масса толкований.
Шабат – это знамение между Израилем и Богом. В этот день, Господь удерживает нас от рутины, когда мы зарабатываем деньги. Он удерживает нас от «трудоемкого», чтобы наш разум и сердце и тело отдохнуло, а мысли были бы обращены к Нему.
Рутина – это не плохо. Без нее мы не выживем, она обеспечивает нас работой и пропитанием. Важно ей давать 6 дней в неделю. Но седьмой день – день для Бога. В этот день и Израилю и всем ищущим важно быть в Нем, важно переживать Мошиаха. Суббота для Израиля было знамением завета. Кульминацией всякого завета с Богом был Мошиах.

Храните себя от идолов. Так говорит Тора, так говорят пророки, так говорит Иоанн, ученик Господа.
Идолы. Их много. Мы можем вылить идола из серебра или золота или носить как «талисман удачи» на шее. 
Мы можем создать «талисман» в своем сердце. Храните себя от идолов. Многие, даже последовавшие за Господом, и давшие Ему право в жизни, делают идолов. Если Бог в Торе говорит слова Израилю, принявшему Откровение и вступившему в Завет вечный, то это актуально и для нас. Мысли и привычки, поступки и характер. 

Родиться от Воды и Духа мы можем в один миг, пережить Рождение Свыше – это кратковременное переживание, запечатлевающее нас на всю жизнь. Но как переживание – это кратковременный процесс. 
Изменить свой характер и «хранить себя от идолов» - это процесс. Иногда болезненный и долгий. 
«Но Бог помощник мне, и я не оступлюсь, я не буду бояться и буду доверять Ему!»

9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, 
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. 
(Лев.19:9,10)

Это даже не жертвенность. Это больше обязанность. Уделять нуждающемуся. Такие люди всегда есть вокруг. Когда мы начинаем вставлять выражение «оставить немного на краю поля» в рамки «соверши жертву Господу», мы впадаем в область Религии. Разве так мы поступаем со своими детьми, прогуливаясь по улице. Ребенок говорит «хочу мороженое». Это не вызывает раздражения – мы просто покупаем. Можно обойтись без мороженого. Дома есть нормальный обед. Но мы даже не задумываемся над этим – мы просто покупаем, чтобы доставить удовольствие ребенку, который является нашей частью.

Оставить немного на поле для нуждающегося – это сообразовать себя с творением. Чувствовать, что ты часть целого, что ты составляющая творения Божьего. Уделить от себя часть – это и быть «письмо читаемое», что «дела Мошиаха» у нас в сердце живут.
Этот мир учит нас почти все делать по расчету. Эти «расчеты» входят в среду верующих и отравляют их. Но важно быть другими, важно быть принадлежащими Ему!.

26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. (Лев.19:26)
Не ешьте с кровью. Но это вкусно. Ведь северные народы сохраняют так свое здоровье! Бог говорит: «не делай этого». 
Почему?
Причин много: - пить кровь животного - частью идольского культа. - душа животного в крови. - вопросы здоровья.
В любом случае, дважды об этом говорит Слово – в Торе и в Деяниях Апостолов. Подчинись и будь благословлен.

«Не ворожите и не гадайте». 
Берегите себя от ворожбы и гадания. Нам не нужно знать будущее. Нам важно знать Бога и посланного им Мошиаха. Это обеспечит наше будущее и наше благословение. 
У кого уже был опыт с гаданием и ворожбой – время прийти и исповедовав свой грех, просить очищение и обновление. 
И Он не замедлит это сделать:
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9)

Вся паршат шавуа Кдошим – говорит об отношениях между людьми, правилами морали, устройством. Поступая таким образом, мы можем быть Святы…
В заключение, хотелось бы привести место писания из послания к Евреям: 
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом (Евр.12:28)

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Кдошим» (Святые)

Глава «Кдошим» призывает каждого еврея стать святым. А для того, чтобы добиться этого наша недельная глава перечисляет 51 из 613 заповедей, среди которых заповеди «полюби ближнего как самого себя», уважения мудрецов Торы и просто стариков, сельскохозяйственных забот о бедняках, запреты сплетен, любых форм идолопоклонства, обмана и др.

Мы уже не раз говорили об еврейском понимании термина «святой», столь далеким от религиозных ассоциаций. Мы уже повторяли, что буквальное значение слова «святой» на иврите = «обособленный». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.

Напомним еще раз, что для того чтобы быть святым «по-еврейски», не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрыватьсяза семью замками в монастырях. 
Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих.

Но не дает ли Тора каких-нибудь конкретных указаний о том, как добиться такой, «еврейской» святости? 
Во-первых, все 613 заповедей, 51 из которых перечислены в нашей главе, являются ничем иным как инструкцией по достижению данной задачи. 

Что же касается более общих положений, то вот, что пишет Тора о пути достижения святости.
«Освятитесь и будьте святы, ведь Я - Б-г ваш » (Ваикра 20:7). 
Итак, Тора предлагает нам т.наз. «ступенчатый путь» к святости. 
Еврейская жизнь невозможна без движения. И, к сожалению, как только мы прекращаем движение вверх, мгновенно следует более или менее стремительное падение вниз. Об этом движении вверх и говорит Тора – «освятитесь». 
Но одного этого движения мало. Нужно прилагать очень и очень много сил, чтобы удержаться на месте, чтобы в повседневной, рутинной жизни не растерять то, что с такими трудами было приобретено на этапе «освятитесь».

 И после каждого духовного взлета необходимо как можно крепче закрепиться на этой почве. И об этом говорит Тора во второй части предложения – «и будьте святы». Но самое главное, что весь этот путь к достижению святости возможен лишь при одном условии – четком ориентире истинной святости, осознание, что нереально достичь «святости по-еврейски», вне рамках закона Торы. И именно этим завершает Тора свой призыв к святости «ведь Я - Б-г ваш».
Так будем же святы! 

 

Недельная глава Кдошим от "Полученной Мудрости" 

/15/ И ОТСЧИТАЙТЕ СЕБЕ ОТ ВТОРОГО ДНЯ ПРАЗДНОВАНИЯ (Песаха - Пасхи), ОТ ДНЯ ПРИНЕСЕНИЯ ВАМИ ОМЕРА ВОЗНОШЕНИЯ СЕМЬ НЕДЕЛЬ; (Книга Левит. 23:15)
Эта мицва («заповедь») происходит от заповеди Торы до сорока девяти дней, начиная с того дня, когда Омер , жертва, содержащая омер- меру ячменя , была предложена в Храме в Иерусалиме , вплоть до дня приношение пшеницы - в Храм на Шавуот. Подсчет Омера начинается во второй день Пасхи (16-й Нисана )  и заканчивается накануне праздника Шавуот , «пятидесятый день».

 Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.

Идея подсчета каждый день представляет собой духовную подготовку и предвкушение для дарования Торы [1] , который был дан Богом на горе Синай в начале месяца в Сиван , примерно в то же время , как праздник Шавуот.  Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько иврит хочет принять Тору в своей собственной жизни.
Отсчет Омера – это особенная вещь. На его примере можно показать всем, что исправление, которое нам необходимо сделать, – духовное, а не материальное. Потому что это не просто отсчет дней недели: воскресенье, понедельник, вторник и т.д.
Отсчет Омера начинается на следующий день после Песаха и продолжается до праздника Шавуот. Таким образом, есть у нас семь недель, в течение которых мы считаем: первый день Омера и т.д.
Отсчет продолжается семь недель, т.е. 49 дней. 

/18/… И ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ: Я - БОГ. (Книга Левит. 19:18)
 «И люби ближнего своего, как самого себя: Я – Бог». Что это означает: «Я – Бог»?
Это означает, что полюбить ближнего своего нам нужно ради соединения между нами и раскрытия в нас Высшего света во имя последующего соединения с Творцом. 
Чтобы свершилось сказанное: «Исраэль, Тора и Творец – едины». 
Исраэль (все мы, соединенные любовью вместе), а связь между нами – это действующий между нами закон, который наполняется Высшим светом, называемым Тора, и внутри этого света раскрывается духовный корень всего – Творец.
Нам необходимо раскрыть это в ощущении. Так же, как я вижу тебя, точно так же я должен видеть эту связь и Высший свет, наполняющий меня, и раскрытие Творца.

 В Предисловии к книге Зоар Бааль Сулам дает нам точное определение, что такое «тело». Словом «тело» у каббалистов называется тело души, которое представляет собой все наши желания, те желания, с которыми мы обращаемся к другим людям, к Творцу. Эти желания еще не исправлены, и их нам нужно исправить. Они и называются «телом души».
«И снизошли миры до действительности этого мира, то есть до места, где существуют тело и душа, время неисправленности и исправления, ведь тело - желание получать для себя…»

 Душа – это свет, входящий в желание получать, если это желание ради отдачи.
 И она пытается его исправить. 
То есть, говорится о двух абсолютно разных духовных вещах, не имеющих отношения к нашему животному телу. 
Только об этом и говорится.
 И теперь, тело – это желания, а душа – это свет, наполняющий желания. 
Тебе нужно только немного изменить толкование слов, потому что Тора так это подразумевает.

Творец желает, чтобы ты стал ехуди (еврей) от слова ихуд (единство) и соединился с Ним в подобии свойств. 
 Сказано: «Святыми будете, потому что я – Святой». 
Так что точно так же, как Он Святой, и ты обязан прийти этому.

Женский уголок
Салат из сыра с дыней.
Нарежьте кубиками мякоть небольшой спелой дыни и 200 г голландского сыра. Добавьте пол-стакана измельченных орехов и зелень укропа. Посолите по вкусу и заправьте майонезом.

Острая творожная закуска.
Баночку  мягкого творога смешайте с паприкой и перцем (по одной чайной ложки). Добавьте 150 г сыра, тертого на мелкой терке, измельченную головку чеснока, 20 г сливочного масла, тонкие полоски красного болгарского перца и 100 г маслин. Перемешайте, посолите и охладите. 

В избранное