Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Дварим - Слова


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - Дварим (Слова) в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев. Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com или на сайте рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 

Приближается пост 9 ава (22 июля 2018). Это траурный день.
Первый Иерусалимский Храм построенный самим Соломоном был разрушен Вавилонским царем Навуходоносором именно в этот день в 586 году до н.э. 
Не случайно и второй Иерусалимский Храм построенный Иродом был разрушен 9-го Ава в 70 году н.э. Римским генералом Титом.
Разрушение второго Храма стало великим несчастьем для еврейского народа и положило начало "Галуту" - великому изгнанию еврейского народа из Святой Земли. 
Как мы понимаем из истории, траур о разрушении второго Храма превратился в особый день после его разрушения и укрепился как время скорби во времена написания Талмуда в первых столетиях нашей эры.
Евреи сегодня отмечают девятый день месяца Ав постом и различными самоограничениями, но не прекращая работы. 
Некоторые евреи в течение первых девяти дней месяца Ав не едят мяса. 
Очень набожные люди надевают траурные одежды, перестают бриться, стричь волосы и три недели избегают празднеств. 
В синагогах после вечерней молитвы читают нараспев Мегилат Эйха - Плач Иеремии. Подробнее о 9 ава по адресу http://tikvaisrael.com/holiday_9av.html
Езра, Израиль.

От МЕССИАНСКИХ евреев 
Недельная глава Торы - Дварим (Слова)
Деварим / Второзаконие 1:1-3:22
Иешаяху / Исайа 1:1-27
Тимотеос Алеф / 1 Тимофею 3:1-7 

«Не каждую битву нужно воевать»
Деварим 2:4 и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь (5) начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву;
Деварим 2:18 ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, (19) и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
Деварим 2:24 Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею, и веди с ним войну; (25) с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.
Деварим 3:1 И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи. (2) И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.

Прочитали ли Вы четыре отрывка Священного писания, которые я выбрал? Вам необходимо, если Вы действительно собираетесь понять то, что я хочу сказать о порции Деварим.
Из этих отрывков Священного писания я получил впечатление, что были определённые битвы, которые ХаШем (Господь) повелел бней Израел (сынам Израиля) не воевать. Оставленные сами себе они вероятно напали бы и боролись бы против каждой страны, с которой бы пришли в соприкосновение. Если бы они сделали это, то конечно были бы сражения, которые бы они проиграли. В первую очередь вероятно, потому что ХаШем не хотел, чтобы они велись. Подобно же, я верю, есть сражения, которые ХаШем не хочет, чтобы мы воевали.

Моя философия это, как я делился с Вами раньше, что если Вы хотите знать, как Б-г работает в Вашей жизни, тогда посмотрите в Священном писании, как Он работал с бней Израел (сыновья Израиля). Вы можете научиться многому из того, как ХаШем работал в течении всей истории с бней Израел - Его детьми, потому что это показывает, как Он работает с нами - Его детьми!
Вы можете подумать, что то, что я собираюсь сказать Вам не умно, но я полагаю, что то, что я хочу сказать, было доказано Словом Б-жиим в отрывках, которые Вы прочитали выше.

Когда я консультирую обручённые пары и даже женатые пары, впрочем, я советую им (главным образом мужчинам), что они должны выбирать за что воевать. Я поощряю их не спорить с супругом(й) по каждой небольшой детали, а скорее выбирать свои сражения и выбирать их очень тщательно. 
Не каждое сражение необходимо воевать и есть сражения, которые надо уступить, чтобы сохранить силы для больших сражений. 
Если муж и жена будут сражаться по каждому поводу, что их не устраивает в их супруге, то они никогда не прекратят сражаться и в доме никогда не будет мира. Кроме того, сражение по каждой маленькой причине создает впечатление, что Вы всегда хотите выбирать только свой путь, что вызывает дальнейшие трения в семье.
Мужчины, мы не должны быть скандалистами, которые с жестокостью заставляют поступать по своему наших жен и семьи, но есть время, когда мы должны быстро принять твердую точку зрения если это касается управления библейски базируемой семьей. Это именно те сражения, для которых мы должны сохранить наши силы.

В этом месте истории у бней Израел (сыновья Израиля) были превосходные отношения с их Б-гом и, когда они консультировались. 
Он направлял их не только в сражения, который которые нужно вести, но также наставлял их и во всех других аспектах жизни. Этот тип Б-жьего руководства также доступен и нам, если мы держим Б-га в центре своего брака и (или, если не женаты) в центре своей жизни. 
Не всякое сражение, которые встаёт на Вашем пути, нужно воевать, и не все враги, которые восстают против Вас, будут побежденны. Однако, если Вы познаете Б-га во всем в вашей жизни, то Он направит ваши пути.
Мишлей (Притчи) 3:6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.
До самой траурной даты еврейского календаря уже рукой подать! 9 ава - 1 августа 2017г.
Не желая вникать в подробности масштаба трагедий, постигших евреев девятого ава на протяжении всей истории, которые сегодня мы едва осознаем, для темы нашей сегодняшней беседы мы выбрали причины разрушения Храма. Почему? 
Да потому что сказано, что поведение каждого поколения, при котором неотстроен Храм, мало чем отличается от поведения поколения, за которое-то Храм и был разрушен!

И хотя даже Наполеон, случайно столкнувшийся с еврейским трауром девятого ава, воскликнул, что народ, который так искренне рыдает на протяжении стольких поколений о своем разрушенном Храме, не может рано или поздно не дождаться его восстановления, не будем забывать, что слезы – всего лишь первый этап расскаяния. А дальше – необходимо исправить те свои поступки, о следствиях которых мы так сокрушаемся. 

Из-за безрассудной ненависти разрушен был Храм. И лишь такая же «безрассудная» любовь к своим окружающим, любовь без обусловленностей и без оговорок, любовь без сведения счетов и без личных интересов поможет нам отстроить вечный, Третий Храм! Да удостоимся мы увидеть его воочию!

Недельная глава Дварим 
На этой неделе мы начинаем читать завершающую книгу Пятикнижия – Дварим. Вся она состоит из предсмертной речи величайшего еврейского лидера всех времен – Моше-рабейну. Он начинает ее с повторения всего пройденного пути с момента выхода из Египта, со всеми грехами и ошибками, совершенными по дороге и с предупреждения, избегать подобные прегрешения в будущем. Эта одноименная первая глава-укор всегда выпадает на шабат перед девятым Ава.

Жемчужины еврейского комментария.
Одно из самых страшнейших и непонятных для европейского и еврейского мышления явлений современного Израиля – существование сотен арабов, готовых пойти на самоубийство с единственной целью унести с собой как можно больше еврейских жизней и искалечить как можно больше невинных жертв.
Однако, ничто не ново под Луной. Вот как комментирует звезда классического еврейского комментария Раши (рабби Шломо Ицхаки) следующую фразу сегодняшней недельной главы – 
«Эморийский народ, населявший в ту пору эту гору, вышел на встречу вам и погнал вас, как это делают осы...» (Дварим 1:44)
А как же делают осы? В порыве ярости они жалят человека, одновременно со своим жалом теряя свою жизнь. 

Кто же были те евреи, погибшие от рук эморийцев? Те, кто понадеялись на свою силу и мощь, желая войти в Израиль «здесь и сейчас», вопреки предупреждениям Творца, что в ближайшие 40 лет, подобные попытки не увенчаются успехом, что все это мнимое «возвышение», всхождение на гору по сути является лишь очередным падением.



В избранное