Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ваера - И явился


Шабат шалом, друзья!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - "Ваера - И явился" в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев. Эта подписка для более глубокого понимания мессианства и Еврейских Священных Писаний.
Приглашаю на  сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  http://tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны! Езра

От Мессианских евреев.
Недельная глава "Ваера - И явился"
Список Чтений Этой Недели:
 Брешит / Бытие 18:1-22:16
 Малахим Бет / 4е Царств 4:1-37
 Кифа Бет / 2е Петра 2:4-11

Берешит (18:14) Ужели для Г-спода недоступное есть?
Почему же вы так беспокоитесь? Почему вы проводите все свое время в беспокойстве? 
Почему вы так стремитесь преуспеть, найти свою половинку, устроить свою жизнь, довести начатое вами дело до конца? 
Вы прилагаете все усилия, чтобы родить ребенка, но все напрасно? 
У вас серьезные финансовые проблемы, которые кажутся непреодолимыми? 
В вашей семье назрел непримиримый кризис? У вас нашли болезнь, при которой доктора не могут дать вам благоприятный прогноз? Какое-то событие выбило вас из колеи? 

Но из утверждения, приведенного здесь в Параша Ваера, которое сказано было самим Б-гом, любая забота, имеющаяся у вас сегодня или в будущем, должна испариться! Почему? Потому что нет ничего невозможного для Ха Шема.
Б-г создал землю из пустоты. Он поместил звезды на небе и предписал им оставаться на своих местах. Он сотворил растения и животных точно также как меня и вас – из праха, который Он Сам и создал! Уж не думаете ли вы, по этой причине, что нет ничего такого, что было бы Ему не под силу?
Но знаете ли вы, что ограничивает Б-га? Вы ставите предел Творцу! 
Ваше неверие, ваш недостаток доверия ограничивают Его. 
Нет ничего такого, чего бы Он не смог бы сделать в вашей жизни, нет ничего, чего Он не смог бы преодолеть. Он Сам сказал нам это!
 
Проблема в том, что некоторые верующие  несмотря на то, что они осознали, что у них есть большие проблемы, но поступают так, как будто у них есть в распоряжении маленький Б-г! 
Наш Б-г неизмеримо более велик, чем любая проблема или обстоятельство. 
Но на самом деле все проблемы мира, вместе взятые, не могут быть больше нашего Б-га. 
Потому что нет ничего недоступного для Него! 
Это значит, что нет такой политической силы, которая была бы сильнее Его, и нет ни одного политического лидера, способного сравниться с Ним, нет такой армии, авиации, флота или ядерного оружия, которые были бы сильнее Его! 
Не имеет значения, насколько невозможной и непредсказуемой кажется ситуация, Б-г может исправить все! 
Нет ничего невозможного для Г-спода! Нужна ВЕРА!

Йеремьягу (Иеремия) (32:17) «О, Г-споди Б-же! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного…”
Это вовсе не потому, что у Йеремьягу была легкая и комфортная жизнь для подобных заявлений. Напротив, ему довелось жить в самые тяжелые времена истории Израиля. 
Предлагаю обсудить следующие отрывки:
Иов (38:4) Где ты был, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. (5)Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? (6) На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, (7) при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Б-жии восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, (9) Когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его…»

Когда Ха Шем задавал эти вопросы в лицо Иову, тот был потрясен и ответил Г-споду следующее:
Иов (42:2) Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. 
(3) Кто сей, помрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах, чудных для меня, которых я не знал. 
(40 Выслушай, взывал я , и буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. 
(5) Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; 
(60 Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
Нужны ли вам еще доказательства? Ужели для Г-спода недоступное есть?
Барух ХаШем. Рабби Яков Фарбер

От отордоксальных евреев
Недельная глава «Ваера»
В предыдущей главе Торы мы читали о том, как Авраам получил от Б-га приказ отправиться в путь: "Иди из земли твоей, из родины твоей и из дома отца твоего - в землю, которую Я тебе покажу!" 
Б-г велел ему покинуть привычную обстановку и отправиться к неизвестному месту назначения. Со временем выяснится, что отправился он в Землю Израиля, которая будет ему завещана, но в то время у Авраама, наверняка, не было ни малейшего представления о том, куда он направляется. Но приказ есть приказ, и поэтому он добросовестно отправился в путь.

В конце концов большое путешествие Авраама явится исполнением его призвания как отца монотеизма. 
Он бросит вызов всему миру идолопоклонства и одержит в этой борьбе такую победу, о которой даже и мечтать не мог. 
Кстати, я думаю, что мы воспринимаем наших библейских героев слишком уж как что-то само собой разумеющееся. Мы недостаточно ценим тот огромный вклад, который Авраам внес в развитие мировой цивилизации. 
Ведь он ни много ни мало в одиночку изменил образ мышления всего мира! 

Вера в одного незримого Б-га была культурным шоком для идолопоклонников того времени. Эта заслуга сделала Авраама не только основоположником еврейского народа, но также отцом всех мировых монотеистических религий. Неудивительно, что недавний опрос о “сотне наиболее влиятельных людей” в истории поставил Авраама в начало списка, далеко впереди других основателей веры.

Согласно нашим мудрецам, это путешествие в неизвестность было первым из десяти испытаний веры, которым Всевышний подверг Авраама. Тем не менее, последнее испытание, о котором мы читаем в главе "Вайера", считается наиболее важным. 
Акейда, жертвоприношение Ицхака, сына, которого он ждал целый век, занимает гораздо больше места в Торе, в наших молитвах и в трудах комментаторов.

Почему это так? Первое испытание - "Иди!" - возымело воздействие на весь мир, в то время как жертвоприношение Ицхака произошло только между отцом, сыном и Творцом. Где-то на отдаленной горной вершине, вдали от посторонних взглядов, разыгралась семейная драма. С другой стороны, путешествие Авраама происходило на глазах почти что всемирной аудитории. Очевидно, что это глобального масштаба испытание должно рассматриваться как более важное, нежели персональное испытание отца и сына.

Ответ заключаетя в том, что перед тем как взять на себя глобальную миссию перед всем человечеством, мы должны сначала осознать свои собственные отношения с Б-гом. Или, проще говоря, перед тем, как менять мир, нужно узнать, кто есть ты. Если ты не знаешь себя, не осознаешь свою личную духовную миссию, как ты можешь рассчитывать на то, чтобы повлиять на остальных?

Мудрецы учат нас: "Усовершенствуй себя, прежде чем начать совершенствовать других". 
Очевидно, что это не значит, что мы не должны даже пытаться учить других, пока мы сами не станем совершенными (да и кто вообще совершенен?). 
Но это означает, что если мы надеемся оказать воздействие на других людей, наш призыв должен звучать неподдельно и искренне. 
Как мы можем оказывать влияние на других, если мы сами не являемся людьми, заслуживающими доверия? 
Хороший продавец верит в свой товар (даже если ему пришлось уговорить себя поверить в него...).

Легендарный Гилель в “Пиркей Авот” (“Поучения Отцов”) говорит нам: "Не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении (буквально "месте")". И согласно одной из альтернативных интерпретаций данного комментария, чтобы правильно судить кого бы то ни было, нужно сначала установить, какова репутация у данного человека в его собственном городе или своем доме. 

Давным давно я как-то наткнулся на фразу, которая произвела лично на меня неизгладимый эффект: 
"Единственная проповедь любого раввина - это его образ жизни". 
Это абсолютно верно. Мы можем поучать всех вокруг хоть до следующего Йом-Кипура, но если наши слова наиграны и не подтверждаются делом, то наша аудитория останется безразличной. Самый красноречивый оратор не сможет произвести желаемого впечатления, если его слушатели будут знать, что посыл неглубок и не подкреплен искренним собственным убеждением.

Поэтому, хотя история о путешествии Авраама и его глобальной миссии появляется в Торе (и происходит хронологически) раньше решающего испытания, тем не менее история акейды по сути является главенствующей. Не только потому, что это испытание самое сложное, но и потому что наша личная преданность и целостность всегда формирует моральную основу нашей миссии перед миром. В конечном счете, именно это придает значимость человеку и тому, чему он учит.  Рав Йоси Голдман  

Духовная прозрачность. От ортодоксов каббалистов
"И явился ему Г-сподь…" (Брейшит, 18:1)
Б-жественное раскрытие, которого Авраам удостоился на третий день после обрезания, было откровением совершенно иного уровня по сравнению с тем, как Всевышний являлся ему до того. Совершив обрезание по велению Свыше, Авраам стал первым человеком, полностью отдавшим всего себя Б-гу. Теперь он мог воспринимать Творца напрямую, без помех, чинимых собственным эго. И таким образом, обрезание Авраама проложило дорогу к вручению Торы его потомкам, благодаря которому эта духовная "прозрачность" стала отличительной чертой еврейского образа жизни.
Это означает, что, принимая Тору от Всевышнего и посвящая себя жизни, соответствующей Его видению нашего существования, мы в состоянии устранить все барьеры между Б-гом и нами. А это, в свою очередь, позволяет Всевышнему раскрывать Себя в нашей жизни все более ощутимым образом."

Женский уголок.
Курица на соли.
Хорошенько натрите курицу со всех сторон разнообразными специями (перцем, чесноком, сушенной зеленью и т.п.). Посыпьте противень сплошным слоем соли. Распластайте на нем куринную тушку и выпекайте около часа на среднем огне. (В данном рецепте соль не играет серьезной вкусовой роли, а позволяет уменьшить калорийность пищи, заменяя масло для смазывания.)

Легкий «чайный» кекс
Замесите тесто из двух стаканов муки, стакана крепкого чая, стакана сахара, пекарского порошка, ложки растительного масла и двух яиц. По желанию добавьте пол-стакана орехов, изюма, цукатов или измельченного кокоса. Выпекайте пол-часа в умеренно-горячей духовке.

В избранное