Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Насо - Определи число.


Шалом дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев. 
Эта Недельная глава "Насо - определи число".
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  www.tikvaisrael.com 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие книги и статьи. Будьте благословенны.
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Насо» («определи число»)
Список Чтений Этой Недели:
Бэмидбар / Числа 4:21-7:89
Шофтим / Судьи 13:2-25
Маасей Талмидим / Деяния 21:17-26

«Г-споди, научи нас молиться»
Мне пришлось трудно с выбором темы для этой статьи, так как в этой Главе много того, о чем хотелось бы написать. Тем не менее, после прочтения Параша мои глаза постоянно возвращались к одним стихам, стихам Ааронова Благословения. Это молитва, которую ХаШем приказал семейству Священников читать для благословения Бней Исраэйль (детей Израиля). Я решил взять и проанализировать эту молитву, чтобы точно понять, что же ХаШем сообщает нам в этом благословении.
Много людей прочитавших слова Йешуа в Матфее 6:9, открыли для себя, не просто молитву, а ее формулировку. Это схема молитвы, которой должны следовать верующие. Например, первые слова этого отрывка: 
Матитьяhу (6:9) Поэтому молитесь так: «Отец наш…»

Йешуа знал, что когда Он уйдет, у людей будет соблазн в молитве обращаться напрямую к Нему. Даже притом, что нам неоднократно сказано в Писаниях, что Он и Отец – одно, каждый из Них имеет свое собственное предназначение. Йешуа, несмотря на то, что Он был физическим олицетворением Б-га, подобным Шехине (Божьей Славе) в облаке и столбе огня, Он не был Отцом! Отец был на небесах, пока Йешуа был на земле, и даже после Своего Вознесения, Он, как нам сказано, не был Отцом, а сел по правую руку от Него.
Иврим (Евреям) (1:3) Сын этот является сиянием Шхины, полным отображением сути Б-га, поддерживающей все существующее своим могущественным словом; совершив Собой очищение грехов, он сел по правую руку от ГаГдула БаМромим (Величие на Высоте).

Йешуа хотел быть уверенным в том, что мы поняли это. Поэтому перед своим уходом Он оставил нам эту схему молитвы, и первое, что Он хотел этим сказать – всегда направлять наши молитвы к Отцу; не к Нему, не к Мириам (Мария), не к кому-либо еще из смертных, а к Отцу!
В этой насущной молитве/благословении, данной нам Всевышним в Главе Насо, мы также можем найти некоторые очень важные и праведные принципы. 

Во-первых, некую предысторию этой молитвы-благословения. Бней Исраэйль после их ухода из Мицраим, два года блуждали по пустыни. Это путешествие должно было занять всего лишь несколько дней, неделю или две – не больше, однако у них это заняло два года. ХаШему нужно было дать им это время. Ему необходимо было оставить их одних в пустыне и сосредоточить их внимание. Ему необходимо было это время, чтобы очистить их духовно и приготовить их служить и приносить славу их Б-гу. Случай с Золотым тельцом был ударом по их духовности. Они должны были точно знать, кто был их Б-гом, и что Он может сделать им и делать для них. Они не зря прошли такой короткий путь за столь долгое время. Б-г работал над ними.
Бэмидбар (6:23-27) Говори Аарону и сынам его следующее: так благословляйте сынов Исраэйля, говоря им: Да благословит тебя ХаШем и охранит тебя! Да озарит тебя ХаШем лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ХаШем лицо Свое к тебе и доставит тебе Шалом! Так да произнесут имя Мое над сынами Исраэйля, и Я благословлю их.

Бэмидбар (6:24) Да благословит тебя ХаШем и охранит тебя!
С трудом прошли два года и Бней Исраэйль уже отклонялись от Б-га несколько раз. По сути, из-за греха золотого тельца Он мог уничтожить их всех, независимо от вмешательства Моше (Моисея). Б-г хочет благословить Его народ. Он любит их и дорожит ими, но они имеют склонность сбиваться с Его пути. Несмотря на это, ХаШем хочет, чтобы мы знали, что Его стремление состоит в том, чтобы благословить нас, а не проклинать. Именно поэтому эти стихи заканчиваются словами: «и сохраню вас». Я думаю, этот отрывок из Брит Хадаша (Нового Завета) объясняет этот стих очень хорошо: 
Иеhуды (Иуды) (1:24-25) Тому же, Кто способен удержать вас от падения и поставить вас, беспорочных и исполненных радости, в присутствии Своей Шхины (Божьей Славы) - одному лишь Б-гу, нашему Избавителю, через Мессию Йешуа - пусть принадлежит слава, величие, сила и власть до сотворения времен, теперь и навеки. Амен.

ХаШем может и сохранить, и благословить нас, но прежде нам нужно хотеть быть сохраненными и благословленными:
Бэмидбар (6:25) Да озарит тебя ХаШем лицом Своим и помилует тебя: 
Мы были созданы для отражения Б-жьей славы. Мы не были созданы ни с какой собственной славой. Поэтому, если ХаШем не озарит нас Своим ликом, нам нечего будет отражать. У нас нет нашего собственного света. ХаШем - наш свет, и пока Он не проявит к нам милость (окажет незаслуженное покровительство), мы будем в темноте. Спасение это плод незаслуженной благосклонности Всевышнего! 

Бэмидбар (6:26) Да обратит ХаШем лицо Свое к тебе и доставит тебе Шалом (Мир)!
Одна из наихудших вещей, которая могла бы случиться с верующим или кем-нибудь еще, когда ХаШем отворачивается от тебя, потому что это сразу же лишает тебя покровительства и мира.
Ниже приведен отрывок из Танаха, который идеально описывает эту часть молитвы/благословения: 
2-ая Паралипоменон (30:9) Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши будут в милости у пленивших их, и возвратятся в землю сию; ибо благ и милосерд Господь, Б-г ваш, и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему.

Твой грех служит причиной тому, что ХаШем отворачивает от тебя Свой лик, и как только Он это делает, в аду начинается «открытый сезон» на твою жизнь. У тебя нет защиты, нет покровительства и подобно сынам Исраэйля, когда ХаШем отвернулся от них, ты будешь взят в плен врагом твоей души!
Но как бы ни было, ХаШем не хочет лишать нас Своего благословения. Он не перестает хранить нас. Он не хочет прекратить сиять на нас и быть добрым к нам. Он не хочет отвернуть от нас Свое лицо и лишить нас мира. 
Вот поэтому ХаШем заканчивает Свою молитву/благословение так:
Бэмидбар (6:27) Так да произнесут имя Мое над сынами Исраэйля, и Я благословлю их. 
Если Священническое семейство будет следовать указу Всевышнего и читать эту молитву/ благословение над Израилем регулярно, Он услышит ее и, несомненно, ответит. 
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Насо» («определи число»)
Сегодняшняя недельная глава – самая длинная в Торе. Помимо окончания подсчета Левитов, в ней содержатся 18 заповедей и подробное описания церемонии ежедневных пожертвований глав еврейских колен по случаю открытия переносного Храма.

Самая длинная глава. Еще бы! Около трети главы занимает подробнейшее описание даров 12 руководителей еврейского народа. В первый день - глава колена Йеуды, Нахшон сын Аминадава, во второй – Нетанэль сын Цуара, глава колена Иссахара и т.д. всего двеннадцать раз с полным перечнем подарков. И все это перечисляется в Торе, в которой порой самые сложнейшие детали законов обозначены лишь легким намеком! И ладно бы, каждый принес особое жертвоприношение, а то ведь все двеннадцат принесли одно и то же – серебряный
сосуд, серебряный кубок, золотую ложку и одинаковое количество жертвенных животных! 

На самом деле именно здесь, в этих простых повторениях одного и того же Тора дает нам глубочайший урок. Сегодня достаточно трудно найти по-настоящему убежденного атеиста. Практически каждый верит в Некую Глобальную, Высшую Силу, Творца Вселенной и т.п. (В принципе, в данном случае Имя не играет серьезной роли). Но вот во что, нам труднее поверить, так это в то, что этому Творцу и Царю Вселенной есть хоть какое-то минимальное дело до того, что происходит с конкретными Йосей из Рамат-Гана или Мусей из Биробиждана.
И достаточно часто именно это заблуждение мешает многим из нас по-настоящему приблизиться к миру Торы и соблюдать ее заповеди. Ведь если и так тысячи евреев изо дня в день соблюдают Тору, то какая разница присоединится ли к ним еще один еврей (то бишь, я)?

Ответ на этот вопрос как раз и скрывается в вышеуказанном месте нашей недельной главы. Изо дня в день главы колена приносили одни и те же подарки Храму, тем не менее Тора, в которой каждое слово, каждая буква и даже каждая черточка – на вес золота, в которой важнейшие законы и заповеди упомянуты лишь в телеграфно-сжатой форме и подробно разбираются уже в ее Устной Части, не устает подробным образом повторяться о подарках каждого из глав колен. Хотя, казалось бы, почему бы не написать, что в первый день Нахшон
бен Аминадав принес...(тут следовал бы полный перечень его приподношений Храму), во второй день то же самое сделал Нетанель бен Цуар, а в последующие дни – остальные главы колен (тут уже желательно упомянуть их поименно)? 
Но в том то и дело, что в глазах Всевышнего каждый подарок, каждое действие каждого еврея уникально и драгоценно само по себе не зависимо от того, что тот же самый подарок, то же самое действие уже не раз и не два было и будет сделано другим евреем! Приподношение главы колена Нафтали Ахира,
сына Эйнана, в последний, двеннадцатый день было столь же важно и принято Творцом с той же любовью как и приподношение Нахшона, сына Аминадава – в первый. И именно поэтому Тора не убавляет даже букву в описании совершенно одинаковых подарков всех глав колен. 

Как утверждает еврейская традиция, трое участвуют в процессе зачатия ребенка – отец, мать и...сам Б-г. А как известно каждой «а идише маме», в еврейских многодетных семьях не десять-двенадцать детей, а «один-единственный Изенька, один-единственный Мошенька, одна-единственная Раечка, одна-единственная Хаечка» и т.д. Все мы – единственные сыновья Творца Вселенной, а потому каждый из нас – уникален в Его глазах и действие каждого из нас, пусть повторяющееся изо дня в день, пусть повторяющее действия сотен и тысяч других единственных сыновей (и, разумеется, дочерей) расценивается в Его глазах на вес золота. Давайте же помнить об этом!

Жемчужины еврейского комментария
Итак, уникальное событие – дарование Торы на горе Синай. Какие же необыкновенные знания получили наши предки в тот день? В чем он, секрет вечности учения вечного народа? Любителей «крутой» мистики здесь вновь ожидает разочарование. Вот те десять речений (в неточном переводе - «десять заповедей»), которые услышали около 3 миллионов евреев на горе Синай. Не выделяясь из числа других заповедей с алахической точки зрения, в более широком аспекте они, тем не менее, являются квинтессенцией всего сказаного в Торе и именно из них вытекают все 613 заповедей. Итак, перечислим эти «речения»: 
- Я - Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из Страны Египетской, из дома рабства. 
- Да не будет у тебя других богов, кроме Меня…
- Не упоминай имени Г-спода, Б-га твоего, по¬напрасну.
- Помни день субботний, чтобы освящать его. Шесть дней работай, а в седьмой - суббота Г-споду.' Не делай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни рабы твои, ни скот твой, ни странник во вратах твоих…
- Почитай отца своего и мать свою…
- Не убивай.
-Не прелюбодействуй.
- Не кради.
-Не лжесвидетельствуй.
- Не желай …ничего чужого 
Комментатор Торы Рамбан (раби Моше бен Нахман, всемирно известный под именем Нахманид) замечает, что все эти заповеди написаны в единственном лице (Б-г твой, да не будет у тебя, помни и т.д.), хотя обращены не к индивиду, а к целому народу. И поясняет: этим предостерегает Тора каждого еврея о наказании за пренебрежение заповедями (и соответствено о награде за их выполнение), и таким образом Б-г обращается с предупреждением к каждому лично, чтобы не думали, что стоит идти за большинством и, греша вместе со всеми, каждый спасется в отдельности. В небесном суде такие отговорки не действуют.
По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера «Все сказанное в Торе , касается каждого из нас лично».Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.

Недельная глава Торы : Насо - Определи число от "Полученной Мудрости"

Клипа – это противоположность Творцу, обратная Его копия, оттиск. Желание получать вместо присущего Творцу желания отдавать есть клипа. Мы находимся между двумя системами: с одной стороны - система Творца, святость, с другой - система, якобы противоположная святости, клипа. На самом деле она тоже запускается и управляется Творцом. 
Находясь посередине, мы должны сделать между ними выбор. Этот выбор находится на т.н. «стрелке святости» - средней линии. Каббала учит, как действовать, находясь между правой и левой линиями, чтобы продвигаться к Творцу.

Мы читаем главу "Насо" (Книга Бемидбар, глава 5).
ЕСЛИ ЧЬЯ-ЛИБО ЖЕНА СОВРАТИТСЯ, И ПОСТУПИТ С НИМ НЕЧЕСТНО (5:12).
Далее говорится о случае, когда муж подозревает жену в том, что она осквернилась, и описывается процедура, в ходе которой священнослужитель (коэн) обязывает женщину выпить горькую воду.
И ВОЗЬМЕТ КОhЕН СВЯЩЕННОЙ ВОДЫ В ГЛИНЯНЫЙ СОСУД, И ЗЕМЛИ, КОТОРАЯ БУДЕТ НА ПОЛУ ШАТРА ОТКРОВЕНИЯ, ВОЗЬМЕТ КОhЕН И ПОЛОЖИТ В ЭТУ ВОДУ (5:17).
Что все это означает?
Речь идет об особенной воде, святой. Также и землю коэн берет не простую, а из шатра откровения, и их смешивает. 
Подразумеваются духовные силы: желание получать (земля) и желание отдавать (вода), которые уже исправлены. Эту смесь коэн дает женщине – не наполненному желанию, Малхут.

 Я беру исправленное желание, которое называется "святой землей", беру "святую воду" (желание отдачи) и смешиваю их. Смесью двух исправленных желаний - получать и отдавать - я как мужчина (гевер), способный воздержаться от желания получать, и как коэн (отдающий), проверяю данное желание: можно ему получить то, что я хочу ему дать, или нет. Если в нем есть испорченность - знак, что нельзя. Если желание исправлено – знак, что можно. Так мы проверяем, пригодно ли желание наслаждаться, называемое "женщина", служить духовному продвижению.

 Когда в процессе изучения  ты начинаешь раскрывать душу, перед тобой расстилается карта твоих внутренних сил. 
Ты различаешь среди них коэна, левита, Исраэль, себя, народ Израиля, народы мира. 
Мужчины и женщины, животные и скот, земля, равнина, растения – все перед тобой, и ты видишь в себе весь мир в виде сил. И тогда ты их группируешь и начинаешь с ними работать. 
Каждый человек обязан сказать: "Все создано для меня", и использовать все имеющиеся в нем силы.

Пример "осквернившейся женщины": в чем это выражается?
Я проверяю свои желания! На уровне "человек" у меня есть мужское желание (мужчина на иврите - гевер, от слова итгабрут – преодоление) и женское. 
"Женщина" – это пассивное желание. Она достигает исправления, только если принадлежит мужчине. 
Вместе с тем она должна быть готова к исправлению, желать его и быть верной – вот что требуется от женщины. 
Поэтому проверяют, соответствует ли она указанным требованиям, способна ли пойти с другим мужчиной, т.е. в сторону получения? 
Или же она предана пути ради отдачи? Чтобы это выяснить, я привожу ее к Коэну, и он с помощью земли из шатра откровения и святой воды ее проверяет. 
Коэном называется мое желание отдачи в целом. Если его проверка показывает, что данное желание находится в правильном контакте со святостью, не испорчено, то я могу его использовать и за его счет продвинуться.

Храм на иврите называется Бейт а-Микдаш (дом святости). 
Святостью называется отдача - силы и действия отдачи. 
Эти силы духовные и находятся выше этого мира. Как только мы начинаем действовать в свойстве отдачи, а не получения, мы видим духовный мир, Творца, силы, стоящие за этим миром. 
Почему я вижу только это мир? Потому что хочу все вобрать в себя, захватить, получить. Но если мое желание настраивается на отдачу, я вижу силы, приводящие в движение наш материальный мир и меня. Тогда я начинаю проверять.

Нужно экзаменовать свои желания на правильность и преданность твоему пути.  В духовном мире тоже действуют законы, и они намного точнее законов нашего мира. 
Поэтому без проверки ты ничего не можешь сделать. В "Учении десяти сфирот" Бааль Сулам подробно описывает такие понятия, как авиют (глубина желания), экран, сила света. Он объясняет, как картины этого мира рисуются в нас, как мы воспринимаем реальность, как можем ее изменить. 
Экран находится во мне - подобно монитору компьютера, только внутри меня, в моем мозгу. Я воспринимаю реальность через свой "монитор" согласно тем же законам. Как монитор компьютера собирает изображение из множества векторов, так и в мозгу человеку действуют множество электрических токов – векторов. Они-то и дают мне в результате картину этого мира. Здесь нам объясняют, как путем изменения своих желаний – исправлением этих векторов - ты постигаешь духовный мир, Творца.

Тогда ты видишь другую реальность, ведь более высокая резолюция позволяет тебе проникнуть во внутреннюю часть мира. Именно поэтому каббала называется внутренней частью Торы: ты проникаешь внутрь окружающей реальности и обнаруживаешь силы, управляющие материей - буквально как в фантастическом фильме. 
Тогда ты воспринимаешь мир во всей его полноте. Сквозь узкое отверстие - материю – ты попадаешь в окружающую ее сферу, откуда действуют силы, приводящие нас в движение. Наблюдая снаружи, ты увидишь, насколько мы несамостоятельны и лишены свободы выбора во всем кроме одного: выйти через малюсенькое отверстие в нашей сфере на более высокий уровень и оттуда управлять нашей жизнью.

Женский уголок.
А вот и наш рецепт традиционных блинчиков:
Взбейте 2 яйца со столовой ложкой сахара и 1\4 ч.л. соли. Постепенно добавьте 2.5 стакана молока и 5 ст.л. муки. Перемешайте. Добавьте ст.л. растительного масла без запаха и еще раз перемешайте. Выпекайте блины на сковородке.
Разотрите 250 г творога с 2 ст.л. сметаны, яйцом и сахаром по вкусу. Можете добавить изюм, курагу или цукаты. Внутрь каждого блинчика положите по чайной ложке начинке, заверните конвертиком и обжарьте с обеих сторон. 

В избранное