Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ваешев - Сидел


Шалом дорогие друзья!
Предлагаю вам толкование от мессианских и ортодоксальных евреев на недельную главу Торы "Ваешев - Сидел".
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com  

Параша ХаШавуот Ваешев от мессианских евреев
Список Чтения Этой Недели: 
 Брешит / Бытие 37:1-40:23 
 Амос / Амос 2:6-3:8 
 Маасей Талмидим / Деяния 7:9-16

«Вы делаете хуже только самому себе»
Берешит {37:1} И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан. {37:2}. Вот родословие Яакова: Йосеф, семнадцати лет, пас с братьями своими мелкий скот и играл с сыновьями Бильги с сыновьями Зильпы, жен отца его. И доносил Йосеф о них худые вести до отца их. {37:3} А Исраэль любил Йосефа больше всех сыновей своих, потому что он сын его старости; и сделал ему одежду разноцветную. {37:4} Когда братья его увидели, что отец любит его более всех братьев его, то возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно.

Из этого отрывка нам становится очевидным, что братья Йосефа ревновали его к отцу. Всем нам всем хорошо знакома ревность; будь то ревнивый парень, ревнивый муж или ревнивая жена. 
Мы были по ту и по другую стороны ревности: порой ревновали мы, иногда ревновали нас. 
Случалось, что мы завидовали чьему-то успеху, способностям, славе, социальному положению, власти и т.д. И хотя я верующий в Йешуа Ха Машияха человек (даже не в первом поколении!), но я ловлю себя на мысли, что иногда ревность переполняет и меня.
Итак, что поучительного мы можем вынести из недельного Чтения?

Во-первых, ревность уходит своими корнями в незрелые, эгоистичные желания человека. 
Именно эти черты прослеживаются и в поведении братьев Йосефа. 
И все же, такое поведение присуще и нам, в моменты, мы испытываем чувство. Вы когда-нибудь сравнивали ревность с духовной незрелостью? 
Рав Шауль (Павел) писал:
I Коринфянам (3:3) Так как вы еще мирские! Разве не видно потому, как зависть и ссоры, царят среди вас, что вы мирские и живете по обычным человеческим нормам?
Перевод упрека Шауля Коринфянам, действительно, говорит о ревности. Вспомните эти строки, когда она вас будет одолевать в следующий раз.

Во-вторых, ревность ранит глубже всего. Хотя Йосеф и пострадал от ревности своих братьев, но он далеко не тот, на кого пришелся самый сильный удар! Его братья ощутили последствия в полной мере. Как мы знаем из Писания, братья Йосефа испытывали беспокойство и вину за содеянное. Они, как и их отец, постепенно стали отдаляться друг от друга. Более того, они жили в постоянном страхе, что их деяние будет раскрыто, и во избежание этого, им приходилось лгать отцу и друг другу. И это только малая толика тех последствий, которые братья испытали вполне заслуженно!

Тегиллим (Псалмы) (36:1) Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, 
(2) Ибо они, как трава, скоро будут подкошены, и, как зеленеющий злак, увянут. 
(3) Уповай на Г-спода, и делай добро; живи на земле, и храни истину.

В-третьих, ревность и зависть не дают вам возможности наслаждаться всеми радостями и прелестями жизни. Нет ни малейшего сомнения в том, что жизнь братьев Йосефа была несладкой! На самом деле, жизнь проходила мимо них, в то время как Йосеф уже купался в роскоши и процветал. Так что не думайте, что ревность или зависть причинит больший вред другому человеку, а не вам. Да, возможно, человек – объект зависти - будет страдать, но недолго. А вот вы-то, как раз, окажитесь теми, кто изо дня в день будет испытать на себе все последствия этого злостного чувства.

Мишлей (Притчи) (14:30) Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
В заключение я скажу, что ревность и зависть разрушают любые отношения между людьми. 
Ревность не только разрушила отношения между братьями и отцом, но и положило начало вражды между собой, сделав отношения с отцом более напряженными. Такие же последствия ревности настанут и в вашей жизни. Ваша ревность вызовет соперничество и положит начало вражды между вами и другим человеком (людьми), к которым вы ревнуете. Но и это еще не конец. Ревность проникнет во все сферы вашей жизни, просочится во все отношения, которые у вас есть, и ничто больше не будет приносить вам радость.
Мишлей (Притчи) (27:4) Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Барух ХаШем Рабби Яков Фарбер

Недельная глава «Ваешев» ( «Сидел») от ортодоксальных евреев
Недельная глава повествует о взаимоотношениях любимого сына Яакова, Йосефа, и его остальных братьев. В ней рассказывается об испытаниях, взлетах и падениях, выпавших на долю Йосефа в Египте, о том как он стал домоуправителем влиятельнейшего министра, о попытках его хозяйки соблазнить его, о том, как Йосеф попал по ее ложному навету в тюрьму и о разгаданных им там снах двух провинившихся царедворцев.

Мы уже говорили, что названия недельных глав не просто являются первыми словами, с которых начинается та или иная глава, но и несут в себе достаточно серьезную смысловую нагрузку. Так, один хасидский ребе заметил последовательность глав «После смерти», «Святые», «Говори» и пояснил, что только после смерти того или иного человека, вокруг вдруг начинают говорить о его святости. 
И кажется невероятным, насколько мы не ценили того самого человека при жизни. Да что там не ценили! Пройдя по кладбищу и почитав эпитафии,нельзя никак понять, а где же похоронены все неидеальные люди?
Так давайте же лучше ценить друг друга при жизни! 
Ведь именно тогда мы все так нуждаемся в этом! 

Наша недельная глава называется «Ваешев» - «Сидел».
 Совершенно четко выражается контрастная пассивность названия текущей главы. И это неслучайно.

Еврей никогда не должен сидеть на месте. Да, у нас есть глава «Ницавим» (Вы крепко стоите, стоите в стойке «смирно»), ибо еврей должен крепко стоять на ногах, даже когда все рушится вокруг. Но насколько больше душевных сил необходимо, чтобы ТАК стоять! 
Но просто сидеть, расслабившись, считая, что ты уже дошел до совершенства, сидеть, сложа руки, когда вокруг столько работы – работы прежде всего над самим собой?! 
Ведь, человек, который в духовной плоскости не пытается идти вперед, подниматься ввысь, неизбежно тянется вниз! 
И сколько сил и испытаний нужно пройти, чтоб не потерять этот достигнутый уровень! 
Стопроцентность этого закона в духовной области равна стопроцентности закона всемирного тяготениия в области физической. 

Говорит мидраш, что как только Яаков решил расслабиться и посидеть спокойно, началась новая эпопея страданий – на сей раз в связи с Йосефом. Затем, как только Йосеф, пробившись «из грязи в князи», пройдя путь от последнего раба до домоуправителся влиятельнейшего вельможи, начал расслабляться, любуясь своей красотой, начались испытания сексуальными домогательствами прекраснейшей и обольстительнейшей жены его хозяина, ее ложным наветом, после того как Йосеф напрочь отверг ее многообещающие предложения, и тюрьмой.

Есть знаменитая поговорка о разнице между умным, мудрым и глупым: умный учится на своих ошибках, 
мудрый – на чужих, глупого же ничего не научит! 
Так давайте же все будет мудрыми и пусть судьба наших праотцов послужит нам примером!
Евреи! Ни на минуту не оставляйте свой духовный рост! 
Всегда будьте в движении! 

От ортодоксов каббалистов Недельная глава "Ваешев"
МУДРОСТЬ, ВОДА И ИСТИНА
Историю Йосефа и его братьев читают и изучают как часть недельной главы Торы либо в дни Хануки, либо в преддверии этого праздника. 
Годовой цикл чтения Торы определяет само представление евреев о времени, характер его переживания, когда недельное чтение задает ключ ко всем событиям соответствующей недели. 
Так и раздел Торы, читаемый на Хануку, проясняет значение и важность этого праздника. 
Живший в XVI веке мудрец рабби Ишайя Горовиц говорил, что истории Йосефа суждено было повториться в истории царского рода Хашмонаим во времена владычества греков.

Почему в Торе сказано про яму, в которую братья бросили Йосефа, что она была “пустая, в ней не было воды”? Разве слово “пустая” уже не говорит о том, что “в ней не было воды”? 
Мудрецы Талмуда говорят, что это уточнение призвано сказать нам: воды в ней не было, зато были змеи и скорпионы. Мидраш поясняет, что воду здесь надо понимать как слова Торы, ибо та сравнивается с источниками вод. 
“Почему Тора сравнивается с водой? – спрашивает Талмуд. – Потому что как вода под собственной тяжестью течет сверху вниз, так слова Торы входят лишь в сознание смиренного”.
Поэтому, ошибка братьев Йосефа была в том, что их источник мудрости “был пуст, в нем не было воды” – им недоставало интеллектуального смирения, которое столь необходимо людям их уровня. 
Потому в колодце и не было воды, но были – “змеи и скорпионы”: лишенная Б­жественной сути, Тора оказалась беззащитной перед субъективностью и произвольностью истолкований, порожденных человеческим разумом.
Это истолкование дано в середине того раздела Талмуда, что повествует об истории установления праздника Ханука и связанных с ним законах. 
В Торе важно все, потому должна существовать связь между сутью данного речения и контекста, в котором оно упомянуто.
И действительно, урок, что братьям Йосефа не хватало воды Торы, – один из главных компонентов ханукальной истории.

В молитве Аль-анисим, описывающей события Хануки, мы читаем: “В дни Матисьяу, сына Йоханана-Первосвященника из семьи Хасмонеев, и его сыновей; когда встало злодейское царство греков на народ Твой, Израиль, намереваясь заставить евреев забыть Твою Тору и преступить Законы, данные Тобой...”
Следует подчеркнуть: речь не просто о том, что греки хотели искоренить среди народа Израиля преданность Торе как таковой, – она названа в молитве “Твоей Торой”. 
Греки были “культурным” народом, с величайшим уважением относившимся к знанию; они вполне были расположены принять Тору как философскую систему, как коллективную мудрость народа, усердно размышлявшего над мирозданием. Нетерпимость греков вызывала “вода” Торы, смирение разума перед величием Б-жественной истины. И борьба греков с Торой была борьбой именно с “Твоей Торой”, с Торой как погружением в бесконечность Б-­га, превосходящую рамки разума.

Когда греки ворвались в Священный Храм, они “осквернили все масло в Святилище”, рассказано в Талмуде. То было масло, используемое для меноры, чей огонь символизирует Б-жественный свет, проливаемый из Храма в мир. Греки не уничтожили масло для меноры, не пролили его на землю – они лишь осквернили его. 
Так что масло стало непригодным для канонического использования, требующего, чтобы масло отвечало сверхрациональным законам ритуальной чистоты, установленным Торой. 
При этом греки не выступали против отправления в Храме службы и не оспаривали, что таковая может нести свет миру. 
Нет, – греки “всего лишь” хотели выхолостить из служения сверхрациональный, Б-жественный элемент, “только и всего”.

Однако Хашмонаим знали, что “обезвоженная” Тора тут же станет питательной почвой для скорпионов и змей: мудрость, лишенная своей Б-жественной сущности, ведет человека не к истине, а к рациональному оправданию его низменных желаний и суеверий. 
И они подняли мечи во имя того, чтобы изгнать из Иерусалима греческого идола – голый разум. 
И чтобы вновь затеплить менору, питая ее мудростью, полученной от познания Б-жественной истины.

Женский уголок
Жареный сыр
Режем 200 г сыра на кубики размером в 1 см. В отдельной тарелке взбалтываем 2 яйца. Просеиваем пол-стакана муки в другую тарелку. Накалываем сыр на вилку. Обмакиваем в муку-яйцо-муку и быстро обжариваем в кипящем масле, не давая сыру расплавиться и потерять свою форму.

Пончики из варенья
Смешиваем два стакана муки с вареньем до консистенции теста. Формируем пончики и обжариваем во фритюре.

В избранное