Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ки Таво - Когда ты придешь


Шалом друзья!  Мы приближаемся к дням трепета и надежды - Рош Ха Шана (Новый год) и Йом Кипур (Судный День).
 Хочу напомнить всем о наступающих праздниках по датам.
  •   30 сент и 1 окт - Рош ха Шана - Новый год (1 и 2 Тишрей)
  •   9 окт - Йом Кипур - Судный день. (10 Тишрей)
  •   14 - 19  окт. -  Суккот (15 - 20 Тишрей)
  •   20 окт. - Хошана Раба
  •   21 октября - Шмини Ацерет - Симхат Тора (22 Тишрей).
Высылаю очередную рассылку Недельной главы Торы из Израиля : "Ки Таво - Когда ты придешь".  Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Ваши предложения присылайте по адресу ezra@bk.ru 
Езра 

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Параша ХаШавуот Ки Таво - Когда ты придешь - «Настоящее следование»
Список Чтений Этой Недели:
Дварим / Второзаконие 26:1-29:8, Йешаягу / Исайя 60:1-22, Маасей Талмидим / Деяния 7:30-36

Я почти могу слышать расстройство в голосе Моше когда он произносит  речь к бней Израел (сыны Израиля). Кажется, что он был полностью обескуражен этими людьми. После всего того, что ХаШем сделал для них до этих пор, они все еще не имели понятия, что же происходит. 
Б-г проявил Свою милость, Он излил Свой Дух на них, у них была возможность видеть, слышать и понимать, но у них не было сердца для Б-га. 
Это были люди наполненные работой, а не Духом. Кажется, что их отношение состояло «Неважно, что Б-г сделал для нас вчера, а что же Он делает для нас сегодня», и Моше знал это. Именно поэтому он чувствовал необходимость напомнить бней Израел обо всём, что ХаШем для них сделал.

Знакомо ли вам такое чувство, что вы все трудитесь и трудитесь, но никак не продвигаетесь вперед в ваших усилиях? не казалось ли вам, что на самом деле вовсе не имеет значения, насколько тяжело как долго вы работаете, но ваших усилий всегда недостаточно? 
Вас часто обворовывают, вы теряете ваши вещи или вас постоянно обманывают? Я не могу сказать определенно, но вполне возможно, что ответ на вашу проблему может быть найден в Параша Тора на этой неделе.

Дварим (28:15) И будет: если не будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, чтобы соблюдать, исполнять все Его заповеди и Его законы, которые я заповедую тебе сегодня, то сбудутся над тобой вcе проклятия эти и настигнут тебя. (28:29) И будешь ощупью ходить в полдень, как ощупью ходит слепец впотьмах, и не преуспеешь на пути твоем; и будешь только утеснен и ограблен во все дни, и никто не поможет. (28:38) Много семян вынесешь в поле, но мало соберешь, ибо уничтожит их саранча. (28:39) Виноградники ты насадишь и обрабатывать будешь, но вина пить не будешь и не соберешь, ибо объест их червь. (28:40) Оливы будут у тебя во всем пределе твоем, но елеем не умастишься, ибо сбросит олива твоя (плоды).

Большинство из нас читают эти строки и тотчас списывают их со счета, полагая, что это проклятия, посланные на Исраэль или на евреев.
 Тем не менее, мы не в состоянии понять, что все происходящее с Исраэлем, и все, о чем написано в Писании, написано в предостережение для нас (как пример). Да-да, вы включены в этот список тоже!

Коринтим Алеф ( I Коринфянам) Ибо я, братья, не хочу, чтобы вы упустили из виду смысл того, что происходило с нашими отцами. Все они следовали за облачным столпом, и все прошли сквозь море, и в истории с облаком и морем все они были погружены в Моше, а также все они ели одну и ту же пищу от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия. Тем не менее, большинством из них Б-г был недоволен, и потому вся пустыня была усыпана их телами. Это были исторические события, послужившие прообразами, которые учат нас не склоняться в своем сердце ко злу, подобно им.

Вдобавок нам говорится, что это для нашего же блага:
2 Тимофею (3:16) Все Писание (ТАНАХ) богодухновенно и полезно для обучения истине, обличения греха, исправления и наставления в праведном поведении.

Нам следует помнить о том, что в то время, когда Шауль (Павел) писал эти строки, Брит Хадаша (Новый Завет) еще не существовал, и он (Шауль) ссылался на Танах (еврейское Писание), который и стал для него вдохновением. 
Поэтому и думать забудьте, что все проклятия, перечисленные в этом недельном чтении Торы, относятся только к Исраэлю и евреям, они предназначены также и для вас! 
И это нам дает нам совершенно новую точку зрения на то, что говорит нам Ха Шем, и совершенно иное восприятие всего происходящего с вами в данный момент или того, что уже произошло.

Насколько тщательно вы соблюдаете Тору? Непреклонны ли вы в вашем исполнении мицвот (заповедей) Б-га? 
Я спрашиваю вас: «Исполняете ли вы те мицвот, которые применимы в наши дни, которые могут и должны быть исполнены?»
 Например, - соблюдаете ли вы Шабат (Субботу) и - выполняете требование употреблять в пищу только мясо «чистых» животных и удостоверяетесь ли всякий раз в том, что мясо, которые вы едите, не содержит крови? 
- Почитаете ли вы ваших родителей,  - любите ли вы ближнего своего и - даете ли пищу бедняку? 
- Оказываете ли поддержку сироте и вдове, - относитесь ли с уважением к собственности других людей?
 Если нет, то возможно (я еще раз особо подчеркну слово «возможно») именно по этой причине вы до сих пор с вами в вашей жизни случаются неприятности, разочарования и прочие злоключения, о которых говорится в Писании.

Наш Б-г нелицеприятен, и это означает, что все равны перед Ним. Каждый из нас подотчетен Ему. 
И никакая этническая принадлежность или религиозные убеждения с теологическими учениями не освободят нас от исполнения Торы! 
Наш Б-г не только Б-г Исраэля, но Он - Б-г всей земли.
Барух ХаШем! Рабби Яков Фарбер

От ортодоксальных евреев.
Недельная глава – Ки таво (Когда ты придешь)
Наша недельная глава начинается с описания заповеди приношения в Храм первых плодов урожая. 
Затем перечисляются и проклинаются преступления, которые человек склонен совершать тайком. А в заключение приводятся примеры благословений и проклятий еврейского народа, зависящих от нашего поведения.

У того, кто вдумчиво прочитает слова главы «Ки таво», наверняка, пройдет мороз по коже. Причем самое ужасное, что все эти проклятия могут совершаться прямо у нас на глазах. Как сказано «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза». Наше проклятье куда страшнее. 

Мы же видим сплошную иллюзию что соседям ЛУЧШЕ ЧЕМ НАМ, не отдавая себе ни малейшего отчета в том, что другу, соседу и даже Ивану Петровичу кажется, что МЫ и есть те счастливцы, у которых, в отличие от них самих, есть все заслуженные и незаслуженные блага на свете. И за эту иллюзию мы отдаем все лучшие годы нашей жизни, и нашим мучения длятся беспрестанно.

И недаром одно из центральных благословений главы «Ки таво» - «Ты удостоишься всех благословений, и они догонят тебя». 
На первый взгляд, если мы и так удостаиваемся всех благословений, то зачем им еще и достигать нас? И вообще, где вы видели, чтобы человек убегал от благословений, и им еще придется за ним гнаться?
Мало заслужить благословение. Надо научиться его еще и ценить, не пытаясь вырваться из его крепких и цепких объятий в погоню за призрачным счастьем воздушных замков. 

Ки таво (Когда ты придешь). Недельная глава от ортодоксов каббалистов

Сейчас мы вступаем в такой исторический этап, когда исправим все желания, и весь свет Торы войдет в нас.
Все зависит от евреев. Как только мы захотим и изменимся, изменится весь мир. Все народы мира зависят только от нас.
Но невозможно в один день понять, что все зло находится внутри человека, все не смогут "вернуться к ответу" (покаяние)!
А что значит "вернуться к ответу"? Это значит, вернуться к свойству отдачи, выполнению закона "Возлюби ближнего, как самого себя".

Это может произойти мгновенно, но не нашими силами. Мы должны лишь захотеть, чтобы это произошло, а возвращает к источнику свет. Необходимо, чтобы он нас вернул.
Говорят, что "возлюби ближнего, как самого себя" – это вся Тора!
Если большие страдания, еще большие, чем сегодня, охватят весь мир, и человек увидит, что делать нечего - он должен измениться, потому что является причиной всего происходящего вокруг него и в нем самом зла, - то потребует, чтобы пришел высший свет и исправил его.
Он должен понять, что его отношение к ближнему возвращается к нему усиленным в сто раз. 
Допустим, я думаю о тебе плохо. Это нарушает наши отношения, и я вижу, как эта испорченность проходит через всю систему душ и возвращается ко мне ударом.
Большая часть читаемой нами сегодня недельной главы "Ки таво" (Книга Дварим, главы 26:1 – 29:8) говорит о том, что могут сделать плохие слова. Моше собирает народ и говорит ему о благословениях и проклятиях.

Благословения и проклятия - это условия, законы системы: поступишь одним образом – получишь такой результат, поступишь иначе, получишь другой результат.
До сих пор они были в пустыне, а сейчас входят в Землю Израиля (эрец Исраэль) - в желание, которое необходимо исправить, изгнать находящихся в этом желании семь народов. Это значит, что ты очищаешь это желание от эгоизма и исправляешь так, что оно становится "Исраэль" - прямо к Творцу.

"Возлюби ближнего, как самого себя" – это не красивый моральный принцип, а закон реальности: она должна быть им связана, потому что интегральна и едина. 
Закон жизни в такой системе таков, что каждый заботится о других, проявляет участие, считается с другими. 
Это называется поручительством, которое мы должны на себя принять, потому что иначе система просто не может существовать. 
Мы знаем из устройства  человеческого организма - все в нем должно быть взаимосвязано. 
А каждый из нас, несмотря на то, что мы тоже находимся в одной системе, старается повернуть в другую сторону! Как же мы можем чувствовать себе хорошо в нашем мире?!

То есть "Возлюби ближнего" – это закон природы, свойство Творца, ведь Он – любовь и отдача. 
Написано: "Добрый и Творящий добро плохим и хорошим" – не важно, кому.

Глава вроде бы короткая, но в ней четко разделяется: это хорошо, а это плохо, за это – благословение, а за это - проклятие. Все в твоих силах. Здесь очень четко классифицированы все желания.
И все же мне не понятно, кого я должен прощать – себя самого? Нет. 

Слихот – это выяснение желаний. Ты никого не прощаешь, никого не проклинаешь - иначе ты проклинаешь Творца. Ведь кто создал зло? Именно Он!
А сейчас ты якобы жалуешься на то, что Он тебе сделал. Ты должен благодарить Его: "Я благодарен Тебе, что Ты сотворил во мне большое зло, что дал мне возможность это зло осознать и понять, как я могу исправить его на добро. Сейчас я хочу этих исправлений". Ты совершаешь суд над самим собой. Поэтому эти дни называются "страшные дни", "судный день" и т.д.

Как мы празднуем Новый год? Радостно. А Судный День еще радостней. Ведь мы говорим об исправлениях. Человек, достигший состояния Рош а-Шана, начинает новую ступень, поднялся на новый уровень, перед ним вечный мир, жизнь, полная развития и наслаждения.

Женский уголок
Салат из краснокочанной капусты с яблочным пюре.
Нашинковать краснокочанную капусту. Смешать с консервированным яблочным пюре. Заправить 2 ст.л. уксуса, 3 ст.л. хорошего растительного масла, сок одного лимона, ст.л. сахара и ч.л. соли. Можно добавить помидоры, нарезанные на мелкие кубики. Украсить зеленью петрушки или укропа. 

Рассыпчатый рис
Хорошенько промыть рис. Оставить на несколько часов или на ночь залитым водой с пол-ч.л. соли на стакан риса. Слить воду. Опять хорошенько промыть. Варить 10 мин. в кипяченой воде. Откинуть на дуршлаг. В той же кастрюле растопить 25 г маргарина и поджарить нарезанный кольцами лук и дольки картофеля, так чтоб получился ровный слой, покрывающий все дно. Перевернуть. Опрокинуть на лук с картофелем рис прямо из дуршлага. Посолить, поперчить по вкусу и оставить все под крышкой на полчаса на самом маленьком огне.

В избранное