Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Бехукотай - По установлениям Моим


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Мы находимся на пути от Песаха до Шавуота (Пятидесятницы).И считаем снопы Омера.
Шавуот или Пятидесятница будет 6 сивана (20 мая).
Хочется напомнить всем, что Шавуот - это праздник дарования Торы (заповедей) на Синае, 
праздник урожая и праздник излияния Руах Ха Кодеш на еврейскую общину в Иерусалиме.
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Бехукотай" -"По установлениям Моим"
в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку В ТЕКСТЕ вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" - приглашаем www.tikvaisrael.com 
Будьте благословенны.Езра  

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля.
Недельная глава Торы: "Бехукотай". 
Ваикра / Левитам 26:3-27:34
Допол. чтение: Иермиягу /Иеремия 16:19-17:14, Матф.22:1-14, 2 Кор.6:14-18

Название этой главы, «Бехукотай», означает: «По установлениям Моим».
В этой главе мы сталкиваемся с проблемой нехватки слов в русском языке. Или, наоборот, избытка понятий в иврите. 
На великом русском есть слово "закон".
У евреев слово "закон" имеет 4 разновидности.  Это - мишпатим, эдуйот, хуким и мицвот. 
Мишпатим — законы, которые совершенно очевидны, и до которых мы бы вполне дошли самостоятельно, даже без Божественного вмешательства . 
Эдуйот — законы, до которых мы бы сами не дошли, но когда нам их уже дали, то они кажутся понятными и очевидными . 
Хуким — законы, которые мы бы сами никогда не придумали, и, даже после того, как нам их заповедали, их суть все равно остается не достаточно понятной . 
Мицвот — это мицвот, как их ни переводи. Это заповеди, и этим все сказано.
 
Вернемся к уставам и заповедям. К словам «по уставам поступать» и «заповеди соблюдать» существуют мнения, что, дескать, следует не только исполнять заповеди, но и трудится над изучением Торы.  
А другой комментарий говорит, что слово хукотай намекает: соблюдать следует не только вполне понятные законы эдуйот и мишпатим, но и совершенно нелогичные и необъяснимые хуким, то есть соблюдать всю Тору. 
Во время дарования Торы на Синае евреи взяли на себя ответственность за соблюдение ее заповедей. 
Понятие ответственности за содеянное подразумевает систему вознаграждения и наказания. 

В отличие от других религий, Тора утверждает, что и в этом мире человек получает награду за свои поступки:«Если по установлениям Моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой... и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить спокойно в стране вашей» («Ваикра», 26:3-5). 
Но это отношение имеет и оборотную сторону: «Но если не послушаете Меня... и если установлениями Моими пренебрегать будете... враги ваши нанесут вам поражение... и побежите, хотя никто не будет гнаться за вами... и не даст земля ваша урожай, и деревья на земле не принесут плоды» (там же, 26:14,15,17,20).

Материальное процветание находится в прямой зависимости от духовного состояния, и история человечества изобилует трагедиями, происшедшими вследствие падения нравов: потоп, уничтоживший погрязший в пороке мир, разрушение Сдома из-за грехов его жителей, гибель могущественных империй Ашура, Бавеля и Рима как следствие нравственного распада…
Лишь один народ избежал этой участи: евреи. То, что народ Израиля на протяжении поколений был в большей или меньшей степени верен заповедям Торы, не избавило его от наказания, но спасло от гибели.  

Однако в постигших нас наказаниях есть свидетельство наших особых отношений с Творцом: «И превращу города ваши в пустыню... и опустошу страну вашу, и изумятся ей враги ваши, которые поселятся в ней» (там же, 26:31,32). 
И даже когда еврейский народ находится в изгнании, у него остается надежда: «Но при всем этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они Мне противны и омерзительны настолько, чтобы истребить их, чтобы нарушить Завет Мой с ними; ибо Я – Бог, Всесильный их» («Ваикра», 26:44).
Еврейские мыслители видели в изгнании, несмотря на все его тяготы, и положительный аспект: благодаря своему рассеянию евреи могут нести учение Бога в мир.
Кроме того, когда Израиль в галуте, его нельзя уничтожить полностью. И вопреки всем историческим законам наш народ возвращается в страну, обещанную ему Творцом, чтобы начать в ней новую жизнь. Во все времена нам была свойственна поразительная способность к выживанию в самых неблагоприятных обстоятельствах. 

Как же нам мессианским евреям относиться ко всем положениям этой главы. 
Нужно ли исполнять заповеди и постановления, данные нам Всевышним? 
Имеется мнение, что Машиах Иешуа уже исполнил все заповеди и нам ничего не остается как только жить под Его благодатью. 
Иногда настолько свободно, что исчезает возможность понимания вообще этих заповедей в своей жизни.
Но истина в том, что Иешуа пришел "исполнить", а не отменить. 
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или  пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 
Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. В данных изречениях слово "закон" - на иврите пишется "ха-Тора" и обозначает всю совокупность законов и постановлений Торы или 5 книг Моше.
Если мы не имеем любви - то мы не исполняем заповеди Божьи, делаем зло и не можем быть с Мессией. 
Он сказал нам - Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)

И вопрос стоит о том - а какие заповеди нам исполнять - от Иешуа или от ветхого завета? Что изменилось сейчас?
Все последователи Иисуса также должны отвращаться от жизни, противоречащей Закону Божьему. 
" И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности..." (Рим.6:13,19,22). 
То есть все ученики Христа должны делать то, что полностью противоположно беззаконию. Живущие по плоти враждебны Господу, так как не подчиняются Его закону. 
Живущие же по духу полностью отличаются от них.
И Машиах не отменил того, что было до Него. Он даже поднял планку исполнения на более высокий уровень. (не прелюбодействий - не думай о прелюбодействии, не преступай клятвы - не клянись вовсе и др. (см. Матфея 5 гл)).
Иеремия 31:31-33, Евр.8:8-12 - в этих местах говорится "... вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." 
Здесь говорится о будущем - о новом завете и о законе Божьем! 

Подводя итог.
Если мы имеем жертву Мессии за грех, если имеем Божъю милость и руководство, страх Божий внутри себя, любовь Божью являем всем вокруг нас, если исполняем заповеди, стремимся к праведности, делаем добро и милосердны к нуждающимся, если свою веру в Бога через Мессию мы подтверждаем делами, своей жизнью показываем Его свет, тогда мы любовью исполняем Закон Божий.
Леон Мазин.

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава "Бехукотай" ("По Моим законам")

Один из самых острых вопросов, мучающих евреев – как объяснить все те несчастья и катастрофы, выпавшие на долю нашего многострадального народа за всю нашу многовековую историю. 
Как видно, нас куда больше интересует суть проклятий...)
Мы предлагаем вам заглянуть в то, что говорит по данному вопросу Тора самым, что ни на есть, ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ. Итак, откроем сегодняшнюю недельную главу:

"А если вы Меня не будете слушать и не будете действовать согласно ВСЕМ этим заповедям, И ЕСЛИ ВАМ НАДОЕСТ СОБЛЮДАТЬ МОИ ЗАКОНЫ и Мои правопорядки отвергнет ваша душа ради того, чтобы не исполнять Мои заповеди и нарушать Мой завет, ТО и Я поступлю с вами следующим образом: Я наведу на вас смятение, чахотку и лихорадку, поражающие глаза и мучащие душу (ср. «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза» в главе "Ки таво") и вы будете сеять ваше семя впустую, а съедят его ваши враги...и вы будете поражены перед вашими врагами и будут властвовать над вами ваши ненавистники, а вы обратитесь в бегство, (даже когда) никто не преследует вас.....

НО ДАЖЕ ПРИ ВСЕМ ЭТОМ, ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИИЯ В ЗЕМЛЕ СВОИХ ВРАГОВ Я НЕ ПРЕНЕБРЕГУ ИМИ И НЕ ОТВЕРГНУ ИХ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ИСТРЕБИТЬ ИХ И РАССТОРНУТЬ МОЙ СОЮЗ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО Я – ВСЕВЫШНИЙ, Б-Г ИХ!" (Ваикра 26: 14-44) 
Вывод? Сделайте сами! Решите сами, не пора ли нам покончить вызывать на себя всю эту (далеко не полную) вереницу проклятий, отвергая правопорядки, установленные нам самим Всевышним, и начать наконец-то притягивать к себе бесконечные благословения, обещанные нам Творцом в первой части сегодняшней главы вследствие выполнения всех тех самых, вечных заповедей, которыми мы до сих пор пренебрегали!
 
Жемчужины еврейского комментария 
«И Я дам мир на земле (Израиля)» (Ваикра 26:6)
После перечисления материальных благ, обещаных Всевышним на долю еврейского народа в случае неукоснительного соблюдения всего комплекса заповедей Торы (включая те, что мы пока еще не совсем способны объяснить с точки зрения человеческой логики в силу ограничености кругозора нашего разума по сравнению с Высшим Разумом), Б-г дает и благословение на то, чтоб был мир. И как поясняет Рамбан, в первую очередь речь идет о мире внутри еврейского народа: тот факт, что прекратятся бессмысленые распри среди нас и есть величайшее благословление.

А Раши в своем комментарии затрагивает еще более острую проблему. На первый взгляд, казалось бы, что если у людей есть достаток во всем - а до этого Тора обещает обильнейшие урожаи и полную уверенность в завтрашнем дне с материальной стороны дела – то больше ничего человеку не нужно. А если уж кому-то понадобится мир, то он придет сам собой как результат материального благополучия. (Тут достаточно вспомнить теорию Маркса). 
Но нет! 
Раши поясняет, что ничто на свете не сможет заменить отсутствие мира друг с другом. «Если нет мира, то нет ничего». Без мира, если люди не научились терпимости один к другому и не способны жить вместе, грош цена всем наивысшим материальным ценностям вместе взятым. Потому что мир равносилен всему на свете. Как сказано в молитве на основе цитаты из книги пророка Йешаяу «(Б-г) делающий мир и творящий все». 
И опять-таки заслужить такого мира можно только путем соблюдения всех заповедей Творца.

От "Полученной мудрости" Недельная глава (из комментариев "ЗОАР с комментарием Сулам")

Сын должен почитать отца
60) "Сын должен почитать отца, и раб – господина своего"
Малахи, 1:6. "Сын почитает отца, и раб – господина своего; и если отец Я – где почтение ко Мне, и если господин Я – где боязнь (предо) Мной? (Так) сказал Господь Цваот вам, священники, унижающие имя Мое. А вы говорили;  "Чем унижали мы имя Твое?".)

 "Сын должен почитать отца", как сказано: Дварим, 5:16. "Почитай отца твоего и твою мать, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо было тебе на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе".)

– должен почитать в еде, в питье и во всем. Это он обязан при жизни. 
После того как умирает, если скажешь ты, что избавлен он от почитания, – это неверно, ибо, несмотря на то, что он умер, он обязан почитать его еще больше, как сказано: "Почитай отца твоего", также и после смерти. 

И если этот сын идет кривым путем, несомненно, позорит он отца своего, несомненно, чинит ему позор. 
А если этот сын идет прямым путем и исправляет дела свои, несомненно, это славит отца его, славит его в этом мире среди людей и славит его в будущем мире перед Творцом. 
И Творец жалеет его и сажает на престол Своей славы. Несомненно: "Сын должен почитать отца".

61) Подобно рабби Элазару, который почитал своего отца в этом мире и в будущем мире, теперь он умножил славу рабби Шимона в обоих мирах – в этом мире и в будущем мире еще больше, чем при его жизни. Ибо удостоился он святых сыновей и святого рода. Счастливы праведники, удостаивающиеся святых сыновей и святого рода. О них сказано: "Все видящие их признают их, ибо они - семя, которое благословил Творец" Пророки, Йешая, 61:9. 

Женский уголок.
В преддверии Шавуота мы много говорили о молочных блюдах. Но все-таки не следует забывать, что молочной бывает максимум одна из двух обязательных трапез этого праздника. Вторая же в лучших традициях всех остальных еврейских праздников, о которых сказано «нет радости без мяса и вина», все же не обходится без мяса. Что касается вина, то не стоит забывать, что помимо молока Тору сравнивают с тремя дополнительными жидкостями – водой, жидким медом и, конечно же, вином. А не попытаться ли нам соединить эти два условия радости и приготовить, к примеру, мясо в винном желе?

Мясо в винном желе.
Отварите 2 кг мяса с кореньями в смеси стакана вина и стакана крепкого мясного бульона на минимальном огне в течении 4 часов. Остудите. Нарежьте мясо тонкими кусочками. Процедите жидкость. Расстворите в ней кошерный желатин и залейте им мясо.

В избранное