Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Бо - Войди


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы в тексте в мессианском и ортодоксальном исполнении. Эта недельная глава – "Бо - Войди".
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Благословений!  Езра.

Диврей Тора "Бо / Войди" от МЕССИАНСКИХ евреев.
Шемот / Исход 10:1-13:16 
Йеремияhу / Иеремия 46:13-28 
Ромим / Римлянам 9:14-24

«И да увидим мы своими глазами, как вернешься Ты, по милосердию Своему, в Сион»
Шемот (10:1-2) И сказал Г-сподь Моше: войди к Паро, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы совершить Мне сии знамения Мои в его среде. И чтобы ты рассказывал в слух сына твоего и сына сына твоего о том, как издевался Я над Египтянами, и о знамениях Моих, которые я совершил в среде их, и будете знать, что Я Г-сподь.

Ха Шем (Б-г) сразу же поразил меня тем, что Он сделал для сыновей Исраэйля, для чего Он сделал это, и какое значение все эти события имеют для нас, верующих людей, в наши дни. 
Я часто себя спрашиваю, почему Г-споду было так необходимо провести меня через годы лишений, прежде чем я пришел к спасению. Писание говорит мне, что Ха Шем знал меня еще прежде, чем кости мои были сформированы в утробе матери (Иеремия 1:5); следовательно, Ему было известно, что я приму Его и приду к спасению, и даже то, что я буду служить Ему до конца моей жизни. Тогда почему мне пришлось пройти через мое детство и юность в зрелые годы, когда мне уже шел четвертый десяток, прежде чем Он окончательно избавил меня?
Знаю, я никогда прежде не делился свидетельством моего спасения с вами. Мой путь стоил мне долгих лет испытаний, сердечных мук и унижений, искажений и идолопоклонства, прежде чем я окончательно пришел к принятию Йешуа Ха Машияха - Мессию и Спасителя . Итак, я не люблю публично свидетельствовать о моем спасении, поскольку я не хочу идеализировать мой прежний образ жизни.

Во-вторых, некоторые дети могут это воспринять так, как будто они могли бы жить так, как я жил прежде, но потом, когда им стукнет за тридцать, они примут Г-спода, не упустив при этом ничего из того, что называется мирскими радостями.
Я не горжусь моим прошлым, и я не хочу становиться ни для кого камнем преткновения. Однако, мое прошлое - это долгое свидетельство и ежедневное напоминание для меня кем я был прежде, откуда я пришел и кем, благодаря Всевышнему, стал сегодня. Мне необходимо это! Мне необходимо это, потому что в некоторые дни я теряю мужество, порой мне кажется, что я хочу бросить жизнь верующего человека и жить так, как живет все остальное человечество. И тогда мое свидетельство становится напоминанием для меня, оно говорит мне: «Яаков, ты действительно хочешь вернуться к прошлому?». Нет, я определенно не хочу этого. Я уже был освобожден от всего этого. Я больше не нахожусь в рабской зависимости от демонов этого мира. 
Я - дитя Б-га, поэтому для меня нет пути назад в Мицраим (Египет).

Я нуждаюсь в моем свидетельстве! Это необходимо для меня, это нужно мне чтобы поделиться с теми, кто свернул на ту же дорогу, по которой я уже прошел. Ха Шем (Б-г) хочет, чтобы каждый из нас имел свою историю спасения. Царь Йешуа Ха Машиях знал, что оно мне понадобится как напоминание того, что Он сделал для меня, поэтому во время последней трапезы в Песах Он сказал:
Коринтим Алеф (I Коринфянам) (11:25-26) И также чашу после трапезы, говоря: «эта чаша – Новый Договор, скрепляемый Моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить ее, делайте это в память обо Мне». Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, вы провозглашаете смерть Г-спода до тех пор, пока Он не придет.

Здесь Йешуа говорит о Песах Седере (Трапезе во время Песаха), и теперь каждый раз во время Песаха, который случается ежегодно весной (Шемот/ Исход 12), я вспоминаю то начало, которое было у сынов Исраэйля, когда они вышли из Мицраим. Их вел Моше с вытянутой вперед рукой и великими знамениями и чудесами. И я каждый раз праздную и вспоминаю мой личный исход от дьявольских сил и влияний, в плену которых я пребывал более тридцати лет.

Сыновьям Исраэйля было необходимо спасение; им нужно было помнить, откуда они пришли, чтобы не вернуться обратно. Им необходимо было иметь то, что они могли бы передать своим детям как пример Б-жьего спасения. К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы удержать Б-жьих людей на правильном пути. Тяга мира оказалась слишком сильной, и нам сказано:
Маасей Хашлихим (Деяния) (7:39—40) Однако отцы наши не хотели ему повиноваться. Напротив, они отвергли его и в душе устремились к Египту, говоря Агарону: «Сделай нам каких-нибудь богов, чтобы они вели нас, поскольку мы не знаем, что произошло с тем Моше, который вывел нас из Египта."

Часть Евреев до сих пор находятся в Мицраим (в Египте) вообще не верят в Б-га,  Религиозная еврейская часть  сегодня живут в зависимости от религиозной системы, которая не дает им увидеть  Машияха – Йешуа. И все же однажды их глаза откроются, и они освободятся.

Словами молитвы Амида во всех синагогах (эта молитва всегда произносится стоя), читаемой каждый день, мы скажем: 

И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, КАК ВЕРНЕШЬСЯ ТЫ, ПО МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ, В СИОН.  БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, ВОЗРАЩАЮЩИЙ СВОЮ ШХИНУ В СИОН! (Шхина термин выводится из глагола «шакан»  ‏שׁכן‏‎, «посещать, прибывать» определялся как ощущения присутствия божественной силы).    Мы благословляем Творца за возвращение Его ШХИНЫ в Сион. И за приход Мащиаха.

Раввин Яков Фарбер


Недельная глава – «Бо» («Войди») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев. 
В этой главе идет речь о трех завершающих египетских казнях: нашествии саранчи, тьме и гибели первенцев и о первых заповедях, данных еврейскому народу, включая заповеди Песах. И конечно же почетнейшее место в этой главе занимает ключевое событие всей еврейской истории – выход евреев из Египта. 

Ключевое событие. Выход из Египта. Каждый праздник Песах мы полностью посвящаем этому событию. 
Каждый шабат мы начинаем с кидуша над вином со словами –«(в) память о выходе из Египта». В завершении каждой трапезы мы читаем благословение после еды, включая слова «Благодарим Тебя...за то, что Ты вывел нас,Г-споди, Б-же наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства». 
Но, положа руку на сердце, что же такого особенного в этом событии? Евреи жили заграницей без права выезда и вдруг получили визу в Израиль? Ну, так и сегодня многие евреи живут себе преспокойно за границей и не особенно жаждут вернуться на свою Историческую Родину!
С этого момента евреи обрели физическую свободу от тяжкого, рабского труда и начали дышать спокойно? 

Да ведь все каторжные работы были приостановлены с началом десяти казней, когда египтянам уже было не до эксплуатации евреев, и уже около года евреи дышали относительно спокойно. Настолько спокойно, что большая часть (а именно – 80 процентов) евреев и тогда не собиралась покидать насиженные местечки (за что и полегла во время предпоследней казни – тьмы).
 
А что же за «свободное дыхание» ожидало их впереди? Скитание по раскаленной Синайской пустыне?
С этого момента евреи стали единым народом, обрели единую национальную сущность?
Да и до этого евреи всегда жили обособлено, сохраняли свои традиционные имена и одежды, и за всю двухсотлетнюю историю пребывания евреев в Египте не было зафиксированно ни одного (!) случая смешанного брака евреев с египтянами (тогда как о попытках самих египтян породниться с потомками Авраама, Ицхака и Яакова нам доподлинно известно из наших источников)! 
Сама Тора достаточно распространяется о всех событиях, предшествующих самому выходу из Египта, ставит сильнейший акцент на заповедях, связанных с памятью этого события, но о самом Исходе говорится всего лишь в четырех-пяти предложениях (Шмот 12:37-42). В чем же тут дело?

Если рассматривать выход евреев из Египта в сугубо историческом контексте, то это, конечно, событие немаловажное, но не более того! Но понятие «Египет» в иудаизме не исчерпывается географически-историческими определениями. 
Такому физическом исходу действительно не стоит уделять более пяти фраз и не об этом заповедано нам помнить из года в год и изо дня в день. 
Так что же представляет собой термин «Египет» в еврейском мировоззрении? 

И опять невозможно не обратится к Святому Языку. На иврите слово Египет – Мицраим – происходит от корня «цар»,узкий, тесный. И это – ключ к пониманию всей идеологии и философии, представляемой термином «Египет». 
Это - попытка «сузить» значение всего происходящего до уровня своего личного понимания, попытка подстроить все под свои собственные, узкие рамки, быть рабом в тисках собственных привычек и инстинктов, сужающих нашу человеческую сущность в лучшем случае до уровня животных. 

И как только человек пытается расширить для себя эти рамки и стремится к выходу из своего, личного «Египта» для того, чтобы приобрести Тору и жить в ее рамках, не пытаясь подставить саму Тору в свои собственные рамки по своему желанию и разумению, появляется его, «личный фараончик». 
Это «он» нашептывает нам на ушко «ЛЕНТЯИ ВЫ, ЛЕНТЯИ! ПОТОМУ-ТО И ГОВОРИТЕ: ПОЙДЕМ ПРИНЕСЕМ ЖЕРТВЫ БОГУ!» (Шмот 4: 17),»
ПУСТЬ ТЯЖЕСТЬЮ ЛЯЖЕТ РАБОТА НА ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ПУСТЬ ЗАНИМАЮТСЯ ЕЮ, А НЕ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К ПУСТЫМ СЛОВАМ!..» (Шмот 4: 9). 

И, ой как трудно, прислушаться к тихому голосу совести, а не к властным приказам нашего родного «фараона», и все-таки выйти из своего «Египта»!
Трудно – но возможно! Ибо есть уже претендент! Ибо каждый день еврей должен помнить о выходе из Египта. 
Ибо в каждом поколении каждый еврей должен чувствовать, будто это он сам, здесь и сейчас, выходит из Египта. 
Ибо «ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ Б-ГОМ ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.» (Шмот 12:42) 
Даже когда вокруг – кромешная, ночная тьма (та самая, поглотившая 4\5 еврейского народа 
и не позволившая им выйти из Египта и тем самым дать им шанс на выживание ), урок возможности выхода из Египта храним для каждого из нас. Храним самим Творцом. Для всех сынов Израиля. Во всех поколениях.
В том числе и для нас с вами!
----------------------------------------------------------
 Недельная глава – "Бо - Войди" от ортодоксов каббалистов
Душа Зла
Неужели эго (эгоизм) человека – это зло? 
Неужели фундаментальная составляющая нашей души есть нечто чужеродное, и его надо искоренить и отбросить в поисках добра и истины?
По большому счету ответ на эти вопросы отрицательный. 
Ведь "нет другого, кроме Него" (Дварим, 4:35) – вот главный закон реальности. Создатель есть источник всего, ничто от Него неотделимо, ничто Ему не противостоит. Ощущение себя, с которым мы рождаемся, наше "я", также происходит от Б-га – это отражение Б-жественного "я".
 Поскольку Б-г знает Себя как единственно истинное существование, мы, сотворенные по Его образу и подобию, наделены тем же "чувством себя", что и Он. И мы воспринимаем себя как ключевой элемент всего сущего.

Само по себе эго – не зло. Зло возникает, когда человек отрывает свое "я" от его источника!
Когда мы признаем, что наше "я" – отражение "Я" Б-га и подчиняем наше эго Ему, тогда оно становится мощной силой в предпринимаемых деяниях, направленных на то, чтобы сделать мир лучше, ближе к Б-гу. 

Но то же "я", оторванное от его Б-жественного корневища, способно на самые жуткие злодеяния.
В этом глубинный смысл начальных слов главы Бо. Когда Б-г велел Моше "войти к фараону", Моше уже ходил к тому не один месяц. 
Он общался с фараоном в разных его "ипостасях": фараон – язычник, фараон – поработитель Израиля, фараон – самозваный бог. Но теперь Моше предстояло войти в суть фараона – в саму душу зла, даже более того – проникнуть за пределы фараонова зла, за пределы его супер-эго, которое твердит: "Я создал себя сам". Ему предстояло встретиться с самой сутью фараона: оголенным "я", которое происходит от "Я" самого Б-га.

Моше не боялся зла фараона. Он знал: если Б-г его послал, Он и защитит. Но когда Б-г велел войти в суть фараона, ему стало страшно. Разве человек может столкнуться с таким чистейшим проявлением Б-жественной истины? Проявлением столь высшим, что оно, превосходя и добро и зло, является источником и того, и другого?

Б-г сказал Моше: "Войди к фараону". Войди со мной, вместе мы войдем во дворец громадного змея.
Вместе мы проникнем в самопоклонение, которое и есть источник всех зол. 
Вместе мы откроем, что в реальности зло не существует – это всего лишь растрата Б-жественного в человеке.
Если встреча с такой истиной для человека непомерно страшна, идем со Мной, Я направлю тебя, отведу в самый потаенный чертог фараоновой души, и ты лицом к лицу столкнешься с наиболее ревностно охраняемой тайной зла - зла не существует.
Когда ты познаешь эту тайну, зло уже не сможет тебя победить. Познав эту тайну, ты и твой народ обретете свободу."
 (Из трудов Ребе)

Женский уголок 
Салат из свеклы с сухофруктами 
Отвариваем 3 свеклы в подкисленной уксусом воде. Натираем на терке. Мелко нарезаем стакан чернослива,пол-стакана кураги и пол-стакана изюма. Смешиваем со свеклой. Солим. Заправляем майонезом. 

Шоколадно-фруктовый торт 
Смешиваем 2\3 стакана просеянной муки со стаканом рубленных орехов и стаканом рубленного миндаля. 
Добавляем 2 ст.л. какао-порошка и по чайной ложке гвоздики и корицы. 
Мелко рубим полтора стакана смеси различных сухофруктов. Смешиваем их с тестом и делаем небольшую ямку по середине. 
Растопляем 50 г маргарина с 50 г черного шоколада и пол-стаканом сахара. Вливаем в ямку. Хорошенько все перемешиваем и печем 50 мин. в умеренно-горячей духовке. Посыпаем сахарной пудрой. 


В избранное