Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Микец


  Шалом дорогие друзья!
  Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы. Эта недельная глава «Микец». Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
  Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" www.tikvaisrael.com . Там вы можете читать online Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги по мессианскому движению. 
  С  праздником Света и Обновления!
Сегодня 4-ый день Хануки. Служкой мы зажигаем 4 свечи при наступлении темноты.
Что нам дает этот праздник, кроме зажигания свечей и поедания пончиков?
Это было время очищения Иерусалимского Храма от идолов и нечистоты, освящение его.
Всевышний дает нам время 8 дней для анализа  состояния своей души.
  Может в сердце есть обиды и непрощения, злость и зависть,просто нелюбовь к другим...
Это время - все исправить с молитвой и помощью свыше! Время Хануки! Благословений вам! Тепла и уюта в вашем сердце и доме ! Подробно о празднике Ханука - http://tikvaisrael.com/holiday_hanuka.html 
Езра (Алекс)

   Параша ХаШавуот "Микец -По прошествии"  от мессианских евреев из Канады 
Список чтений этой недели:  Брешит / Бытие 41:1-44:17, 
Зехария / Захария 2:14-4:7, Коринтим Алеф / 1 Коринфянам 2:1-5 

 «Вы - важная персона в глазах Г-спода»
Берешит (41:1-44:17) "И отвечал Йосэйф Паро, говоря: это не моё; Б-г даст ответ во благо Паро (Фараона)"
Именно этот отрывок из Писания, я полагаю, суммирует всю загадку успеха Йосефа. На прошлой неделе, когда мы читали недельную главу Вайешев, по реакции его братьев очень легко создавалось впечатление что Йосеф, судя по своему сну, ставил себя много выше всей своей семьи и что он видел себя в стороне от своих близких, как будто был он особенным, привилегированным человеком. И я могу понять, как себя чувствовали его близкие, так как многие комментарии к главе Ваешев, которые я прочитал, еще более укрепили меня в моем предположении. 
Многие комментаторы предполагают, что Йосеф действительно ставил себя много выше своих братьев, но мне это предположение кажется самым далеким от истины. Приведенный выше отрывок показывает нам , что весь акцент Йосефа направлен на Б-га, как раз на Того, на кого он должен быть направлен! 

 Не было ни малейшей ошибки Йосефа в его приоритетах. Он не страдал от своего самомнения, у него не было мании величия, он даже не считал себя лучшим из братьев; просто он разительно отличался от окружающих своим безусловным доверием Б-гу, и по этой причине, и только по этой причине Б-г использовал его!
Очень часто я слышу, как верующие неевреи говорят, что они хотели бы быть евреями. И на вопрос «почему?» я получаю ответ: «потому что они избранный народ!» или «Они так значимы для Него!». 
И, пожалуй, слишком часто вижу, как неевреи стараются показаться евреями, быть евреями, даже разыгрывают (притворяются) таковыми. И я порой спрашиваю себя сам, а поступали бы эти люди также, выдавая себя за евреев, если бы им выпало жить в нацистской Германии 1939-1945 годов. 
Йосеф не был особенным, но мы знаем, что он был выделен из двенадцати для выполнения особой задачи. Его положение по отношению к Б-гу было несколько особым, чем у его братьев; в конце концов, ведь еще были двенадцать колен Исраэйля, и если судить по Книге Откровения 21:9-12, всегда будут оставаться двенадцать колен Исраэйля. Задача Йосефа в плане Всевышнего была несколько иной, чем его братьев
И все же, невзирая на свою особую предопределенность, Йосеф не считал себя кем-то выдающимся. Ведь у каждого из братьев была своя, очень важная роль в плане Г-спода для народа Исраэйля, но каждая из них не была более важной, а просто другой.

Точно так же, не имеет значения, являетесь ли вы верующим  евреем или верующим  неевреем; мы все особенные и очень важны в глазах любящего и великодушного Б-га. У нас могут быть различные цели, но все мы – его особенная ценность. Мы все - царское духовенство и святой народ. Даже сам Йешуа признавал, что в своем теле Он не мог ничего делать:
Йоханан (Иоанна) (8:28) Тогда Йешуа сказал: «Когда вы вознесете Сына человеческого, тогда поймете, что я тот, кем себя называю, и что ничего я не делаю по своей воле, но говорю лишь то, чему научил меня мой Отец»
Шауль Ха Шалиах (Рав Павел) также не считал себя особенным, называя себя:
Коринтим Алеф ( I Коринфянам) (4:4) " я не знаю за собой ничего такого, что говорило бы против меня, но это не делает меня невиновным. Судит меня Г-сподь."
Никто не должен думать о себе, что он лучше других людей или в чем-то особенный, и также не следует считать самого себя более приближенным к Б-гу нежели другие люди, потому что без Творца и Его Машияха все мы ничто.
И когда мы считаем самих себя ничем, тогда мы находимся в очень хорошей компании.. 
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер

 Недельная глава «Микец» от наших братьев евреев ортодоксов. 
Недельная глава «Микец» продолжает знакомить нас с историей Йосефа. Фараону дважды снится вещий сон, которые не в силах разгадать ни один волхв и чародей. И тут один из вельмож фараона, вспоминает, как в бытность своего пребывания в тюрьме, Йосеф совершенно верно растолковал вещие сны его и его товарища по несчастью. Йосефа приводят к фараону и тому не только удается растолковать сон владыки, но и подсказать решение проблем грозящих катаклизм, о которых предсказывает сон. Оценив по достоинству еврейского юношу,фараон делает его наместником всего Египта, т.е. ее фактическим ее полным правителем. 

Есть интересный вопрос. Если мы говорим, что вся еврейская жизнь должна идти в ногу со временем - в ногу с недельной главой Торы, то почему праздник Ханука всегда выпадает на недельные главы, связанные с историей Йосефа. Конечно же это не случайно. 
Во-первых, мы видим, что точно также как Йосеф, чья история начиналась весьма трагично, в один момент чудом превратился из всеми позабытого заключенного по ложному доносу в представителя верховной власти сильнейшей мировой империи того времени. Точно так же в праздник Хануки несколько преданных вере отцов евреев чудным образом в один миг из преследуемых греками и осмеянными собственным прогрессивными братьями превращаются в национальных героев.

Но связь Хануки и Йосефа не замыкается на данной аналогии. Наша традиция учит, что для того, чтобы быть достойным даром пророчества любого уровня (включая возможность толкования снов) помимо обладания высочайшими личными качествами и Б-гобоязненностью человек должен быть... счастлив. Так Яаков был лишен этого дара все то время, что он был в трауре по потерянному Йосефу. Йосеф же, как мы видим, продолжает пророчествовать. Да еще как! Сны фараона, отгадать которые было не под силу величайшим колдунам, которым 
так славился Египет, он как бы видит насквозь!

Но что дает человеку возможность чувствовать себя счастливым? Только уверенность в том, что в мире все происходит от Единого Источника, а значит - все к лучшему и иначе быть не может! И нет на свете такой ситуации, ради которой стоит поднимать панику. А вместо того, чтобы в разного рода переживаниях и депрессиях сживать себя со света, стоит стараться жить «по-максимуму» (по тому самому, которого требует от нас Тора), и вместо того, чтобы зацикливаться на проблемах, стоит искать решение. Именно этот взгляд на 
жизнь дает возможность Йосефу не просто растолковать фараону страшнейшие предзнаменования его снов, но и предложить реальный выход из грозящей беды.
  
Именно этот взгляд на жизнь позволил Маккавеям, пусть на один день, но все-таки зажечь Храмовый Светильник. Они сделали от себя все возможное, а дальше – время покажет. Главное помнить, что «все к лучшему и иначе не может быть!» И они не ошиблись в расчетах. И время показало.Светильник горел весь тот день и еще целую неделю и его яркий свет – свет упования и уверенности в том, что «все – к лучшему» - освещает наш путь по сей день! 

Недельная глава Торы "Микец" от полученной мудрости - Каббалы.
ЙОСЕФ НОВЫЙ ТИП ЕВРЕЯ,
Иосеф же был правителем страны, сам продавал хлеб всему народу страны. И пришли братья Иосефа и поклонились перед ним до земли... И вспомнил Иосеф сны, которые снились ему о них...
Берешит, 42:6, 9
За двадцать лет до описываемого дня Иосеф видел два сна, в которых было предсказано то, что теперь сбылось уже наполовину. В первом сне ему снилось: «Вот мы вяжем снопы посреди поля, и вот поднялся мой сноп и стал, и вот кругом стали ваши снопы и поклонились моему снопу» (Берешит, 37:7). Во втором же сне Иосеф видел: «вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне» (37:9).
Братья, которые и так ревновали Иосефа за то, что отец любит его более других своих сыновей, «еще более возненавидели его за сны и за речи его» (37:8). Яаков же «сохранил в сердце эти слова» (37:11) и «ждал исполнения их и предвкушал это» (Раши).

Но чтобы исполнились те сны, Яакову пришлось двадцать лет оплакивать потерю своего возлюбленного сына, Иосефу – пройти через рабство и узилище, а его братьям – пережить муки раскаянья. Двадцать исполненных боли лет протекли, прежде чем сыновья Яакова простерлись перед наместником Египта, который, не узнанный ими, и был тем самым «сновидцем», которого они продали в рабство. Почему все же настолько важно было, чтобы братья простерлись перед Иосефом? И почему Яаков ждал исполнения тех снов и предвкушал это несмотря на то что осознавал (см. Раши, 37:10): его ожидание лишь провоцирует вражду среди детей?
Новый тип еврея
Авраам, Ицхак и Яаков были пастухами, так же, как пастухами были и сыновья Яакова (ср. Берешит, 46:34.). Они выбрали это призвание, ибо полагали, что пастушья жизнь – жизнь в уединении, в слиянии с природой, вдали от суеты и шума городской толчеи, – наиболее плодотворна для их духовных поисков. Когда они пасли овец в долинах и на холмах Кнаана, они могли, презрев мирские заботы, предаваться размышлениям о величии Творца и служении Ему – предаваться с ясностью в душе и покоем в сердце (Сефер а-Мааморим, 5765, с. 192).

Иосеф же отличался от них. Он был человеком мирским, «человеком преуспевающим» (Иш мацлиах – Берешит, 39:2) в том, что касается торговли и политики. Проданный в рабство, он вскоре сделался главным управляющим, тем, кто ведает всеми делами своего хозяина. Брошенный в тюрьму, он вскоре становится одним из тех, кто принадлежит к верхушке тюремной администрации. А покидает тюрьму он, чтобы стать наместником Египта, вторым после фараона человеком в самой могущественной стране на земле и единственным поставщиком продуктов для целого региона.

Однако ничто из всего, что пришлось ему претерпеть, не изменило его. Он остался все тем же праведным Иосефом, что изучал Тору у ног своего отца (Раши, Берешит, 47:31). Раб, узник, правитель миллионов, человек, распоряжающийся богатством целой империи, – все это не имело значения: по улицам развращенного Египта ходил тот же Иосеф, что размышлял о Б-ге на холмах и в долинах кнаанских. Его духовность, мораль – они росли изнутри и совершенно не зависели ни от общества, ни от среды, ни от того, чем ему приходилось заниматься, хотя эти занятия требовали круглосуточной сосредоточенности именно на них.
Конфликт Иосефа с братьями – куда глубже, чем просто зависть к цветным одеждам брата или большей доле отцовского внимания, достающейся ему. То был конфликт между духовной традицией и новой светскостью; между сообществом пастухов и политиком. Братья не могли принять саму возможность того, что человек совершенно мирского образа жизни способен не поддаться материальным благам, может, оставаясь в единении с Б-гом, жить во дворцах языческого Египта. (Тот факт, что «узнал Иосеф братьев своих, а они не узнали его» (Берешит, 42:8), имеет глубокое значение. Сыновья Яакова были не способны признать «брата» (того, кто равен им духовно) в человеке, столь погруженном в материальные заботы мира).

В течение двухсот лет пастушеская жизнь давала преимущество исповедовавшим духовность. Но Яаков знал: если его потомкам предначертано пережить египетский голус (изгнание), так же как тысячелетие вавилонского, греческого, римского, восточного, западного, экономического, религиозного и культурного голуса, уготованного для них историей – они должны склониться перед тем кредо, в котором предстает Иосеф. Если детям Израиля суждено пройти через все социальные потрясения четырех тысяч лет и остаться народом Б-га, они должны подчиниться Иосефу.
По беседам  Ребе.

Женский уголок 
Итак, в честь чуда с маслом мы предпочитаем в Хануку блюда с изобилием масла. А так как чудо произошло именно с оливковым маслом (ведь именно им зажигали Храмовую Менору), то почему бы не воспользоваться именно им для приготовления следующих салатов, сочетающих в себе еще одну кулинарную традицию Хануки – традицию молочных блюд. Тем более, что и тут мы попали в самую точку – ведь именно соленым сыром накормила героиня праздника Йеудит греческого начальника Олоферна, чтобы вызвать у него жажду и напоить вином. 
Последствия вы можете видеть на знаменитой, Эрмитажной картине Джорджоне «Юдифь» (хотя совершенно ясно, что образ Йеудит на ней совершенно не соответсвует истине, ибо художник не особенно вдавался в исторические подробности, вроде одеяния героини, на деле восставшей за сохранение скромности Еврейской Женщины).  

Салат «по-гречески» 
Рвем листовой салат на довольно крупные кусочки и застилаем им дно салатницы. Режем помидоры и огурцы на круглые дольки. Кладем на листовой салат. Следующий слой – тертая на крупной терке морковь и тонкие колечки лука. Поверх всего крошим брынзу. Украшаем маслинами и\или оливками, веточками укропа и\или петрушки. Щедрой рукой поливаем оливковым маслом. 

Салат баклажанно-сырный. 
Режем баклажан на маленькие кубики. Обжариваем в оливком масле. Режем сыр на кубики такой же величины. Смешиваем с баклажанами. Запраляем мелко-нарезанным чесноком, орегано, солью, перцем и лимонным соком. Даем настояться пару часов. 

В избранное