Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ахарей Мот - После смерти


Шабат шалом, друзья! С праздником Песах ,мы еще в нем! и всем вам Божьих благословений!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - Ахарей Мот  в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев. 
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Приглашаю вас на  сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  www.tikvaisrael.com 
Там выложены статьи о мессианском движении, о его сути и противоречиях. 
Будьте благословенны!
Езра (Израиль).

Паршат шавуа - "Ахарей Мот" ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Вайикра / Левит 16:1-18:30 Гафтара (доп.чт.) : Йехезкель 22:1 -19. (Иезекииль), Малахи / Малахии 3:4-24 
Перед толкованием на паршат шавуа Ахарей Мот, что в переводе означает (после смерти двух сыновей..), хочется прокомментировать  Праздник Пейсах который сейчас празднуем, а так же пояснить систему нашего толкования Писаний.

1.Мы читаем Тору – Пятикнижие Моше. 
Читаем и связываем с известным нам откровением Брит ха Хадаша, т.е. Новым Заветом.  
Таким принципом действовали и евангелисты, записавшие Новый Завет. Только они комментировали то или иное событие, происшедшее с ними или пред их глазами, обращаясь к Первоисточнику, т.е. Танаху. 

Находясь в современных церквях, мы обычно слышим утверждения Нового Завета, подтвержденные высказыванием Танаха. Это уже не комментирование того или иного события, т.к. мы живем спустя 2000 лет, но использование того или иного места писания, на которое нам указывает Святой Дух, и предоставление соответственного Святым Духом подтверждения из Танаха.

Мы делаем тоже самое, но наоборот. 
Читаем Тору – Танах и сопоставляем его с Новым Заветом. 
Результат обычно похожий, и это свидетельствует, что Один Дух двигал и пророками и евангелистами, чтобы дать народу Свет Божий. 
Но мы используем эту «систему наоборот», что бы приблизиться к еврейской мысли толкования писаний, т.е. Израилю, который с одной стороны еще не принял Мессианство Иешуа, а с другой ходит «вокруг да около».
 
Я очень надеюсь, что подобная методика поможет нашим еврейским верующим и так же неверующим, но интересующимся, приблизится к Искомому, т.е. к Мошиаху и Мессианскому движению.
Для ищущих христиан, это возможность понять призвание Израиля, и поддержать руки тех немногих евреев, которым уже открылся Иешуа. 
Так же расширить внутренность, для более Свободного движения Святого Духа в нас, более глубокого подхода к Писанию и большей гибкости, чем предусматривают «некоторые доктрины».

2. Мы нахъодимся в празднике Пейсах. 
Интересно, что этому празднику предшествовала паршат шавуа о проказе. Проказа – это не просто болезнь. Это выражение активного греха. Именно по этому, исцеляя прокаженного, Иешуа прежде прощал его! И вот мы видим боль проказы и Пейсах – исход.  
Разве это не интригует? Разве это не Мессианское откровение ?

После проказы – Искупление и Освобождение. Слава Богу за Мошиаха  который является Пейсахом. 
Преломленная маца и горькие травы, чтение Агады и препоясанные чресла евреев на протяжении тысячелетий практически Родили Мошиаха и Его Явление в народ. «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Гал.4:4)». 
В этом и выражается призвание Израиля и призвание верующих в Иешуа евреев и членов их семей – праздновать Праздники Господни, чтобы «стимулировать» течение событий, предсказанных Богом, и повелевших Израилю исполнять их в роды вечные!

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
 Подготовка к Песаха в еврейском доме -  это целое событие, поглащающее всех его членов на целый месяц, а то и более. Но если к внешней стороне праздника мы заранее столь тщательно готовимся, то не стоит ли заранее позаботиться и о его духовной стороне? 

 Центральной частью первой, праздничной ночи Песах - Седера (в переводе - "порядок") - безусловно является чтение Пасхальной Агады: четко сформулированного нашими мудрецами рассказа о выходе евреев из Египта. В полную противоположность общепринятому правилу "начали за здравие, а кончили за упокой" (или в более современном пересказе "хотели как лучше, а получилось как всегда"), текст Агады построен по принципу "начинается с плохого, а кончается плохим". В этом - суть еврейского подхода ко всему происходящему.
 Недаром еврейский день начинается с...вечера, как сказано "И был вечер, и было утро - один день". Мы твердо верим, что все неустойки, неудачи и несчастья в конце концов станут достояние прошлого и являются лишь прелюдией к свету, виднеющемуся в конце туннеля каждому, кто действительно хочет его видеть.

 Все хорошее в празднике Песах- очевидно: что может быть лучше долгожданного выхода на свободу ? Но что-же это за плохое, с которого начинается наша Агада? С описания ужасов египетского рабства? Нет! Еще раньше! Намного раньше - "Вначале наши предки были идолопоклонниками... "Так говорил Г-сподь, Б-г Израиля: по ту сторону реки (Евфрат) жили отцы ваши издревле, Терах, отец Авраама и отец Нахора, и служили другим богам".
 Не кажется ли вам странным упрек наших предков в идолопоклонстве и вообще упоминания Тераха и Нахора в данной ситуации  - в час когда мы празднуем фактически становление еврейского народа? Где еще мы слышали, чтобы афишировались истоки еврейской истории до первого еврея Авраама? И причем здесь Нахор?

 Многие из нас заблуждаются, считая Песах не более чем днем национального рождения, а его ритуалы, как и все связанное с еврейской религией - не более, чем исторической традицией. Наверное, так было всегда, но на сегодняшний день данная тенденция заблуждения чувствуется особенно остро.
 Вот именно против этого с самого начала и выступает Пасхальная Агада. Вы считаете сегодняшний праздник всего лишь данью прошлых традиций? С чего бы это? Если уж вспоминать о корнях, то ваши предки вообще были идолопоклонниками  и родной брат нашего праотца Авраама так на всю жизнь и продолжил "традицию отцов", а уж кто решил, что "мы пойдем другим путем", так это сам Авраам! Так что разговоры о традициях здесь неуместны. Точно также как неуместны мнения о том, что целью Пасхального Седера является исключительно воспитание будущих поколений. Как сказано, даже если на Седере не присутствуют дети, ведущий Седер обязан проводить его по всем правилам для остальных окружающих. Если же еврей находится в полном одиночестве, он все равно обязан провести Пасхальный Седер по всем канонам для...самого себя!

 Мы празднуем Песах не как дань дряхлому прошлому, а потому что и сегодня, и завтра, и "в каждом поколении человек обязан ощущать, как будто бы он сам вышел из Египта". Мы соблюдаем Тору не как бремя, взваленное на наши плечи (и головы) нашими предками, а потому что это - наша жизнь!

Паршат шавуа - "Ахарей Мот". 
От ортодоксов кабаллистов

Глава "Ахарэй" начинается со слов: "И говорил Б-г, обращаясь к Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они предстали пред Б-гом и умерли". Что же произошло с сыновьями Аарона Надавом и Авиу? Они погибли, попытавшись принести воскурение в Святая Святых, куда разрешается войти лишь первосвященнику только в Йом Кипур.

Надав и Авиу были истинными праведниками, не случайно говорит о них Моше Аарону: "Вижу я, что более велики они, чем я и ты". Однако они совершили ошибку, приблизившись к чрезмерному уровню святости, от чего и погибли, и выступили тем самым против воли Б-га, который хочет, чтобы душа пребывала именно в этом мире и в нем исполняла свою миссию.

Сыновья Аарона символизируют "отрицательное" самопожертвование. При том, что это действительно самопожертвование ради Всевышнего, попытка слиться с Б-жественным Светом, но когда это свершается за счет возможности исполнить свою миссию в этом мире, то очевидно, что человек должен отказаться от подвижничества, которое не соответствует воле Творца.

Талмуд повествует: "Четверо вошли в Пардес (сад познания)... Бен-Азай взглянул и умер... Рабби Акива вошел с миром и вышел с миром". Случившееся с Бен-Азаем аналогично происшедшему с сыновьями Аарона: приближение оказалось для него чрезмерным, невыносимым. Он не смог выдержать своего огромного желания приблизиться к Б-жественному свету и умер. Что касается рабби Акивы, то он "вошел с миром и вышел с миром". Последняя фраза может вызвать недоумение: на первый взгляд все четверо "вошли с миром", только вышли по-разному. Но на самом деле именно потому, что рабби Акива "вошел с миром", ему удалось и выйти с миром.

Входя в Пардес, он видел одну цель - исполнять Высшую волю. Им двигало вовсе не любопытство, не интерес, даже не жажда святости, не желание стать очевидцем Б-жественного света. Он стремился лишь выполнить волю Творца. Благодаря этому, с помощью такого подхода, он смог, подойдя к опасной границе, за которой находилось уже недозволенное Всевышним, не перейти ее, а "выйти с миром".

Но есть еще более высокая ступень, чем та, на которой пребывал рабби Акива, - ступень нашего праотца Авраама. Рабби Акива, для которого единственной целью было исполнение воли Всевышнего, жаждал самопожертвования. Перед тем как умереть на костре римлян, он сказал своим ученикам: "Все дни свои я мучительно ожидал, когда же смогу исполнить это!"
Авраам же не искал возможности пожертвовать собой и не думал вообще ни об этой заслуге, ни о какой-либо другой. Он думал лишь о Б-ге. И вся жизнь его была посвящена одной задаче: распространение знания о Нем среди людей. Если для этого требовалось самопожертвование, он не уклонялся от него, но и не искал его.
Такая позиция должна служить для нас образцом. При исполнении воли Творца не следует искать для себя каких-либо выгод, даже самых праведных. Ее надо исполнять - и все! Это самодостаточный процесс. Все косвенные аспекты могут только помешать результату.

 Запеканка из мацы с сыром.
 Разломать 3 мацы, намочить в молоке (пол-стакана), добавить 2 яйца, 100 г голландского сыра, нарезанного тонкими полосками шириной пол-сантиметра, по чайной ложке соли и перца. Перемешать. Жарить на сливочном масле с обеих сторон до подрумянивания. 

 Бабушкины кнейдлах
 В двух столовых ложках расплавленного куриного жира поджарить мелконарезанную маленькую луковицу и шкварки. Смешать с двумя небольшими яйцами. Добавить к стакану мацовой муки, посолить, залить кипятком (около двух третей стакана). Скатать шарики средней величины и варить 15 минут в чуть кипящем курином бульоне.

В избранное