Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Пкуди - Мои указания


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Пкуди" из Израиля в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки   http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" -  http://tikvaisrael.com 
Будьте благословенны! Езра

Мессианских евреев Глава Торы: "Пкуди" – "Мои указания".
Шмот 38:21-40:38 (Исход)
Афтара (Доп.чтение): Млахим 1, 7:51-8:21 (1 Царств),
1Кор. 9:6-11, 2 Кор. 3:7-18

«ПРАВЕДНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДОТЧЕТНОСТИ»
Шемот (38:21-23) Вот счета по скинии, скинии откровения, сведенные по повелению Моше трудом Лейвитов под руководством Итамара, сына Аарона, священиика. Быцалэйл же, сын Ури, сын Хура, из колена Йыудина сделал все, что повелел Г-сподь Моше; и с ним Аолиав, сын Ахисамаха, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышивальщик по синете, по багрянице и по червленице, и по виссону. 

Да, конечно легко проповедовать эти принципы, но истинный лидер не только учит и наставляет, но и живет этим. Так какое же имеется отличие между этим печально известным евангелистом из Америки и Моше? Никто не просил Моше делать отчетность, подсчитывать то, что он собрал и как расходовал средства. Он все это делал добровольно. Представьте себе: вскоре после того, как были вобраны ткани на торжественное убранство для Коген Ха Гадоль, жена Моше появляется в чудесном одеянии пурпурного, голубого и червленого цветов, отделанном золотыми и серебряными нитями. И как бы смотрелось это, если бы она появилась бы в ошеломляющем ожерелье из золота с редкими драгоценными камнями и самоцветами? И какими бы глазами сыны Исраэйля посмотрели бы на прямоту и честность Моше? 

В ней (в главе Пекудей) содержатся благочестивые принципы подотчетности и финансовой ответственности. Прежде всего, я хотел, чтобы мы все обратили внимание на то, что Моше был инициатором этого исчисления, не Б-г. Именно Моше пожелал продемонстрировать всей общине Исраэйля, что все было сделано в точности согласно указаниям Г-спода, Его Торы. В итоге, обращение с большим количеством денег, собранных от сынов Исраэйля, конечно могло искусить даже самых праведных людей. Как бы то ни было, но лидер должен всегда подавать пример не только словом и назиданием, а и делом. 
И это просто усвоить:
Ваикра (Левитам) (19:11) Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. 
Шемот (20:17) Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жен ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. 

На руководителя общины возлагается не только обязанность учить, но он также несет ответственность за те деньги, что он собирает, вне зависимости от того, проходят ли эти средства через его руки или он поручает это кому-нибудь. В любой момент руководитель общины должен быть в состоянии дать точный отчет о собранных и израсходованных средствах. 
Случилось, что честность Моше была поставлена под сомнение. И поскольку он был честным человеком и смог дать полный отчет, то он смог полностью опровергнуть всю несостоятельность упреков и подозрений.

Между прочим, пример, который показал нам Моше в главе Пекудей, является не только примером для подражания для лидеров. Но и каждый верующий призван быть подотчетным в том, как он собирает и расходует деньги. И если не конгрегации, и не совету директоров, не супругу или супруге, то Самому Г-споду! И когда нас призовут к ответу, то должны отвечать так, как ответил Моше, когда его обвиняли:
Бамидбар (Числа) (16:15) И очень стало досадно Моше, и сказал он Г-споду: не обращай внимания на приношения их! Ни у кого из них не взял я и одного осла, и никому из них не причинил я зла. 
Служение Г-споду включает в себя не только почитание и поклонение Ему. 
Раввин Яков Фарбер

От ортодоксальных евреев.
Недельная глава «Пкудей» 
На этой неделе в синагогах завершается чтение книги Шмот, второй книги Пятикнижия (Торы). Эта недельная глава, посвященная отчету Моше-рабэйну о размере пожертвований на походный Храм и их точном использовании по назначению. Другими словами глава «Пкудей» завершает цикл глав, всецело посвященных строительству переносного Храма. 

Итак, на протяжении пяти глав мы подробнейшим образом изучали строение походного Храма, всех его принадлежностей, одежд священников. И мы не раз подчеркивали прямую параллель между строительством Храма и воспитанием человеческой личности. Но нет, подождите, мы сказали на протяжении пяти глав? Но ведь ровно посередине пространного объяснения «вклинивается» глава «Ки тиса» с позорной историей золотого тельца. Сам собой напрашивается вопрос: зачем? Неужели, вместо того, чтобы разрывать единое повествование нельзя было найти более подходящего места для этого эпизода? 

Не для кого из нас не секрет, что человек не робот. Еврейские источники категорично заявляют «нет праведника на земле, который бы не грешил». И в процессе строительства своего «Храма», своей личности у каждого из нас случаются «поломки» и «недочеты». Одни могут махнуть на них рукой, но как же будет выглядеть их «Храм»? Другие рискуют впасть в отчаяние, параллизирующее любое дальнейшее «строительство», при первой же ошибке. Так где же выход из этого психологического тупика? Сама Тора дает нам ответ на этот проблематичный вопрос. Прямо в центре описания строительства переносного Храма «темным пятном» выступает грех золотого тельца. 

Казалось бы, как можно после такого потрясения спокойно продолжать размеренный рассказ о ритуальной утвари и т.п.? Но Тора не просто продолжает, а явно подчеркивает, что все было выполнено точно по плану Творца. 
18 раз в нашей главе после каждого упоминания той или иной принадлежности Храма написано «как приказал Б-г Моше» - все было сделано без малейшего отклонения. 

Так где же ключ к этой загадке? Сказано: «уровень, на котором находятся раскаявшиеся грешники, - не достигают его даже праведники!» Искреннее расскаяние - оно и есть ключ к решению поставленной проблемы. Настоящее раскаяние, подобное расскаянию поколения золотого тельца, способно творить настоящие чудеса! 

Только тут стоит заметить, что в еврейском понимании «настоящее раскаяние» состоит не только из угрызений совести и сожаления в содеянном проступке, но и, как всегда, из конкретных действий - признания вслух своих прегрешений (попытка заслужить прощения у людей и у Всевышнего) и однозначного и бесповоротного решения избежать подобных проступков в будущем И вот когда все эти три этапа пройдены, несмотря на все «сбои» и «провалы» по дороге, у нас вновь и вновь появляется возможность отстроить «наш Храм» во всем его великолепии!

Ваякэль - Пкудей
Недельная глава Торы от ортодоксов каббалистов.
Для исполнения Высшего замысла: «Возжелал Святой, благословен Он, чтобы было Ему жилище в нижних мирах» (Тания, гл. 36) должны быть соблюдены два условия: это «жилище» должно, 
- во-первых, быть предназначено именно для Всевышнего, который выше всех ограничений мира; 
- а во-вторых, находиться в «нижних мирах», т.е. в материальном мире, мире мер и границ.

 Можно сказать, что два указанных выше условия находят свое отражение в различии между душами евреев и миром.
Внутренний смысл понятия «жилище Ему» – это пребывание Б-жественности в душах евреев, поскольку «евреи и Б-г – одно целое» (Зоар, ч. 3, 73:1). В отличие от этого, понятие «жилище Ему в нижних мирах» выражается в ощущении, что все сущее в мире – от Творца и без Него нет вообще ничего.
Но Высшим желанием является сооружение «жилища» для Всевышнего не в чем ином, как в «нижних мирах», т.е. именно в нашем материальном мире необходимо сделать материальные предметы пригодными для принятия Б-жественного света. Это – необходимое условие для раскрытия источника еврейской души, которая едина с Творцом.

Иными словами, евреи смогут стать истинным «жилищем» для Создателя и соединиться с ним без каких бы то ни было ограничений лишь тогда, когда границы материального мира перестанут этому препятствовать. И, более того, именно в результате служения евреев материальный мир станет местом, пригодным для создания «жилища» Ему, Благословен Он.

Единство еврейской души в своем источнике с Творцом раскрывается именно в «нижних мирах», там, где Б-жественность сокрыта сильнее всего. Происходит это в результате изменения материального мира, который сам по себе непригоден для принятия Б-жественного света. И это соответствует служению во время изгнания, когда властвует сокрытие Б-жественности.
Именно поэтому, завершая рассказ о возведении скинии и раскрытии в ней Б-жественного присутствия, Тора говорит о странствиях евреев («И когда поднималось облако...»). Алтер Ребе поясняет, что под странствиями в пустыне подразумевается служение евреев во время их странствий по «пустыне народов» (Иехезкель, 20:35) в течение всего периода изгнания. Таким образом, Высший замысел – сделать «Ему жилище в нижних мирах» выполняется «во всех странствиях» евреев, а силы для этого дает скиния.

В период изгнания сама Б-жественность находится в изгнании, т.е. Б-жественное присутствие не ощущается (слова «И когда поднималось облако...» говорят об уходе Б-жественного присутствия из скинии). Но евреи преодолевают сокрытие Б-жественности, тем самым очищая мир и делая его пригодным для раскрытия Б-жественного света.
Таким образом, мы видим, что назначение скинии – дать силу еврейскому народу для служения и вне границ святости (вне скинии).


В избранное