Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Бамидбар - В пустыне


Шалом, дорогие друзья! 
Мы подходим к празднику Шавуот . Шавуот или Пятидесятница будет 6 сивана (20 мая). 
Поздравляю всех с праздником Шавуот - дарованием Торы и знаком нашего будущего объединения (аравут), в котором раскрывается Всевышний! 
Поднимемся над горой ненависти (хар Синай) в Любви к ближнему! Подробно о празднике - http://tikvaisrael.com/holiday_shavuot.html
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Бамидбар-В пустыне" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку В ТЕКСТЕ вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com
Будьте благословенны.
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава – Бамидбар - В пустыне
Числа 1:1-4:20
Доп. чтение : Осия 2:1-22, 1Кор12:12-20
 
Бэмидбар (1:1-3) И Г-сподь  сказал Моше в пустыне Синайской, в шатре соборном,  в первый день второго месяца, во второй год  по выходе их из земли Египетской, говоря: Произведите поголовное исчисление всей общины сынов  Исраэйля по семействам их, по отчим домам их,  по числу имен, всех мужчин поголовно. От двадцати лет и выше, всех, поступающих в войско в Исраэйле, исчислите  их по их ополчениям, ты  и Аарон.

Читая главу Бэмидбар,  мы видим,  насколько  верно выбрано название этой главы в переводе: числа. Это потому что  эта глава целиком посвящена исчислению сынов Исраэйля. Вы вправе удивиться, почему же Г-сподь включил  всю эту информацию в Писание. Какое же значение имеет для нас количество воинов Израиля  тысячи лет тому назад, и какое возымело это значение на судьбы прошлых и будущих поколений? Неужели  так  важно  знать  нам, сколько же всего было Левитов, и насколько велика  была семья Моше или Аарона? Очевидно, что эта информация все-таки важна для  нас, иначе Ха Шем  не включил  бы  ее в Тору и не  отвел  бы так  много места  для перечисления.

Ясно,  что Г-сподь  вовсе не нуждался в Моше для  установления точного числа  сынов  Исраэйля. 
Г-сподь исчислил волосы голове каждого из нас (Матитьягу / Матфея 10:30) и, конечно же, Ему  известна  была и без того численность   каждого колена Израиля.  Так почему же Он повелел Моше  исчислить Свой народ?  Я  думаю потому,  что  это нужно было,  прежде всего,  самому Израилю. Им необходимо было знать, сколько  же их на самом деле, это необходимо было знать для прошедших поколений, это необходимо знать нам, и это надо знать будущим поколениям. Почему?  По этой же причине  Он сократил численность войска Гедеона с тридцатитысячной армии  до  небольшого отряда численностью в три сотни человек (Шофтим / Судей 7:6-7).
 
Израиль  готовился к завоеванию  земель Кнаанян, и Г-сподь знал,  что они собирались выиграть у более могущественной и многочисленной армии, чем они. И Г-сподь добивался еще большего численного неравенства,  бьющего в глаза неравенства, чтобы показать народу Своему,  что Он есть Б-г, чтобы они не возгордились.  Как-никак они недавно сказали:
Шемот (19:7) И пришел Моше, и созвал старейшин народа, и изложил им все эти  слова, которые заповедал ему Г-сподь. И отвечал весь народ  вместе, говоря: все, что говорил Г-сподь, исполним. И пересказал Моше слова народа Г-споду.

То, что они имели представление о своей численности, давало возможность подвергнуть испытанию их верой, смогут ли они выстоять или потерпят неудачу? К сожалению,  негативное впечатление о численности народа Израильского было создано благодаря сообщению, которое принесли с собой 10 соглядатаев. И, несомненно, только Г-сподь дал знать народу Израильскому о его численности, чтобы испытать их верой, и они не прошли этого испытания!

Бэмидбар (13:27-33) И рассказали ему, и сказали: «Пришли мы в страну, в которую ты послал нас, и вот - течёт она молоком и мёдом, и вот плоды её! Но силён народ, живущий в этой стране, и города укреплённые, очень большие; и также детей Анака видели мы там. Амалек живёт на юге страны, а хетты, и йевусеи, и эмореи живут в горах, а кнаанеи живут у моря и у Иордана». Но успокоил Калев народ перед Моше и сказал: «Непременно взойдём и овладеем ею, ибо в наших силах это!». Люди же, которые ходили с ним, сказали: «Не можем мы идти на народ тот, ибо он сильнее нас». И распускали они злую молву о стране, которую вы смотрели, между сынами Израиля, говоря: «Страна, которую прошли мы, чтобы высмотреть её, это страна, губящая своих жителей, и весь народ, который мы видели в ней, - люди-великаны. Там видели мы исполинов, сынов Анака, потомков Исполинов, и были мы в глазах своих, как саранча, и такими же были мы в их глазах».

Именно потому, что народ Израиля знал о численности своей, он мог сравнить её с численностью и мощью врага. К сожалению, это происходит часто  и с нами,  в  наши дни, когда  чьё-либо преимущество не даёт нам увидеть и по достоинству оценить наши собственные силы, нашу веру! 
Как быстро мы всё забываем! 
Но для Г-спода численность не имеет никакого значения. Он как никто  иной знал о том, что народ Израиля - самый малочисленный народ из всех и, Он так говорил им:
Дварим (7:7)  Не потому, что многочисленнее вы прочих народов, возжелал вас Б-г и избрал вас, ведь вы малочисленнее всех народов,.

В этом отрывке примечательнее всего то, что Г-сподь обращается в данном случае к будущему поколению народа Израиля, к сынам тех, кто сорок лет назад не устоял перед многочисленностью врага. И сейчас новое поколение было готово войти в страну своих отцов, в которую последние не решились войти из-за своей малочисленности. 

И сейчас многие народы, населяющие землю, превосходят своей численностью Израильский народ. 
Израиль окружают народы, превосходящие его не только численно, но многие их них ещё и настроены против него. Но, несмотря на пример из Писания, описанный в книге Бэмидбар, как знак для всех последующих поколений, численность народа Израиля продолжает влиять на принимаемые им решения, численность по-прежнему мешает осознать им собственную мощь.

Ха Шем (Адонай) совершенно точно даёт нам понять вот что: численность не имеет никакого значения для народа, который един. 
Он даёт нам осознать нашу численность только для того, чтобы мы нашими делами  прославляли Его. 
Вот почему я верю, что Он дал нам это в Слове Своём в назидание будущим поколениям. 
Мы должны знать как мало нас, а потому, когда битва выиграна, то вся слава не нам, а Г-споду! 

Помни об этом и тогда, когда тебе будет казаться, что преимущества не в твою пользу, и ситуация в данном случае совершенно неважна. Ведь только Г-сподь распоряжается, кому  Он отдаст преимущества в борьбе, отдать победу, и что важнее всего, дать возможность прославить Себя, и шансы будут на твоей стороне постольку, поскольку ты следуешь Его заповедям. Всё, что тебе необходимо для победы, - это твоя готовность бороться. С Г-сподом ты всегда в большинстве.
  
Дварим (7:9-11) Знай же, что Б-г, Вс-сильный твой, - Он Вс-сильный, Вс-сильный верный, хранящий союз и милость к тем, кто любит его и соблюдает заповеди его, на тысячу поколений, и воздающий ненавистникам своим, уничтожая их, не замедлит Он воздать ненавистнику своему. Соблюдай же заповеди, и установления, и законы, которые Я повелел тебе сегодня исполнять.
Теиллим (81:14-15) / Псалмы (81:13-14) Если бы народ Мой слушался Меня, (если б) шёл Йисраэйль по путям Моим, вмиг покорил бы Я врагов их и на притеснителей их обратил бы руку Свою.
 
Рабби Я.Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
По субботам, между Песахом и Шавуотом мы читаем «Пиркей-авот» (изречения еврейских мудрецов). Там в частности сказано: 
«Кто умен?- Тот, кто учится у каждого!
Кто силен? -Тот, кто побеждает свои страсти!
Кто богат? -Тот, кто доволен своей долей! 
Кто уважаем? -Тот, кто уважает других!»
Даже самый великий ученый, брезгующий искрами знания, залюченными в других людях, не умен. 
Точно так же даже чемпион мира любой весовой категории не силен, если он при этом не волен вырваться из плена своих чувств и эммоций. Кто-то может иметь миллионы, но он не богат, если при этом ему не хватает дополнительных благ для счастья - любой нищий, довольный своей судьбой, богаче его. И достичь уважения можно лишь уважая личность других.
Зато иудаизм дает каждому из нас шанс стать богатым, сильным, умным, уважаемым, а главное счастливым независимо от всей внешней мишуры. Надо только научиться смотреть на жизнь под правильной перспективой.

Недельная глава – Бамидбар («В пустыне»)
Глава Бамидбар открывает одноименную четвертую книгу Пятикнижия. В ней описывается перепись евреев и порядок их расположени в походе и на стоянках.

Как уже было сказано, большая часть нынешней главы посвященна исчислению евреев. Казалось бы, простой факт и к чему обычно скупая на слова Тора уделяет этому событию практически целую недельную главу? 
Но в том-то и дело, что в повседневных ситуацих еврейский закон, мягко говоря, никак не приветствует пересчет евреев.

 Ведь сама Тора сравнивает число потомков Авраама, Ицхака и Яакова с заведомо несчислимыми звездами, морскими песчинками, или прахом земли. (На каком уровне оправдываются эти сравнения - светим ли мы как звезды, или – не дай Б-г - попираемы как прах , зависит уже от нашего личного поведения.) И вообще, считается, что на вещах неисчисляемых, неперепровереямых дотошнейшим образом десятки и сотни раз, таится благословение. 

Так зачем же вдруг понадобилось пересчитывать евреев? Не претендуя на знание всех явных и скрытых причин этого действия, давайте попытаемся оценить его историческое значение. Перепись происходила перед событиями Шавуота – дня Дарования Торы.
 В результате получилось около 600 000 взрослых мужчин (от 20 лет и выше). Количество женщин, детей и подростков Тора предоставляет вам самим расчитать приблизительно. Трудно представить себе, что даже самый гениальный оратор (а Моше-рабейну, как мы помним, вообще заикался) был способен ввести столь многочисленнейшую публику в так называемый «религиозный экстаз». 
Ни одна существующая религия не претендует на подобный масштаб количества прямых свидетелей откровения ее основ. 
Не говорят ли факты сами за себя? 

"Бемидбар" от полученной Мудрости.
Шавуот - празник дарования Торы.
Через 7 недель после выхода из Египта (из эгоизма, Фараона), т.е. после исправления 7х7=49 сфирот, т.е. исправления всех желаний души до их первого уровня исправления, подъема над их личными желаниями "наполнить себя" и готовности соединения в единое, в одно желание "наполнить каждый всех".
Каждая душа в этом уподобляется Творцу, а все вместе одним общим желанием - уподобляются Его желанию (на первом уровне исправления - соединения между собой).
Это событие - начало духовного пути. Впереди: 40 лет пустыни - обретение свойства отдачи, бины, а затем завоевание Эрэц Исраэль - исправление всего желания души, всеми его 4 уровнями эгоизма, чтобы даже его наполнение использовать "ради других".

Поскольку традиции народа Израиля исходят из прошлых духовных состояний, то мы , хотя сегодня и не находимся в духовном, отмечаем их. Это обычаи, культура народа.

 Можно очень многое изучить из того, что написано о выходе народа Израиля из Египта, о переходе Конечного моря, о собрании народа под горой Синай, где на самом деле раскрывается ненависть (сина), наибольшее желание наслаждаться, и вопреки этому свыше приходит Высшая сила, предлагающая получить Тору: «Если вы примете ее, вам будет хорошо, а если нет, то здесь будет место вашего погребения».

Это означает, что свыше народу Израиля было передано достаточно света для того, чтобы исправить его, и ему не хватает только практической реализации всего этого в действии. 
Все, происшедшее с народом Израиля с момента получения Торы, разбиения Первого и Второго Храмов, последнего изгнания и до нашего времени обязано было осуществиться таким образом, потому что все это относится еще к передаче свыше. Необходимость смешаться с народами мира, упасть во времена Первого и Второго Храма, и так далее, - все это должно было осуществиться в народе Израиля и во всем мире.

Сейчас человечество всё вместе приходит к состоянию бессилия во всем процессе материального развития в этом мире, и потому и народ Израиля, и остальные народы готовы к реализации полученного прежде, при выходе из Египта. Все произошедшее до сих пор осуществилось сверху вниз – от Творца, программа которого движется вперед и реализуется. Тогда как сейчас, с нашего времени и далее начинается наш свободный выбор в реализации Торы, исправлении и наполнении наших душ, в уподоблении их Творцу. 
Так мы должны относиться к нашему времени.
Сейчас начинается время, в котором все зависит от нас.

В избранное