Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Лех леха - Иди к себе


Шабат шалом, друзья! Мир субботе!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - "Лех леха  - Иди к себе" из Израиля.  в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев. Начало годового цикла чтения недельных глав Торы.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Приглашаю вас на  сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"   http://tikvaisrael.com 
Там выложены статьи о мессианском движении, о его сути и противоречиях. Книги, фотографии Израиля.
Будьте благословенны!
Езра .

От мессианских евреев Недельная глава «Лех леха» («Иди к себе»)  
Список Чтений Этой Недели:  Брешит / Бытие 12:1-17:27, Йешаягу / Исайя 40:27-41:16,  Ромим / Римлянам 4:1-25

Думаю, что важный урок содержится в главе этой недели. Я нашел этот урок в вводных стихах  Священного писания:
Брешит (Бытие) 12:
1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; 
(2) и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; 
(3) Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. 
(4) И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.
Видите ли Вы проблему здесь? Распознаёте ли Вы, что неприятность маячит на горизонте из-за того, как поступил Аврам? Можете ли Вы видеть его будущее в этих нескольких стихах Священных писаний? Позвольте мне указывать её для Вас.

ХаШем велел Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего»? Однако, что мы находим тремя стихами позже? Мы узнаем, что «с ним пошел Лот ...». Разве Лот не был одним из родственников Аврама? Да, мы знаем из Священного писания, что Аврам был дядей Лота. Почему же Аврам взял своего племянника? Не имею понятия, и это никак не освещается в Священном писании. Возможно, Лот попросил Аврама взять его. Возможно он убедил своего дядю, что тот уже 75 летний старец, и что он будет полезен в путешествии с ним. Какая бы ни была причина, однако, Лот очевидно убедил своего дядю, и Аврам сдался. Результат, как мы знаем, был бедственный. Из Лота, идущего с Аврамом, произошли два печально известных врага Израиля: Аммониты и Моабиты.

Аврам был ни первым ни последним в Священном писании, которого склонили сделать нечто, приведшее к бедствию. Первым был Адам. Его, конечно, убедила Ева съесть плод запрещенного дерева, и все мы платим цену с тех пор. Другая история описана в Малахим Алеф (3 Царств) 13:1-24. Я напомню историю.

Человек Божий пришел из Иудеи к царю Иеровоаму, чтобы передать ему сообщение от ХаШем (Господа). ХаШем велел человеку Божиему передать Его сообщение царю и затем немедленно покинуть место, не беря ничего, чтобы поесть или выпить и не возвращаться тою дорогою, которою пришел. Он сделал как ему повелели; однако, на пути к дому он проходил через город Вефиль, где он встретил человека, утверждающего, что он - пророк. Этот пророк сказал человеку Божиему, что он получил известие от ангела, говорившего от имени ХаШем, и что ему сказано, что человек Божий должен остановиться, поесть и освежить себя в его доме. 
Малахим Алеф (3 Царств) 13:
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: `вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды'. --Он солгал ему. 
(19) И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. 
(20) Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. 
(21) И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, 
(22) но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: `не ешь хлеба и не пей воды', тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. 
(23) После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. (24) И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.

Очевидно, что Хасатан (Сатана) был дирижером последовательностей событий, которые я использовал для примеров. Адам, Аврам и человек Божий, пришедший из Иудеи, – все они, по моему мнению, были склонены следовать за другим богом. Да, Вы услышали меня правильно. Быть убежденным следованию другим богам не обязательно означает кланяться перед некоторым  образом. Идолопоклонство простирается далеко вне этого. Из наших примеров мы видим, что оно распространяется на то, чтобы быть склонёнными людьми, которые находятся под влиянием других богов. 

Дварим (Второзаконие) 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, (2) и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им', -- (3) то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; (4) Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;

Когда Вы убеждены, что ХаШем (Бог) сказал Вам нечто и Вы полагаете, что сказанное Вам совершенно согласуется с Его письменным Словом, то убедитесь, что Вы выполнили это в точности и без отклонений, от того, что Вам сказано, потому что результаты могут быть бедственными! 
Не уверенны, что то, что Вы услышали, - от ХаШем? Принесите это к лидерству вашей общины. Есть мудрость во множестве советников.
Барух ХаШем. Рабби Яков Фарбер

От ортодоксальных евреев.
Недельная глава «Лех леха» («Иди к себе») 
С недельной главы «Лех леха» начинается наше знакомство с личностью и историей жизни первого еврея – Авраама-авину (нашего праотца Авраама). Глава рассказывает о первых испытаниях, выпавших на его долю, о его взамиоотношениях со своим племянником Лотом, о рождении Ишмаэля, о заключении вечного союза между Всевышним и потомками Авраама и Сары (т.е. евреями) и завершается первой заповедью данной первому еврею – заповеди брит-мила (обрезания). 
Итак, глава начинается с первого прямого обращения Творца к первому человеку, добровольно пришедшему к мировоззрению, впоследствии названному «еврейским», путем духовно-нравственных поисков и логических умозаключений. С какого же призыва начинается это обращение?

«Лех леха» - «иди к себе» - и в этом весь иудаизм. В отличие от идеологии коллективизма, провозглашенной строителями Вавилонской башни, еврей призван искать свой личный, индивидуальный жизненный путь, путь к самому себе. 

«Вот-вот!» обрадуются многие наши читатели «мы же всегда говорили, что религия – личное дело каждого, и никто не имеет право вмешиваться в мою частную жизнь со своими законами! Причем Б-г заповедует прямым текстом «Иди к себе из своей земли, из своей Родины, из дома твоего отца», мой индивидуальный путь совсем не обязательно должен по инерции повторять путь моих предков». 
И они, безусловно, оказались бы правы, если бы обращение Творца на этом прерывалось. Но в том-то и дело, что Б-г продолжает свою речь: «Иди к себе... в землю, которую Я укажу тебе». 

Да, каждый из нас должен найти свою собственную нишу, свой собственный подход, порой совершенно отличный от подхода наших соседей и даже собственных родителей, но все это только в определенных рамках - тех, которые указал нам сам Творец мира. Эти рамки достаточно широки: на Тору можно смотреть с семидесяти (!) разных точек зрения, пытаясь найти ту самую, подходящую именно для вашего угла зрения. Но необходимо помнить, что семьдесят – немалый интервал для лавирования в дебрях Торы, но все же далеко не синоним бесконечности! 
Поэтому не надо забывать, что все-таки это мы должны жить в рамках Торы, а не пытаться запихнуть Тору в наши собственные рамки! 

Недельная глава Торы - «Лех леха» («Иди к себе») от ортодоксов каббалистов

В Торе, в рассказе об обрезании Авраама, говорится: "В тот самый день обрезан был Авраам"(Брейшит, Бытие 17:26 ). Учитывая, что Авраам соблюдал всю Тору до ее дарования , почему он не сделал себе обрезание раньше?

Чтобы понять это, следует разобраться, в чем состоит суть обрезания.
Сказано о Торе (Дварим, Второзаконие 30:12. ): "Не на небесах она, чтобы оправдываться: кто поднимется для нас на небеса?". 
Первые буквы слов "кто поднимется для нас на небеса" (ми йаалэ лану ашамаим) составляют слово "обрезание" (мила), а последние – непроизносимое имя Всевышнего (Йуд-Кей-Вав-Кей) (Из-за особой святости Имени Всевышнего название буквы Эй (при произнесении всех четырех букв вместе) заменяется на Кей).

Еще ранее обрезание упоминается в двух стихах. Вначале сказано (Дварим, 10:16 ): "И обрежьте крайнюю плоть сердец своих", - а затем (Там же, 30:6 ): "И обрежет Г-сподь Б-г твой сердце твое".

 Эти два стиха говорят о двух видах обрезания. 
Один выражает собой пробуждение снизу, то есть мы сами должны "обрезать крайнюю плоть своего сердца", что означает - совершить тшуву (Раскаяние - букв. возвращение). Об этом говорит стих (Там же, 30:2 ) "И вернись к Г-споду Б-гу твоему" (в выполнении Торы и заповедей). 

И как сказали наши учителя благословенной памяти: "Если евреи делают тшуву – приходит избавление, не делают - не приходит". А о том, что произойдет после того, как соберутся изгнанники, написано: "И приведет тебя в страну... и облагодетельствует тебя". Это обрезание, которое выражает собой пробуждение сверху - "И обрежет Г-сподь сердце твое".

Таким образом, первый уровень обрезания, выражающий собой спонтанное стремление к духовному подъему, представляет собой пробуждение снизу, а пробуждение сверху – это раскрытие уровня "И обрежет Г-сподь сердце твое", и т.д. 
Таким образом, обрезание - это не только физическое удаление крайней плоти, но и "духовное обрезание" сердца, т.е. раскаяние и возвращение к Всевышнему всем сердцем своим. 
Первый уровень обрезания - это возвращение к Всевышнему, которое человек делает сам, своими собственными усилиями. В диалоге человека и Всевышнего Творец ожидает от человека, что первый шаг к близости между ними человек сделает сам, своими собственными усилиями

Именно о втором уровне обрезания, который будет достигнут, когда соберутся изгнанники и станут соблюдать всю Тору и все заповеди, сказано "кто поднимется для нас на небеса" - стих, первые буквы слов которого составляют слово "обрезание" (мила). Этот уровень обрезания выше уровня Торы, так как про Тору сказано: "Не на небесах она", - потому что Тора спускается до самого низкого уровня Творения. Как рассказывается в Талмуде, сказал рабби Йеошуа: "Мы не руководствуемся в своих решениях тем, что произносит небесный глас, потому что не на небесах Тора".
Следовательно, Тора – ниже небес. 

Тора также называется "Тора Авайе". Имя Авайе состоит из 4-х букв. Йуд выражает сжатие, Эй – раскрытие, Вав – распространение сверху вниз, и т.д. Таким образом, Тора спускается вниз. А второй уровень обрезания – выше имени Авайе, причем настолько, что он выражен первыми буквами слов стиха "кто поднимется для нас на небеса", а имя Авайе выражено последними буквами. Из этого следует, что обрезание – на уровне небес, и, соответственно, выше, чем Тора, которая спустилась ниже уровня небес.
Поэтому сказали наши мудрецы благословенной памяти- "Велико обрезание, о котором заключено тринадцать заветов". Выражение "велико обрезание" обьясняется как "то обрезание, которое велико", то есть верхний уровень обрезания, при котором "Г-сподь обрежет сердце твое".

Таким образом, установление тринадцати заветов об обрезании имеет следующий смысл. Как известно, установление завета находится на более высокой ступени, чем интеллект и знание. Когда два друга заключают между собой завет взаимной любви, эта любовь становится нерушимой. Даже если впоследствии интеллект и знание перестанут питать любовь кого-либо из них, он все-равно будет продолжать любить своего друга. Так же и раскрытие верхнего уровня обрезания осуществляется посредством тринадцати атрибутов милосердия, которые выше атрибутов мудрости и интеллекта и потому – выше, чем имя Авайе и выше, чем уровень Торы. Об этом уровне сказано: "Пока не перейдет народ твой, Авайе", то есть пока не перейдет на уровень, который выше имени Авайе.

Из всего вышесказанного становится ясно, почему Авраам соблюдал всю Тору до ее дарования, но заповедь обрезания не выполнил: он хотел, чтобы его обрезание было "великим обрезанием", выражающим пробуждение сверху. Поэтому он выполнял всю Тору, которая ниже, чем этот уровень обрезания, а после этого удостоился высшего уровня обрезания, выражающего пробуждение сверху. Поэтому сказано "и был обрезан Авраам", а не "обрезал себя Авраам", как перед этим сказано об Ишмаэле и слугах Авраама: "И обрезал..." 

Их обрезание было выражением пробуждения снизу, как сказано: "И обрежьте крайнюю плоть сердец своих", а Авраам удостоился раскрытия уровня, о котором сказано: "И обрежет Г-сподь сердце твое". Поэтому сказано: "И был обрезан Авраам". (Перевод и комментарии Якова Ханина)

Женский уголок 
Фаршированная рыба 
Пропустите через мясорубку 1,5 кг рыбы и 2 средние луковицы. Добавте пол-стакана хлебных крошек, ч.л. соли, ч.л. перца и ст.л. сахара.Тщательно перемешайте. Влажными руками сделайте круглые котлетки из фарша, положите их в кипящий рыбный бульон с луком и морковью и варите на слабом огне 1,5 часа. 

Хрен по-еврейски 
200 г корня хрена. очистить и поместить в холодную воду на 3–4 часа. Затем натереть на мелкой терке. Натереть также 150 г очищенной сырой свеклы темного бордового цвета. Перемешать. Добавить соль и сахар по вкусу.

В избранное